Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Планирование построено с учетом тематических недель,  разных видов детской деятельности и требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_na_oktyabr.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

1  нед.  1 – 7. 10

            Тема недели     Труд взрослых. Профессии

Педагогические

задачи

   Расширять представления  дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Детский сад». «Поликлиника» «Автобус». «Магазин» «Салон красоты»,  «Кафе».

- Дидактические иг«Кому что нужно для работы»,  «Профессии»- кубики,  «Четвертый лишний», «Знаю все профессии»- лото; «Угадай профессию».»  Играем в профессии» - лото»

-Театрализованные представления. «Концерт для игрушек».

Коммуникативная:

- Беседы: «О профессии строителя».  «Какие бывают профессии»   «Что такое профессия?» «Кто работает в поликлинике?».

- Рассказ воспитателя о профессии Спасателя, Творческих профессиях (музыкант, артист и тд.)

-Ситуативная беседа: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». «Кем работают твои родители»

- Знакомство с пословицами и поговорками: «Делу время, потехе час». «Без труда не вынешь рыбку из пруда»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение С. Михалков «А что у вас?». «Больной» -  Ю. Яковлев; В. Маяковский «Кем быть»;

 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; «С человеком беда» Ю. Синицын, «Человек заболел» И. Туричин, . С.Михалкова «Дядя Степа»; С Маршак «Почта»

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей детского сада о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

- Наблюдение: За трудом физ. инструктора, медицинской сестры. за трудом дворника.

- Конструирование: «Многоэтажный дом», «Больница для кукол»

- Разгадывание загадок о профессиях и инструментах.

- Презентация: «По ступенькам профессий»

Двигательная:

- Подвижная игра: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Поймай мяч», «Караси и щука».

- Имитационная игра «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

- Хороводная игра: «Каравай».

- Игра - Эстафета «Мы пожарные»

- Пальчиковая игра: «Профессии сотрудников», «Строим дом». «Пекарь»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание песен «Под крылом самолета» «Жил отважный капитан» «Голубой вагон» «Школьный вальс» «А дорога серой лентою вьется» «Песня сыщика»

- Музыкальная игра «Мы платочки постираем».

Продуктивная:  

- Аппликация: «Строим дом»,

- Рисование: «Кем быть?»

- Лепка: «Кондитерские изделия ля игры в магазин»  

Трудовая

-Труд. поручения: Расстановка книг на полках в шкафу. Стирка кукольного белья.

- Х/б труд. Протирание столов. стульчиков.

Итоговое  мероприятие:  Игра - Викторина  «В мире профессий»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»    Гербова, стр.40

Рисование   Тема: «Идет дождь»  Комарова, стр.37

Ознакомление с окружающим   Тема: Что предмет расскажет о себе»  Дыбина, стр.24

ФЭМП Тема: Занятие 1   Помораева, Позина, стр.18

Физическая культура: Тема: Занятие 14* Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Учимся вежливости   Гербова, стр.41

Лепка  Тема: «Красивые птички»       Комарова, стр.37

Рисование   Тема:  «Веселые игрушки»     Комарова, стр.39

Сотрудничество с родителями

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. 

Обогащение   РППС

Иллюстрации по теме «Профессии». Тематические картинки «Инструменты». Настольная игра «Знаем все профессии», «Профессии» -кубики . Раскраски о профессиях.  Презентация «По ступенькам профессий». Подбор худ. литературы по теме.

2 нед.  8 – 14. 10

                          Тема  недели  «Путешествие в Страну Здоровья»

Педагогические

 задачи

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.  Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.  Развитие умения устанав-ливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Больница»; «Мы – спортсмены»; «Магазин». «Пожарные на учении»

- Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде»; «Режим дня»; «Спорт» - лото; «Правила личной гигиены»; «Полезная и вредная еда».   «Польза-вред», "Угадай вид спорта"

Коммуникативная:

- Беседы: «Чистота – залог здоровья»; «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

- Обсуждение пословиц, поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух»

- Ситуации общения  «Для чего нужна зарядка»;  «Откуда берутся болезни»;  «Правила поведения на прогулке»;

- Знакомство с загадками по теме «Спортивный инвентарь» «О частях тела»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: «Сказка о зубной щетке». «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Э Мошковская – «Уши».   К.И. Чуковского «Доктор Айболит». «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский.  Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», А. Анпилов «Зубки заболели».  

