календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема недели «Животный мир»

 С 30.09 по 04.10.19

Программное содержание:

  • Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;
  • Расширение представлений о диких и домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных;
  • Уточнение названий насекомых;
  • Знакомство с представителями класса пресмыкающихся, их внешнем виде и способами передвижения.

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

30.09

Кошечки

Ковригина,43

Худ-эстет развитие

(рисование)

01.10

«Мышка и репка»

Лыкова, 38

Познавательное развитие(фэмп)

03.10

Мы поедем в зоопарк

Т.В.Ковригина49

Речевое развитие

03.10

Колобок

В.В. Гербова,38

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

04.10

« Мышка –норушка»

И.А. Лыкова,36

Физическое развитие

30.09      02.10

НОД №5

Пензулаева

НОД №6

Пензулаева

Худ-эстет (музыка)

01.10     03.10

По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Выставка книжек – малышек о животных леса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zhivotnyy_mir.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Животный мир»

 С 30.09 по 04.10.19

Программное содержание:

  • Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;
  • Расширение представлений о диких и домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных;
  • Уточнение названий насекомых;
  • Знакомство с представителями класса пресмыкающихся, их внешнем виде и способами передвижения.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

30.09

Кошечки

Ковригина,43

Худ-эстет развитие

(рисование)

01.10

«Мышка и репка»

Лыкова, 38

Познавательное развитие(фэмп)

03.10

Мы поедем в зоопарк

Т.В.Ковригина49

Речевое развитие

03.10

Колобок

В.В. Гербова,38

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

04.10

« Мышка –норушка»

И.А. Лыкова,36

Физическое развитие

30.09      02.10

НОД №5

Пензулаева

НОД №6

Пензулаева

Худ-эстет (музыка)

01.10     03.10

По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Выставка книжек – малышек о животных леса.

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник 30 сентября

 

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№5

Ц: Развитие осн видов движений

Беседа «Кто живет в лесу».

Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных

Д/и  «Кто где живет»;

Ц: Формирование первоначальных представлений о животном мире

Д/и «Когда это бывает» Ц: упражнять в определении времени суток с Виталиной , Варей П, Ильей С.

И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; Ц: развитие навыков самообслуживания:

Побуждать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций

Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм

НОД

Познават развит (расш кругоз)

Цель: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, принимать участие во время  рассматривания .Игра: « Угадай животное» по звуку .Знакомство с кошкой и котенком  .Внешний вид Д.игра «Подбери клубочек» Этюд « Кошечки» имитация движений.

Физич. Разв

Н О Д № 5        

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С11

Развитие движений с Кириллом Б, Мишей К

Ц : совершенствовать ориентацию в пространстве

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

П.и «Узнай есть ли ветер»играя с ветрячками. Игры с выносным  материалом

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Беседа о пользе дневного сна  Навыки ЗОЖ

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №5

Упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики «Как у нашего кота», «Жили-были зайчики»,

Чтение стих-я И. Никитина «В небесах высоких тает…» Ц: учить слушать стих-ние и запоминать его

Развивать умение выполнять индивидуальные  и коллективные поручения с Лидой П  Василисой М.

Закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться соблюдая последовательность

Самостоятельная деятельность в уголке природы с фигурками птиц Закрепить знания детей о птиц часто прилетающих на участок

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Птички и кошка» Ц: развивать внимание и быстроту.

Инд работа со Славой Д, Левой М – ловля мяча.

Игры с выносным материалом.

        

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник  1 октября

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№5

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание «Домашние птицы». Ц:расширять представление о домашних птицах

Чтение потешки « Вышла курочка гулять» имитируя движения цыплят

 

С Лерой Я , Машей Г. Закрепить знания о диких животных  почему они называются дикими

Закреплять умение пользоваться  полотенцем «Водичка, водичка, умой мое личико» (« Я и мое здоровье» Тарасова»)

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

НОД

Худ-эстет

(рисование)

Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Рисование большой репки и маленькой мышки

Стихотворение В. Шипуновой « Репка»

Худ.-эстет. раз

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № С 12

Развитие движений с Данилом. Ф ., Ильей С Ц:учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу

Д/и «Я уже совсем большой»Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок

Самост деят-ть детей с выносным материалом

Ц:воспитывать коллективность в организации игр  П/и по желанию детей

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 Чтение «Гуси, вы гуси». Ц: формир интерес к фольклору  П/и : «Пальчик-пальчик, где ты был?» («Наш дом Южный Урал»)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №5

Чтение В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?». Ц: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.. Воспитывать бережное отношение к природе

Д/и «Расскажи о птицах» с Василисой и Славой

Ц: Учить различать  птиц по окрасу

Формировать привычку экономить воду, закрывать за собой кран/..

Создать условия для д/и»; «Кто чем питается», «Путаница».

