Календарное планирование. Вторая младшая группа.
материал (младшая группа) на тему

Гусева Нина Валерьевна

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx66.64 КБ
Файл oktyabr.docx81.99 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность детей и воспитателей

Организация среды для самостоятельной. деятельности

Четверг

1.09

Утро

1)Беседа «1 сентября – день знаний» Задачи: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

 2)Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребенок показывает движение, остальные повторяют) Задачи: развивать  положительное отношение друг к другу.

3)Пальчиковая игра «Стоит дом». Задачи: тренировать умение соотносить слова с движениями пальцев.

Внести в группу альбом с иллюстрациями о школе

НОД

Мероприятие посвященное «Дню знаний»

Прогулка

1)Наблюдение за цветником. Задачи: формировать представления детей о том, что цветы живые (они растут и изменяются).

2)П/и «Солнышко и дождик». Задачи упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать умение действовать по сигналу.

3)Труд:

Куклы , одетые по погоде ,машинки ,совочки ,грабельки

Вечер

1)Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Задачи: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

2)Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Задачи: закрепить с детьми последовательность одевания.

Внести альбом с образцами построек из конструктора

Вечер

Прогулка

 

1)П/и  «Где кукла звенит в колокольчик». Задачи: тренировать слуховое внимание, побуждать к двигательной активности.

Мел, карандаши, бумага


Пятница

2.09

 Утро

1)Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Задачи: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

2)Д/и «Узнай дерево по картинке» . Задачи: закреплять умение сравнивать.

3)Д/и . «Угадай кто мы». Задачи: развивать умение с завязанными глазами на ощупь определять игрушки.

Внести весы, счеты, продукты, овощи, фрукты ,маркеры и ширмы

НОД

 

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за вороной.  Задачи: расширять знания о вороне, воспитывать интерес к жизни птиц.

2) П/и «Птичка и кошка». Задачи: учить двигаться в ограниченном пространстве не наталкиваясь друг на друга.

3)Труд:

Машинки, каталки, карандаши, формочки, совочки, мячи

Вечер

Театральное развлечение: А. Барто «Девочка чумазая» Задачи: через игровые действия продолжать знакомить со способами ухода за своим телом; тренировать умение выстраивать синонимический ряд (чумазая, грязная, неумытая, неопрятная)

Книги, раскраски, игры-домино с животными и растениями

Вечер прогулка

1)П/и  «брось-поймай». Задачи:  упражнять  в броске и ловле мяча.

Грабельки, лопатки, ведерки, мел, карандаши.



Понедельник

5.09

 утро

1)Беседа «Что мне нравится в д/с. Задачи: вызвать у детей радость от нахождения в д/с., способствовать установлению эмоционального контакта.

2)Д/и  по экологии «Назови птиц». Задачи: познакомить с самыми распространенными птицами нашей  местности.

3)Рассматривание картинок на тему «Где что растет».  Задачи: рассказать о местах произрастания растений.

Траффареты, кольцебросы, мячи, формочки, совки

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за погодой. Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2) П/и «брось мячик». Задачи: развивать умение придавать броску силу.

3)Труд:

Кегли , кольцебросы, мячи , руки , формочки , совки

Вечер

1)Чтение Р. Реднова «Как Антон полюбил ходить в д/с». Задачи: создать положительный климат в группе.

2)Д/и по ИЗО «цветное домино». Задачи: познакомить с правилами игры, формировать умение группировать предметы по цветам.

Внести медицинский набор, маркеры, ширму с карманами

Вечер прогулка

 

1)П/и «кто быстрее добежит до флажка». Задачи: закреплять умение бегать, преодолевая препятствия.

Куклы, одетые по погоде, коляски, машинки, мячи


Вторник

6.09

 Утро

1)Беседа « как мы отдыхали летом». Задачи: тренировать умение рассказывать по памяти и делиться своими впечатлениями.

2)Артикуляционная гимнастика. Задачи: научить простейшим артикуляционным упражнениям.

3)Д/и «Вейся венок». Задачи: показать, как из листьев составлять разноцветные дорожки.

Внести новых кукол и посуду

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за воробьем. Задачи: рассказать об особенностях внешнего вида воробьев.

2) П/и «Поймай мяч». Задачи: закреплять навыки подбрасывания мяча двумя руками, и навыки ловли мяча

3)Труд:

Мячи, лопатки, ведерки, корзинки, машинки, тележки, мелки, мыльные пузыри

Вечер

1)Рисование на свободную тему. Задачи: тренировать  умение правильно держать карандаш.

2)Игра на музыкальных инструментах. Задачи: развивать умение различать инструменты на слух.

Внесение игры «Рыбалка»,  «Слоненок»

Вечер прогулка

1)П/и  «Дружная пара» коммуникативная игра. Задачи: учить  действовать согласованно.

Куклы, одетые по погоде, коляски, обручи, мячи


Среда

7.09

Утро

1)Беседа «Моя любимая игрушка».  Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2)Д/и  «Залатай коврик». Задачи: закреплять название цветов и геометрических фигур.

3)Инсценировка «Листочки». Задачи: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Внести макет леса с животными , которые живут в этом лесу, трафареты  животных

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за березой.  Задачи: закреплять знания об отличительных особенностях березы.

2)П/и «Зайцы и волк» задачи: познакомить с новой игрой.

3)Труд:

Мыльные пузыри, кольцебросы, машинки, формочки, совочки, печатки, бумага

Вечер

1)Математика «Длинное - короткое».  Задачи: развивать четкое восприятие разных качеств величины.

2)Д/и «Разрезные картинки».  Задачи: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Внести в группу, альбом с иллюстрациями мебели и бытовой техники

Вечер прогулка

1)П/и «Найди свое место». Задачи: учить ориентироваться в пространстве.

Мелки, мячи, мыльные пузыри


Четверг

8.09

 Утро

1)Д/и по экологии «Назови правильно». Задачи: закреплять названия птиц нашего края.

2)Упражнение с массажными мячиками «ёжик» задачи: развитие мелкой моторики.

3)Муз. игра «Кто как кричит». Задачи: учить узнавать на слух животных и птиц.

Внести макет дороги, машинки, домики и здания, деревья

НОД

 

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за собакой.  Задачи: закреплять знания о внешнем виде собаки.

2)П/и «Лохматый пес» . Задачи: закреплять умение двигаться в соответствие с текстом , быстро менять направление движения.

3)Труд:

Вынести машинки, мешочки с песком, телефон, ведерки , совочки

Вечер

1)Эксперимент «Теплая и холодная вода».  Задачи: расширять представления о свойствах воды.

2)Д/и «Скажи какой?» Задачи: учить описывать предметы по схеме.

Внести юлу, Д/и «из чего сделаны, на что похожи?»

