Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 21.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинушка»,
Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»
Методическая разработка
музыкального занятия в средней группе
«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Музыкальный руководитель:
Архипова Вера Леонидовна
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.
Задачи:
- Расширять и закреплять знаний воспитанников о русских народных инструментах:
- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;
- Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, ритмично играть на них;
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их;
- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии;
Слайд1
Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал
Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось. Улыбнулось и мне, а я улыбнусь всем вам. Ну а вы мне.
А еще хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала? И нам остается с вами поздороваемся друг с другом.
Распевочка: «Здравствуйте»
М.Р. Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела вот такой музыкальный инструмент. Вы знаете, как он называется?
Дудочка приглашает нас в свою страну русских народных инструментов.
А народными они называются потому, что придумали их мастера давным-давно, никто и не помнит их, потому и говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому, что придумали и играют на них русские люди, которые живут в России.
Вы готовы отправится в страну русских народных инструментов?
Тогда, в путь! А пойдем мы с вами по музыкальной дорожке на носочках.
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»
Слайд 2
И пришли мы с вами в первый город, это город ударных инструментов.
Как вы думаете, почему они так называются?
(Потому что при игре в них ударяют).
Какие инструменты вам знакомы?
Ударные инструменты самые древние.
Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан (слушание барабана). Слайд 3
Что можно делать под звуки такой музыки? (маршируют)
Мы с вами продолжаем наше путешествие.
А пойдём мы с вами опять по музыкальной дорожке на пяточках.
Слайд 4 с изображением балалайки и гусли
И следующий город - это струнный город.
Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли (слушание звучания). Что можно делать под звуки такой музыки? (пляшут)
Отправляемся дальше.
Дети двигаются приставными шагами.
Слайд 5
И вас приветствует город духовых инструментов.
Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника. Потом придумали дудочки, рожки, свистульки.
Ребята, значит, дудочка относится к духовым инструментам и в нее нужно дуть.
Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
Я вам сейчас покажу дудочки и свистульки, и вы попробуете на них сыграть.
Игра на свистульках под р.н.м.
Слайд 6
Ребята посмотрите на слайд, найдите народные инструменты
Отправляемся дальше (топающий шаг)
Слайд 7
Пришли мы на волшебную музыкальную полянку!
(на полу лежат разрезные картинки народных музыкальных инструментов)
А музыкальные инструменты потеряли свои половинки.
Возьмите по одной карточке, нужно найти другую половинку музыкального инструмента и назвать его.
Игра «Найди пару»
М.Р. обращает внимание детей на стол накрытый платком
Евгения Павловна, а что там у вас под платком?
В-ль: Есть у меня разные музыкальные инструменты.
Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!
М.Р.: А как мы узнаем, кто, на чём будет играть?
В-ль: Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.
Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот сейчас сыграет нам…
Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем берет тот инструмент, который изображён на верхней грани кубика.
А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!
Встали все ребятки вместе - вот и маленький оркестр.
Оркестр русских народных инструментов (Калинка)
Дети берут свои инструменты и становятся по кругу, инструменты кладут на пол и под медленную часть музыки двигаются по кругу приставным шагом, а на быструю часть берут инструмент и подыгрывают на них.
М.Р.Молодцы. Все старались не напрасно, получилось у нас классно.
Будем мы прощаться со страной русских народных инструментов, пора нам домой возвращаться! Побежали на носочках.
М.р.: Вот мы и вернулись назад в детский сад.
Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать и смастерить шумовые музыкальные инструменты? Посмотрите вокруг.
Стоит стол, на нём лежат палочки, коробочки, бутылочки, пшено, фасоль, шарики, одноразовые тарелочки.
Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игру на них.
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
Вам понравилось?
В какой стране мы с вами побывали?
Что больше всего понравилось?
Всем спасибо.
До встречи!
Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.
Дети выходят из зала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в волшебный мир музыки" для среднего дошкольного возраста....
Музыкальное занятие в средней группе "Путешествие с Зонтиком"
Осеннее занятие в котором дети отправляются в занимательное путешествие вместе с Зонтиком....
Методическая разработка Конспект НОД в средней группе «Путешествие на планету Железяка».
Использование развивающего пособия палочек Кюизенера...
конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".
В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Путешествие на облачке"
Дети на музыкальном занятии путешествуют на облаках и выполняют различные виды музыкальной деятельности....