(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volkova.docx | 27.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №5 «НЕПОСЕДА»
п. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 «НЕПОСЕДА»)
297000 Республика Крым Красногвардейский район п.г.т Красногвардейское ул.Спортивная,121
ОГРН: 1159102005446 ИНН: 915008211 КПП:910501001
http://crimea-neposeda.ru/эл. адрес: neposeda14@ inbox.ru
КОНСПЕКТ
Музыкального занятия в средней группе
«В поисках новогодней песенки »
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Волкова Ольга Сергеевна
Стаж работы 10 лет
Цель – продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения;
- формировать навыки культуры слушания музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном;
- разучить с детьми распевку «Музыка, здравствуй»;
- формировать умение подыгрывать мелодии на ДМИ (колокольчик, металофон, муз.треугольник, деревянные ложки, маракасы).
Развивающие:
- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка;
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, музыкальный слух, ладовое чувство);
- развивать предпосылки творческих способностей, воображение, фантазию;
- развивать чувство ритма посредством игры в оркестре;
- развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусств;
- с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки и дружеские отношения между детьми;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.
Оборудование:
- аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано, искусственная ёлка, снежинки, белая ткань, гирлянда для ёлки, удлинитель, ноутбук, проэктор, видео — ряд Феи, ноты распевки,дорожки здоровья, атрибуты для игрового массажа.
Репертуар:
«Музыка, здравствуй» Г. Овчинникова, «Маленькой елочке холодно зимой» З.Александрова, М.Красев, «Зимний вальс» Франк Пурсель.
Ход занятия:
Муз.рук: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Я рада с вами познакомиться. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!
(дети присаживаются на стульчики)
Муз.рук: - Чтобы красиво петь, нужно очень ровно сесть. Спинку держим ровно, дышим носом, ручки на колени, ножки вместе!
Валеологическая распевка: «Музыка здравствуй!» (Г.Овчинникова)
- «Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй!
Музыка, музыка!
Праздник прекрасный, праздник прекрасный,
Нам дарит музыка!»
- «Здравствуйте, девочки!» - «Здравствуйте!»
- «Здравствуйте, мальчики!» - «Здравствуйте!»
- «Здравствуйте, взрослые!» - «Здравствуйте!»
- «Здравствуйте, здравствуйте все!»
Муз.рук: - А Вы знаете зачем я к Вам пришла? (нет) За помощью! Вы мне сможете помочь? (да)
- Скажите, пожалуйста, ребята, а Вы помните, какой был праздник недавно? (Новый год)
- А Вы знаете, а вот в сказочном лесу Новый год так и не наступил. А хотите узнать, почему? (хотим)
- Потому что лесные звери не смогли принести ёлочку домой и её нарядить. Ведь сердитая Фея забрала её любимую песенку, а без неё ёлочка не захотела встречать праздник и радовать малышей-зверей. Её так никто и не нарядил, и не украсил игрушками. Неужели у зверей в лесу так и не наступит Новый год? Что же делать, ребята? (Помочь)
- Давайте мы отправимся на поиски песенки! Но с чего же начать?
Волшебный звук
- Ой, что это такое? (включается видео. На нём фея…)
Фея: - «Здравствуйте, дети! Если вы хотите, чтоб наступил Новый год у зверей, вы должны найти песенку для ёлочки, которую я забрала. А почему я так сделала, я вам пока не скажу! Дам лишь в помощь свою волшебную палочку. Она поможет Вам не заблудиться в пути! Удачи Вам и до встречи!».
Видео выключается
Муз.рук: А вот и палочка! Фея правда нам её оставила! (взять волшебную палочку около экрана )
- Ребята, ну что ж, отправляемся в путь! Вы готовы? (Готовы!)
-А трудностей не боитесь? (Нет) Нужно собраться и тепло одеться!