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц.

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.

Свободная деят-ть на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда  2 октября

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№5

Ц: Развитие осн видов движений

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей  («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

Д/и «Хорошо - плохо»Ц: Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

 Развивать умение различать игрушки по размеру Соней И.,

Мирославой К.

Д.и « Большой маленький»

 «Научим мишку правильно умываться».

пользуясь мылом .

Потешка

 Предложить детям книжки - картинки с иллюстрациями леса и отметить что здесь живут дикие животные

Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»

НОД

Речевое развитие

Чтение рнс «Колобок»  д.и « Играем в слова»

Цель: познакомить детей со сказкой « Колобок». Упражнять в образовании слов по аналогии, слон –слоник

Физич развитие

Н О Д № 6

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О1

Развитие ловкости с Савелием Б , Данилом Ф, Мишей К.Ц:закрепл умение прыгать из одного круга в другой

Формир навыки безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря

П/и с мячом по желанию детей.

Самост. деят-ть с выносным материалом

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Чтение загадок о птицах Ц: развивать мышление

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста,

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

Игры с конструктором «Строим дом для животных»развиваем фантазию

 «Наш веселый, наш любимый носовой платок»Ц: формир нач основ ЗОЖ (« Я и мое здоровье» Тарасова»)

Предложить детям

альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;

Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Беседа с детьми на основе картины из природного материала «Осень золотая»

П/и «Парами на прогулку» (прохождение парами через узкие «ворота», «сбор  ягод и цветов», по сигналу возвращение парами «домой»).

Инд работа с Варей .П,Левой М, Лерой Я.Ц: Упражнять в прыжках на 2х ногах, учить отрывать ноги от земли.

Самост. деят-ть с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг 3 октября

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№5

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Домашние животные». Ц: учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних животных, приучать детей узнавать и называть их

Д/и «Зоопарк»

Ц: учить соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Федей Л, Машей.Г, Виталиной.С

Закрепить умение правильно одевать сандалии и застегивать их.учить самостоятельности .

Иллюстрации с изображением  животных

Создать  условия для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: продолж развивать умение распредел роли

Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

Разучить стихи о животных.

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

«Мы поедем в зоопарк»  Цель: закрепить умение различать количество предметов ,используя при этом слова один, много, мало.  П. игра «Зоопарк» рассматриваем  животных  Д. игры: Много - мало. , Веселый рыболов.

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О2

Развитие движений с Федей Л, Соней И. Ц:закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с

Рисование цветными мелками на асфальте

Д/и «К такому дереву беги»

Игра «Сбей кегли»

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение чистоговорок об осени Ц: формирование правильного произношения  Шла-шла-шла — осень к нам пришла! Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт. Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.  Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №5

Чтение М. Пришвина «Ребята и утята» Ц:продолж учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок

Игра – забава «Угощение»

Ц: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди

Д/и «Зоопарк»

Ц: учить соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Лидой ,с Кириллом, Мирославой К.

Продолжить учить одеваться в определенной последовательности.

Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.

С/р игра «На приеме у врача»

Ц: развив умение объединятся в игре, распределять роли

Игры с конструктором Ц:учить называть и различать строит детали

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: ветер Ц: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Собери красивый букет из листьев для мамы.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница 4 октября

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика К№5

Ц: Развитие осн видов движений

Чтение К. Бальмонт «Осень»

Беседа о прочитанном.

Слушание осенней мелодии.

Ц: Воспитание культуры слушания.

Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Данилом Ф., Славой Д, Виталиной С.

Д/и «Бабушкино лукошко» Ц:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Составление рассказа «Что мне нравится в осени»

НОД

Худ-эстет развитие (апплик/лепка)

«Мышка-норушка» Цель: учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы .Развивать чувство формы и  мелкую маторику .Воспитывать интерес к отображению сказочных героев .Стихотворение Г. Лагздынь « Пляшет сказка»

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О3

Развитие движений с Варей П Виталиной.С. Ильей С  Савелием Б Ц:формир умение катать обучи друг другу

Д/и «Чьи это предметы?» Ц:развитие внимания, любознательности

Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать о чем они шепчутся.

П/и «Огуречик - огуречик» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Составление сюжетного рассказа по картинке «Птицы улетают» Ц: развитие связной речи.

Чтение «Котик серый, хвостик белый…» ( «Наш дом Южный Урал»)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Комплекс №5

Д/и «Не ошибись» Ц: закреплять знания о жизни животных

Чтение сказки: «Три медведя»

Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их Мирославой К. Полиной М.

Д/и «Бабушкино лукошко» Ц:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья

Упражнения в аккуратном одевании

НПИ «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за облаками

П/и «Большой мяч»

Инд работа- ходьба приставным шагом с Кириллом Б,Мишей К.

Самост деят-ть по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»

Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна

Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие  животные»...