Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
материал (старшая группа)
Тема: " Золотая осень"
Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Золотая Осень» с 18.09.23г. по 22.09.2023г
Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы.
Задачи:
-создавать условия для получения детьми интереса к процессу познания красоты окружающей природы;
-способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе;
-расширять представлений детей о многообразии и пользе даров осени для человека;
-способствовать развитию познавательной активности;
-продолжать совершенствовать доброе бережное отношение к природе, её объектам.
Продукт деятельности детей: творческие работы детей: рисунки, аппликация; фотовыставка «Осень»
Результат проекта: осеннее развлечение с участием, детей, родителей, педагогов «Капустник»
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 18 сентября | Ознакомление с окружающим миром Тема:«Осень» Цель: формирование интереса и любви к природе в осеннее время года Рисование Тема: «Грустная осень» Цель: формирование умений передавать в рисунке хмурый день, используя неяркие краски. Музыка Тема: «Подготовка к осеннему развлечению» | Утро: приём детей, индивидуальные беседы. - Беседа: «Что я знаю об осенних явлениях» - обобщить и систематизировать знания детей об осени. -заучивание стихотворения А.Ерикеева «Наступила осень»-формировать умения запоминать стихотворение, использовать разный темп, силу голоса, движения. Утренняя гимнастика с лентами –приобщение к ЗОЖ -П/И «Мышеловка»-совершенствовать координацию движений. Прогулка. Наблюдение за березой. - продолжать знакомить с характерными особенностями березы. -Загадывание загадки про березу. -Трудовые поручения: сгребание оставшихся листьев. -приучать доводить начатое дело до конца. -п/и «Найди свой цвет»-формирование двигательных навыков. Создавать условия для формирования умений наводить порядок в кабинке. Загадывание загадок о времена года Цель: развитее мышления, тренировка памяти. Вечер. Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. -продолжать помогать проявлять инициативу к самостоятельному одеванию после сна, обращаться за помощью к друзьям и взрослым. -Д/И «Чудесный мешочек» (овощи)-умение отгадывать наощупь. -П/И» Карусели»-формирование двигательных навыков С/р игра по желанию детей для развития самостоятельности, инициативы, укреплению дружеских взаимоотношений Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой | Организация пространства группы для образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями: Максим, Алиса Цель: создание условий детям для самостоятельного ухаживания за растениями, выполнять трудовые поручения. Д/и «Подбери картинки» -формировать умение классифицировать одежду. Подготовить различные атрибуты для проведения с\р игры | Беседа с родителями о самочувствии детей Предложить родителям поучаствовать с детьми в конкурсе рисунков «Золотая осень». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 19 сентября | Развитие речи: Тема: Составление рассказа на тему: «Осень наступила» Цель: формирование умений составлять рассказ, опираясь на план Бассейн –по плану инструктора Лепка Тема:«Ветка рябины» Цель: формирование умений передавать в работе характерные особенности рябины | Утро: приём детей, индивидуальные беседы. Пришедшим ипредложить для рассматривания альбом «Осень»- продолжить знакомить детей с характерными особенностями осенней природы. -Д/И «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток. Утренняя гимнастика –формирование двигательной активности, приобщение к ЗОЖ.. -П/И «По ровненькой дорожке» -чередование разных видов ходьбы. Прогулка: Наблюдение за погодой. -обращать внимание на то, как изменилась природа, формировать умения видеть прекрасное в осеннем времени -художественное слово М. Ходякова: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся Это время года осенью зовётся. Трудовые поручения: Собрать шишки с участка. -П/И «Гуси-гуси», «Догони» формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. С/Р игра «Больница»- способствовать формированию знаний о деятельностью медицинского персонала, инструментов и приборов, которыми пользуются в своей работе. Игры детей в центрах группы Уборка в группе, уход домой | Внести в центр познания настольные игры: «Зоологическое лото», Центр творчества пополнить раскрасками осенней тематики Д/И «Как мы одеваемся»-систематизировать знания об отдельных частях одежды. Поощрять самостоятельность и инициативу в выборе игрушек, игр. Индивидуальная работа: «Описание игрушки»- Игорь, Амира, Даша З. Подготовить атрибуты для проведения с/р игры Поощрять самостоятельность и инициативу в выборе игрушек, игр. | Беседа с родителями о самочувствии детей Памятка для родителей « Такие разные дети» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 20 сентября | Зимний сад Тема: Тема: «Учись жалеть и беречь» Обучение грамоте Тема: «Деление слова на слоги и составление слов из слогов» Цель: формирование умений в делении слова на слоги. Физическая культура Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».