Имитация одевания: Оденемся тепло: шапку, сапожки, куртку или шубку, шарфик, рукавички.
Давайте возьмёмся за руки, и пойдём (идут за музыкальным руководителем по кругу, не отходя далеко от стульев)
- По белой дорожке мы с Вами пойдём, (идут по кругу)
- И в сказочный лес вместе все попадём («чудеса» круговое движение рук).
- Мы песенку ёлочки сможем найти, («ищут» рука под козырёк, приложена ко лбу)
- И все преграды в пути обойти! (сложить руки ладошкой друг на друга в центре)
(Включить палочку, как только пришли в лес!)
- Посмотрите, дети, мы с Вами попали в чудесный лес. Подойдём к ёлочке поближе.
- Что это возле ёлочки? (снежинки) Как много снежинок!
Возьмите себе одну снежинку, положите на ладошку (продеть пальчики в кармашки) скажите, какая она? (холодная, скользкая, гладкая, может растаять...) Хотите с ними потанцевать? Вы можете повторять движения за мной или придумать свои.
Звучит музыка в оркестровой обработке: «Зимний Вальс» композитор Франк Пурсель
(Музыкальная импровизация под музыку со снежинками.)
Муз.рук: - Давайте украсим нашу ёлочку снежинками, укутаем ее от мороза. Можно положить снежинки на веточку. Как красиво! Устали? Присаживайтесь на сугробы (садятся на стулья, укрытые белыми накидками). Немного отдохнём!
- Скажите, пожалуйста, Вам понравилось танцевать со снежинками?
- А какая музыка по характеру звучала? (мягкая, плавная, лёгкая, светлая, кружащаяся, танцевальная…)
- Когда Вы танцевали, что Вы себе представили? (как падают снежинки, кружатся, летают, падают на землю)
(Включить фоном «Зимний вальс»)
Ребята, мы с вами прослушали «Снежный вальс» композитора Франка Пурселя, и мы с Вами танцевали этот волшебный зимний танец.
- Ну что ж, отдохнули, нам пора отправляться в путь!
(Удивляется) Ой, смотрите, а под ёлкой что-то есть!
(Взять 1 часть песни (найти под тканью).
Муз.рук: Какая-то записка интересная, зашифрованная, похоже на ноты! Как Вы, думаете? Да это же песенка. А у меня и инструмент есть. Сейчас я её попробую сыграть (играю). Странно, это не вся песня. Здесь нот не хватает. Посмотрите!
- Но, кажется, мы на верном пути! Идём дальше искать песенку! А часть песенки мы с собой возьмём.
Волшебная палочка, дорогу освети, и путь нам укажи!
Звучит ритмичная музыка. Дети идут дальше.
Муз.рук: Впереди сложный участок дороги. Это ледяные кочки. Идём очень осторожно, смотрим под ноги, не толкаем друг друга!
Посмотрите, что я нашла возле ёлочки (взять корзинку с льдинками), а вот льдинки-звёздочки.
- Попробуем в ладошках подержать. Какие они на ощупь? (твёрдые, гладкие, холодные). Давайте потрём их, а если эти льдинки долго держать в руке, то, что с ними произойдёт? (они растают) Вдохните свежего воздуха носиком и выдохните на них своим тёплым дыханием. Кажется они начали таять. Складывайте их под ёлочку.
Ручки замёрзли? Погреем их. Потрём ладошки, чтоб они согрелись!
Дыхательная гимнастика, самомассаж!
Муз.рук: А я и игру знаю:
Будем все сейчас играть,
Будем ритмы создавать!
Ладошки будут хлопать,
А ножки будут топать!
(на магнитной доске висят 2 ритмические карточки, дети выполняют ритмический рисунок)
Игра: «Ритмический рисунок»
Муз.рук: Согрелись? Вот и хорошо! Теперь не холодно!
Палочка волшебная, путь нам укажи и дорогу к песенке укажи!
