Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование построено с учетом тематических недель, разных видов детской деятельности и требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_oktyabr.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 1 – 7. 10 | Тема недели Труд взрослых. Профессии |
Педагогические задачи | Расширять представления дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Детский сад». «Поликлиника» «Автобус». «Магазин» «Салон красоты», «Кафе». - Дидактические иг«Кому что нужно для работы», «Профессии»- кубики, «Четвертый лишний», «Знаю все профессии»- лото; «Угадай профессию».» Играем в профессии» - лото» -Театрализованные представления. «Концерт для игрушек». Коммуникативная: - Беседы: «О профессии строителя». «Какие бывают профессии» «Что такое профессия?» «Кто работает в поликлинике?». - Рассказ воспитателя о профессии Спасателя, Творческих профессиях (музыкант, артист и тд.) -Ситуативная беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». «Кем работают твои родители» - Знакомство с пословицами и поговорками: «Делу время, потехе час». «Без труда не вынешь рыбку из пруда» Чтение художественной литературы: - Чтение С. Михалков «А что у вас?». «Больной» - Ю. Яковлев; В. Маяковский «Кем быть»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; «С человеком беда» Ю. Синицын, «Человек заболел» И. Туричин, . С.Михалкова «Дядя Степа»; С Маршак «Почта» Познавательно – исследовательская: - Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. - Наблюдение: За трудом физ. инструктора, медицинской сестры. за трудом дворника. - Конструирование: «Многоэтажный дом», «Больница для кукол» - Разгадывание загадок о профессиях и инструментах. - Презентация: «По ступенькам профессий» Двигательная: - Подвижная игра: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Поймай мяч», «Караси и щука». - Имитационная игра «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем». - Хороводная игра: «Каравай». - Игра - Эстафета «Мы пожарные» - Пальчиковая игра: «Профессии сотрудников», «Строим дом». «Пекарь» Художественно-эстетическая: - Слушание песен «Под крылом самолета» «Жил отважный капитан» «Голубой вагон» «Школьный вальс» «А дорога серой лентою вьется» «Песня сыщика» - Музыкальная игра «Мы платочки постираем». Продуктивная: - Аппликация: «Строим дом», - Рисование: «Кем быть?» - Лепка: «Кондитерские изделия ля игры в магазин» Трудовая -Труд. поручения: Расстановка книг на полках в шкафу. Стирка кукольного белья. - Х/б труд. Протирание столов. стульчиков. Итоговое мероприятие: Игра - Викторина «В мире профессий» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Гербова, стр.40 Рисование Тема: «Идет дождь» Комарова, стр.37 Ознакомление с окружающим Тема: Что предмет расскажет о себе» Дыбина, стр.24 ФЭМП Тема: Занятие 1 Помораева, Позина, стр.18 Физическая культура: Тема: Занятие 14* Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Учимся вежливости Гербова, стр.41 Лепка Тема: «Красивые птички» Комарова, стр.37 Рисование Тема: «Веселые игрушки» Комарова, стр.39 |
Сотрудничество с родителями | Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. |
Обогащение РППС | Иллюстрации по теме «Профессии». Тематические картинки «Инструменты». Настольная игра «Знаем все профессии», «Профессии» -кубики . Раскраски о профессиях. Презентация «По ступенькам профессий». Подбор худ. литературы по теме. |
2 нед. 8 – 14. 10 | Тема недели «Путешествие в Страну Здоровья» |
Педагогические задачи | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанав-ливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Больница»; «Мы – спортсмены»; «Магазин». «Пожарные на учении» - Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде»; «Режим дня»; «Спорт» - лото; «Правила личной гигиены»; «Полезная и вредная еда». «Польза-вред», "Угадай вид спорта" Коммуникативная: - Беседы: «Чистота – залог здоровья»; «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»; - Обсуждение пословиц, поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух» - Ситуации общения «Для чего нужна зарядка»; «Откуда берутся болезни»; «Правила поведения на прогулке»; - Знакомство с загадками по теме «Спортивный инвентарь» «О частях тела» Чтение художественной литературы: - Чтение: «Сказка о зубной щетке». «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Э Мошковская – «Уши». К.И. Чуковского «Доктор Айболит». «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели». Познавательно – исследовательская: - Экспериментирование: Измерение роста и веса детей. - Рассматривание: илл. – «Мой организм»; «Кто нас лечит?» - Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, - Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Двигательная: - Подвижные игры: «Охотники и утки» Поймай хвостик» «Поймай комара» «Прятки» - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». «Пальчики уснули - Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Улыбка». - Народные: «У медведя во бору»; «Петушок», «Брыль» - кубанские Продуктивная: - Лепка: «Овощи на тарелке»; «На зарядку становись» - коллективная - Рисование «Витаминная корзина»; - Аппликация «Зубная щетка для Степашки». Художественно-эстетическая: - Слушание музыки: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь», «Песня про здоровье» - Муз. ритм движения: Трудовая - Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке». Уборка в игровом павильоне Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые старты»* |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Гербова, стр.43 Рисование Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)» Комарова, стр.42 Ознакомление с природой Тема: Берегите животных! Соломенникова, стр.41 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр.19 Физическая культура: Тема: Занятие 17. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: ЗКР: дифференциация звуков с — ц. Гербова, стр.44 Аппликация Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллек. работа). Комарова, стр.38 Рисование Тема: Рисование «Девочка в нарядном платье». Комарова, стр.43 |
Сотрудничество с родителями | Фотовыставка «Мы дружим со спортом». Консультации: «Здоровье ребёнка в наших руках». Профилактика гриппа и ОРВИ |
Обогащение РППС | Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: «Части тела. Органы чувств», «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь», сюжетные картины с проблемными ситуациями). Настольная игра «Спорт» - лото. Спортивные атрибуты. |
