Календарно-тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание для детей 4-5лет
методическая разработка (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание для детей 4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_trudovoe_vospitanie.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) |
Сентябрь | |||
1 | «Как вести себя за столом» | Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Развивать умение понятно отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.31 |
2 | «Надо вещи убирать, не придется их искать» | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь». Приучать слушать рассказ воспитателя о случаях из жизни. Развивать диалогическую форму речи. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.8 |
3 | «Помоги воспитателю отремонтировать книги» | Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать книги. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым.Формировать умение вежливо выражать свою просьбу. Воспитывать желание доводить дело до конца.Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.21 |
4 | «Я шофёр» | Воспитывать уважение к профессии шофера. Расширять представления о видах транспорта, профессии шофера. Уточнять названия и назначение разных видов транспорта. Учить детей поддерживать дружеские отношения, не ссорится. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.7 |
Октябрь | |||
5 | «Умывание» | Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (нешуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Воспитывать культуру общения. | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст.82 |
6 | «Мы умеем одеваться» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей.Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.11 |
7 | Следим за своим внешним видом | Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу. Формировать привычку следить за своим внешним видом;проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помщьв устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к оежде и обуви | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 89 |
8 | «Мы ветеринары» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Познакомить детей с профессией ветеринара. Учить детей слушать сказку, сопереживая ее героям. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.40 |
Ноябрь | |||
9 | «Для чего мы едим» | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей принимать участие в беседе. Приучать слушать стихотворение. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.16 |
10 | «Наши полотенца» | Воспитывать стремление быть аккуратным. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя штрихи только в одном направлении. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.20 |
11 | «Стирка» | Учить детей сортировать бельё по цвету (светлое, тёмное, цветное), намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно, оказывать друг другу помощь; стремление к совместной деятельности | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 85 |
12 | Игра-ситуация «Занятия в детском саду» | Расширять представления о труде взрослых. Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду. | Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 46 |
Декабрь | |||
13 | Дидактическая игра «Незнайка- мастер» | Продолжать воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. | Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 38 |
14 | «Мастерим игрушки для елки» | Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Обучать конструированию из бумаги. Развивать воображение, образные представления. Учить слушать стихотворение. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.33 |
15 | «Что подарит нам зима» | Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представление о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.34 |
16 | «Нужны ли рисунки в книгах» | Расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека - к книгам. Формировать умение выражать свою точку зрения. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, рассказывать о том, ка важны в книге рисунки. Познакомить с книгами, оформленными Е. Рачевым. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книге как к результату труда многих людей. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.61 |
Январь | |||
17 | Игра-ситуация «Салон-красоты» | Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. | Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 38 |
18 | «Одевание» | Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться (надевать колготки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Учить бережно относиться к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия «изнанка», «лицо», «снаружи», «внутри», «спереди», «сзади». | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 83 |
19 | «Неразлучные друзья» | Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Привлекать к участию в зимних забавах. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.45 |
20 | Знакомство с трудом медицинских работников | Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием(ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры, воспитывать уважение к их труду. Способствовать снятию тревожности при посещении мед. кабинета и страха перед лечением. Развивать наблюдательность,стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 88 |
Февраль | |||
21 | Чтение сказки «Федорино горе» | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 255 |
22 | «Поможем другу нарисовать картинку» | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить рабочее место для занятий рисованием и убирать его по окончании работы. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.42 |
23 | «У нас порядок» | Учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться. Учить детей слушать потешку. Развивать способность свободно общаться с взрослыми и детьми. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.46 |
24 | Что хочет делать Маша | Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 106 |
Март | |||
25 | Чтение стихотворения «Чёртик» | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. | Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 143 |
26 | «Здравствуй, весна» | Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его по окончании занятия. Учить детей выделять признаки весны. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, мелок. Воспитывать привычку убирать рабочее место рабочее место по окончании работы. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.54 |
27 | «Ремонтируем игры» | Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать коробки с настольно-печатными играми. Формировать ответственное отношение к выполняемому заданию. Развивать умение выполнять индивидуальное поручение. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выражать свою точку зрения. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.76 |
28 | Кому это нужно | Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 107 |
Апрель | |||
29 | Игра-ситуация «Лень, открой ворота» | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 94. |
30 | Чтение сказки «Волшебная иголочка» | Приучать быть аккуратным, следить за своей одеждой, приводить ее в порядок с помощью взрослого | Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст.233. |
31 | «Что мы знаем о божьих коровках» | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.71 |
32 | Выбираем работу | Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии. | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 107 |
Май | |||
33 | Игра-ситуация «Лесная парикмахерская» | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 57 |
34 | «Жаворонки, прилетите и весну нам принесите» | Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать потешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.67 |
35 | «Что мы посадим в огороде» | Воспитывать у детей желание трудиться. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в огороде. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.65 |
36 | Зачем, для чего и почему нужно это делать | Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей, опыт работы....
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе
Программное содержание:- формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу:«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»Сентябрь:1. Игровое упражнение: «Дружные дежурные&raq...