Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx27.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                      Утверждаю
ст. воспитатель                                                                                  заведующий МДОУ
МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик»                                                 «Детский сад № 14 «Ёжик»
                              Е.В. Чернышова                                                                        О.А. Исаева

КОНСПЕКТ

комплексного познавательно- музыкального
занятия для детей средней группы
«Путешествие в зимний лес»

Выполнила: воспитатель Штанова Е.В.

Саратов 2021 год

«Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких зверей зимой.

Задачи:
1. Закреплять представления о жизни диких животных зимой. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.
2. Развивать любознательность, творческие способности. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, правила поведения в лесу, умение наблюдать за красотой природных явлений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о животных, рассматривание картин из серии «Дикие животные», просмотр мультфильмов по данной тематике, слушание и разучивание музыкальных произведений о мире природы.

Словарная работа: хищник, нора, берлога, кора.

Оборудование: «волшебная палочка», пейзаж зимнего леса, следы и изображения животных, бревно, пенек, шапочки- маски зверей для инсценировки песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленковой, ТСО- магнитофон.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята, давайте с вами посмотрим в окошко и вспомним, какое сейчас время года? (Дети: Зима!) Почему вы так думаете? (Дети: Потому что холодно, снег, люди в теплой одежде и т.д.)

Знают все зимою
Снег лежит кругом,
Мы про зиму белую
Песенку споем!

Исполняется песня «Зима пришла» муз. И сл. Л. Олиферовой.

Ребята, а вы когда- нибудь были в зимнем лесу? (Ответы детей) А кто- нибудь знает, как нужно вести себя в лесу?(Дети: не шуметь, не пугать зверей и птиц, не обрывать ветки деревьев, не убегать далеко, можно заблудиться и т.д.)

Ребята, я открою вам секрет! Я- немножко волшебница! Вы верите в волшебство? (Дети: Да!) Смотрите, у меня есть волшебная палочка. Давайте все закроем глаза и когда я скажу волшебные слова, мы очутимся с вами в зимнем лесу!
Раз, два, три повернись,
На опушке очутись!

Дети поворачиваются к декорации.

2.Основная часть.
Как красиво вокруг! Какой здесь, на опушке чистый и свежий воздух! Что мы ещё видим на опушке?
(Дети: снеговик, домик, деревья, птички)
Смотрите, ребята, как много здесь снега! Как же мы проберёмся в глубь леса? Я придумала! Идите за мной и повторяйте движения!

Дети идут за воспитателем, имитируя движения.

Стойте, стойте, слышите?(Звучит тихая музыка) Ребята, я, кажется, что-то слышу! Звуки зимнего леса!
У леса музыка своя,
Её послушайте, друзья!

Звучит  музыка, дети слушают её и рассказывают свои впечатления.

А я в этих звуках услышала, что кто-то пробежал по лесу! Ребята, а как вы считаете, кого мы с вами можем встретить в зимнем лесу? (Дети: лиса, заяц и т.д.)

Ой, смотрите, здесь чьи- то следы! (Внимание детей обращается на полотно со следами зверей) Чьи же это следы? Давайте я вам помогу! Смотрите на эти следы, и, отгадав загадку, вы узнаете, чьи они!
Внимательно прислушивайтесь к звукам леса!
(Звучит музыка лисы)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост, краса!
Кто это?...(
Лиса)

Это следы лисички! Детки закройте глаза и, с помощью нашей волшебной палочки мы ее увидим!

Воспитатель переворачивает муляж сугроба и показывает картинку с изображением лисы.
Смотрите, какая она красивая! И зимой, и летом её шубка рыжая, заметная на снегу! Ей не от кого прятаться, ведь она- хищница! А где дом у лисички? (Дети: лиса живет в норе, там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает)
Посмотрите теперь на другие следы, послушайте загадку и вслушайтесь в сказочный хруст снега!
(Звучит музыка зайца).

Летом серый, зимой белый,
Никого не обижает,
А всех сам боится!
Кто это, ребята? (
Заяц)

Воспитатель переворачивает муляж сугроба и показывает картинку с изображением зайца.
Для чего заяц меняет шубу зимой? (Дети: чтобы заяц не был таким заметным для хищников и охотников, на белом снегу его не видно)
Дети делают запасы на зиму? (Дети: нет) Почему? (Дети: потому что они едят корешки и кору деревьев)
Ребята, что-томы в нашем лесу совсем замерзли!

Физминутка «Зайчики» (русская народная песенка)

Из-за елок на опушке чьи-то выглянули ушки,
Сколько маленьких зайчат здесь под елочкой сидят!
Мы попрыгаем у ёлки, не страшны нам злые волки,
Прыгай, прыгай, скок- скок- скок,
Белый маленький зверёк!

Лапки наши погреем и погладим их скорее,
На дворе большой мороз, отморозить можно нос!

Зайка, зайка, берегись, и лисе не попадись!
Ты, зайчишка, не гадай, и быстрее  убегай!

Ребята, смотрите, здесь под елкой ещё чьи-то следы?
Слушайте загадку:

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…
(Волк)

Ребята, вы устали? Давайте в нашем лесу где- нибудь отдохнем! Смотрите, какое брёвнышко! Дети садятся на лесное бревно.

Ну, мы вспомнили почти всех лесных зверей, а кого же мы не встретили в зимнем лесу? Чьих следов мы никогда не увидим зимой на снегу? (Дети: медведя, ежа) А почему? Где же они? (Дети: они спят, медведь в берлоге лапу сосет до самой весны)

Ребята, вы хотите узнать, почему медведь зимой спит? Сейчас мы с вами услышим одну интересную историю!

Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера, сл. А Коваленковой.

А на самом деле медведь спит, потому что в лесу зимой нечего есть.

Он с осени свой жир копил,
Много ел, много пил,
У него одна забота- крепко спать,
Весны ждать!

Ой, ребята, что-то мы с вами расшумелись в лесу! Вдруг сейчас настоящий медведь проснется и рассердится, что мы его разбудили! Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад! Попрощаемся с лесом? (Дети: Да!) Скажем вместе: До свидания, дремучий лес! (Дети повторяют слова)

Лес дремучий, до свиданья,
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Ребята, закройте глазки!
Раз, два, три, повернись,
В нашей группе очутись!

Дети садятся на стульчики.

3.Итог, вывод.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимнем лесу? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Давайте вспомним каких животных мы сможем с вами увидеть в зимнем лесу? Мы научились различать следы этих зверей! Кого мы не смогли увидеть в нашем лесу? (Медведя) Почему? Как мы называем всех этих животных одним словом? (Дикие, лесные)

Молодцы, ребята! Все меня очень порадовали своими знаниями, были активными, а самое главное, правильно вели себя в зимнем лесу! Ой, смотрите корзинка! Что в ней? Сейчас посмотрим. Это вам и нашим гостям угощения от зверушек из зимнего леса. (Сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного подгруппового обобщающего занятия в средней группе на материале лексической темы "Зима"

Цель занятия. Обобщение и закрепление знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей точно и равномерно наносить проколы на линию рисунка. Коррекционно-развивавющие з...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".

Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...

Конспект комплексного подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» (средний возраст)

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах (водном, наземном, воздушном и железнодорожном).Коррекционные задачи:- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;- развивать цветовос...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные:  учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие:  развивать эмоциональную и коммуни...

Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...