Вечер

прогулка

1)П/и «Опавший лист». Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Кольцебросы, мыльные пузыри, мелки


Пятница

9.09

 Утро

1)Беседа «Опасные предметы».  Задачи: вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице.

2)Лепка на свободную тему. Задачи: закреплять представление о свойствах пластилина, развивать умение скатывать шарики, колбаски, расплющивать его.

3)Хороводная игра «В огороде заинька». Задачи: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом.

Пластелин, альбом с иллюстрациями на бытовые темы, бытовые предметы(техника)

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Путешествие по территории д/с.  Задачи:  воспитывать умение участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.

2)П/и «Догони меня». Задачи: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3)Труд:

Куклы одетые по погоде , коляски, ведерки, формочки, рули, мелки

Вечер

1)Пальчиковая гимнастика  «Гости».  Задачи: познакомить с новой игрой.

2)Слушание песенок. Задачи: закрепить слова песни с музыкального занятия.

Внести в группу альбомы с иллюстрациями профессий, атрибуты для врача, картинки

Вечер прогулка

1)П/и «Попади в цель».  Задачи: упражнять в броске мяча или мешочка с песком в цель .

Кегли, мячи, мелки, бумага


Понедельник

12.09

 Утро

1)Беседа «что за предмет».  Задачи: развивать умение  называть предмет и его описывать.

2)Д/и «Угадай кто позвал?» Задачи: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

3)Пальчиковые игры. Задачи: развивать моторику рук и умение совмещать проговаривание текста с движением рук.

Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за насекомыми. Задачи: расширять и уточнять знания о насекомых; подвести к пониманию, что насекомые живые:они дышат, двигаются, питаются.

2)П/и «У медведя во бору». Задачи: учить действовать в  соответствии со словами текста.

3)Труд:

Мячи, куклы, одетые по погоде, песочные наборы, тележки, грабли, метелки

Вечер

1)Чтение  рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок ». Задачи: развивать умение слушать произведение , воспроизводить  прочитанное по вопросам воспитателя.

Театральные фигурки

Вечер прогулка

1)П/и «Воробушки и кот».  Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Коляски, куклы, одетые по погоде, формочки, совочки


Вторник

13.09

 Утро

1)Д/и «назови ласково».  Задачи: учить детей называть друг друга ласково, по имени.

2)Рисование. «Вот она перед вами, коробка с карандашами». Задачи: тренировать умение правильно держать карандаш; развивать желание рисовать.

3)Игра «Сорви фрукт». Задачи: тренировать умение услышав заданное слово – производить заданное действие.

Внести в группу новый конструктор, образцы с элементарными постройками, не крупные игрушки для обыгрывания построек

НОД

 

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за ветром, как он колышет листочки.  Задачи: продолжить знакомить с природным явлением – ветер.

2)П/и «Попади в круг». Задачи: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой.

3)Труд;

Лопатки , грабли, мячи, обручи, куклы, одетые по погоде, мелки

Вечер

1)Д/и «Доскажи слово».  Задачи: тренировать умение отчетливо произносить многосложные слова , развивать умение подбирать слово по смыслу.

2)«Мастерская ремонта книг».  Задачи: учить детей отбирать книги, которые требуют ремонта, подклеивать листочки у книг.

Внести альбомы с детскими рисунками Н. Новгорода, тренажеры для развития дыхания

Вечер прогулка

1)П/и «Найди нас». Задачи: закреплять названия объектов на участке , развивать ориентировку в пространстве.

Обручи , кегли, лопатки, грабли


Среда

14.09

 Утро

1)Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».. Задачи: вызвать симпатию к сверстникам, помогать запоминать имена товарищей.

2)Д/и «Кому что подойдет». Задачи: формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек.

3)Экскурсия  в прачечную комнату. Задачи: знакомить детей с работниками д/с , с их трудовыми действиями.

Внести новые пирамидки, матрешки, набор слесарных инструментов.

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за липой. Задачи: закреплять умение выделять признаки отличий липы, выделять признаки того, что растение живое.

2)П/и «найди свой цвет». Задачи: тренировать умение находить свой цвет по сигналу воспитателя.

3) Труд:

Мешочки с песком, мячи, обручи, формочки, совочки, ведерки, перчатки

Вечер

1)Аппликация «Огурцы в банке». Задачи: формировать умение составлять группы из однородных предметов, учить пользоваться клеем, салфеткой.

Внести новые музыкальные инструменты, игры на развитие сенсорики

Вечер прогулка

1)П/и «Кто быстрее» задачи: упражняться в беге , учить преодолевать полосу препятствий

Мелкие игрушки, совочки, формочки, машинки


Четверг

15.09

 Утро

1)Беседа «Мой город». Задачи: Рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

2)Д/и «Катя не боится холодов». Задачи: развивать  умение называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, называть некоторые их характеристики (теплая, меховая, резиновая и тп.),устанавливать причинно- следственные связи и выражать их в форме сложно подчиненного предложения.

3)Д/и «Волшебный мешочек». Задачи: тренировать умение на ощупь определять предметы и называть их.

Внести альбом с иллюстрациями достопримечательностей города

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за листопадом. Задачи: знакомить с понятием «золотая осень» с многообразием красок осени.

2)П/и «Найди свой домик». Задачи: развивать умение точно соблюдать правила игры.

3)Труд:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, формочки, машинки

Вечер

1)Лепка « яблоки в тарелке». Задачи: закреплять приемы лепки освоенные на занятиях.

2)Расскажем кукле про ПДД. Беседа по вопросам. Задачи: закреплять знания о ПДД.

Внести альбом с иллюстрациями на тему ПДД, новые машины, светофор озвученный

Вечер

прогулка

1)П/и «Светофор».  Задачи: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей, закреплять представления о ПДД.

Карандаши, бумага, обручи, кольцебросы


Пятница

16.09

 Утро

1)Беседа об осени. Задачи: развивать умение различать изменения в природе.

2)Игра – экспериментирование «Что в пакете?» Задачи: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

3)Игровое упр. «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Задачи: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать бережное отношение к вещам.

Помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «времена года»

НОД

 

Смотреть тематический план

Прогулка

1)Наблюдение за автомобилями. Задачи: учить различать машины по их назначению.

2)П/и «Солнышко и дождик» Задачи: развивать умение внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

3)Труд:

Грабельки , тачки, лопатки, ведерки, мелки,  рули

Вечер

1)Загадки о дожде. Задачи: тренировать умение разгадывать загадки

2)Д/и «Собери в корзиночку». Задачи: формировать практические знания о цвете: красный, зеленый; величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.

Внести в группу иллюстрации на тему «дети в детском саду».

