Календарное планирование. вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование. вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование. вторая младшая группа | 910.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край, г. Железногорск,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71 «Сибирская сказка»
Примерный план работы на неделю
группы младшего возраста с 3-4 лет
Составила воспитатель: Отрощенко Анастасия Семеновна
Примерный план работы на неделю
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: Задачи Образовательная среда: Характер взаимодействия: Планируемый результат: Итоговое мероприятие | Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. В центре природы энциклопедии, альбомы на тему « Времена года», украшение группы букетами и панно из осенних листьев, муляжи овощей и фруктов, Дидактические игры «Собери в корзиночку», картинки по теме «Осенний лес», вкладыши «Дары Осени» цель-учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику, обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы; учить слушать сверстников и поддерживать беседу. Внесение иллюстраций, художественной литературы для чтения по теме: «Осень», наборы разрезных и парных картинок по теме «Осень». Ассоциации»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Осень», «Осенние забавы». Взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, создать доброжелательную обстановку в группе. Вызвать чувство доброты сопереживания ко всему живому, что нас окружает. Дети узнали о наиболее типичных особенности осени, о явлениях осенней природы, познакомились с разными способами обследования объектов природы Выставка детских поделок на тему: «Осень золотая». Музыкальное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла»
|
День недели | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
П О Н Е Е Л Ь Н И К | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Осеннее дерево» расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные листочки (большие, маленькие); закреплять приёмы работы с красками и кистью, ватными палочками обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных). Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | Беседа на тему: «Осень». Цель: закрепить с детьми характерные признаки Осени, осенние месяцы. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». Д/и «Когда это бывает» Цель: Закрепить приметы лета и осени «у Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: —упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Создать условия в развивающей среде группы для закрепления алгоритма умывания. Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Создать условия для игры «Варим суп из овощей» | Познакомить семьи воспитанников с темой недели. Предложить родителям подобрать загадки, стихи о осени
|
День недели | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
В Т О Р Н И К | ФЭМП Тема. Длиннее, короче. Цель: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один - два признака, общих для всех предметов группы; развивать умение различать предметы по длине Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | Внести в библиотеку книги со стихами и рассказами об осени; в центр изодеятельности добавить раскраски, трафареты листьев. Ситуативная беседа: Беседа «Красота осенней природы» Цель: сформировать обобщенное представление детей о осени, совершенствовать навыки разговорной речи. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания детей о деревьях и форме их листьев, развивать зрительную память. Индивидуальная работа Заучивание стихотворений о осенних явлениях природы - месяц сентябрь. Наблюдение за осадками. Какой бывает дождь-ливневый, моросящий. Народная примета: ели в сентябре прошел дождь с грозой, значит, осень будет теплая. П/и «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве. Труд очистка дорожек от опавших листьев | Создать условия для игр со строительным материалом. «Построим дорогу для машины». Подуждать к самостоятельному обыгрыванию постройки. Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. В целях развития инициативной речи, обогащения словаря | Предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет» Поинтересоваться у родителей какие поделки они делают к предстоящей выставке. |
День недели | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
С Р Е Д А | Развитие речи Тема. « Золотая осень». Цель: закреплять знание детей об осени, активизировать словарный запас по теме «Осень»; развивать выразительность речи, внимание память речевой слух. . | Беседа с детьми об осени. Выяснять какие изменения в природе произошли осенью по сравнению с летом - развивать внимание, зрительную память, желание детей замечать изменения происходящие вокруг них. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (заучивание слов и движений) Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями, Полив и рыхление. Цель: закрепить особенности полива комнатных растений в холодное время года. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). ОБЖ. Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- (разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару. Подвижные игры «собери листочки». Цель: упражнять в медленной ходьбе, в бегу в рассыпную, выполнять движения по сигналу. | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень» Создать условия для игр с мозаикой, пирамидками. Развивать умение принимать участие в совестных играх. | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
День недели | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Ознакомление с МСО: «Рассматривание комнатных растений». Учить узнавать и называть части растения используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представления о частях растения, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Осеннее дерево». Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.
Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | Ситуативная беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: развитие логического мышления, воображения. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Индивидуальная работа Повторение стихотворений о осени, работа над интонационной выразительностью речи. Прогулка. Наблюдение за березой. - продолжать знакомить с характерными особенностями березы. -Загадывание загадки про березу. -Трудовые поручения: сгребание оставшихся листьев. -приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Листочки и ветерок» -развивать ориентировку в пространстве, умение имитировать полет листьев. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Создать условия для свободного выбора детьми любой деятельности. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Кукла маша в гостях» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Игра «На огороде» - Закреплять знания об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвету. | Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком». Предложить родителям поучаствовать с детьми в конкурсе рисунков «Золотая осень». |
День недели | Совместная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
П Я Т Н И Ц А | Ознакомление МП: Мир природы «Признаки осени» Цель: Уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления; Музыка по плану музыкального руководителя. .
| Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» - закрепить знания об овощах, фруктах. Игры на развитие внимания: «Что бывает круглым», «Что изменилось» Повторение дней недели. П/и «Лохматый пёс»- формирование двигательной активности, ловкости, умений действовать по сигналу. Осеннее развлечение «в гости осень к нам пришла» - способствовать созданию радостного настроения у детей. Прогулка. «Наблюдение за лужами». Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе. Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев. - продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых. П/ и «Кошки – мышки» Цель: развитие внимания, ловкости, выдержки. Игры с выносным материалом. Загадывание загадок о временах года. | Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями. Создать условия игр с фасолью в бутылочке. Формировать умение раскладывать фасоль в бутылочки. Развивать дружелюбное отношение к друг к другу. | Выставка детских рисунков на тему: «Осень золотая». Совместно с семьями воспитанников музыкальное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...
календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...
Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...