(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Волкова Ольга Сергеевна

(авторское) "В поисках новогодней песенки" музыкальное занятие в средней группе на муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России- 2021"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volkova.docx27.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №5 «НЕПОСЕДА»

п. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 «НЕПОСЕДА»)

297000 Республика Крым Красногвардейский район п.г.т Красногвардейское ул.Спортивная,121

ОГРН: 1159102005446 ИНН: 915008211 КПП:910501001

http://crimea-neposeda.ru/эл. адрес: neposeda14@ inbox.ru

КОНСПЕКТ

Музыкального занятия                                                                             в средней группе

«В поисках новогодней песенки »

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2021»

Подготовила:  

Музыкальный руководитель

Волкова Ольга  Сергеевна

Стаж работы 10 лет

Цель – продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Задачи:

        Образовательные:

- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения;

- формировать навыки культуры слушания музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- разучить с детьми распевку «Музыка, здравствуй»;

- формировать умение подыгрывать  мелодии  на ДМИ (колокольчик, металофон, муз.треугольник, деревянные ложки, маракасы).

        Развивающие:

- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка;

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, музыкальный слух, ладовое чувство);

- развивать предпосылки творческих способностей, воображение, фантазию;

- развивать чувство ритма посредством игры в оркестре;

- развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусств;

- с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

        Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки и дружеские отношения между детьми;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

         Оборудование: 

-  аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, фортепиано,  искусственная ёлка, снежинки, белая ткань, гирлянда для ёлки, удлинитель, ноутбук, проэктор, видео — ряд Феи, ноты распевки,дорожки здоровья, атрибуты для игрового массажа. 

        Репертуар:

 

 «Музыка, здравствуй» Г. Овчинникова, «Маленькой елочке холодно зимой» З.Александрова, М.Красев, «Зимний вальс» Франк Пурсель.

Ход занятия:

Муз.рук: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Я рада с вами познакомиться. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!

(дети присаживаются на стульчики)

Муз.рук: - Чтобы красиво петь, нужно очень ровно сесть. Спинку держим ровно, дышим носом, ручки на колени, ножки вместе!

Валеологическая распевка: «Музыка здравствуй!» (Г.Овчинникова)

- «Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй!

   Музыка, музыка!

   Праздник прекрасный, праздник прекрасный,

   Нам дарит музыка!»

 - «Здравствуйте, девочки!» - «Здравствуйте!»

 - «Здравствуйте, мальчики!» - «Здравствуйте!»

 - «Здравствуйте, взрослые!» - «Здравствуйте!»

  - «Здравствуйте, здравствуйте все!»

Муз.рук: - А Вы знаете зачем я к Вам пришла? (нет) За помощью! Вы мне сможете помочь? (да)

- Скажите, пожалуйста, ребята, а Вы помните, какой был праздник недавно? (Новый год)

- А Вы знаете, а вот в сказочном лесу Новый год так и не наступил. А хотите узнать, почему? (хотим)

- Потому что лесные звери не смогли принести ёлочку домой и её нарядить. Ведь сердитая Фея забрала её любимую песенку, а без неё ёлочка не захотела встречать праздник и радовать малышей-зверей. Её так никто и не нарядил, и не украсил игрушками. Неужели у зверей в лесу так и не наступит Новый год? Что же делать, ребята? (Помочь)

- Давайте мы отправимся на поиски песенки! Но с чего же начать?

Волшебный звук

- Ой, что это такое? (включается видео. На нём фея…)

Фея: - «Здравствуйте, дети! Если вы хотите, чтоб наступил Новый год у зверей, вы должны найти песенку для ёлочки, которую я забрала. А почему я так сделала, я вам пока не скажу! Дам лишь в помощь свою волшебную палочку. Она поможет Вам не заблудиться в пути! Удачи Вам и до встречи!».

Видео выключается

Муз.рук: А вот и палочка! Фея правда нам её оставила! (взять волшебную палочку около экрана )

- Ребята, ну что ж, отправляемся в путь! Вы готовы? (Готовы!)