Отправляемся в путь! (идут)
Звучит ритмическая музыка.
Смотрите мостик впереди!
Пройдём по мостику (дорожка здоровья)
(профилактика плоскостопия)
Смотрите, на полянке что-то рассыпано! Какие интересные цветные фигурки, похожие на новогоднее конфетти! Возьмите себе одну. Как Вы думаете, что же это? (ответы детей) Да, нет, это же ноты! Значит где-то должна быть 2 часть песенки! Но, где же она? Волшебная палочка помоги, и путь нам освети!
(палочка указывает на доску, она прикрыта тканью. Там уже прикреплена 2 часть песенки)
Муз.рук: Ребята, а вот и 2 часть песенки. Мы теперь сможем сложить её всю! (дать ребёнку 1 часть, чтоб он прикрепил на доску, помочь, если затрудняется)
Собрать 2 части воедино на магнитной доске.
Ну вот, и здесь не вся песенка, нот не хватает. Где же Ваши разноцветные ноты. Внимательно смотрите и соответствующий цвет нотке найдите!
Музыкально-подвижная игра: «Возьми ноту, найди ей место и собери всю песенку»
Вы всё собрали? Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся
Теперь нам нужно песенку сыграть! А Вы послушайте, узнаете ли Вы эту песенку?
(играю)
- Ну что? Вы узнали песенку?
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
(сл.З.Н.Александрова, муз. М.Красева)
Молодцы, ребята, давайте её споём все вместе!
Дети поют 1 куплет песни. Если затрудняются, то я подсказываю слова и помогаю петь. Играю на металлофоне.
Играю ещё раз. Дети поют вместе со мной.
Включается видео
Фея: Слышу, слышу! Нашли любимую песенку для ёлочки! Песенка хороша, но нужно Вам её сыграть в оркестре! Сможете?
Видео выключается
Фея, у нас с ребятами всё получится, правда? (да)
Муз.рук.: А пока Вы играли, я в сугробе музыкальные инструменты нашла!
(раздаю инструменты, спрашиваю название инструмента, повторяем все вместе как называется инструмент.)
(1 металлофон + палочка для меня, 3 колокольчика, 2 маракаса, 2 треугольника + палочки к ним, 3 пары ложек)
- Смотрите на экран, там есть подсказка, какой инструмент показан, на том и играем!
Видео Оркестр от Феи (сложить инструменты в коробку)
Видео: Появление Феи.
Фея: «Молодцы, ребята, всё преодолели и вернули Новогоднюю песенку. А забрала я её потому, что хотела, чтоб она была только у меня. Но вдруг весёлая метель снежинки закружила, песенку подхватила, и она разлетелась по всему лесу! А сама я её найти не смогла! Спасибо Вам за помощь! Теперь я обязательно верну песню ёлочке и у нас в лесу, наступит Новый год, и все звери получат свои новогодние подарки! А у меня для Вас тоже есть подарки! Примите с благодарностью!
Ну, а мне пора, До свидания!»
Видео выключается.
Фея, ты куда, а где же подарки? (включить новогоднюю ёлку (гирлянду), указать на подарки, оставленные Феей.)
Смотрите, наша ёлочка засверкала огнями! (подойти с детьми к ёлке за подарками)
Дети садятся на места
- Вам понравилось наше путешествие? А что было самое интересное? А что самое трудное?
- Вы молодцы! Вот, принимайте подарки! (вручить) Я рада, что не зря к вам пришла за помощью, и мы спасли лесной Новый год! Спасибо Вам! И до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"
В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году
Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...
Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"
В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»
В данном разделе размещен материал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сакском...
Материал на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2021"
Ссылка на личную страницу сайта МКДОУ №16 http://ds16.ucoz.com/index/popova_marija_sergeevna/0-133...
Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022
Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022...
Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2024 года
Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса«Воспитатель года России» 2024 года_________ _ Стрельцова________________(фамилия)_______...