Вечер прогулка

1)П/и «Перебежки-догонялки».  Задачи: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Обручи, мел , машинки, кегли


Понедельник

19.09

Утро

1)Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Задачи: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

2)Эстафета дружбы, дети берутся за руки и передают как эстафету рукопожатие. Задачи: способствовать установлению эмоционального контакта.

3)Игра «Ваза, тарелка, корзина». Задачи: тренировать внимание и умение четко выполнять инструкции.

Внести альбом с иллюстрациями  о трудовой деятельности взрослых дома и д/с.

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за листопадом. Задачи: уточнить представления детей об объектах природы, учить видеть красот листопада.

2)П/и  «Мы топаем». Задачи: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

3)Труд:

Рули, мелки, игрушки, мел, грабли , ведерки

Вечер

1)Чтение стих-я Ю. Тувима «Овощи». Задачи: закреплять названия овощей.

2)Игра с массажным мячиком. Задачи: развивать моторику, умение сочетать текст с движением.

Внести деревянные пазлы (несколько)

Вечер прогулка

1)П/и «Листопад». Задачи: совершенствовать умение бегать не сталкиваясь друг с другом .

Куклы, одетые по погоде, машинки, мячи


 Вторник

20.09

Утро

1)Релакс – беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Задачи: помочь понять, что утреннее  расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произносить при прощании.

2)Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Задачи: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор.

3)Игры с тренажерами для развития дыхания. Задачи: тренировать речевое дыхание (вдох через нос, выдох через рот).

Помещение в театральный уголок масок-эмоций,

 в уголок природы иллюстраций о сельско-хозяйственном труде

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за лиственницей.  Задачи : познакомить с характерными особенностями дерева.

2)П/и « Беги туда, куда дует ветерок» (с султанчиками и вертушками) Задачи: помочь научиться определять направление ветра, формировать активность самостоятельной  двигательной деятельности.

3)Экспериментирование с песком. Задачи: помочь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный), совершенствование конструктивных умений, обучать обыгрыванию построек.

Лопатки, ведерки, носилки,  тачки, машинки, рули, куклы

Вечер

1)Наблюдение из окна за дождем. Задачи: рассказать о народных приметах в природе.

2)Д/и «Раскладывание листьев по подобию». Задачи: развивать умение сравнивать, анализировать, группировать.

Вечерняя прогулка

1)П/и «По ровненькой дорожке».  Задачи: закреплять умение ходить по   невысокому брусу, спрыгивать сгибая ноги в коленках.

Обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри


Среда

21.09

 Утро

1)Беседа о культурно-гигиенических навыках. Задачи: рассказать о важности соблюдения гигиены рук.

2)Дыхательное упражнение «Листья в луже». Задачи: тренировать направленный речевой выдох.

3)Мытье рук - исследование: «Как сделать из мыла воздушную пену». Задачи: совершенствовать гигиенические навыки, формировать навыки исследования, подвести к выводу о том, что мыло пенится.

Внести логико-математические игры: шнур-затейник, геоконт, залатай коврик

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за солнцем.  Задачи: помочь почувствовать тактильную разницу между летним и осенним солнцем.

2)П/и  « Попади в круг».  Задачи: тренировать умение бросать предметы в определенное место одной или двумя руками, развивать глазомер.

3)Труд:

Формочки, печатки, грабли, машины, мелки, мелки, мячи, мешочки с песком, куклы одетые по погоде, коляски

Вечер

1)Загадывание загадок о насекомых. Задачи: развивать умение отгадывать загадки, обратить внимание на характерные особенности насекомых.

2)Коллективная аппликация «Подарки осени». Задачи формировать умение составлять сюжет из природных материалов, тренировать навыки работы с клеем.

Внести подборку картинок по теме «Лес в разные времена года»,настольно-печатные игры противоположности, подбери пару

Вечер прогулка

1)П/и «Кто сделает меньше прыжков». Задачи: развивать умение прыгать гигантскими шагами.

Рули, грабли, метелки, лопатки


Четверг

22.09

 Утро

1)Проблемная ситуация «У новых кукол еще нет имени» Задачи: придумывание имени каждой кукле.

2)М/д игра «Научим куклу плясать» Задачи: вызвать эмоциональную активность у детей.

3)Заучивание текста «уговорушки». Задачи: приобщать к словесному искусству, развивать умение следить за развитием действий в произведении.

Внести театр из матрешек: «курочка Ряба»,  «репка»

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за деревьями , за их стволами. Задачи: учить описывать растения, отличать их характерные признаки.

2)П/и «Замри». Задачи: тренировать умение замирать на несколько секунд.

3)Труд:

Кольцебросы, машинки, мячи , обручи, грабли, лопатки, куклы, коляски

Вечер

1)Д/и «Катя не боится холодов». Задачи: тренировать умение называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые характеристики, устанавливать причинно-следственные связи.

2)Пальчиковая игра «Куклы пляшут». Задачи: развивать умение соотносить слова с движениями пальцев

Внести гладильную доску с утюгом, кукольную одежду, лоскуты ткани.

Вечер прогулка

1)П/и « бездомный заяц» задачи: развивать быстроту и умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Мелки, рули, кегли, мячи


Пятница

23.09

 Утро

1)Словесная игра « у кого какая шубка» Задачи: обогащать речь словами «гладкое, мягкое и пр.»  закреплять знания о животных .

2)Чтение стих-я «Цветы» В. Волиной. Задачи: познакомить с произведением, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

3)Д/и «Кого не хватает». Задачи: помочь запомнить какую игрушку убрали, назвать её.

Подобрать тематическую выставку книг «Осень к нам пришла»

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за кошкой. Задачи: тренировать умение  описывать животное, его поведение, внешний  вид.

2)П/и «День и ночь». Задачи: развивать умение  быстро реагировать на команды воспитателя.

3)Труд:

Вынести грабли, метелки, тачки, машины, куклы, мячи

Вечер

1)Д/и «Транспорт». Задачи: рассказать про  дифференцировку  транспорта по назначению : грузовой, пассажирский, воспитывать культуру поведения в транспорте.

2)Игра «Кто позвал?» Задачи: тренировать слуховое внимание и умение определять товарищей по голосу.

Внести в группу природные материалы для изготовления подделок, иллюстрации поделок выполненные другими детьми и взрослыми

Вечер прогулка

1)П/и « птички и дождик». Задачи: развивать способность действовать по команде воспитателя, упражнять в произношение звуков.

Грабли, совочки, формочки


Понедельник

26.09

 Утро

1)Д/и «Фрукты-овощи».  Задачи: обучать навыками составления описательного рассказа об овощах и фруктах.

2)М/и «Что звучит?» Задачи: формировать умение различать звучание музыкальных инструментов.

3)Д/и «Путешествие в мир эмоций». Задачи: воспитывать умение видеть  эмоциональное настроение товарища; радоваться вместе с ним или наоборот – поддержать.

