Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Временной период: первая неделя октября.
Тема: «Хлеб - всему голова». Форма реализации - проект.
Цель: дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширить представление о развитии растений. Познакомить с профессиями, связанными с уборкой урожая, овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде хлеборобов, познакомить с процессом приготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Галина Николаевна
Приложение №3
Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности
в старшей группе
на 2020 – 2021 учебный год
Временной период: первая неделя октября.
Тема: «Хлеб - всему голова». Форма реализации - проект.
Цель: дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширить представление о развитии растений. Познакомить с профессиями, связанными с уборкой урожая, овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде хлеборобов, познакомить с процессом приготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Задачи (с учетом ОО):
ФР: учить детей сохранять устойчивое равновесие. Упражнять в быстром беге; в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в упражнении в прыжках. Повторять лазание по гимнастической стенке разноименным способом. Развивать равновесие, координацию движений, скоростные способности. Формировать правильную осанку; потребность в ЗОЖ. Познакомить с историей возникновения игры, с фигурами для игр. Учить правильной стойке, действиям с битой, способом броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.
СКР: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или детской площадке). ПР: продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Учить детей создавать из бумаги рисунки способом «складывания пополам», познакомить с понятием симметрия. Продолжать знакомить со способом LEGO мозаики. Учить детей создавать выразительный образы круглой и овальной формы, точно передавая форму и расположение его частей с помощью конструктора LEGO.
РР: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Закреплять знания детей о гласных звуках А, У, Э, Ы; уметь определять местоположение гласных звуков в словах, соотносить с буквой. Закреплять представление о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России, его трудно выращивать.
ХЭР: рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста; создание об ъемных композиций; знакомство с натюрмортом. Знакомство с осенними народными играми и хороводами.
Итог недели/продукты деятельности: праздник осени «Стрекоза и муравей».
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности
Центры активности. РППС | Содержание образовательной деятельности (инициатива педагогов) | Содержание образовательной деятельности (инициативы детей) | Участие родителей в образовательной деятельности | |
Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДвРМ) | |||
Центр грамотности(книжный уголок, настольные, дидактические игры) Картина«Мы играем в кубики. Строим дом» (рис.1); счетные палочки. Предметные картинки по теме недели. Обучающие открытки. Худ. литература в книжном уголке: М. Глинская «Хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Качанов «Хлеб», Д. Дягутите «Руки человека». Муляжи хлебобулочных изделий, карточки-символы. Наборы для творчества. | Развитие речи № 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с.41) Основы грамоты № 6 Закрепление гласных звуков и букв (Обучающие открытки «А, О, У, Ы, Э», конспект) Х/л № 4 Тема: «Хлеб - всему голова» (Н.Е. Васюкова «Худ.лит. для детей 5-7 лет», с.52) | Речевое общение «Какой бывает урожай?», «Откуда хлеб пришел?» («Беседы о хлебе» Т.А. Шорыгина, с. 4-8). Речевые игры: «Эхо», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». П/г «Хлеб». Арт./г «Помидор, огурец». Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. | Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» (Юля Д.). Рассматривание картинок по теме недели (Вика Т., Поля Г.). Печатание буквы Э (Артём К.). Лепка из пластилина, сгибание из проволоки гласных буков (Тамара М., Есения Р.). | Рекомендации по разучиванию пословиц и поговорок о хлебе. Пополнение книжного уголка книгами по теме недели (семья Ч.) Папка – передвижка «Хлеб – всему голова». |
Центр математики (развивающие игры) Пособие «Мате: плюс».Математическая тетрадь (стр.7-8), карточки для детей №50, 51, №25. Образцы построек из кубиков. Р/И «Палочки Кюизенера». | Математика № 6 Исследовательско-познавательная деятельность «Образование чисел» (конспект). | Д/И «Разложи правильно», игровое упражнение «Нарисуй и вырежи» (создание симметрии); постройка конструкций из кубиков по образцу, под диктовку. | Сравнить количество матрёшек и количество угощения (пирожных, пирожков), накрыть стол к чаепитию кукол (Соня К.). Р/И «Выложи рисунок» (счетные палочки) (Семён С., Вика Т.). | |
Центр науки и экспериментирования Презентация «Хлеб – наше богатство», мука пшеничная и ржаная, колосья и крупы злаковых культур, картинки «Что сначала. Что потом», «Злаки». Тематический альбом «Праздники народного календаря». Лупы, дневники наблюдений для записи результатов изменений в росте растений. НПИ «Ботаническое лото», «Профессии» | Ознакомление с окруж. №6 Исследовательская деятельность «Хлеб – наше богатство» (конспект) Познание социального мира№ 6 Беседа «Праздники русского народа» (Л. Коломийченко, с. 182) | Беседа «Хлеб – всему голова» («Приобщение детей к истокам р. н. к., стр. 68). Д/и: «Город и село» (Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», стр.45.),«Вершки-корешки», «Угадай, что в мешочке?», «Что сначала, что потом». Наблюдения за сезонными изменениями: день стал короче, ночь длиннее.Исследовательская деятельность:«Содержат ли овощи воду?». Посев зёрен овса, ведения дневника наблюдений. Труд: уход за комнатными растениями, работа со схемами. Закрепление обязанностей дежурных уголка природы. | Познакомиться с видами круп и злаков (воспитатель). Д/игра «Что сначала, что потом» (воспитатель). Посеять в уголке природы зёрна овса, ростки отдать на корм животным в «живой» уголок (Мирослав Н.) Замешивание солёного теста (воспитатель). | Оформление уголка сотворчества «Письмо к родителям» (воспитатель) Помощь в сборе злаковых культур и круп (семьи воспитанников). |
Центр игры (сюжетно-ролевыеигры, театр). Картинки с изображением дорожных ситуаций. Атрибуты к с/р играм. Наборы деревянного конструктора, машинки. | Основы безопасного поведения №6 Игра- беседа «Пора, не пора – не ходи со двора» (В. Полынова, с. 69). | С/р игра «Парикмахерская. Женский зал», «Путешествие в деревню», «Магазин» (Н.В. Краснощекова, с. 129, 155, 188). Р/игра «Приключения в осеннем лесу». Строит. игра «Мы – строители». | Изготовление альбома «Женские прически» (рисунки, иллюстрации) (Ева Г., Поля Г.) | Пополнение с/р игры «Парикмахерская» новыми атрибутами (семья М.). |
Центр конструирования Конструктор LegoSistem набор «Декорации», картотека схем «лего мозаика», раскраски «овощи и фрукты». | Конструирование №6 (конструктор ЛЕГО) Тема: «Что летом родится, зимой пригодится» («Программа по лего конструированию», конспект). | Д/И «Найди такую же деталь, как на карточке», «Светофор», мозаика на тему «Овощи, фрукты». | ||
Центр искусства Гуашевые краски, кисточки двух размеров, муляжи овощей и фруктов. Солёное тесто, картинки по теме «Виды хлеба», картинка «Булочная». Раскраски, трафареты по теме недели. | Рисование № 6 Тема: «Загадки с грядки» (И.А.Лыкова, стр. 44) Лепка № 3 (из солёного теста) Тема: «Булочная» (конспект). | Рассматривание картинок «Виды хлеба». Рассматривание репродукций Хруцкого и др. художников (жанр натюрморт). Рисование рисунков для акции «Берегите хлеб!» | Акция «Берегите хлеб!» (воспитатель). Изготовление из бумаги мельницы (на основе конуса) (Артём Ч.). | Рисунки и плакаты для акции «Берегите хлеб!» (семьи воспитанников) |
Зона двигательной активности Спортив. игры: «Кегли», «Дартц», «Балансир». Доска, кубики. | Игровые упражнения: «Вдоль дорожки на одной ножке» (прыжки на правой и левой ноге поочерёдно); «Достань до предмета» (прыжки в высоту с разбега); «Пройди – перешагни» (ходьба по доске с перешагиванием через предметы). | Игра «Балансир» (Саша З., Соня К.). Игра «Дартц» (Мирослав Н.). Игра «Кегли» (Игорь М., Кирилл Н.). | ||
Спортивный зал | Занятия физкультурой № 16-17 «Будем здоровы!», физкультурно-оздоровительные. | Беседа «Хлеб да каша – пища наша» (о здоровом питании). Знакомство с новыми народными играми: «Заря-Заряница», «Скакалка» (ИК №3). | Разучить правила игры «Заря-Заряница» (Есения Р.) | |
Музыкальный зал | Занятия музыкой № 11, № 12 Типовое занятие. Тема: «Сказки осени». | Подготовка к празднику осени «Стрекоза и муравей» (разучивание танцев, песен, игр, инсценировки). Заучивание стихотворения Новикова «Осень». | Подготовка костюмов к празднику, заучивание стихотворений. | |
Прогулка Спортивная игра «Городки», мячи, скакалки, ведёрки, лопатки, выносные игрушки. | Занятия физкультурой №18 на свежем воздухе «Городки», тематическое. | Прогулка № 2–6 (И.В. Кравченко, с. 16). Упражнения с элементами игры «Городки»: «Метни стрелы», «Загони городок в квадрат», «Попади в круг, квадрат», «Угони городок дальше всех». Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Грядка»; «У медведя во бору». | Познавательный вопрос «Почему травы желтеют и засыхают?» (Юля Д.) Прогулка по лесу на территории ДС в поисках белочки (Семён С.). | Помощь в изготовлении кормушки для птиц (семья Р.) |
Итог недели:дети с интересом включились в работу над проектом «Хлеб – всему голова». Так как тема была близка и знакома детям, то они довольно активно выступали с инициативой какого - либо вида деятельности и принимали участие в познавательно-исследовательской деятельности по теме. Активными помощниками в реализации проекта выступили родители воспитанников.
У некоторых детей трудности вызвала работа в обучающих открытках по грамоте, необходимо обратить внимание на развитие мелкой моторики руки и правильное держание карандаша (Семён С, Артём К., Кирилл Н.). Так же трудности дети испытали при рисовании рисунков для акции «Берегите хлеб», нужно продолжить учить детей рисовать сельскохозяйственный транспорт, развивать композиционные умения. Продолжить воспитывать культуру поведения детей во время проведения праздников.
В течении недели дети предпочитали центры искусства, центр игры, книжный уголок. Следует пополнить оборудованием центр экспериментирования. Продолжить изготовление картотеки прогулок, бесед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории создания и предназначения....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.
Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
Планирование построено с учетом тематических недель, разных видов детской деятельности и требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....