Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке

Архипова Вера Леонидовна

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx21.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Детский сад «Рябинушка»,

Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

Методическая разработка

         музыкального занятия в средней группе

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель:

 Архипова Вера Леонидовна

Цель:  Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи:

- Расширять и закреплять знаний воспитанников о русских народных инструментах:

- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;

- Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах,  ритмично играть на них;

- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их;

- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии;

Слайд1

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось. Улыбнулось и мне,  а я улыбнусь всем вам. Ну а вы мне.

А еще хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала?  И нам остается с вами   поздороваемся друг с другом.

                                Распевочка: «Здравствуйте»

М.Р.  Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела вот такой музыкальный инструмент. Вы  знаете, как он называется?

Дудочка приглашает нас в свою страну русских  народных инструментов. 

А народными они называются потому, что придумали их мастера давным-давно, никто и не помнит их, потому и говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому,  что придумали и  играют на них русские люди, которые живут в России.

Вы готовы отправится в страну русских народных инструментов?

Тогда, в путь! А пойдем мы с вами по музыкальной дорожке на носочках.

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

Слайд 2

И пришли мы с вами в первый город, это город ударных инструментов.

Как вы думаете, почему они так называются?

  (Потому что при игре в них ударяют).

  Какие инструменты вам знакомы?

Ударные инструменты самые древние.

Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан (слушание барабана). Слайд 3

Что можно делать под звуки такой музыки? (маршируют)

  Мы с вами продолжаем наше путешествие.

 

А пойдём мы с вами опять по музыкальной дорожке на пяточках.

Слайд 4 с изображением балалайки и гусли

И следующий город -  это струнный город.

Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли (слушание звучания). Что можно делать под звуки такой музыки? (пляшут)

Отправляемся дальше.

Дети двигаются приставными шагами.

Слайд 5

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника.  Потом придумали дудочки, рожки, свистульки.

Ребята, значит, дудочка относится к духовым инструментам и в нее нужно дуть.

Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»

Я вам сейчас покажу дудочки и свистульки, и вы попробуете на них сыграть.

Игра на свистульках под р.н.м.

Слайд 6

Ребята посмотрите на слайд, найдите  народные инструменты

Отправляемся дальше (топающий шаг)

Слайд 7

Пришли мы на волшебную музыкальную  полянку!

(на полу лежат разрезные картинки народных музыкальных инструментов)

 А музыкальные инструменты потеряли свои половинки.

Возьмите по одной карточке, нужно найти другую половинку музыкального инструмента и  назвать его.

Игра «Найди пару»

М.Р. обращает внимание детей на стол  накрытый платком

 

Евгения Павловна, а что там у вас под платком?

В-ль: Есть у меня разные музыкальные инструменты.

Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!

М.Р.: А как мы узнаем, кто, на чём будет играть?

 

В-ль: Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сейчас сыграет  нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем берет   тот инструмент, который изображён на верхней грани кубика.   

 

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Встали все ребятки вместе - вот и маленький оркестр.

Оркестр русских народных инструментов (Калинка)

Дети берут свои инструменты и становятся по кругу, инструменты  кладут на пол и под медленную часть музыки  двигаются по кругу приставным шагом, а на быструю часть берут инструмент и подыгрывают на них.

М.Р.Молодцы. Все старались не напрасно, получилось у нас классно.

Будем   мы прощаться со страной русских народных инструментов, пора нам домой возвращаться! Побежали на носочках.

 

М.р.: Вот мы и вернулись назад в детский сад.

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать и  смастерить шумовые  музыкальные инструменты? Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нём лежат палочки, коробочки, бутылочки, пшено, фасоль, шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игру на них.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

 Вам понравилось?

В какой стране мы с вами побывали?

 Что больше всего понравилось?

Всем спасибо.

До встречи!

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.

Дети выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в волшебный мир музыки" для среднего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие в средней группе "Путешествие с Зонтиком"

Осеннее занятие в котором дети отправляются в занимательное путешествие вместе с Зонтиком....

конспект музыкального занятия в средней группе " Путешествие в весенний лес".

В содержание данного занятия входят все виды музыкальной деятельности. Для активизации внимания детей использовался игровой прием - путешествие по весеннему лесу. Дети совершают увлекательное путешест...

Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Путешествие на облачке"

Дети на музыкальном занятии путешествуют на облаках и выполняют различные виды музыкальной деятельности....