Внести в группу костюмы для уголка ряжения: юбочки, рубашки, платья, шапочки-маски

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за листопадом цель: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

 

2)П/и «Птицы в гнездышках».  Задачи : развивать умение ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3)Труд:

Выносной материал: совочки, ведерки, флажки, обручи

Вечер

1)Упражнение «Мы не будем ссориться». Задачи: формировать представление о дружбе , развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2)Чтение рассказа Е. Яниковской « Я хожу в детский сад». Задачи: познакомить с произведением, развивать представления о д/с как ближайшем социокультурном окружении.

Внести в уголок ИЗО заготовленные силуэты Осени и вырезанные грибы, ягоды, цветы, листья.

Вечер

прогулка

1)П/и «Лохматый пес» цель: тренировать способность бегать, стараясь не попадаться водящему.

Машинки


Вторник

27.09

Утро

1)Д/и  « День рождение куклы Даши». Задачи: воспитывать умение быть гостеприимными, хозяйственными, вежливо обращаться друг с другом.

2)Чтение книги « Наша Родина Россия». Задачи: воспитывать интерес к народному искусству.

3)Д/и «Куда села бабочка». Задачи: тренировать умение называть части тела, на которые садится бабочка, активизировать интерес к самопознанию.

Внести в группу музыкальные инструменты для муз. уголка: кастаньеты, гармошки, бубны, шумелки, трещетки

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за трудом дворника. Задачи: продолжать знакомить детей с работниками д/с и их трудовыми действиями.

2)П/и «попади в круг» цель: тренировать умение попадать в цель бросая мяч одной или двумя руками.

3)Труд:

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, формочки

Вечер

1)Д/и «Кукла на прогулке». Задачи: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании.

2)Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Задачи: воспитывать умение следить за развитием действия, создать условия для запоминания потешки.

Внести в группу макет светофора , новые машины в уголок ПДД

Вечер прогулка

1)П/и  «Скачет лошадка». Задачи: формировать умение играть в парах.

 


Среда

28.09

 Утро

1)Беседа «Предметы осторожного обращения».  Задачи: показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2) «Игры с блоками» «Дьенеша» Задачи: тренировать умение выкладывать различные фигуры из геометрических фигур.

3)Д/и «Кто к нам пришел?» Задачи: развивать умение по звукоподражанию узнавать животных.

Внести иллюстрации на осеннюю тему.

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

Наблюдение: «Почему вам, птицы так легко летать?» Задачи: формировать умение различать и называть части тела птицы.

2)П/и «Собачка, не лай». Задачи: тренировать умение убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3) Труд:

Выносимый материал: грабли, тележки, совочки, формочки, лопатки, куклы одетые по погоде

Вечер

1)Урок вежливости «Как и во что играть с друзьями». Задачи: воспитывать вежливость, умение общаться с друзьями.

2)Конструирование «Сарай для животных». Задачи: развивать способность составлять целое из нескольких частей, комментировать свои действия.

Вынести в группу книги со стихотворениями, совочки, формочки, лопатки

Вечер прогулка

1)П/и  «Воробушки и автомобиль». Задачи: развивать умение слышать сигнал ведущего в игре, реагировать на него, закреплять знания о транспорте и птицах.

Внести альбом с иллюстрациями хорошего и неудовлетворительного состояния животных и растений. Набор для ухода за домашними растениями


Четверг

 

29.09

 Утро

1)Д/и «Дикие и домашние животные» задачи: формировать умение классифицировать животных, знать,  как их различать.

2) Беседа «Как я помогаю бабушке». Задачи: учить детей последовательно делиться своими переживаниями.

3)Аппликация « Осенний ковер». Задачи: закреплять умение составлять композицию из осенних листьев.

Картины, написанные теплыми и холодными красками

НОД

Смотреть тематический план

Прогулка

1)Наблюдение за птицами цель: расширять представления о птицах, воспитывать доброе отношение к пернатым .

2)П/и «Раздувайся, мой шар». Задачи: тренировать умение быстро строиться в круг и сохранять его при движении.

3)Труд:

Выносной материал: рули, совочки, мел, машинки, тачки, грабельки

Вечер

1)Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Задачи: рассмотреть предметы декоративно-прикладного искусства.

2)Игра перевоплощение « если бы я был бы бабочкой» задачи: развивать умение примерять на себя образ

Внести в группу альбом, посвященный К.Чуковскому и его творчеству

Вечер прогулка

1)П/и «Беги к тому, что назову». Задачи: напомнить названия предметов, тренировать умение бегать «стайкой».

Выносной материал: совочки, формочки, машинки


Пятница

30.09.

 Утро

1)Д/и по развитию речи. Задачи: учим оринтироваться на окончание при соглосование в роде «разноцветный сундучок»

2)Чтение стих-я А. Тараскина про воробья. Задачи: познакомить с произведением, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

3)Проблемная ситуация: «Рассмеши друга»;  «Покажи, как ты грустишь». Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Пополнение предметно-развивающей среды предметами декоративно-прикладного искусства.

НОД

Смотреть тематический материал

Прогулка

1)Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представление о сезонных изменениях, закреплять умение определять погоду по внешним признакам.

2)П/и «мыши в кладовой». Задачи: тренировать умение бегать не касаясь друг  друга, двигаться в соответствие с текстом.

3)Труд:

Совочки, мелки, игрушки, формочки, куклы, одетые по погоде

Вечер

1)Физкультурное развлечение. Задачи: доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.

Вынести в группу

Вечер прогулка

1)П/и «Найди свой домик». Задачи: тренировать умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: карандаши, мел, совочки, формочки

Комплекс утренней гимнастики 1-2 нед(с платочком)

1 Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед, с перешагиванием через предметы

2 ОРУ:

А) И.п О.с поднять платочек одной рукой вверх и опустить. Наклониться и поднять платочек с пола то же другой руко

Б) И.п. стоя ноги на ширине плеч , платочек на голове, присесть руки на поясе , вернуться в И.п

В) И.п сидя, платочек на ступнях ног , руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вернуться в И.п

Г) И.п стоя о.с Платочек держать двумя руками за концы внизу. Поднять платочек до уровня лица и подуть на него. Вернуться.

Д) И.п.о.с. руки на поясе, платочек на полу. Прыгнуть через платочек на двух ногах вперед, развернуться и опять прыгнуть через платочек

3. Бег врассыпную, дыхательные упражнения

Комплекс упражнений гимнастики 3-4 неделя ( с большим мячом)

1 Ходьба на носках, пятках, наружной стороне стопы с приседаниями.

2 ОРУ:

А) И.п. ноги на ширине плеч . Мяч в опущенных руках. Поднять мяч вперед , вверх, вперед, и вернуться в И.п.