| Утро: приём детей, индивидуальные беседы. Пришедшим предложить выбрать н/и по желанию –развитие инициативы, самостоятельности, умение себя организовать. Беседа:» Наши полезные дела осенью» -развитие речи, формировать умение совершать полезные дела. Утренняя гимнастика –развитие двигательной активности, приобщение к ЗОЖ. п/и « Перелёт птиц» -упражнять в беге в заданном направлении» Прогулка: Наблюдение за воробьями. -расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; -воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок. Трудовые поручения: предложить детям собрать песок в песочницу. Прививать любовь к труду в коллективе. -П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей. Чтение произведения по желанию, беседа по содержанию Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. -Конструирование из строительного материала «Гараж для моей машины»- способствовать формированию умений в конструировании. д/и « Обобщи», «Что изменилось»-развитие логического мышления, воображения, речи. Драматизация по сказки « Заюшкина избушка» - создавать условия для формирования умений передавать действия героев сказки. Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой | Обеспечить поддержку детской инициативы в подвижных играх малоактивным детям.
Организовать пространство группы для театрализованной деятельности. П/г «Дружба» « Два медведя» Д/и « Что изменилось»-совешенствовать у детей логическое мышление, тренировку памяти Индивидуальная работа с Викой А., Женей на тему « Соседи числа. Что больше» Подготовить атрибуты для драматизации | Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать». Консультация логопеда для родителей Саши, Никиты Н. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 21 сентября | РЭМП Тема: « Счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине» Ознакомление с художественной литературой Тема: Заучивание стихотво-рения И. Белоусова «Осень» Цель: формирование умений запоминать и выразительно рассказывать стихотворение Музыка: Тема: «Подготовка к осеннему празднику» | Утро: приём детей, индивидуальные беседы. -Беседа «Золотая осень»- обобщить знания у детей об осени, о красках осени. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. -П/И «Лиса в курятнике»- формирование ловкости и умений выполнять движения по сигналу, упражнять в беге Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. -формировать представление о природном явление - тумане, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Художественное слово Е.Трутневой. Осенью над лесом и болтом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко - низко. Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за нею стая. -П/И «Кто быстрее», «Коршун и наседка»: -совершенствовать умение бегать и лазать. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке- воспитывать желание трудится сообща. Вечер: Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика. - чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». - игра «Вершки – корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу, что у них съедобно корень или плоды на стебле).Формировать понятия «съедобное» , «несъедобное». Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой | Предложить детям фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года-расширять представления детей об осени,формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Индивидуальная работа: д/и « Что изменилось»-способствовать формированию умений запоминать и называть предметы, из местонахождение- Оля, Кристина, Аня | Совместно с детьми и родителями оформить фотовыставку на тему « Осень» Беседа с родителями Софии, Ярослава об успехах детей в группе |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 22 сентября | РЭМП Тема: « Счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине» Физическая культура Подвижные игры с правилами на улице. | Утро: приём детей, индивидуальные беседы. . Игры на развитие внимания: «Что бывает круглым», -П/и «Лохматый пёс»- формирование двигательной активности, ловкости, умений действовать по сигналу. Осеннее развлечение «Капустник» -способствовать созданию радостного настроения у детей. Прогулка. Наблюдение за работой дворника.- продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых. П/ и «В тёмном лесе есть избушка», «Кошки – мышки» Цель: развитие внимания, ловкости, выдержки. Игры с выносным материалом. С/р игра «Магазин овощей и фруктов»-продолжать формировать умения играть дружно, распределять роли по считалки, договариваться. П/и «Цветные автомобили»- способствовать формированию двигательной активности, умений действовать по сигналу. Вечерний круг: « Чем запомнилась эта неделя?» - развитие речи . Уборка игр и игрушек в центрах группы. Уход домой | Создать условия для свободного выбора детьми любой деятельности.
Создавать условия для проведения с/р игры Пополнить ППРС по теме следующей недели | Вовлечение родителей в осеннее развлечение « Капустник» Познакомить родителей с темой следующей недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Я и мои игрушки" с 09. 10. по 13. 10. 2017 года. Цель: формирование у детей представления об игрушках, их истории создания и предназначения....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе 2018-19 уч. г.
Календарно - тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет на сентябь. В нем подобраны разные формы детской деятельности согласно Программы под редакцией Веракса и ФГОС...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
Планирование построено с учетом тематических недель, разных видов детской деятельности и требований ФГОС...

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе общеобразовательной программы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)
Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...