Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы для дошкольников "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Структура перспективного планирования содержит тематические недели, либо периоды объединенный общей лексической темой. Темы подобраны с учетом времени года, клендарных праздников, тематических мероприятий ДОУ. Для каждой темы прописана цель образовательной деятельности и примерное итоговое мероприятие. Планированием предусмотрена реализация в старшей группе двух проектов. Долгосрочный проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников " Воспитание души". В течение пяти недель дети старшей группы раскроют пять нравственных тем. И краткосрочный познавательный проект "Книжкина неделя". Данное календарно - тематическое планирование будет полезно воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Белочка».
Календарно - тематическое планирование
Старшая группа «Лучики», 2019 - 2020 уч.г.
Воспитатели: Вайцель А.В.
Месяц | Тема недели | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Итоговое мероприятие | ||
Сентябрь |
День знаний! показать детям общественную значимость праздника – День знаний. | Осень | Тематическое занятие «День знаний»! Выставка рисунков «Осенние картинки» Выставка совместного творчества детей и родителей «Удивительная осень!»
Праздник: «Осень золотая, здравствуй и прощай!» | |||
«Осень в гости к нам пришла». Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, в жизни людей. Уточнить представления о периодах осени. | «Как животные готовятся к зиме?» Познакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | «Праздник урожая» Формировать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах, ягодах. |
Октябрь | Я в мире человек. Формирование представлений: - о строении человека, основных частях тела, их назначении; - о здоровом образе жизни. | 16.10. День хлеба. «Хлеб всему голова!» Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. | Моя семья! Формировать понимание ценности семьи. Закрепить знание имён членов семьи и их родственных отношений. | Развлечение для детей «Я и моё здоровье» с элементами игры. Создание альбома «Семейный портрет». | ||||||||
Ноябрь | 4.11. День народного единства. Мой посёлок! Знакомство детей с родным посёлком, названием улиц, основными культурными, социальным объектами и профессиями людей. | мониторинг (уровень интегр. качеств)
| 13 ноября - Всемирный день доброты. «Школа добрых дел». Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков | 25.11. Всероссийский день матери. Мы - мамины помощники! Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи общества. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме. |
Праздник – развлечение «Мама – солнышко моё»! Совместная с родителями экскурсия в музей СОШ № 2. | |||||||
Декабрь | «Школа вежливости». Воспитание у детей желания быть вежливым, способствовать формировать навыки вежливого | Новый год Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года | Праздник «Новый год», выставка детского творчества | |||||||||
Январь | Новогодние каникулы | 17.01. День детских изобретений. | Зима | Праздник «Зимушка - зима», выставка детского творчества. | ||||||||
«В мире много неизвестного, очень-очень интересного!» (опыты и эксперименты) | «Зимушка-зима!»» Формировать представления о зимних явлениях природы, изменениями в природе, в жизни людей. Уточнить представления о периодах зимы. | «В зимнем лесу» Формировать представления об изменениях в жизни животных и растений в зимний период. Учить устанавливать причинно – следственные связи. | ||||||||||
Февраль | Зима. | «Школа дружбы». Формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Воспитание у детей дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь | «День защитника Отечества». | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Выставка детского творчества. | ||||||||
«Зимние забавы» Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта | ||||||||||||
Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца Картинки с изображением солдат, фотографии пап и дедушек в военной форме во время службы в армии. | ||||||||||||
Март | 8.03. Международный женский день. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Формировать потребность радовать близких людей добрыми делами. Уточнить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. | «Знакомство с народной культурой и традициями»! Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей | мониторинг (уровень интегр. качеств ) | Праздник мам. Экскурсия в музей совместно с родителями. | ||||||||
Апрель | 2.04. Международный день детской книги. Познавательный проект «Книжкина неделя» Создание условий для формирования интереса, любви и бережного отношения к книгам. Учить слушать новые и знакомые произведения, вступать в беседу по содержанию, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Азбука безопасности Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице. | 14.04. День космонавтики Познакомить с праздником - Днем космонавтики; профессиями летчика, космонавта | Весна. | Посещение библиотеки совместно с родителями. Выставка детского творчества «Космические фантазии». Выставка рисунков «Весеннее настроение». | |||||||
«Весна, весне мы рады очень»! Расширять представления о явлениях неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло). Учить устанав-ливать зависимость состояния природы от смены времен года. | ||||||||||||
Май | Весна. | В мире природы Способствовать формированию знаний о мире природы, развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь | Здравствуй, лето! Уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества «Какого цвета лето»?
| ||||||||
«Прогулка по весеннему лесу». Познакомить с изменениями в растительном мире, особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | «День Победы». рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»; о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах; воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»
Тема: «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель: способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...
«Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»
ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...
Презентация «Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»
ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....