Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации
детей старшего дошкольного возраста и на поддержку исследовательского поведения детей в процессе образовательной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_15.10.-_19.10.docx | 847.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ХЛЕБ»
Цель: закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; познакомить с пословицами и поговорками о хлебе ; познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба ;воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Итоговое мероприятие: Ярмарка-выставка «Хлеб - всему голова».
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 15.10. 2018 | Педагогическая ситуация Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Рассказ о том, как в старину выращивали хлеб и как его выращивают сейчас. Беседы о труде взрослых, о бережном отношении к хлебу. Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Тренировать мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») ВЕЧЕР Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Дидактические игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке | Утренняя гимнастика. Физическое развитие 9.00 – 9.25 Художественное развитие (музыка) - 11.30 – 11.55 ВЕЧЕР Речевое развитие Чтение художественной литературы С. Ремизов «Хлебный голос Цель: формировать оценочное отношение к героям, закрепить знание структуры сказки, повторить известные произведения малых форм фольклора, способствовать развитию речи. Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. |
Д/и «Что сначала? Что потом?» Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. ВЕЧЕР Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях, закреплять правильные названия продуктов. | Рассматривание альбом подбор репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне» С/р/и «Хлебозавод» Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям. ВЕЧЕР Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки» | Подборка и оформление рецептов домашней выпечки. |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||
В Т О Р Н И К 16.10. 2018 | Беседа «Как хлеб получают», «Назови блюда мучные» - формировать представление детей о получении хлеба (просмотр презентации) Знакомство со специальными машинами убирающие зерна на полях. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву» Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Самостоятельная деятельность на прогулке. ВЕЧЕР Организация опыта «Проращивание семян ржи». Чтение художественной литературы: Мусатов « Кто в поле главный», Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало в огороде» | Утренняя гимнастика. Познавательное развитие. ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Конструирование из бумаги Тема: Колосок– из бумаги Цель: Продолжать работать с бумагой, делать поделки. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать глазомер Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. ВЕЧЕР Продуктивная деятельность (Рисование) Тема «Колосья в вазе» Цель: развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму, учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом, воспитывать аккуратность в работе с красками. |
Индивидуальная работа. Д/И «ГДЕ ЭТО МОЖНО КУПИТЬ» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары») ВЕЧЕР Дидактическая игра «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк) | Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак» Сюжетно-ролевая игра «Пекари» ВЕЧЕР Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле. С/р/и «Магазин»- Цель: классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «ХЛЕБ». | Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||
С Р Е Д А 17.10. 2018 | Беседа «ОБЖ» Тема: «Здоровая пища»- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Труд на участке – подмести игровой участок. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Работа перед сном Чтение А.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» ВЕЧЕР Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Познавательное развитие «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Продуктивная деятельность Лепка «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина, небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф» ВЕЧЕР Художественное развитие Музыка 16.30 – 16.55 Просмотр театра «Колосок» | Д/ игры: подбери родственные слова, назови ласково, один-много на тему: Хлебобулочные изделья. ВЕЧЕР Д/и «Что лишнее» Раскраски: | С/Р. Супермаркет Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. ВЕЧЕР Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста. Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Предложить родителям замесить тесто в присутствии детей, показав технологию. Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||
Ч Е Т В Е Р Г 18.10. 2018 | Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Опыт «Хлебная плесень» : показать из-за чего портятся продукты. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» ВЕЧЕР Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: формировать умения образовывать глаголы. Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Познавательное развитие ФЭМП Тема: Число и цифры 3, 4, 5, 6, знаки =,‹, ›, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. Цель: формировать умения отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками ‹, ›; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; тренироваться рисовать треугольники в тетради в клетку Литература: Колесникова, стр. 34. Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу. Художественное развитие Музыка 11.30 – 11.55 ВЕЧЕР Физическое развитие 16.05 – 16.55 |
Д/игра « Опиши предмет» Цель: умение описывать предмет по схеме Д/и «Золушка» Цель: тренироваться выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков. ВЕЧЕР Упражнения со счетными палочками Мельница», «Колос» Лепка из соленного теста» Вылепи свою букву» Цель: продолжить формировать навыки у детей лепить из соленного теста. | Игра «Печём булочки» измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с: конструктором. ВЕЧЕР Дидактические игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». Чтение художественной литературы: Шим «Хлеб растёт» Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события.
Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка) |
День недели | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы, самостоятельной деятельности детей (центры активности, все пространство группового помещения) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Режимный момент Утро. Прогулка. | НОД Групповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | |||
П Я Т Н И Ц А 19.10. 2018 | Ярмарка-выставка «Хлеб - всему голова». Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения. Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Чтение сказки перед сном. К. Паустовский «Теплый хлеб» ВЕЧЕР Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Речевое развитие Тема: «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках. Цель: Продолжать знакомить с многообразием сов (слова звучат по – разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие длинные). Учить внимательно, слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу Литература: Колесникова, стр. 24. Продуктивная деятельность (Лепка) Тема: «Баранки, калачи» Цель: развивать умение лепить с натурой знакомые предметы (баранки, калачи) конструктивным способом, продолжать учить, сглаживая, соединять концы, закреплять навыки аккуратной лепки. Литература: (Комарова, стр.91). ВЕЧЕР |
Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. ВЕЧЕР Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. | С/р игра «Ярмарка» Цель: передать обстановку уличной ярмарочной торговли. С/р/и «Ждем гостей, печем пироги» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. ВЕЧЕР С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба. | Привлечь родителей к придумыванию загадок о хлебе Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи Напомнить о подготовке к конкурсу «Осенние фантазии природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Формирование целостной картины мира.
2017 год обозначен годом экологии. Целью этого заняти является развитие экологического сознания....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Понемногу обо всем".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"
Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...
КОНСПЕКТ НОД (интегрированная деятельность в старшей группе) Тема: «Здоровье – всему голова»
Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.Задачи:Ø продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте;Ø...
Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в старшей группе Тема: «Хлеб всему голова»
Познавательное развитие в старшей группе Тема: "Хлеб всему голова"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Хлеб – всему голова!»
Бережное отношение к хлебу воспитанников ДОУ...