Познавательно – исследовательская:  

- Экспериментирование: Измерение роста и веса детей.

- Рассматривание: илл. – «Мой организм»; «Кто нас лечит?»

- Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены,

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Двигательная:

- Подвижные игры: «Охотники и утки» Поймай хвостик» «Поймай комара» «Прятки»

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». «Пальчики уснули

- Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Улыбка».

- Народные: «У медведя во бору»;  «Петушок», «Брыль» - кубанские

Продуктивная:  

- Лепка: «Овощи на тарелке»; «На зарядку становись» - коллективная

- Рисование «Витаминная корзина»;

- Аппликация «Зубная щетка для Степашки».

Художественно-эстетическая: 

- Слушание музыки:  «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь», «Песня про здоровье»

- Муз. ритм движения:

Трудовая

- Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке».

Уборка в игровом павильоне

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение  «Веселые старты»*

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи   Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Гербова, стр.43

Рисование   Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)»   Комарова, стр.42

Ознакомление с природой Тема: Берегите животных! Соломенникова, стр.41

ФЭМП Тема:  Занятие 2 Помораева, Позина, стр.19

Физическая культура:    Тема: Занятие 17.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: ЗКР: дифференциация звуков с — ц. Гербова, стр.44

Аппликация Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллек. работа).  Комарова, стр.38

Рисование   Тема: Рисование «Девочка в нарядном платье».   Комарова, стр.43

Сотрудничество с родителями

  Фотовыставка «Мы дружим со спортом».

Консультации: «Здоровье ребёнка в наших руках».  Профилактика гриппа и ОРВИ

Обогащение   РППС

Наглядно - иллюстрационный  материал (илл.: «Части  тела. Органы чувств», «Виды спорта»; «Спортивный инвентарь», сюжетные картины с проблемными ситуациями). Настольная игра «Спорт» - лото. Спортивные атрибуты.

3 нед. 15 – 21.10

                   Тема  недели     Золотая осень

Педагогические

 задачи

Сформировать представление детей о состоянии растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды. Расширять представления о способах правильного взаимодействия человека с природой. Сформировать представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Знакомить с правилами поведения в природе.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «На приеме у врача», «Уборка дома», «На дне рождении».

- Дидактические игры: «Съедобные - несъедобные плоды» «Назови ласково», «Чего не стало?»

«Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один – много»

Коммуникативная:

- Беседа: «Осенний лес», «Безопасное поведение с животными»,  «Как живется в лесу?»

- Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

- Презентация «Осень глазами русских поэтов и художников»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Трутнева E. «Урожай, урожай!»,  В. Сутеев «Мешок яблок»,  К. Ушинский «История одной яблоньки»Толстой Л. «Косточка», Н. Носов «Огурцы»

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсии:  на огород, Осенний парк

- Наблюдение за перелетными птицами продолжительностью светового дня, за деревьями.

- Загадывание загадок об овощах и фруктах, природных явлениях.

- Рассматривание: Овощей. Иллюстраций «Труд людей», «Сельскохозяйственная техника» «Овощи», «Фрукты». Сюж./ картин: «От зернышка до булочки»

- Рассматривание коллекции Зерновые культуры и крупы»

- Презентация «В гости к Осени»

Двигательная:

- Пальчиковая игра: Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто

- Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи»

- Подвижные игры: «Самый быстрый», «Ловишки», «Попади в цель», «Волк во рву»  

Продуктивная:  

- Рисование: «Холодный день», «Теплый день», «Осеннее дерево под ветром и дождем».

- Ручной труд «Черепаха» - природный  материал

- Аппликация: «Грибы». «Козина с яблоками и грушами»

- Лепка: «Осеннее дерево» пластилинография.