-А трудностей не боитесь? (Нет) Нужно собраться и тепло одеться!

Имитация одевания: Оденемся тепло: шапку, сапожки, куртку или шубку, шарфик, рукавички.

Давайте возьмёмся за руки, и пойдём (идут за музыкальным руководителем по  кругу, не отходя далеко от стульев)

  • По белой дорожке мы с Вами пойдём, (идут по кругу)
  • И в сказочный лес вместе все попадём («чудеса» круговое движение рук).
  • Мы песенку ёлочки сможем найти, («ищут» рука под козырёк, приложена ко лбу)
  • И все преграды в пути обойти! (сложить руки ладошкой друг на друга в центре)

(Включить палочку, как только пришли в лес!)

- Посмотрите, дети, мы с Вами попали в чудесный лес. Подойдём к ёлочке поближе.

- Что это возле ёлочки? (снежинки) Как много снежинок!

Возьмите себе одну снежинку, положите на ладошку (продеть пальчики в кармашки) скажите, какая она? (холодная, скользкая, гладкая, может растаять...) Хотите с ними потанцевать? Вы можете повторять движения за мной или придумать свои.

Звучит музыка в оркестровой обработке: «Зимний Вальс» композитор Франк Пурсель

(Музыкальная импровизация под музыку со снежинками.)

Муз.рук: - Давайте украсим нашу ёлочку снежинками, укутаем ее  от мороза. Можно положить снежинки  на веточку. Как красиво! Устали? Присаживайтесь на сугробы (садятся на стулья, укрытые белыми накидками). Немного отдохнём!

- Скажите, пожалуйста, Вам понравилось танцевать со снежинками?

- А какая музыка по характеру звучала? (мягкая, плавная, лёгкая, светлая, кружащаяся, танцевальная…)

- Когда Вы танцевали, что Вы себе представили? (как падают снежинки, кружатся, летают, падают на землю)

(Включить фоном «Зимний вальс»)

Ребята, мы с вами прослушали «Снежный вальс» композитора Франка Пурселя, и мы с Вами танцевали этот волшебный зимний танец.

- Ну что ж, отдохнули, нам пора отправляться в путь!  

(Удивляется) Ой, смотрите, а под ёлкой что-то есть!

(Взять 1 часть песни (найти под тканью).

Муз.рук: Какая-то записка интересная, зашифрованная, похоже на ноты! Как Вы, думаете? Да это же песенка. А у меня и инструмент есть. Сейчас я её попробую сыграть (играю). Странно, это не вся песня. Здесь нот не хватает. Посмотрите!

 - Но, кажется, мы на верном пути! Идём дальше искать песенку! А часть песенки мы с собой возьмём.

Волшебная палочка, дорогу освети, и путь нам укажи!

Звучит ритмичная музыка. Дети идут дальше.

Муз.рук: Впереди сложный участок дороги. Это ледяные кочки. Идём очень осторожно, смотрим под ноги, не толкаем друг друга!

Посмотрите, что я нашла возле ёлочки (взять корзинку с льдинками), а вот льдинки-звёздочки.

 - Попробуем в ладошках подержать. Какие они на ощупь? (твёрдые, гладкие, холодные). Давайте потрём их, а если эти льдинки долго держать в руке, то, что с ними произойдёт? (они растают) Вдохните свежего воздуха носиком и выдохните на них своим тёплым дыханием. Кажется они начали таять. Складывайте их под ёлочку.

Ручки замёрзли? Погреем их. Потрём ладошки, чтоб они согрелись!

Дыхательная гимнастика, самомассаж!

Муз.рук: А я и игру знаю:

 Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать!

Ладошки будут хлопать,

А ножки будут топать!

(на магнитной доске висят 2 ритмические карточки, дети выполняют ритмический рисунок)

Игра: «Ритмический рисунок»

Муз.рук: Согрелись? Вот и хорошо! Теперь не холодно!

Палочка волшебная, путь нам укажи и дорогу к песенке укажи!

Отправляемся в путь! (идут)

Звучит ритмическая музыка.

Смотрите мостик впереди!

Пройдём по мостику (дорожка здоровья)

(профилактика плоскостопия)

Смотрите, на полянке что-то рассыпано! Какие интересные цветные фигурки, похожие  на новогоднее конфетти! Возьмите себе одну. Как Вы думаете, что же это? (ответы детей) Да, нет, это же ноты! Значит где-то должна быть 2 часть песенки! Но, где же она? Волшебная палочка помоги, и путь нам освети! 

(палочка указывает на доску, она прикрыта тканью. Там уже прикреплена 2 часть песенки)

Муз.рук: Ребята, а вот и 2 часть песенки. Мы теперь сможем сложить её всю! (дать ребёнку 1 часть, чтоб он прикрепил на доску, помочь, если затрудняется)

Собрать 2 части воедино на магнитной доске.

Ну вот, и здесь не вся песенка, нот не хватает. Где же Ваши разноцветные ноты. Внимательно смотрите и соответствующий цвет нотке найдите!

Музыкально-подвижная игра: «Возьми ноту, найди ей место и собери всю песенку»

Вы всё собрали? Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся

Теперь нам нужно песенку сыграть! А Вы послушайте, узнаете ли Вы эту песенку?

(играю)

- Ну что? Вы узнали песенку?

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

(сл.З.Н.Александрова, муз. М.Красева)

Молодцы, ребята, давайте её споём все вместе!

Дети поют 1 куплет песни. Если затрудняются, то я подсказываю слова и помогаю петь. Играю на металлофоне.

Играю ещё раз. Дети поют вместе со мной.

Включается видео

Фея: Слышу, слышу! Нашли любимую песенку для ёлочки! Песенка хороша, но нужно Вам её сыграть в оркестре! Сможете?

Видео выключается

Фея, у нас с ребятами всё получится, правда? (да)

Муз.рук.: А пока Вы играли, я в сугробе музыкальные инструменты нашла!

(раздаю инструменты, спрашиваю название инструмента, повторяем все вместе как называется инструмент.)

(1 металлофон + палочка для меня, 3 колокольчика, 2 маракаса, 2 треугольника + палочки к ним, 3 пары ложек)

- Смотрите на экран, там есть подсказка, какой инструмент показан, на том и играем!

Видео Оркестр от Феи (сложить инструменты в коробку)

Видео: Появление Феи.

Фея: «Молодцы, ребята, всё преодолели и вернули Новогоднюю песенку. А забрала я её потому, что хотела, чтоб она была только у меня. Но вдруг весёлая метель снежинки закружила, песенку подхватила, и она разлетелась по всему лесу! А сама я её найти не смогла! Спасибо Вам за помощь! Теперь я обязательно верну песню ёлочке и у нас в лесу, наступит Новый год, и все звери получат свои новогодние подарки! А у меня для Вас тоже есть подарки! Примите с благодарностью!

Ну, а мне пора, До свидания!»

Видео выключается.

Фея, ты куда, а где же подарки? (включить новогоднюю ёлку (гирлянду), указать на подарки, оставленные Феей.)

Смотрите, наша ёлочка засверкала огнями! (подойти с детьми к ёлке за подарками)

Дети садятся на места

- Вам понравилось наше путешествие? А что было самое интересное? А что самое трудное?

- Вы молодцы! Вот, принимайте подарки! (вручить) Я рада, что не зря к вам пришла за помощью, и мы спасли лесной Новый год! Спасибо Вам! И до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"

В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году

Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...

Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"

В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»

В данном разделе размещен материал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сакском...

Материал на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2021"

Ссылка на личную страницу сайта МКДОУ №16 http://ds16.ucoz.com/index/popova_marija_sergeevna/0-133...

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022...

Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2024 года

Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса«Воспитатель года России» 2024 года_________     _ Стрельцова________________(фамилия)_______...