музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие в зимний лес".
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальное занятие в игровой форме "Путешествие в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ №19 с. Рощино Приморского края.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области «Музыка» для
старшей группы детского сада
«Путешествие в зимний лес».
Музыкальный
руководитель
Черепанова Л.Н.
2014г.
Цель: Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей через игровые ситуации, вызвать положительные эмоции.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область «Музыка»:
Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.
Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку, побуждать к высказываниям об услышанном произведении,
учиться импровизировать под музыку.
Закреплять умение чисто интонировать мелодии песен, петь выразительно, без напряжения, своевременно начинать и заканчивать пение.
Различать регистровое звучание, развивать музыкально-слуховые представления в музыкально дидактической игре.
Слышать темповые изменения в музыке, выполнять правила игры.
Самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку.
Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.
Образовательная область «Познание»
Расширять знания детей о зимнем времени года.
Образовательная область « Социализация»
Воспитывать у детей любовь к окружающим, дружеские отношения к сверстникам.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Оборудование: стулья, расставленные в форме саней, картина с изображением зимнего леса, снежинка, игрушки: птичка, заяц, лиса, медведь, белые ленты, бубны, колокольчики, фланелеграф, кружочки большие и маленькие для фланелеграфа.
Ход Н.О.Д.
Дети входят в зал (под «Озорную польку» муз. Вересокина ) становятся для приветствия.
Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают пропевая: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
– Приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, в зимний лес, полный сказочных чудес. В путь мы отправимся на необыкновенных санях. Ой, ребята, а на улице зима какие большие сугробы, сколько снега намело. Доберемся ли мы до саночек? (Да) Тогда пошли. Снег глубокий, что бы шагать по такому снегу, надо высоко поднимать колени. Идём след в след… А теперь весело побежали, притопчем тропиночки.
Дети выполняют упражнение «Шаг с высоким подниманием колена и лёгкий бег» муз. Тиличеевой.
Муз. рук.: Походили по сугробам, а теперь занимайте места в саночках.(дети садятся на стульчики) Всем удобно? А ручки у вас не замёрзли на морозе? Давайте мы их погреем, сделаем зарядку нашим пальчикам.
Пальчиковая зарядка «Белый снег».
Муз. рук.: Скажу вам по секрету, что санки эти музыкально- волшебные: без песенки они в путь-дорогу ни за что не отправятся. Чтобы наша песенка звучала чисто, легко, звонко, надо настроить свой музыкальный инструмент – голос.
Исполняется попевка «Зима» муз. Френкеля
Муз. рук.: Внимание! Сейчас я исполню мелодию знакомой вам песни. Назовите её.
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Зимней песенки» муз. Витлина. Дети отвечают.
Муз. рук: Правильно, эта песня называется Зимняя песенка». Давайте споём её.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. Витлина.
Муз. рук: Смотрите, вот мы и зимнем лесу. (Показывает картину с изображением зимнего леса) Какая красота! Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце. А воздух, какой чистый, морозный. Сейчас мы вдохнем свежего, чистого воздуха,
Упражнение на дыхание: Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг зимой!
Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.
Справа – белым снегом.
Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.
Слева – свежим следом.
Муз. рук: Посмотрите, кружится снежинка –
Словно одуванчика пушинка,
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Звучит «Вальс» П.И.Чайковского.
Муз. рук.: Ребята, мы послушали музыку «Вальс» композитора Петра Ильича Чайковского. Проводится игра «Копилка музыкальных терминов»: А сейчас я буду называть вам слова о характере этой музыки, а вы должны, если слово подходит к этой музыке сложить ладошки вместе (сделать «лодочку») и «взять» слово себе, а если слово неверное показать ладошки мне, оттолкнуть слово. Слушайте внимательно, смотрите, не ошибитесь. Итак, я считаю, что эта музыка нежная, плавная, ласковая, страшная, колючая, добрая, грубая, светлая, грозная, напевная. Ребята, а какими музыкальными инструментами можно воспользоваться, чтобы эта музыка звучала красивей (колокольчиками, бубнами). Давайте мальчики под музыку поиграют на колокольчиках и бубнах, а девочки покажут как танцуют снежинки, для этого возьмут ленточки.
Девочки выполняют танцевальную импровизацию, мальчики играют на музыкальных инструментах.
Муз. рук.: Смотрите, смотрите, кто прилетел посмотреть на вас. Это птичка. Вот она сидит на ветке и поёт песенку ( показывает птичку и поёт «чик-чик-чик-чи-рик»). Сейчас я из кружочков выложу эту песенку на фланелеграфе
( выкладывает ритм ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА), давайте прохлопаем ритмический рисунок песенки. А сейчас птичка поёт по- другому: чик-чи-рик, чик-чи-рик
( выкладывает другой ритм ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА ), постучите по коленкам как поёт птичка.
Муз. рук.: А сейчас пройдёмся с вами по лесной тропинке (дети идут по кругу друг за другом). Мы с вами пришли на лесную полянку. Чу! Слышите к нам кто-то идёт.
Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идёт». Дети называют характер музыки и имитируют в движении образы животных лисы, зайца, медведя.
Муз.рук.: А вот и наши гости ( показывает игрушки: лису, зайца, медведя), посмотреть на вас хотят. Давайте споём для них песенку «Зима пришла».
Дети исполняют песню «Зима пришла».
Муз.рук.: Очень понравилось зайчику как пели Таня, Аня, Денис. А лисичка говорит, что ей понравились Рита, Юля, Ваня. А мишке все понравились. Ребята, что-то холодно стало, мороз крепчает. А мы чтобы не замёрзнуть ладошки погреем – потрём их веселее, а чтобы не мёрзли ножки, потанцуем мы немножко.
Танец «Барбарики».
Муз. рук. : Ребята, нашим гостям зверюшкам очень понравилось как вы танцевали, но они тоже немножко замёрзли и, чтобы согреться хотят с вами поиграть.
Проводится игра « Ищи игрушку». Муз. Агафонникова.
Муз.рук. : Спасибо вам, дорогие зверюшки, рады бы мы ещё с вами поиграть, да возвращаться нам пора. Садитесь в сани. Запевайте « Песенку друзей». Она будет нам в дороге помощницей. В путь!
Дети поют «Песенку друзей» муз. Герчик.
Муз.рук. : Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили с вами в лесу? Какую песенку мы спели для зверюшек? А под какую музыку снежинки танцевали? Все ребята сегодня были молодцы, хорошо пели, танцевали, играли. А теперь попрощаемся с вами..
Педагог поёт «До свидания», дети повторяют.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"
Классическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
конспеккт музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Однажды в зимней сказке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально-слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...