Б) И.п. о.с. мяч перед собой , руки прямые, вращать мяч пальцами рук от себя, к себе.

В) И.п. сидя на полу , скрестив ноги, мяч перед собой, прокатить мяч вокруг себя в одну сторону и в другую

Г) И.п. Ноги на ширине плеч , мяч в опущенных руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч от одной ноги к другой . Вернуться в И.п.

Д) И.п. лежа на животе ноги вместе , мяч в руках . Поднять руки вверх , посмотреть на мячи вернуться в И.п.

3) обычная ходьба , мелкий бег, упражнения на восстановления дыхания


Перспективное планирование на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Игровая деятельность.

Задачи:

  1. Развивать игровой опыт каждого ребенка: развивать умение наполнять содержание сюжетно-ролевых игр отображением семейных отношений, непосредственными впечатлениями от посещения магазинов, поликлиники и др. социальных явлений; помочь освоить умение принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия; стимулировать использование в играх предметов заместителей; помочь освоить способы показа сценок при помощи игрушек; помочь освоить характерные движения и звукоподражания животным и насекомым; тренировать умение создавать игровой образ и отражать его в движениях в разном темпе; развивать интерес к играм – экспериментированиям с разными материалами и предметами.
  2. Развивать интерес к игровому общению со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателям.
  3. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещение д/с и пр.)
  4. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.

Познавательное развитие.

Задачи:

  1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразным материалом).
  2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур.
  3. Расширять представления детей о д/с и его ближайшем окружении.
  4. Освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях.

Речевое развитие.

Задачи:

  1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
  2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
  2. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно.
  3. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторский сказок (в основном о животных), рассказов, стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности.
  4. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.



Предварительный просмотр:

День недели

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность детей и воспитателей

Организация среды для самостоятельной деятельности.

Понедельник

3.10.16

 Утро

1)Загадки про собаку. Задачи: тренировать умение разгадывать загадки.

2)Настольная игра «Кто, что ест». Задачи: уточнить, чем питаются домашние животные.

3)Рисование «Дождик». Задачи: развивать умение ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, показать сходство штрихов с капельками дождя.

Помещение в центр природы иллюстраций на тему: «Мир животных»

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1) Наблюдение за цветником. Задачи: формировать представления детей о том, что цветы живые они растут и изменяются

2) П/и «Воробушки и кот». Задачи: тренировать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

3)Труд:

Куклы, одетые по погоде,

 машинки, совочки,

грабельки

Вечер

1)Д/и «Чьи детки». Задачи: закреплять знания о домашних животных.

2)Игровое упражнение «Скачет лошадка». Задачи: объяснить правила игры и технику безопасности.

Внести альбом с образцами построек конструктора

Вечер

прогулка

 

1)П/и «Ты собачка, не лай». Задачи: закреплять умение быстро действовать по сигналу, убегать, прятаться в «домике».

Мел, мячи, машины


Вторник

4.10.16

 Утро

1)Игра малой подвижности «На кого я похож?» Задачи: развивать умение ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

2) Разрезанные картинки задачи: закреплять умение собирать из частей целое.

3)Муз игра «Птичка». Задачи: закреплять понятие «высокий» звук.

Внести весы, счеты, продукты, маркеры и ширмы для обозначения магазина

НОД

 

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за вороной. Задачи: расширять знания о вороне, тренировать умение различать и называть части тела птиц.

2)П/и «По ровненькой дорожке». Задачи: развивать координацию движений.

3)Труд:

Машинки, каталки, куклы одетые по погоде, рули, коляски

Вечер

1)«Беседа о дружбе». Задачи: закрепить понятие, что в садике надо дружить со всеми, чтобы было весело и интересно.

2)Строительная игра «Строим домик для щенка». Задачи: Формировать умение строить элементарные сооружения и обыгрывать постройки при помощи игрушек.

Книги с картинками,

игры-домино с животными и растениями

Вечер прогулка

П/и «Брось-поймай». Задачи: упражнять в броске и ловле мяча .

Грабельки, лопатки, ведерки , мел , машинки


Среда

5.10.16

Утро

1)Упражнения в сухом бассейне. Задачи: развитие мелкой моторики

2)Д/и по экологии «Назови птиц». Задачи: закреплять умение называть птиц .

3)Разучивание с детьми  стих-я  Н.Грахов «Чудеса». Задачи: познакомить с произведением, помочь его запомнить.

Внести коробочки с предметами природного и рукотворного происхождения

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за улитками. Задачи: познакомить с улитками, рассказать об особенностях их жизнедеятельности.

2)П/и  «Карусель». Задачи: закреплять умение строить круг и при движении сохранять его.

3)Труд:

Кегли, кольцебросы, мячи, рули, куклы, коляски.

Вечер

1)Чтение стих-я Н. Пикулевой: «Про собаку». Задачи: познакомить с произведением, воспитывать умение отвечать на вопросы по тексту.

2)Д/и по ИЗО «Цветное домино». Задачи: формировать умение сортировать предметы по цветам .

Внесение атрибутов парикмахера, ширм с карманами

Вечер прогулка

 

1)П/и  «Кто быстрее добежит до флажка». Задачи: закреплять умение бегать преодолевая препятствия.

Куклы, одетые по погоде, коляски, машинки, мячи


Четверг

6.10.16

Утро

1)Игры по ИЗО «Залетай коврик» задачи: закреплять название цветов и умение правильно держать карандаши

2)Беседа «Моя любимая игрушка». Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам .

3)Загадывание загадок о кошке. Задачи: продолжить  развивать умение разгадывать загадки.

Внести  макет леса с животными, которые живут в этом  лесу.

НОД

 Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за березой. Задачи: закреплять знания об отличительных особенностях  березы.

2)П/и «Зайцы и волк».  Задачи: воспитывать умение самостоятельно выполнять правила.

3)Труд:

Мыльные пузыри, кольцебросы, машинки, формочки, совочки, перчатки,

Вечер

1)Математика « длинное - короткое». Задачи: развивать четкое восприятие разных качеств величины.

2)Д/и «Разрезные картинки». Задачи: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

Внести в группу конструктор , альбом с иллюстрациями мебели и бытовой техники

Вечер

прогулка

1)П/и «Найди свое место».  Задачи: тренировать умение ориентироваться в пространстве.

Мелки, мячи, мыльные пузыри


Пятница

7.10.16

Утро

1)Д/и по экологии «Назови правильно». Задачи: формировать умение называть птиц.

2)Упражнение с массажными мячиками. Задачи: развивать мелкую моторику.

3)Муз игра «Кто как кричит». Задачи: учить узнавать на слух животных и птиц .

Внести макет дороги , машинки , домики и здания , деревья

НОД

 

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Прогулка по «туристической тропе».  Задачи: закреплять знания об объектах находящихся вокруг  сада.

