Календарное планирование. вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Отрощенко Анастасия Семёновна

Календарное планирование. вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красноярский край, г. Железногорск,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71 «Сибирская сказка»

Примерный план работы на неделю

группы младшего возраста с 3-4 лет

Составила воспитатель: Отрощенко Анастасия Семеновна

Примерный план работы на неделю

Тема недели: «Золотая осень»

Цель:

Задачи

Образовательная среда:

Характер взаимодействия:

Планируемый

результат:

Итоговое мероприятие

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

В центре природы энциклопедии, альбомы на тему « Времена года», украшение группы букетами и панно из осенних листьев, муляжи овощей и фруктов, Дидактические игры «Собери в корзиночку», картинки по теме «Осенний лес», вкладыши «Дары Осени» цель-учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику, обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы; учить слушать сверстников и поддерживать беседу.

Внесение иллюстраций, художественной литературы для чтения по теме: «Осень», наборы разрезных и парных картинок по теме «Осень». Ассоциации»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Осень», «Осенние забавы».

Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, создать доброжелательную обстановку в группе. Вызвать чувство доброты сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Дети узнали о наиболее типичных особенности осени, о явлениях осенней природы, познакомились с разными

способами обследования объектов природы

Выставка детских поделок на тему: «Осень золотая».

Музыкальное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла»

День недели

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

П

О

Н

Е

Е

Л

Ь

Н

И

К

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Осеннее дерево» расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные листочки (большие, маленькие); закреплять приёмы работы с красками и кистью, ватными палочками обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных).

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Беседа на тему: «Осень».

Цель: закрепить с детьми характерные признаки Осени, осенние месяцы.

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень».

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Д/и «Когда это бывает»

Цель: Закрепить приметы лета и осени «у

Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Трудовая деятельность Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Создать условия для игры «Варим суп из овощей»

Познакомить семьи воспитанников с темой недели.

Предложить родителям подобрать загадки, стихи о осени

День недели

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

В

Т

О

Р

Н

И

К

ФЭМП

Тема. Длиннее, короче.

Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один - два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Внести в библиотеку книги со стихами и рассказами об осени; в центр изодеятельности добавить раскраски, трафареты листьев. Ситуативная беседа: Беседа «Красота осенней природы» Цель: сформировать обобщенное представление детей о осени, совершенствовать навыки разговорной речи.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания детей о деревьях и форме их листьев, развивать зрительную память.

Индивидуальная работа

Заучивание стихотворений о осенних явлениях природы - месяц сентябрь.

Наблюдение за осадками. Какой бывает дождь-ливневый, моросящий. Народная примета: ели в сентябре прошел дождь с грозой, значит, осень будет теплая.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги»

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве.

Труд очистка дорожек от опавших листьев

Создать условия для игр со строительным материалом. «Построим дорогу для машины».

Подуждать к самостоятельному обыгрыванию постройки.

Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

В целях развития инициативной речи, обогащения словаря

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»

Поинтересоваться у родителей какие поделки они делают к предстоящей выставке.

День недели

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

С

Р

Е

Д

А

Развитие речи

Тема. « Золотая осень».

Цель: закреплять знание детей об осени, активизировать словарный запас по теме «Осень»; развивать выразительность речи, внимание память речевой слух.

.

Беседа с детьми об осени. Выяснять какие изменения в природе произошли осенью по сравнению с летом - развивать внимание, зрительную память, желание детей замечать изменения происходящие вокруг них.

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (заучивание слов и движений)

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями, Полив и рыхление.

Цель: закрепить особенности полива комнатных растений в холодное время года.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

ОБЖ. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

Подвижные игры «собери листочки». Цель: упражнять в медленной ходьбе, в бегу в рассыпную, выполнять движения по сигналу.

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

Создать условия для игр с мозаикой, пирамидками. Развивать умение принимать участие в совестных играх.

Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

День недели

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Ознакомление с МСО:

«Рассматривание комнатных растений». Учить узнавать и называть части растения используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представления о частях растения, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Осеннее дерево».

Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Ситуативная беседа на тему

«Добрые дела осенью».

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и «Кто больше увидит и назовет»

Цель: развитие логического мышления, воображения.

Игровая ситуация:

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Индивидуальная работа

Повторение стихотворений о осени, работа над интонационной выразительностью речи.

Прогулка. Наблюдение за березой.

- продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

-Загадывание загадки про березу.

-Трудовые поручения: сгребание оставшихся листьев.

-приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Листочки и ветерок» -развивать ориентировку в пространстве, умение имитировать полет листьев.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Создать условия для свободного выбора детьми любой деятельности.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Кукла маша в гостях» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Игра «На огороде» - Закреплять знания об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвету.

Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком».

Предложить родителям поучаствовать с детьми в конкурсе рисунков «Золотая осень».

День недели

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Ознакомление МП:

Мир природы «Признаки осени»

Цель: Уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;

Музыка по плану музыкального руководителя.

.

Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах.

Игры на развитие внимания: «Что бывает круглым»,

«Что изменилось» Повторение дней недели.

П/и «Лохматый пёс»- формирование двигательной активности, ловкости, умений действовать по сигналу.

Осеннее развлечение «в гости осень к нам пришла» - способствовать созданию радостного настроения у детей.

Прогулка. «Наблюдение за лужами».

Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе.

Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев. - продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.

П/ и «Кошки – мышки»

Цель: развитие внимания, ловкости, выдержки. Игры с выносным материалом.

Загадывание загадок о временах года.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.

Создать условия игр с фасолью в бутылочке. Формировать умение раскладывать фасоль в бутылочки. Развивать дружелюбное отношение к друг к другу.

Выставка детских рисунков на тему: «Осень золотая».

Совместно с семьями воспитанников музыкальное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла»

E:\Мои документы 2\Фото\телефон 2019\29092019\Camera\

E:\Мои документы 2\Фото\телефон 2019\29092019\Camera\E:\Мои документы 2\Фото\телефон 2019\29092019\Camera\

C:\Users\0D04~1\AppData\Local\Temp\Rar$\

E:\Мои документы 2\Фото\телефон 2019\29092019\Camera\E:\Мои документы 2\Фото\телефон 2019\29092019\Camera\

E:\Мои документы 2\Фото\телефон 2019\29092019\Camera\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...