- Рассматривание  репродукций картин И. С. Остроухов  «Золотая осень», И. И. Левитан  «Золотая осень»,  И. Шишкин «Осень»,  Е. Волков  «Октябрь», С. Жуковский  «Лесное озеро»

Художественно-эстетическая: 

- Разучивание песни «Ах, какая осень»  

- Слушание «Звуки леса» П. Чайковский «Времена года»,С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея»

- Хороводная игра с пением «Огородная хороводная»

- Музыкальные дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чем играю».

Трудовая

- Трудовые поручения по уборке игрушек, Уборка в группе: протереть пыль с полочек, полить цветы, взрыхлить землю. На участке: уборка мусора

Итоговое  мероприятие: Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Гербова, стр.46

Рисование   Тема: «Знакомство с городецкой росписью».  Комарова, стр.43

Ознакомление с окружающим    Тема: О дружбе и друзьях  Дыбина О. , стр.25

ФЭМП Тема: Занятие 3.  Помораева, Позина, стр.21

Физическая культура:  Тема: Занятие 20.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»     Гербова, стр. 47

Лепка  Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова, стр.38

Рисование   Тема: «Городецкая роспись».   Комарова, стр.44

Сотрудничество с родителями

 Рекомендовать родителям посетить, хлебный магазин, определить представленные там  хлебобулочные изделия. Подготовка к празднику «Золотая осень»  Разучивание с детьми стихотворений, загадок, по теме

Обогащение   РППС

Альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями. Презентация «Осень глазами русских поэтов и художников». Репродукций картин. Аудиотека по теме.

4 нед  22 – 28.10.

      Тема  недели  «С чего начинается Родина?» (история станицы)

Педагогические

задачи

Формировать систему представлений об истории развития станицы, о природе и населении родного края.  Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.  Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.                                                                                                                                                  

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Семья» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Почта»

- Дидактические игры: «Какой это транспорт»,  «Подбери инструмент», «Подбери одежду». «Дом, в котором мы живем».

Коммуникативная:

- Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда; о природе станицы.

- Рассказ воспитателя «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях». «Семейные традиции».

- Ситуативный разговор «Кем работают твои родители»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: кубанских сказок «Казак и солнце» и «Есаул и конь». С. Маршак «Почта». В. Подкопаев «Край наш тополиный»; В. Неподоба «Солнышко проснулось»; В. Бардадым «Хозяюшка»;А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта.

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсии в музей, в «Уголок Кубанского быта» детского сада; по улицам Советов и Красина;  

- Рассматривание старинных казачьих предметов быта; илл. с изображением казачьего подворья

- Рассматривание семейных фотографий, «Достопримечательности станиц»; илл. «Обитатели реки Еи»

- Наблюдения за деятельностью взрослых людей; за сезонными изменениями природы.                        

Двигательная:

- Подвижные игры: «Школа мяча». «Баба-Яга». «Гори, гори ясно»; «Петушок»;

- Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире» «Наш дом»

Продуктивная:  

- Конструирование из бумаги «Домик для куклы».

- Рисование: «На казачьем подворье»

- Лепка: «Казак и Казачка»

- Работа с картинками раскрасками  

Художественно-эстетическая: 

- Слушание: песен в исполнении кубанского  хора

- Игра с пением песни «Веселые музыканты» сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой.

- Рассматривание репродукций кубанских художников.

 Трудовая

- Труд Сбор природного материала, создание гербариев.

Итоговое мероприятие Презентация «Уголок России отчий дом»

Организованная образовательная деятельность

2 Развитие речи   Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»    Гербова, стр.48

Рисование   Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»   Комарова, стр.45

Ознакомление с природой    Тема: Прогулка по лесу Соломенникова, стр.42

ФЭМП Тема: Занятие 4   Помораева, Позина, стр.22

Физическая культура: Тема: Занятие 23.    Л.И. Пензулаева стр.

Развитие речи   Тема: Литературный калейдоскоп     Гербова, стр.49

Аппликация Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»   Комарова, стр.40

Рисование   Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Комарова, стр.45

Сотрудничество с родителями

Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

рассматривание семейных фотографий

Обогащение   РППС

 Аудиотека Песни кубанского хора». Макет «Казачье подворье». Сборник кубанских писателей для детей.  Презентация «Уголок России отчий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории  создания и предназначения....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование образовательной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.

Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно - тематическое планирование   составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»

Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....