2)П/и «Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствие с текстом , быстро менять направление движение.

3)Труд:

Машинки, мешочки с песком, телефон, ведерки, совочки

Вечер

1)Эксперимент «Теплая и холодная вода». Задачи: расширять представления о свойствах воды.

2)Д/и «Скажи какой?» Задачи: формировать умение описывать предметы.

Внести юлу, Д/и «из чего сделаны, на что похожи».

Вечер прогулка

1)П/и «Собачка в гостях у животных».  Задачи: закреплять умение имитировать движения и повадки животных.

Кольцебросы, мыльные пузыри, мелки


Понедельник

10.10.16

Утро

1)Беседа  «Опасные предметы». Задачи: напомнить правила безопасного поведения дома и на улице.

2)Лепка на свободную тему. Задачи: закреплять представления о свойствах пластилина.

3)Игровое упражнение «Новая игрушка». Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Пластилин, альбом с иллюстрациями на бытовые темы, самодельные бытовые предметы (техника).

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за собаками задачи: расширять представления о породах собак

2)П/и «Догони меня».  Задачи: учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

3)Труд:

Куклы одетые по погоде , коляски, ведерки, формочки, рули, мелки

Вечер

1)Пальчиковая гимнастика «Гости». Задачи: познакомить с новой игрой.

2)Слушание песенок. Задачи: помочь запомнить песни с музыкального занятия.

Внести в группу альбомы с иллюстрациями о различных профессиях, атрибуты для врача

Вечер прогулка

1)П/и «Попади в цель». Задачи: упражнять в броске в цель.

Кегли, мячи.


Вторник

11.10.16

Утро

1)Беседа «Что за предмет?» Задачи: учить называть предмет и его описывать.

2)Разрезанные картинки. Задачи: закреплять умение собирать из частей целое.

3)Рисование «Ремонт колеса». Задачи: развивать умение рисовать тычком замкнутые линии, похожие на круги, закреплять основные цвета.

Внести иллюстрации по самообслуживанию

НОД

Смотреть тематическое планирование.

Прогулка

1)Наблюдение за пожарной машиной задачи: закреплять знание о роли машин в жизни людей; развивать умение называть основные части.

2)П/и «Брось-поймай». Задачи:  Тренировать умение ловить мяч.

3)Труд:

Мячи, тачки, грабельки, коляски, куклы

Вечер

1)Чтение « Волк и семеро козлят». Задачи: учить слушать сказку, воспроизводить  содержание по вопросам воспитателя.

Театральные фигурки

Вечер прогулка

1)П/и «Воробушки и кот» задачи: тренировать умение  мягко спрыгивать сгибая ноги в коленках.

Коляски , куклы, одетые по погоде, мячи, кегли


Среда

12.10.16

Утро

1)Д/и «Назови ласково». Задачи: воспитывать желание  детей называть друг друга ласково, по имени.

2)Рассматривание картин из серии «Животные и их детеныши». Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по картине.

3)Конструирование «Машина». Задачи: закреплять представления об основных геометрических формах.

Внести плоскостные геометрические фигуры из линолеума

НОД

 Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Тематическая прогулка «Проезжая часть дороги». Задачи: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дорожными знаками, закреплять представление о правилах дорожного движения, формировать основы культуры поведения пешеходов.

2)П/и «Котенька - коток». Задачи: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

3)Труд:

Лопатки, грабли, мячи, обручи, куклы, одетые по погоде, мел.

Вечер

1)Театральное развлечение. Задачи: доставить детям радость, удовольствие.

Внести игру для развития тактильных ощущений «подбери пару»

Вечерняя прогулка

1)П/и «кто быстрее». Задачи: упражнять в беге с препятствиями.

Обручи , кегли, лопатки, грабли


Четверг

13.10.16

 Утро

1)Рисование « Листопад». Задачи: закреплять умение рисовать листики методом приманивания.

2)Математическое развитие. Задачи: закреплять название геометрических фигур.

3)Игра «Шаловливый котенок». Задачи: тренировать умение наматывать нитки или веревки на основу.

Внести конструктор «Семья»

НОД

 Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за липой. Задачи: развивать умение выделять  отличительные признаки  липы,  признаки того- что растение живое.

2) П/и «Догони меня».  Задачи: учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

3)Труд:

Мешочки с песком, мячи, обручи, ведерки, тележки, машины, грабельки

Вечер

1)Прослушивание песенки «Жили у бабуси». Задачи: помочь понять смысл песенки, запомнить слова.

2)Д/и «Веселый автомобиль». Задачи: развивать умение различать и называть грузовые и легковые виды транспорта; называть основные части машины.

Внести трафареты в уголок ИЗО

Вечер прогулка

1)П/и «Попади в корзинку». Задачи: формировать умение рассчитывать силу броска.

Мелкие игрушки,  машинки


Пятница

14.10.16

 Утро

1)Наблюдения за природой (в окно). Задачи: расширять представления об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

2) Игра «Найди игрушку». Задачи: способствовать развитию выдержки и наблюдательности.

3)Муз. Игра «Что звучит?» Задачи: закреплять умение узнавать музыкальный инструмент по звуку и называть его.

Выставка детско-родительского творчества «Осень разноцветна»

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за листопадом. Задачи: знакомить с понятием «золотая осень» с многообразием красок осени.

2) «Кто быстрее?» Задачи: упражняться в беге, учить преодолевать полосу препятствий.

3)Труд:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, машинки, рули

Вечер

1)Лепка « Яблоко в тарелке» Задачи: закреплять приемы освоенные на занятиях.

Внести русские народные игрушки

Вечерняя прогулка

1)П/и «Солнышко и дождик» задачи: закреплять умение ходить и бегать врассыпную не сталкиваясь друг с другом.

Обручи, кольцебросы, кегли


Понедельник

17.10.16

 Утро

1)Рассматривание  автомобилей. Задачи: учить различать машины по их назначению и названию.

2) Работа в уголке сенсорного развития: Задачи: закреплять умение  различать предметы по величине, сравнивать их различными способами, передавать в речи результаты сравнения.

3)Игра «Шаловливый котенок». Задачи: развивать умение быстро наматывать шнурок на катушку, стимулировать соревновательный момент.

Внести игру с прищепками, с крышечками

НОД

 

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Тематическая прогулка «В гости к белке на машине». Задачи: расширять представления об объектах природы и транспорте; формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

2)П/и «Лохматый пес». Задачи: воспитывать умение слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

3)Труд:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, машинки, рули, коляски, кегли

Вечер

1)Д/и «Котенок Пушок в гостях у детей». Задачи: формировать представление о способах ухода за домашними животными.

2)Лепка «Железная дорога». Задачи: закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, умение из готовых деталей составлять заданное.

