Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Титова Ольга Владимировна

Программное содержание:

- формировать  умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);

- закрепить умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета;

- развивать речь,внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социально- коммуникативному развитию

(самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание)

«В гостях у Федоры»

в средней группе

Программное содержание:

- формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета  (КГН).

-закрепить умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

- воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: 

Костюм Федоры (взрослый), различная посуда: скатерть для сервировки стола, самовар, чашки, блюдца, чайные  ложки, молочник, заварной чайник; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят»), « ковёр- самолет»,  музыкальный центр, аудиозаписи детских песен.

Предварительная  работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворений: С. Маршак «Урок вежливости»,  А.Усачёв

 « Главное правило вежливости», А.Усачёв « Если вам не нравится подарок»; беседа по формированию КГН;  дидактическая игра: «Что чем едят»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Накроем стол для кукол».

Ход  занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?  А у кого вы бывали в гостях?

(Ответы детей: у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.)

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?( Ответы детей.)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем,  вы  узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

                                        (Ответы детей: это бабушка Федора!)

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре.  Но как мы попадем в сказку? Я предлагаю отправиться  на ковре-самолете, но, сначала, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Закройте  глаза и скажите волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (музыка)

                                           (Появляется Федора.)

 Федора: Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.

Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.

Федора: А вы дети воспитанные, знаете как правильно вести себя?

(Ответы детей)

Мне стало известно, что вы  только учитесь как  себя  правильно вести. Вот, узнали, что есть даже такая премудрость, «этикет» называется.

 Что такое этикет?

 Знать должны мы с детских лет

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать?  Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот  самый  ЭТИКЕТ.

Федора:  Ребята, а вы любите играть? Я приготовила вам игры,  проверю,  какие вы внимательные.

Дидактическая игра "Что чем едят" 

 (На доске карточки с изображением различных продуктов и блюд, дети должны правильно назвать  - что едят руками,  что едят ложкой,  что едят вилкой) 

Физкультминутка.

Федора:  - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник(Дети надувают животик.) 
Очень важный, как начальник! 
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки: 
Очень хрупкие бедняжки! 
(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца: 
Только стукни - разобьются! 
(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки: 
Голова на тонкой ножке.
 
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос: 
Он посуду нам принес!
 
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)

Федора: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать, да чай пить. Ребята, ко мне гости должны прийти, а я не знаю как правильно надо накрывать на стол.  Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?

(Ответы детей: вымыть руки, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу,  чайничек, салфетки)

Федора: Ребята, давайте вы послушаете  как нужно мыть руки перед едой.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.

Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Федора: Зачем мыть руки перед едой? Для чего нужно мыло?

 (Ответы детей)

 (Дети накрывают на стол)

Федора: Отгадайте загадку, без чего чаепитие не состоится.

Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу,
Больше греться не хоЧу.
Крышка громко зазвенела. 
Пейте Чай, вода вскипела!   
(Чайник)       

Пока вы накрывали стол, у нас  самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом  выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

Дыхательное упражнение  «Самовар»

                               (Повторение  чистоговорки  со звуком «Ч»)

Федора: Теперь я знаю как сервировать стол. Спасибо вам большое! Когда придут гости можно смело пригласить их к столу. А после чаепития следует  помыть посуду. А то посуда убежит от нас.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Федора: Спасибо вам ребята. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне встречать гостей.

(музыка)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот, вы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ходить в гости? Что вы делали у Федоры? ( ответы детей) 

Давайте повторим  правила поведения за столом и нам в этом помогут ребята, прочитав стихотворения.

  1. Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь -  закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

2.Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

3.Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватались.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

4. Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Не вертись, спокойно кушай.

 И не чавкай, словно хрюша.

5.Чтобы не упасть случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся

Это не качели.

Воспитатель:  Я уверена,  вы твердо запомнили правила столового этикета, и будете применять их всегда.

Сюрпризный момент для детей от Федоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "Будь осторожен на воде летом!" для детей средней группы.

Закрепить знания детей о воде и её состояниях; познакомить с правилами безопасного поведения на воде летом....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию. На тему: «А ты знаешь свои права?» для детей средней группы

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков, в процессе знакомства с документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка» Задачи: 1.Обучающие:...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»

Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...