3 нед. 15 – 21.10 | Тема недели Золотая осень | |
Педагогические задачи | Сформировать представление детей о состоянии растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Расширять представления о способах правильного взаимодействия человека с природой. Сформировать представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Знакомить с правилами поведения в природе. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «На приеме у врача», «Уборка дома», «На дне рождении». - Дидактические игры: «Съедобные - несъедобные плоды» «Назови ласково», «Чего не стало?» «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один – много» Коммуникативная: - Беседа: «Осенний лес», «Безопасное поведение с животными», «Как живется в лесу?» - Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. - Презентация «Осень глазами русских поэтов и художников» Чтение художественной литературы: - Чтение: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Трутнева E. «Урожай, урожай!», В. Сутеев «Мешок яблок», К. Ушинский «История одной яблоньки», Толстой Л. «Косточка», Н. Носов «Огурцы» Познавательно – исследовательская: - Экскурсии: на огород, Осенний парк - Наблюдение за перелетными птицами продолжительностью светового дня, за деревьями. - Загадывание загадок об овощах и фруктах, природных явлениях. - Рассматривание: Овощей. Иллюстраций «Труд людей», «Сельскохозяйственная техника» «Овощи», «Фрукты». Сюж./ картин: «От зернышка до булочки» - Рассматривание коллекции Зерновые культуры и крупы» - Презентация «В гости к Осени» Двигательная: - Пальчиковая игра: Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто - Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи» - Подвижные игры: «Самый быстрый», «Ловишки», «Попади в цель», «Волк во рву» Продуктивная: - Рисование: «Холодный день», «Теплый день», «Осеннее дерево под ветром и дождем». - Ручной труд «Черепаха» - природный материал - Аппликация: «Грибы». «Козина с яблоками и грушами» - Лепка: «Осеннее дерево» пластилинография. - Рассматривание репродукций картин И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро» Художественно-эстетическая: - Разучивание песни «Ах, какая осень» - Слушание «Звуки леса» П. Чайковский «Времена года»,С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» - Хороводная игра с пением «Огородная хороводная» - Музыкальные дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю». Трудовая - Трудовые поручения по уборке игрушек, Уборка в группе: протереть пыль с полочек, полить цветы, взрыхлить землю. На участке: уборка мусора Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенняя фантазия» | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Гербова, стр.46 Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью». Комарова, стр.43 Ознакомление с окружающим Тема: О дружбе и друзьях Дыбина О. , стр.25 ФЭМП Тема: Занятие 3. Помораева, Позина, стр.21 Физическая культура: Тема: Занятие 20. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Гербова, стр. 47 Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова, стр.38 Рисование Тема: «Городецкая роспись». Комарова, стр.44 | |
Сотрудничество с родителями | Рекомендовать родителям посетить, хлебный магазин, определить представленные там хлебобулочные изделия. Подготовка к празднику «Золотая осень» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, по теме | |
Обогащение РППС | Альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. Презентация «Осень глазами русских поэтов и художников». Репродукций картин. Аудиотека по теме. |
4 нед 22 – 28.10. | Тема недели «С чего начинается Родина?» (история станицы) |
Педагогические задачи | Формировать систему представлений об истории развития станицы, о природе и населении родного края. Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Почта» - Дидактические игры: «Какой это транспорт», «Подбери инструмент», «Подбери одежду». «Дом, в котором мы живем». Коммуникативная: - Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда; о природе станицы. - Рассказ воспитателя «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях». «Семейные традиции». - Ситуативный разговор «Кем работают твои родители» Чтение художественной литературы: - Чтение: кубанских сказок «Казак и солнце» и «Есаул и конь». С. Маршак «Почта». В. Подкопаев «Край наш тополиный»; В. Неподоба «Солнышко проснулось»; В. Бардадым «Хозяюшка»;А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта. Познавательно – исследовательская: - Экскурсии в музей, в «Уголок Кубанского быта» детского сада; по улицам Советов и Красина; - Рассматривание старинных казачьих предметов быта; илл. с изображением казачьего подворья - Рассматривание семейных фотографий, «Достопримечательности станиц»; илл. «Обитатели реки Еи» - Наблюдения за деятельностью взрослых людей; за сезонными изменениями природы. Двигательная: - Подвижные игры: «Школа мяча». «Баба-Яга». «Гори, гори ясно»; «Петушок»; - Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире» «Наш дом» Продуктивная: - Конструирование из бумаги «Домик для куклы». - Рисование: «На казачьем подворье» - Лепка: «Казак и Казачка» - Работа с картинками раскрасками Художественно-эстетическая: - Слушание: песен в исполнении кубанского хора - Игра с пением песни «Веселые музыканты» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой. - Рассматривание репродукций кубанских художников. Трудовая - Труд Сбор природного материала, создание гербариев. Итоговое мероприятие Презентация «Уголок России отчий дом» |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Гербова, стр.48 Рисование Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Комарова, стр.45 Ознакомление с природой Тема: Прогулка по лесу Соломенникова, стр.42 ФЭМП Тема: Занятие 4 Помораева, Позина, стр.22 Физическая культура: Тема: Занятие 23. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Литературный калейдоскоп Гербова, стр.49 Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Комарова, стр.40 Рисование Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Комарова, стр.45 |
Сотрудничество с родителями | Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого. рассматривание семейных фотографий |
Обогащение РППС | Аудиотека Песни кубанского хора». Макет «Казачье подворье». Сборник кубанских писателей для детей. Презентация «Уголок России отчий дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории создания и предназначения....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.
Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....