Помещение в книжный уголок иллюстрации по теме «Труд взрослых».

Вечерняя прогулка

1)П/и «Перебежки-догонялки». Задачи: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Обручи, мел, машинки, кегли


Вторник

18.10.16

 Утро

1)Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Задачи: обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества.

2)Муз. Игра «Что умеют наши ручки, ножки, голосок?» Задачи: воспитывать умение различать интонацию, развивать звуковысотный слух и выразительность исполнения.

3)Игры со строительным материалом. Задачи: стимулировать обыгрывание постройки.

Внести д/и «Кто что делает»

НОД

 Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за пешеходами на тротуаре. Задачи: закреплять знания о правилах на улице.

2)П/и «Воробушки и кот». Задачи: тренировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

3)Труд:

Рули, мелки, игрушки, мел, грабли, ведерки, коляски, куклы

Вечер

1)Аппликация из осенних листьев. Задачи: закреплять приемы наклеивания.

2)Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. Задачи: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Внести в группу макет осеннего леса с дикими животными нашего края

Вечер прогулка

1)П/и «Скорее в круг» задачи: тренировать умение строиться в круг.

Куклы, одетые по погоде, машинки, мячи


Среда

19.10.16

Утро

1)Наблюдение в уголке природы: посадка лука. Задачи: формировать представление о трудовых действиях при посадке лука, правильно выполнять соответствующие трудовые действия, приводить в порядок рабочее место, мыть инвентарь.

2) «Кто дальше бросит». Задачи: развивать умение придавать силу броску.

3)Игра-эксперимент «Измерялки». Задачи: формировать навыки проведения простейших исследований.

Внести в физ. Уголок ленточки с колечками, флажки

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за лиственницей. Задачи: познакомить с характерными особенностями дерева.

2)П/и «Лохматый пес». Закреплять умение двигаться в соответствие с текстом , быстро менять направление движение.

3)Труд:

Лопатки, ведерки, носилки, машинки, рули, куклы, коляски

Вечер

1)Д/и «Доскажи слово». Задачи: закреплять умение отчетливо произносить многосложные слова, развивать умение подбирать слово по смыслу.

2)«Мастерская ремонта книг». Задачи: показать,  как подклеивать листочки у книг.

Внести игру «Залатай коврик»

Вечерняя прогулка

1)П/и «По ровненькой дорожке».  Задачи: закреплять умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать сгибая ноги в коленках.

Обручи, кегли, мячи, мыльные пузыри


Четверг

20.10.16

 Утро

1) Беседа «Что может делать человек?» Задачи:  формировать представление о возможностях человека.

2)Игра «Отгадай настроение». Задачи: научиться различать чувства и мысли человека по выражению лица.

3) «Где растет». Задачи: закреплять представления об овощах и фруктах.

Внести иллюстрации, с изображением детей, занимающихся физкультурой.

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за солнцем. Задачи: развивать умение  чувствовать тактильную разницу летнего и осеннего солнышка.

2)П/и «Догони меня». Задачи: развивать умение слегка касаться другого ребенка , когда догнал его.

3)Труд:

Формочки, грабли, машины, мелки,  мячи, мешочки с песком, куклыБесе

Вечер

1)Игры со строительным материалом. Задачи: совершенствовать умение детей сравнивать дета​ли, подбирать строительный материал по размеру, выпол​нять несложные постройки по образцу, по представлению.

2)Игры - рисование: «Дорисуй ладошки, отпечатки наших рук». Задачи: познакомить с нетрадиционными методами рисования, формировать умения по технике безопасности рисования ладошками.

Внести блоки Дьенеша

Вечерняя прогулка

1)П/и «Кто сделает меньше прыжков» Задачи: развивать умение прыгать гигантскими шагами.

Рули, грабли, метелки, лопатки


Пятница

21.10.16

 Утро

1) Расскажем стихи. Задачи: напомнить известные стишки; воспитатель начинает строчку, а ребенок заканчивает.

2)Дорожка. Задачи: закреплять умение ходить по наклонной доске.

3)Муз. игра «Оркестр». Задачи: рассказать, что такое «оркестр»; формировать умение начинать играть музыку по сигналу.

Внести бумажные куклы (мальчиков и девочек) с одеждой по сезону.

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за деревьями . Задачи: учить описывать части дерева.

2)П/и «Замри». Замри: тренировать умение замирать в определенном положении  на несколько секунд.

3)Труд:

Кольцебросы, машинки, мячи , обручи, грабли, лопатки

Вечер

1)Д/и «Человечек». Задачи: формировать умение складывать фигуру человека из разных частей.

2)Д/и «Умею – не умею». Задачи: акцентировать внимание детей на своих физических возможностях.

Внести  «чудесный мешочек» с фигурками животных и геометрическими фигурами.

Вечерняя прогулка

1)П/и «Бездомный заяц». Задачи: развивать быстроту и умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Мелки, рули, кегли, мячи


Понедельник

24.10.16

 Утро

1)Беседа по вопросам: «умеет л человек летать, почему, кто умеет летать, что может делать человек и т.п.». Задачи: развивать представления о возможностях человека.

2)Наблюдение в уголке природы: предложить детям полить цветы. Задачи: показать детям, как поливать цветы, как держать лейку, как определять количество воды.

3)Игра на макете.  Задачи:  Продолжить знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице; уточнять знания о работе светофора и полицейского.

Внести альбом с иллюстрациями на тему  осенней природы

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за птицами. Задачи: расширять представление о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

2) П/и «Поймай мяч». Задачи: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

3)Труд:

Мячи, лопатки, ведерки, корзинки , машинки, тележки,  мыльные пузыри

Вечер

1)Рисование на свободную тему задачи: совершенствовать умение правильно держать карандаши.

2)Игра на музыкальных инструментах задачи: развивать умение различать инструменты на слух.

Внести  мебель для кукол

Вечерняя прогулка

1)П/и «Кто дальше бросит». Задачи: формировать правильное положение тела при броске.

Куклы, одетые по погоде, коляски, обручи, мячи


Вторник

25.10.16

 Утро

1)Словесная игра « У кого - какая шубка?» Задачи: обогащать речь прилагательными  «гладкое, мягкое и пр.»  

2)Лепка из пластилина «Орешки для белочки».  Задачи: стимулировать желание  лепить из  пластилина.

3)Этюд «Покажи, как ты радуешься, сердишься и т.д.»  Задачи: стимулировать развитие мимики.

Пополнить физкультурный уголок массажными дорожками изготовленными детьми с родителями

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за кошкой. Задачи: воспитывать умение описывать животное, его поведение, внешний вид.

2)П/и «День и ночь» Задачи: тренировать умение быстро реагировать на команды воспитателя.

