Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.4 Модель года
сентябрь | День знаний. | 1 нед. | «Мой любимый детский сад» |
Я вырасту здоровым. | 2 нед. | «Неделя осторожного пешехода» | |
3 нед. | Мониторинг | ||
4 нед. | «Мы - друзья природы» | ||
октябрь | 1нед. | Труд взрослых. Профессии | |
2 нед. | «Путешествие в Страну Здоровья» | ||
День народного единства | 3 нед. | Золотая осень | |
4 нед. | «С чего начинается Родина?» | ||
5 нед. | «Если с другом вышел в путь» | ||
ноябрь | 1 нед. | «Я, гражданин России» | |
2 нед. | «Как звери и птицы готовятся к зиме» | ||
Новый год | 3 нед. | День матери | |
4 нед. | Транспорта: наземный, воздушный, водный. | ||
декабрь | 1 нед. | Мир техники | |
2 нед. | «Зимушка-зима» | ||
3 нед. | Мастерская Деда Мороза» | ||
4 нед. | «Новогодний калейдоскоп» | ||
январь | Зима | 1 нед. | Праздничная |
2 нед. | Зимние забавы | ||
3 нед. | «Животный мир Севера» | ||
4 нед. | «Животный мир Юга» | ||
5 нед | «Родной свой край - люби и знай!» | ||
февраль | День защитника Отечества | 1 нед. | «Есть у нас огород…» |
2 нед. | «История вещей» | ||
3 нед. | «На страже Родины» Военные профессии. | ||
Международный женский день | 4 нед. | «В марте есть такой денёк…» | |
март | 1 нед. | «В марте есть такой денёк…» продол. | |
Народная культура и традиции | 2 нед. | «В гостях у русских мастеров» | |
3 нед. | «В мире музыки» | ||
4 нед. | Неделя книги. Пушкинские сказки. | ||
апрель | Весна | 1 нед. | «Хлеб, всему голова» |
2 нед. | «Тайны космоса» | ||
День Победы | 3 нед. | Москва - столица России. | |
4 нед. | Неделя Безопасности (ОБЖ) | ||
май | 1 нед. | Праздничная | |
2 нед. | «День Победы!» | ||
Лето | 3 нед. | Мониторинг | |
4 нед. | «Приключения муравьишки» (насекомые) | ||
5 нед. | «Здравствуй Лето!» |
2.5 Модель месяца (в основе комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности)
1 нед. 3 - 9. 09 | Тема недели «Наш любимый детский сад» |
Педагогические задачи | Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья», «Больница», Детский сад - Дидактические игры: «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой», - Игры – драматизации: И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», Коммуникативная: - Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что делает кастелянша?». «Труд взрослых - прачка». - Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь нашей няне?». «Что мы делаем в детском саду», «Для чего нужен режим дня». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?». - Составление описательного рассказа: «Моя любимая игрушка», «Кто мы, какие мы?». - Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо». - Разучивание пословиц о дружбе и доброте Чтение художественной литературы: -Чтение: О. Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Майков «Пролетело лето», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи», Познавательно – исследовательская: - Экскурсия в прачечную, медицинский кабинет, пищеблок. - Рассматривание: илл. фотографий о жизни детей в детском саду - Наблюдения за погодой, сезонными изменениями; за играми малышей. детей подготовительной группы. - Прогулка по близлежащей улице - Отгадывание загадок об игрушках. Двигательная: - Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Ловишки». - Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?» - Пальчиковые игры: «Детский сад». «Дружат в нашей группе». «Прогулка», «Игрушки» Художественно-эстетическая: - Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. Песен о детском саде. - Муз.-дидактические игры: «Петрушка спрятал погремушку». «Чей кружок скорее соберется?», рус. нар. мелодия. Продуктивная: - Рисование - «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом», - Лепка - «Наши любимые игрушки» - Аппликация – «Астры» Трудовая - Труд: Протирание полочек с игрушками. Трудовые поручения в уголке природы. Дежурства по столовой и НОД. Итоговое мероприятие Создание альбома «Кто работает в детском саду» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Мы — воспитанники старшей группы Гербова, стр.30 Рисование Тема: «Картинка про лето». Комарова, стр.30 Ознакомление с окружающим миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту. Дыбина, стр.20 ФЭМП Тема: Повторение. Помораева, Позина, стр. Физическая культура: Тема: Занятие 2*. Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Рассказывание р н с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Гербова, стр.32 Лепка Тема: «Грибы». Комарова, стр.29 Рисование Тема: «Знакомство с акварелью». Комарова, стр.31 |
