занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу. Расширить словарный запас удмуртскими словами, повторить ранее разученные (стишки, считалки, игры). Воспитывать доброе отношение ко всему живому, бережно относиться к природе. Воспитывать в детях взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого должно входить: деревья, животные, обитающие в нашей местности; воздушные шары и небольшая корзина; фонарик; рисунок «Угадай какое животное заметено снегом»; маска зайца; письмо в конверте; три «снежных» кома.
Ход занятия: Здравствуйте ребята!
Какое время года наступило? Зима. Что же происходит зимой в природе? Река замерзает, земля покрывается снежным одеялом. Скажите, а кто живет в лесу? Назовите теперь их на удмуртском языке. Как одним словом можно назвать лису, волка, медведя? Звери. Сегодня я предлагаю вам поговорить о лесных животных. А знаете ли вы как называются жилища зверей: у медведя – берлога, у волка – логово, у лисы, зайца – нора, у белки – дупло. Кто из зверей меняет зимой шубку? Заяц, белка.
У нас в группе тоже есть свой волшебный лес, давайте посмотрим. Ой, куда же делись все звери нашего леса. Вы, случайно, не видели куда они подевались? Никто их не обижал?
/ тут влетает письмо на воздушных шарах/
Ребята, посмотрите, что такое к нам прилетело, какое – то письмо.
Содержание письма: Дорогие ребята, помогите!
Нет житья в лесной округе от проделок ведьмы Вьюги.
Только вы, друзья, пожалуй, одолеете злые чары.
Будьте только осторожны, чтоб в ловушки не попасть,
Надо волшебный фонарик взять.
Поможем нашим друзьям? Они нас очень ждут и надеются на нас. Отправляемся в путь.… Стойте, мы можем замерзнуть в одних платьишках и рубашках. Что же нам делать? Правильно, надо одеться потеплее. Раз мы идем в волшебный лес, то и одеться нам надо по – волшебному.
/идет имитация процесса одевания с проговариванием воспитателя/
Вот теперь я вижу, что все мы готовы отправится в путь. Возьмем волшебный фонарик, он будет указывать нам путь. Фонарь светит, и наталкиваемся на «снежный» ком. Посмотрите на нашем пути «снежный» ком, наверное, это проделки Вьюги.
/ внутри кома находим задание - загадки/
Ребята, тут сказано, что нет нам пути, пока не отгадаем загадки Вьюги. Слушайте, внимательно: 1.Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса. Кто это - /лиса, зичы/
2. Нюлэскын тэтча, шудэ. 3. Лусьтро вош-вош изе,
Зичы кутэ ке нош, бордэ. /луд кеч, заяц/ Паськыт пыдзэ сюпсе. / гондыр, медведь/
4. Кто по елкам ловко скачет 5. Кин - о кезьыт тол куазен
И взлетает на дубы? Нюлэскын сютэм калге,
Кто в дупле орехи прячет, Пинъесыныз гизьыртэ? /волк, кион/
Сушит на зиму грибы? /белка, коньы/
Молодцы, ребята, справились, и фонарь загорелся снова. Идем и снова на пути «снежный» ком. Задание: «Доскажи стих».
- Под высокою сосной скачет… зайка косой.
- Бадзым – бадзым нюлэскын, вож пуштрэс пужым улын…
- Луд кечпи гебыр – гебыр, тэтчалля бакча котыр…
- Мы делили апельсин, много нас, а он один…
Молодцы, и с этим заданием справились. Отправляемся вместе дальше.
Снова на пути «снежный» сугроб. Посмотрите внимательно и здесь задание: Кто в сугробе под сосной, сидит в плену у Вьюги злой? / показываю рисунок «Угадай какое животное заметено снегом»/ Молодцы, ребята. Но в сугробе звери нас не слышат, нужно их позвать на зверином языке: волк воет – ууу; лиса тявкает – тяв, тяв. А заинька у нас всех боится, мы тихонечко побарабаним, так чтобы не напугать его и он выйдет. А мишку мы звать будем? Как вы думаете? Нет, мы мишку не станем будить, зимой он спит. / вытаскиваем зверей из сугроба/
Они нас благодарят и хотят немного с нами поиграть, прежде, чем попасть в свой волшебный лес. Звери научат нас новой игре «Пурысь луд кеч» /по считалке выбираем зайца/.
Нам пора обратно, а попасть в нашу группу поможет стихотворение. Я его буду читать, а вы делайте так, как говорится в стихотворении:
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик встал и потянулся.
/ дети имитируют движение животных/
Поставьте зверей в волшебный лес так, чтобы всем было удобно и уютно: мишка спит, зайку подальше от волка и лисы. Пусть звери живут в нашем лесу и радуются.
Анализ: Вот мы ребята и в группе . Испугалась нас Вьюга и спряталась до поры до времени в чаще леса. Мы спасли зверей и вернули их в волшебный лес.
/короткая беседа об охране зверей и природы/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».
Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...
логоритмическое занятие в средней группе "По зимним мотивам".
Совместная деятельность воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....
Познавательно - сюжетное занятие для средней группы"В зимнем лесу".
Сюжетное занятие"В зимнем лесу"(средняя группа)Задачи: развивать физические качеств(ловкость, скорость, глазомер, выносливость): укреплять мышечную систему: упражнять в основных движен...