3)Труд:

Грабли, машины, коляски, куклы, рули, тачки

Вечер

1) Работа с природным материалом. Задачи: формировать умение изготавливать игрушки из природного материала.

2)Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Задачи: развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции.

Внести в группу природные материалы для изготовления подделок: шишки, желуди, листья.

Вечерняя прогулка

1)П/и «Зайцы и волк».  Задачи: воспитывать умение самостоятельно выполнять правила.


 Среда

26.10.16

Утро

1)Д/и «Фрукты-овощи».  Задачи: воспитывать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах.

2)Уход за растениями в уголке природы.  Задачи: показать как аккуратно протирать листочки растений влажной тряпочкой, рассказать для чего это делать.

3)Аппликация «Веселая осень» цель: учить вырезать круглые , овальные формы

Вынести в группу костюмы для уголка ряжения : юбочки, рубашки, платья

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за листопадом цель: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

2)П/и « Птицы в гнездышках». Задачи: тренировать умение ходить и бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3)Труд:

Обручи,  мячи, грабли, тачки, машины, куклы

Вечер

1)Упражнение « Мы не будем ссориться». Задачи: формировать представление о дружбе, развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

2)Игра «Мы поварята». Задачи: рассказать детям о труде повара, активизировать в речи глаголы.

Вынести в группу мягкие игрушки

Вечерняя прогулка

1)П/и «Лохматый пес».  Задачи: бегать, стараясь не попадаться водящему.

Куклы, одетые по погоде, совочки, машинки


Четверг

27.10.16

Утро

1)Д/и  «День рождение куклы Даши». Задачи: воспитывать умение быть гостеприимными, хозяйственными, вежливо обращаться друг с другом.

2)Чтение книги «Наша Родина Россия».  Задачи: воспитывать интерес к народному искусству.

3)«Кто дальше бросит».  Задачи: развивать координацию движений.

Внести в группу музыкальные инструменты для музыкального уголка: погремушки, гармошки, бубны

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за трудом дворника. Задачи: воспитывать желание приходить на помощь окружающим людям.

2)П/и «Попади в круг».  Задачи: тренировать умение попадать в цель , развивать глазомер.

Ведерки,  лопатки, обручи,  мячи, грабли, тачки, машины, куклы

Вечер

1) Игры с геометрическими фигурами. Задачи: определить форму , цвет и величину каждой фигуры.

2) Наблюдение за цветком. Задачи: формировать представления о том, что цветы-живые, они растут, изменяются.

Внести в группу макет светофора , новые машины в уголок ПДД

Вечер прогулка

1)П/и «Попади в цель». Задачи: упражнять в броске в цель.


Пятница

28.10.16

 Утро

1)Беседа «Предметы осторожного обращения». Задачи: показать детям предметы, опасные для жизни и здоровья: помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

2) Д/и «Лото».  Задачи: развивать умение классифицировать множество по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме.

3)Д/и «Парикмахеры». Задачи: развивать умение называть части тела и лица; закреплять знание о назначении парикмахерских предметов, подбирать предметы заместители.

Внести альбом с фотографиями причесок и макияжа

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за грузовым транспортом. Задачи: формировать умение различать грузовой и специальный транспорт  по внешнему виду, познакомить детей с основными частями машины(кабина, кузов, руль и т.д.).

2)П/и «Автомобили» . Задачи: закрепить знания о грузовом транспорте , приучать соблюдать правила дорожного движения.

3)Труд:

Грабли,  лопатки, куклы, одетые по погоде, машины, эмблемы-маски, рули

Вечер

1)Игры с блоками «Дьенеша».  Задачи: тренировать умение выкладывать различные фигуры.

2)Д/и «Дикие и домашние животные». Задачи: классифицировать животных.

Вынести в группу книги со стихотворениями

Вечерняя прогулка

1)П/и «Пройди через ручеек». Задачи: развивать чувство равновесия.



Понедельник

31.10.16

Утро

 1) Беседа «Как я помогаю бабушке». Задачи воспитывать умение детей последовательно делиться своими переживаниями.

2)Конструирование «Сарай для животных». Задачи: составлять целое из нескольких частей; комментировать свои действия.

3) Рассматривание иллюстраций с грозой. Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

Картины, написанные теплыми и холодными красками

НОД

Смотреть тематическое планирование

Прогулка

1)Наблюдение за небом. Задачи: формировать умение делать выводы, обогащать речь прилагательными.

2)П/и «Догони меня».  Задачи: учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

3)Труд:

Рули, мел, машинки, маски-эмблемы, куклы, коляски

Вечер

1) Д/и «Найди где спрятано».  Задачи: развивать зрительное внимание , учить находить заданные предметы.

2)Игра перевоплощение «Если бы я был бы бабочкой». Задачи: развивать умение примерять на себя образ.

Внести в группу диски с детскими песенками из мультфильмов.

Вечерняя прогулка

1) П/и «Змейка». Задачи: тренировать умение двигаться змейкой друг за другом.

Комплекс утренней  гимнастики 1-2 неделя (с платочком)

1 Ходьба на носках, спиной вперед, с перешагиванием через предметы

2 ОРУ:

А) И.п О.с поднять платочек одной рукой вверх и опустить. Наклониться и поднять платочек с пола. То же другой рукой.

Б) И.п. стоя ноги на ширине плеч, платочек на голове, пресесть руки на поясе , вернуться в И.п

В) И.п сидя, платочек на ступнях ног , руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вернуться в И.п

Г) И.п стоя о.с Платочек держать двумя руками за концы внизу. Поднять платочек до уровня лица и подуть на него.Вернуться.

Д) И.п. О.с. платочек на полу. Поднять платочек пальцами правой ноги. Положить на пол, то же повторить левой ногой

Е) И.п.о.с. руки на поясе, платочек на полу. Прыгнуть через платочек на двух ногах вперед, развернуться и опять прыгнуть через платочек

3. Бег врассыпную, дыхательные упражнения

Комплекс утренней гимнастики 3-4 неделя ( с большим мячом)

1 Ходьба на носках, пятках.

2 ОРУ:

А) И.п. ноги на ширине плеч . Мяч в опущенных руках. Поднять мяч вперед , вверх, вперед, и вернуться в И.п.

Б) И.п. сидя на полу , скрестив ноги, мяч перед собой, прокатить мяч вокруг себя в одну сторону и в другую

В) И.п. Ноги на ширине плеч , мяч в опущенных руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч от одной ноги к другой . Вернуться в И.п.

Г) И.п. лежа на животе ноги вместе , мяч в руках . Поднять руки вверх , посмотреть на мячи вернуться в И.п.

Д) И.п. стоя на ногах на ширине плеч, мяч перед собой, подбросить и поймать двумя руками.

3 Обычная ходьба , мелкий бег, упражнения на восстановления дыхания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...