Сотрудничество с родителями | Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала «Мы играем в театр». Папка – передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Фотовыставка «Здоровое лето» |
Обогащение РППС | Разные виды конструктора. Картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад». Репродукции картин с изображением натюрмортов о осени. Раскраски по данной теме, Илл. «Детский сад», «Наши игрушки». |
2 нед. 10 - 16. 09 | Тема недели «Неделя осторожного пешехода» |
Педагогические задачи | Познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Транспорт». «Автобус». «Больница». «Автомастерская» - Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию». «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). «Дорожные знаки» - лото, «Четвертый лишний». «Угадай, какой знак?». Коммуникативная: - Беседы «Для чего нам светофор». «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». «Страж порядка на дорогах». «Зачем нужны дорожные знаки». «Этот разрешает, а этот запрещает». - Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте». «Мы пешеходы». «Как правильно перейти через дорогу?» - Составление описательного рассказа по мнемотаблице об автобусе. - Разучивание считалок «Стоп машина», «Светофор» - Вечер загадок о транспорте Чтение художественной литературы: -Чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Я. Пишумов «Дорожная азбука» О. Бедарев «Про страшный случай с Петей пусть знают все на свете». С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». А. Усачев «Правила дорожного движения...». С. Волкова «Про правила дорожного движения». «Торопыжка на улице». Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу». Н. Носова «Автомобиль» Познавательно – исследовательская: - Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу, по ближайшим улицам - Рассматривание: альбомов «Виды транспорта», сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». - Наблюдения за погодой, сезонными изменениями. - Придумывание и отгадывание загадок о дорожных знаках. - Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!» Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж» Двигательная: - Подвижные игры: «Прыжки в парах», «Автомобиль и воробышки», «Дорожные знаки и автомобили». - Пальчиковые игры: «Светофор» «Машина». «Грузовая машина». «Постовой» - Игры-забавы гонки на велосипедах и самокатах Художественно-эстетическая: - Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры» - Музыкально-дидактические игры: Продуктивная: - Рисование - «Наша улица», «Автобус» - Аппликация – «Грузовики везут урожай арбузов» - Ручной труд: «Дома на нашей улице» Трудовая - Труд: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус» Итоговое мероприятие: Игра – викторина « Правила дорожной безопасности». |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Гербова, стр.33 Рисование Тема: «Космея» Комарова, стр.32 Ознакомление с природой Тема: Во саду ли, в огороде Соломенникова, стр.36 ФЭМП Тема: Занятие 1 Помораева, Позина, стр.13 Физическая культура: Тема: Занятие 5 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: ЗКР: дифференциация звуков з — с Гербова, стр.34 Аппликация Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Комарова, стр.30 Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками» Комарова, стр.33 |
Сотрудничество с родителями | Папка передвижка для родителей «Правила дорожного движения» Выставка книг по тематике недели. День открытых дверей: Драматизация по сказке С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
Обогащение РППС | Тематическая папка «Виды транспорта», «Детали машин». Макет улицы. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями). Пазлы с изображением различных марок автомобилей. Коллекция дорожных знаков и машин. |
3 нед. 17 – 23. 09 | МОНИТОРИНГ |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Гербова, стр.35 Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Комарова, стр.34 Ознакомление с окружающим Тема: Моя семья Дыбина, стр.22 ФЭМП Тема: Занятие 2 Помораева, Позина, стр.15 Физическая культура: Тема: Занятие 8 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Заучивание стих. И. Белоусова «Осень» Гербова, стр.37 Лепка Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Комарова, стр.32 Рисование Тема: «Чебурашка» Комарова, стр.34 |
