Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе
Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе
Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
№ | Название недели | Тема | Программные задачи | Средства | Используемая литература | Дата проведения |
1 | Сегодня – дошколята, завтра – школьники | Рассказывание из опыта на тему: «Наши игрушки» | Ст. подгр: Продолжить формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила общения с игрушками. Подг. подгр: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Наши игрушки»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух | Игрушки | 1. Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа стр. 40, 48 2. стр. 32 3. 5 занятие 2 недели февраля | |
2 | Осень | Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. | Ст. подгр: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, продолжить формирование умения составлять рассказы. Подг. подгр: учить различать жанры литературных произведений; знать и называть авторов любимых произведений; выразительно читать стихотворения | Картинки о лете и осени. | 1. стр. 55 | |
3 | Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права | Пересказ детьми ненецкой сказки «Кукушка» | Ст. подгр: Формировать нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление о сказке как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки, развивать речь детей. Подг. подгр: учить пересказывать содержание небольшой сказки, оценивать поступки и характеры героев произведения | Иллюстрации к сказке «Кукушка. | 1. стр. 171 | |
4 | Наши друзья – животные | Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим» | Фотографии домашних питомцев | 1. стр. 223 2. стр. 171 | |
5 | Мой дом. Мой город | Описание березы | Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке произведениях изобразительного искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке свои впечатления | Картины с изображением берез, акварельные краски, бумага | 1. стр. 75 | |
6 | Родная страна | Звуковая культура речи. Звуки з, ж | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их на слух; развивать слуховое внимание. | Игрушки или картинки: заяц, коза, жираф, медвежонок, журавль | 1. стр. 157 2. стр. 70 | |
7 | Мир предметов и техники | Составление описательного рассказа о предметах посуды | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; составлять различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств, активизировать употребление антонимов, многозначных слов. | Тарелки, вилка, ложка, стаканы, две пластмассовые игрушки, мяч, картинки с изображениями предметов посуды | 2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 58 | |
8 | Труд взрослых. Профессии | Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Обогащать словарный запас детей и их речь; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения | книга со сказкой «Колосок», иллюстрации | 1. стр. 350 | |
9 | 9. Поздняя осень | Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?» | Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «Овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором. | Костюм Осени; загадки про овощи и фрукты, различные овощи | 1. стр. 148 | |
10. | Моя семья | Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья» | Ст. подгр: Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим Подг. подгр: + учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи | Иллюстрации на которых изображены члены семьи, дом, угощения, семейные фотографии | 1. стр. 94 3. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы». Подготовительная группа 5 занятие 1 недели сентября 5 занятие 1 недели ноября | |
11. | Наши добрые дела | Хорошие поступки. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот» | Ст. подгр: Развивать речь; воспитывать любовь и уважение к бабушке, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими Подг. подгр: формировать умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; учить составлять рассказ на тему хороших поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употреблять в речи антонимы | Фотографии бабушек | 1. стр. 111 3. 5 занятие 2 недели марта | |
12 | Комнатные растения | Составление рассказа на тему «Комнатные растения» | Развивать речь детей; уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения | Картинки с изображением комнатных растений | 1. стр. 221 | |
13. | Зима пришла | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» | Познакомить детей со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову, развивать память | Иллюстрации, картинки с изображением зимней березы, портрет С. Есенина | 1. стр. 162 | |
14. | Твоя безопасность | Звуковая культура речи. Звуки ш, щ. Ознакомление с предложением | Ст. подгр: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «ш» и «щ», учить дифференцировать их на слух; дать представления о последовательности слов в речи; вести термин «предложение». Подг. подгр: + учить составлять и распространять предложение. | стихотворения, скороговорки | 1. стр. 164 2. стр. 84 | |
15. | Мальчики и девочки | Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка» | Ст. подгр: Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание. Подг. подгр: учить выразительно рассказывать наизусть | стихотворение | 1. стр. 196 | |
16. | Новый год | Рассказ по картине И.И. Шишкина «Зима» | Ст. подгр: Учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей, воспитывать эстетические чувства. Подг. подгр: учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в природе | Репродукция картины И. Шишкина «Зима» | 1. стр. 252 | |
17. | Новый год | Новогодний калейдоскоп стихотворений | Для всех: Развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворения | Стихотворения на новогоднюю тему | 1. стр.179 интернет -ресурсы | |
18. | Неделя игры | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Развивать устную речь; воспитывать самостоятельность, активность. Подг. подгр: учить составлять рассказ, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой | Картинки, иллюстрации из книг с изображением играющих детей на улице зимой. | 2. стр. 67 | |
