Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9_1.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 27 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Чтение: Л. Толстой «У Вари был чиж». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты рассказа с иллюстрациями, находить на рисунках персонажей, описывать их, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать связную речь, поддерживать инте¬рес к чтению. | Инд.работа по познав.разв. с Димой Е. и Святославом Б. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема «Вежливый продавец» Цель: Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное развитие | |||||
1 прогулка | 1. Экскурсия по участку «Скоро лето». Задачи: Познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей вместе проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами игры, совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах. Развивать координацию движений, мышцы ног, выносливость. | Инд.работа по ФИЗО с Даниилом Д. и Димой Ш. Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком. Цель: умение детей договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Цель: расширять знания о летних природных явлениях. | |||||
2 половина дня | Оздоров/ гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игр/ ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Инд. Раб. с Варей Б. и Тимой С. познав.развитие Игра « Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок» Цель: развитие самостоятельности. | |||
2 прогулка | 1. Наблюдение за птицами. Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). Учить правильно, называть птиц, части тела. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться. | ||||
Вечер | Дидактическая игра «Рассадим игрушки». Задачи: Упражнять детей в расположении предметов по заданным пространственным направлениям, ориентирам, учить понимать и самостоятельно составлять различные предложно-падежные конструкции. Формировать грамматический строй речи. | Инд. раб. с Димой Ш. Витей Е. Индивидуальная работа с Лерой Г. и Федором Т. по познав.разв. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развивать связную речь, внимание. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность. Задачи: Умение выбрать занятие по интересам в уголке творчества, выбирать и правильно использовать различные материалы для воплощения замысла. | |||
Вторник 28 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | 1 Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. 2. Дидактическая игра «Разложи посуду». Задачи: Учить детей применять в игре умение различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. | Инд.работа . с Машей Ж. и Кирой Б. по познавательному развитию Дидактическая игра «Далеко – близко» - развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | |||
НОД | ОО «Художественное развитие» Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Тема «Клетчатое платье для куклы» Цель: Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий ОО «Физическое развитие» Физическая культура | |||||
1 прогулка | 1 Наблюдение: цветение тюльпанов. Задачи: Расширять представление детей о декоративных растениях, о строении растения, формировать первоначальные представления о фазах роста тюльпана (луковица - стебель - цветок). Учить описывать тюльпан, развивать связную речь детей. 2. . Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в выполнении прямого галопа, учить высоко поднимать колени, при выполнении движения держать руки на поясе. Способствовать формированию правильной осанки. | Инд.работа по ФИЗО с Владой Н. и Димой Т. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?» | |||||
2 половина дня | Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята». Задачи: Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи. | Инд.работа с Артемием Ш. и Мадиной Р. к.г.н. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). . | |||
2 прогулка | 1. Наблюдение за лягушкой. Задачи: Познакомить детей с земноводным, рассказать о его среде обитания, предложить понаблюдать, как лягушка прыгает, как плавает, послушать кваканье лягушек. Рассказать детям о пользе, которую приносят лягушки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||
Вечер | Сюжетно ролевая игра «Семья»: сюжет «Готовим ужин». Задачи: Учить детей придумывать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать знания детей о правилах гигиены, учить применять культурно-гигиенические навыки. Развивать диалогическую форму речи. | Инд.раб. по позна.разв. с Семеном З. и Артемом Я.Игр/упр «Сравни пред меты» Развивать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, использовать выражения столько- сколько, больше – меньше. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Лото», «Мозаика» | |||
Среда 29мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Чтение: И. Чернецкая «Колыбельная для мамы». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературных произведений, учить внимательно слушать стихотворение, помочь понять смысл прочитанного. Развивать эмпатию, децентрацию. | Инд.работа с Соней Г. и Ромой Ш. по изо Учить детей рисовать карандашами, ориентироваться на контуре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
НОД | ОО «Познавательное развитие» РЭМП Цель: Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер) ОО «Физическое развитие» Физическая культура | |||||
1 прогулка | 1 . Составление рассказа о тюльпанах и одуванчиках. Задачи: Учить детей выявлять черты сходства и различия между растениями, отражать результаты наблюдения в речи, составлять небольшие рассказы, используя речевые конструкции сравнения. 2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, двигаться, не отпуская рук, проговаривать текст. Учить ориентироваться на действия других игроков. | Инд.работа с Аксинья Т. и Ростислав К. по ФИЗО П/и «Совушка». Цели: — упражнять в быстром беге, лазанье; — развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать в песочницу рассыпанный вокруг песок, складывать игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; | |||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми | Инд.раб. с Димой Е. и Варей Б. Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. | Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето – солнечный день». | |||
2 прогулка | 1. Наблюдение: возраст прохожих. Задачи: Учить детей различать и обозначать словом возраст человека (маленький - ребенок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тетя, пожилой - бабушка, дедушка). Развивать наблюдательность, учить сопоставлять, анализировать. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||
Вечер | 1. Песенное творчество: знакомство с потешкой «Петух и кукушка». Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по заданному образцу, пропевать слова с разной ладовой интонацией (весело, задорно, грустно, задумчиво, печально). Развивать ладовое чувство, фантазию. | Инд.раб по рисованию с Ромой Ш.. и Даней К. «Поляна цветов». Задачи: Познакомить детей с новой техникой - рисование шишкой, учить обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Весенние цветы» |
Четверг 30 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | ||||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | ||||||
Утро | 1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Любимые сказки». Задачи: Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок, развивать связную речь. | Инд.работа с Глебом Ш. и Мишей Ш. по познав.разв. Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. | ||||
НОД | ОО «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой и фольклором, развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» Цель: помочь запомнить новое стихотворение. ОО «Физическое развитие» Физическая культура | ||||||
1 прогулка | 1. Наблюдение за насекомыми. Задачи: Обсудить с детьми, где можно увидеть насекомых, предложить рассмотреть насекомых, встречающихся на участке, рассказать детям об их жизнедеятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 2. Практическое упражнение «Наша одежда». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в одежде, учить выявлять проблемы, приводить вещи в порядок. Развивать наблюдательность, учить правильно называть предметы одежды и их детали, пользоваться обобщающим словом «одежда». | Инд.работа с Дашей Л. и Даниилом К. по ФИЗО Игровое упражнение «Ракета». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с ускорением, Развивать скоростные качества, выносливость, учить действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.. | ||||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «У солнышка в гостях», слова., пер. С. Могилевской и Л. Зориной. | ||||||
2 половина дня | Оздор/ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальч/ игра «Лето». Цель – развитие гибкости кистей рук. Беседа «Осторожно дорога»- учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность. | Инд.раб с Фидан Г. и Артемием Ш. по лепке закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания – «Слепим тарелочку с печеньем». | Экспериментирование с водой. «Водопад»- дать представление о том, что вода может изменять направление движения. | ||||
2 прогулка | 1. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, учить ориентироваться в пространстве. 2. Беседа с детьми на тему «Хорошо весной». Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями, закреплять знания детей о признаках поздней весны, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование высокой горки. Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. | |||||
Вечер | Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Задачи: Учить детей повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать стихотворение. Развивать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению. | Инд.работа с Тимофеем М. и Никой А. по развитию речи Рассматривание сюжет. картины «Лето» Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением | Работа в уголке музыкального воспитания: играем в составе «Шумового оркестра». Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, учить извлекать звуки из детских инструментов (барабан, колокольчик, металлофон), принимать участие в «шумовом оркестре». |
Пятница 31 мая | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность в развивающих центрах и уголках | Результаты наблюдений | |||
Групповая (подгрупповая) работа | Индивидуальная работа | |||||
Утро | Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются». Задачи: Учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. Учить детей отве¬чать на вопросы по содержанию произведения, рассказы¬вать о своих впечатлениях. | Инд.работа . по познав.развитию с Артемом Я. и Ростиславом К. Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей выбирать предметы определенной формы, цвета, величины, пояснять свои действия. Активизировать в речи соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики. | |||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное развитие ОО «Художественное развитие» Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Тема «Домик» Цель: Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) | |||||
1 прогулка | 1. Наблюдение: ива и береза. Задачи: Учить детей видеть отличительные особенности и черты сходства деревьев, отвечать на вопросы воспитателя, сравнивая цвет ствола, форму листьев и т.д. Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева. 2. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Учить детей выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость, ловкость. | Инд.работа по ФИЗО с Димой Т. и Владой Н. Игровое упражнение «Вперед, на Луну!» Задачи: Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему, способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: умение детей договариваться. | |||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним рассказ, воспроизводить отрывки знакомых сказок. Учить детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению, искусству живописи. | Инд.раб с Дашей Г. и Витей Е. по познав.развитию Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей понимать слова-действия, определять действия предметов словами. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатных игр. | |||
2 прогулка | Экспериментальная деятельность: опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Задачи: Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечая на вопросы воспитателя. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | ||||
Вечер | Рассказывание сказки «Петух и лиса». Задачи: Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. | Инд.раб по изо с Фидан Г. и Димой Ш. Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Творческая мастерская: рисование «Море». Задачи: умение размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...
календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...