Музыкальное занятие для второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» в рамках конкурса "Воспитатель года 2025"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кашникова Анастасия Геннадьевна

Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.

Музыкальный материал: «Шутка» И.С. Бах; «Во саду ли, в огороде» РНП; «Полька», муз. М. Красев; Хоровод «Блестят на ёлке бусы».
Т. Попатенко; «Зайки танцевали» Ю. Селивёрстова;  «Вальс снежинок», муз. В. Ярушина.

Атрибуты к занятию: маленькая ёлочка, ёлочные игрушки и мишура по количеству детей, заячьи ушки по количеству мальчиков, пары султанчиков белого цвета по количеству девочек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_dlya_2_mladshey_gruppy.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для второй младшей группы

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, снежинок. Учить различать звуки по высоте.

Музыкальный материал: «Шутка» И.С. Бах; «Во саду ли, в огороде» РНП; «Полька», муз. М. Красев; Хоровод «Блестят на ёлке бусы».
Т. Попатенко; «Зайки танцевали» Ю. Селивёрстова;  «Вальс снежинок», муз. В. Ярушина.

Атрибуты к занятию: маленькая ёлочка, ёлочные игрушки и мишура по количеству детей, заячьи ушки по количеству мальчиков, пары султанчиков белого цвета по количеству девочек.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (перед входом в зал). Ребята, сегодня мы с вами сходим на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина.

Под «Шутку» И.С. Баха дети входят в зал, идут по воображаемому лесу и любуются им.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение — ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель. Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом. Давайте скорее туда поскачем — коленочки поднимаем высоко, спинку держим ровно, смотрим вперед, руки свободно.

Дети выполняют поскоки под «Польку», муз. М. Красева.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и на поляне. Как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети. Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!».

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.) А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку:

Зимой и летом Одним цветом.

Дети. Елочка.

Музыкальный руководитель. Правильно. Вот она. (Достает маленькую елку и ставит ее посередине зала.) Посмотрите, какая елка зеленая, какие у нее иголочки. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. Я предлагаю нам с вами её украсить игрушками и мишурой. Дети украшают ёлку.

 Музыкальный руководитель. А ещё мы с вами приготовим подарок елочке? (Ответы детей.) Давайте подумаем, какой. Наша ёлочка больше всего в лесу люби слушать пение птичек. Может и мы споём ей песенку про ёлочку-красавицу?

Разучивание и исполнение песни «Блестят на ёлке бусы», Т. Попатенко; (пение с инструментом или с голосом музыкального руководителя).

Музыкальный руководитель. Ребята, мы вспомнили песню, а теперь постарайтесь сами спеть хорошо и красиво и не забывайте про движения, ведь вы все уже такие самостоятельные. (Пение с музыкальным сопровождением и самостоятельным показом движений.)

Музыкальный руководитель. Молодцы; ребята, хорошо пели. Тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто же это?

Педагог играет песенку «Заинька», рус. нар. мелодия, обр. Н. Римского-Корсакова.

Дети. Это заяц.

Музыкальный руководитель. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг нашей елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки.

Танец «Зайчат» под музыку «Зайки танцевали» Ю. Селивёрстовой,  исполняют мальчики.

Музыкальный руководитель. Как хорошо наши мальчики танцевали. Но что-то наши зайки устали, и я предлагаю вам отдохнуть, и вспомнить как мы ходили на прогулку.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 

Раз, два, три, четыре, пять                         Перебираем пальчики

Мы во двор пошли гулять.                         Изображаем как идём средним и указательным пальцами

Бабу снежную лепили,                                 Лепим снежок

Птичек крошками кормили,                         Посыпаем крошки

С горки мы потом катались,                         Скользящие движения ладонями

А еще в снегу валялись.                         Переворачиваем ладони поочерёдно

Все в снегу домой пришли.                         Отряхнуть снег

Съели суп и спать легли.                        Изображаем как кушать ложкой и сложить ладони под щёчку

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка,                         Руки перед собой, соединить кончики пальчиков, ладошки разъединить - ёлочка)
Шишечки, иголочки, 
                        Кулачки, "иголочки" - указательные пальцы тычут в разные стороны)
Шарики , фонарики,
                   «кулачки», «фонарики»
Зайчики и свечки, 
                        показать заячьи "ушки", свечки - руки вверх, соединить ладошки
Звёзды , человечки!
                         Резко разжимаем кулачки - звезды, шагаем двумя пальцами по столу.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? Руководитель посыпает белое конфетти на руки детям.

Дети. Снежинки.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. А где же наши легкие, пушистые снежинки-подружки? Летите скорее сюда.

Девочки берут в руки белые султанчики и исполняют танец «Вальс снежинок», муз. В. Ярушина.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша прогулка. Ребята, где мы сегодня путешествовали? (ответ детей). Кого мы встретили в лесу? (ответ детей). В кого сегодня превращались мальчики? (ответ мальчиков)ю А в кого превращались девочки? (ответ девочек). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте друг друга возьмём за руки, встанем все в цепочку и пойдем потихоньку, чтобы не упасть в снег и не потеряться.

Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....

занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес"....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"...