19. | Юные волшебники | Пересказ произведения М. Эме «Краски» | Для всех: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; учить отвечать на вопросы | Иллюстрации к произведению | интернет - ресурс | |
20. | Любопытные почемучки | Чтение и пересказ отрывков произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» | Для всех: Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, сопереживание герою произведения. | Портрет автора; книги Б.С. Житкова. | 1. стр. 267 | |
21. | Мы – спортсмены | Составление рассказа из личного опыта «Мой любимый вид спорта» | Ст. подгр: Развивать речь детей; уточнить и систематизировать знания о видах спорта; учить более полно описывать любимый вид спорта, спортивный инвентарь, как и для чего заниматься спортом. Подг. подгр: обучать составлению рассказа из личного опыта; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану | Картинки «Виды спорта» | интернет - ресурс | |
22 | Культура общения | Учимся вежливости | Ст. подгр: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. Подг. погр: закрепить правила поведения в общественных местах, в гостях; учить правильно отвечать на вопросы | Книга «Я расту культурным» | 1. стр. 67 интернет - ресурс | |
23. | Защитники Отечества | Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» | Ст. подгр: Учить составлять небольшой рассказ на заданную тему; разгадывать загадки; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Подг. подгр: обучать составлению рассказа из личного опыта, учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану | Счетные палочки, картинки с изображением различных родов войск | 1. стр. 250 | |
24. | Народное творчество, культура и традиции | Устное народное творчество: сказки. Сочинение сказок | Ст. подгр: Учить поддерживать беседу, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Подг. подгр: учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений | Книги со сказками | 1. стр. 346 3. 5 занятие 2 недели апреля | |
25. | Женский день | Выразительное чтение наизусть стихотворений о маме (детьми). Составление рассказа из опыта «Моя мама» | Для всех: обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определенным количеством слов; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь, учить выразительно читать стихотворения наизусть | портреты авторов, иллюстрации, изображающие мать и ребенка, фотографии мам детей | 1. стр. 261, 272 3. 5 занятие 1 недели марта | |
26. | Искусство и культура | Инсценировка отрывка народной сказки «Маша и медведь» | Ст. подгр: Продолжать вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями других детей, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около», «из». Подгю подгр: закреплять умения инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; учить подбирать атрибуты | Маски, атрибуты к сказке | 1. стр. 318 конспект | |
27. | Весна – красна | Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна» | Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Картинки на тему «Весна» | 1. стр. 280 | |
28. | Неделя книги | Любимые сказки А.С. Пушкина | Ст. подгр: Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкин;. обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок правильно оценивать поступки детей Подгт. подгр: закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе | Книги со сказками А.С. Пушкина | 1. с. 370 3. 5 занятие 2 недели мая | |
29. | Неделя здоровья | Культура речи. Произношение звуков л, л, р, р | Для всех: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» и «р», учить дифференцировать их на слух. | Дюймовочка | 1. стр. 326 интернет-ресурсы | |
30. | Космические просторы | Беседа о Дне космонавтики | Для всех: Учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. | Фотография космоса и космических кораблей | 1. стр. 328 2. стр. 103 | |
31. | Пернатые соседи и друзья | Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают» | Ст. подгр: Закрепить представления детей о характерных признаках весны; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Подг. подгр: учить составлять рассказ, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи, обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой | Фотографии с изображением птиц, птичьих стай; аудиозапись «Голоса птиц» | 1. стр.313 | |
32. | Знай и уважай ПДД | Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор» | Для всех: Учить выражать положительные эмоции, интерес при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор», развивать речь, отгадывать загадки | Текст произведения И. Лешкевича «Светофор» | 1. стр. 312 | |
33 | День Победы! | Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова | Ст. подгр Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух. Подг. подгр: продолжать учить различать звуки на слух; выделять заданный звук в начале, середине и конце слова | Картинки: снежинка, сорока, сосна, шапка, шар | 1. стр. 337 | |
34. | Эти удивительные насекомые | Игра со словами. Культура речи: звук р в словах | Ст. подгр: Ввести в речь поставленный звук р; расширять и обогащать словарный запас. Подг. подгр: умеет делить слова на слоги и определять их количество; в процессе игры проявляет инициативу, предлагает новые правила и действия, умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях | Скороговорки. | 1. стр. 390 3. 5 занятие 4 недели мая | |
35. | Мир вокруг нас | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» | Ст. подгр: Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса Подг. подгр: учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки; продолжить работу по формированию умения работать с красками. | Текст рассказа, иллюстрации | 2. стр. 206 3. 5 занятие 4 недели марта | |
36. | Лето, ах, лето! | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки | тетрадь «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа | интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе . Речевое развитие .Развитие речи. Тема: «Дождик песенку поет».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы. Развитие речи. В конспекте предлагается материал по рассматриванию картины, заклички, потешки на весеннюю тему....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...