Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9_1.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 27 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Чтение: Л. Толстой «У Вари был чиж».

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты рассказа с иллюстрациями, находить на рисунках персонажей, описывать их, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать инте¬рес к чтению.

 Инд.работа по познав.разв. с Димой Е. и Святославом Б. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.

НОД

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема «Вежливый продавец»

Цель: Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты.

Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развитие

1 прогулка

1. Экскурсия по участку «Скоро лето». Задачи: Познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей вместе проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами игры, совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах. Развивать координацию движений, мышцы ног, выносливость.

Инд.работа по ФИЗО с

Даниилом Д. и Димой Ш.

Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком.

Цель: умение детей договариваться.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

 Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

2 половина дня

Оздоров/ гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игр/ ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Инд. Раб. с Варей Б. и Тимой С.

познав.развитие

Игра « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»

Цель: развитие самостоятельности.

2 прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Учить правильно, называть птиц, части тела. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться.

Вечер

Дидактическая игра «Рассадим игрушки». Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным   пространственным   направлениям,   ориентирам, учить понимать и  самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи.

Инд. раб. с Димой Ш. Витей Е. Индивидуальная работа с Лерой Г. и Федором Т. по познав.разв. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развивать связную речь, внимание.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Задачи: Умение выбрать занятие по интересам  в уголке творчества, выбирать и правильно использовать различные материалы для воплощения замысла.

Вторник 28 мая

            Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

1 Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.

2. Дидактическая игра «Разложи посуду». Задачи: Учить детей применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Инд.работа . с Машей Ж. и Кирой Б. по познавательному развитию Дидактическая игра «Далеко – близко» - развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

НОД

ОО «Художественное развитие»

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд

Тема «Клетчатое платье для куклы»

Цель: Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий 

ОО «Физическое  развитие»

Физическая культура

1 прогулка

1 Наблюдение: цветение тюльпанов.

Задачи: Расширять представление детей о декоративных растениях, о строении растения, формировать первоначальные представления о фазах роста тюльпана (луковица - стебель - цветок). Учить описывать тюльпан, развивать связную речь детей.

2. . Подвижная игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прямого галопа, учить высоко поднимать колени, при выполнении движения держать руки на поясе. Способствовать формированию правильной осанки.

Инд.работа по ФИЗО с Владой Н. и Димой Т. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

2 половина дня

Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята».

Задачи: Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи.

Инд.работа  с  Артемием Ш. и Мадиной Р. к.г.н.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

.

2 прогулка

1. Наблюдение за лягушкой.

Задачи: Познакомить детей с земноводным, рассказать о его среде обитания, предложить понаблюдать, как лягушка прыгает, как плавает, послушать кваканье лягушек. Рассказать детям о пользе, которую приносят лягушки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер

Сюжетно ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим ужин». Задачи: Учить детей придумывать игровые ситуации с игрушками,  разворачивать сюжет, активизировать знания детей о правилах гигиены, учить применять культурно-гигиенические навыки. Развивать диалогическую форму речи.

Инд.раб. по позна.разв. с Семеном З. и Артемом Я.Игр/упр «Сравни пред меты» Развивать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, использовать выражения столько- сколько, больше – меньше.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Лото», «Мозаика»

Среда 29мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

 Чтение: И. Чернецкая «Колыбельная для мамы». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Развивать эмпатию, децентрацию.

Инд.работа с  Соней Г. и  Ромой Ш. по изо Учить детей рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ОО «Познавательное развитие»

РЭМП

Цель: Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер)

ОО «Физическое  развитие»

Физическая культура

1 прогулка

1 . Составление рассказа о тюльпанах и одуванчиках. Задачи: Учить детей выявлять черты сходства и различия между растениями, отражать результаты наблюдения в речи, составлять небольшие рассказы, используя речевые конструкции сравнения.

2. Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать  круг,  двигаться,   не  отпуская  рук,   проговаривать текст. Учить ориентироваться на действия других игроков.

Инд.работа с Аксинья Т. и Ростислав К. по ФИЗО

П/и «Совушка». Цели: — упражнять в быстром беге, лазанье; — развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  

Чтение Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми

Инд.раб. с Димой Е. и Варей Б. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики.

Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето – солнечный день».

2 прогулка

1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи: Учить детей различать и обозначать словом возраст человека (маленький - ребенок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой - бабушка, дедушка). Развивать наблюдательность, учить сопоставлять, анализировать.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер

1. Песенное творчество: знакомство с потешкой «Петух и кукушка».

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова с разной ладовой интонацией (весело, задорно, грустно, задумчиво,

печально). Развивать ладовое чувство, фантазию.

Инд.раб по рисованию с  Ромой Ш.. и Даней К. «Поляна цветов». Задачи: Познакомить детей с новой техникой - рисование шишкой, учить обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Весенние цветы»


Четверг  30 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки».

Задачи: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь.

Инд.работа с Глебом Ш. и Мишей Ш. по познав.разв.

Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

НОД

ОО «Речевое  развитие»

Ознакомление с художественной литературой и фольклором, развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»

Цель: помочь запомнить новое стихотворение.

ОО «Физическое  развитие»

Физическая культура

1 прогулка

1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи: Обсудить с детьми, где можно увидеть насекомых, предложить рассмотреть насекомых, встречающихся на участке, рассказать детям об их жизнедеятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

2. Практическое упражнение «Наша одежда». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в одежде, учить выявлять проблемы, приводить вещи в порядок. Развивать наблюдательность, учить правильно называть предметы одежды и их детали, пользоваться обобщающим словом «одежда».

Инд.работа с Дашей Л. и Даниилом К. по ФИЗО

 Игровое упражнение «Ракета».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, учить действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники..

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

 Чтение «У солнышка в гостях», слова., пер. С. Могилевской и Л. Зориной.

2 половина дня

Оздор/ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальч/ игра «Лето». Цель – развитие гибкости кистей рук.

Беседа «Осторожно дорога»-

учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила  поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать   мышление, наблюдательность.

Инд.раб с Фидан Г. и  Артемием Ш. по лепке

закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем».

Экспериментирование с водой.

 «Водопад»- дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

2 прогулка

1. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, учить ориентироваться в пространстве.

2. Беседа с детьми на тему «Хорошо весной». Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями, закреплять знания детей о признаках поздней весны, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки.

Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.

Вечер

Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Задачи: Учить детей повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать   стихотворение.   Развивать   литературный   вкус, поддерживать интерес к чтению.

Инд.работа с Тимофеем М. и Никой А. по развитию речи Рассматривание сюжет. картины «Лето»

Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением

Работа в уголке музыкального воспитания: играем в составе «Шумового оркестра».

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, учить извлекать звуки из детских инструментов (барабан, колокольчик, металлофон), принимать участие в «шумовом оркестре».

Пятница 31 мая

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках

Результаты наблюдений

Групповая (подгрупповая) работа

Индивидуальная работа

Утро

Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются».

Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отве¬чать на вопросы по содержанию произведения, рассказы¬вать о своих впечатлениях.

Инд.работа . по познав.развитию с Артемом Я. и Ростиславом К.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: Учить  детей   выбирать   предметы   определенной формы, цвета, величины, пояснять свои действия. Активизировать   в   речи   соответствующие   понятия,   формировать грамматический строй речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развитие

ОО «Художественное развитие»

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд

Тема «Домик»

Цель: Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

1 прогулка

1. Наблюдение: ива и береза.

Задачи: Учить детей видеть отличительные особенности и черты сходства деревьев, отвечать на вопросы воспитателя, сравнивая цвет ствола, форму листьев и т.д. Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева.

2. Подвижная игра «Кролики».

Задачи: Учить детей выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость.

Инд.работа по ФИЗО с Димой Т. и Владой Н.

  Игровое упражнение «Вперед, на Луну!»

Задачи: Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться.

Возвращение с прогулки

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  

Прослушивание колыбельных песен.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам.

Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Учить детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению, искусству живописи.

Инд.раб с Дашей Г. и Витей Е. по познав.развитию

Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр.

2 прогулка

Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».

Задачи: Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Вечер

 Рассказывание сказки «Петух и лиса». Задачи: Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.

Инд.раб по изо с Фидан Г. и Димой Ш. Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Творческая мастерская: рисование «Море». Задачи: умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...