Сотрудничество с родителями | Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст. Какой он?». |
4 нед. 24 - 30.09 | Тема недели «Мы - друзья природы» |
Педагогические задачи | Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. закреплять представления о растениях и животных ближайшего окружения. познакомить с понятиями «луг», «лес», «сад». Формировать представление, что человек - часть природы и что он должен беречь. охранять и защищать её. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Зоопарк», «Путешествие по реке» - Дидактические игры «Летает – не летает». «Четвертый лишний»; «Узнай растение» Коммуникативная: - Беседа «Как мы заботимся о природе?», «Если ты сорвёшь цветок…». «Кто живет в воде?». - Составление описательного рассказа по мнемотаблицам (осень, заяц, лиса, медведь) - Ситуативный разговор: Зачем нужно охранять природу?», «Как мы можем защитить природу?» «Кому нужна вода?» - Рассказ воспитателя: Что такое Красная книга Природы?» «Что такое заповедник?», «Кто такие экологи? «Какие животные и птицы живут в плавнях реки Еи» Чтение художественной литературы: - Чтение: “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. “Зеленая страна” Е. Серова., В. Бианки «Чей нос лучше?» Познавательно – исследовательская: - Экскурсия по ближайшим улицам станицы «Что за дерево такое?» - Рассматривание глобуса - Рассматривание илл. «Редкие птицы и звери Краснодарского края». «Речные рыбы» - Наблюдение за птицами, сезонными изменениями, трудом людей осенью - Загадывание загадок о животных и растениях Двигательная: - Пальчиковые игры: «Какие бывают рыбы?», «Дикие животные», «Белочка», «Ягоды» - Подвижные игры: «Воробушки», «Кот и мыши» «Садовник», «Хитрая лиса». Художественно-эстетическая: - Слушание: «Звуки природы» - Разучивание песен об осени. Продуктивная: - Рисование: «Как у нашего крыльца, мы сажаем деревца» - Работа с рисунками – раскрасками животных и растений - Лепка: «Уточки на реке» - коллектив. работа - Аппликация: «Осеннее дерево» - Ручной труд: изготовление запрещающих и разрешающих экологических знаков. Трудовая - Операция «Помоги природе»: уборка участка от мусора, обрезка сломанных веток кустарников. - Работа в цветнике, сбор семян цветов. - Посадка луковичных культур (тюльпаны, нарциссы) - Трудовые поручения: в уголке природы полив. протирание листьев Итоговое мероприятие: Игра – Викторина «Знатоки природы» |
Организованная образовательная деятельность | 2 Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Гербова, стр.38 Рисование Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Комарова, стр.36 Ознакомление с природой Тема: Экологическая тропа осенью (на улице) Соломенникова, стр.38 ФЭМП Тема: Занятие 3 Помораева, Позина, стр.17 Физическая культура: Тема: Занятие 11 Л.И. Пензулаева стр. Развитие речи Тема: Веселые рассказы Н. Носова Гербова, стр.40 Аппликация Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова, стр.35 Рисование Тема: «Осенний лес» («Степь») Комарова, стр.36 |
Сотрудничество с родителями | Организация выставки познавательных книг о Природе. Создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы». Чтение художественной литературы по теме Акция «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека. |
Обогащение РППС | Запрещающие и разрешающие экологические знаки. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: растений и животных сюжетные картины с проблемными экологическими ситуациями). Настольные игры по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-941454-1503811291.jpg)
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории создания и предназначения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-225033-1387137769.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808034-1472047624.jpg)
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
Планирование построено с учетом тематических недель, разных видов детской деятельности и требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-457277-1403410119.jpg)
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885426-1485687775.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Временной период: первая неделя октября.Тема: «Хлеб - всему голова». Форма реализации - проект.Цель: дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширит...