календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели «Животный мир»
С 30.09 по 04.10.19
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;
- Расширение представлений о диких и домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных;
- Уточнение названий насекомых;
- Знакомство с представителями класса пресмыкающихся, их внешнем виде и способами передвижения.
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 30.09 | Кошечки | Ковригина,43 | Худ-эстет развитие (рисование) | 01.10 | «Мышка и репка» | Лыкова, 38 |
Познавательное развитие(фэмп) | 03.10 | Мы поедем в зоопарк | Т.В.Ковригина49 | Речевое развитие | 03.10 | Колобок | В.В. Гербова,38 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 04.10 | « Мышка –норушка» | И.А. Лыкова,36 | Физическое развитие | 30.09 02.10 | НОД №5 | Пензулаева |
НОД №6 | Пензулаева | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 01.10 03.10 | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие: Выставка книжек – малышек о животных леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zhivotnyy_mir.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Животный мир»
С 30.09 по 04.10.19
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;
- Расширение представлений о диких и домашних животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных. Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных;
- Уточнение названий насекомых;
- Знакомство с представителями класса пресмыкающихся, их внешнем виде и способами передвижения.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 30.09 | Кошечки | Ковригина,43 | Худ-эстет развитие (рисование) | 01.10 | «Мышка и репка» | Лыкова, 38 |
Познавательное развитие(фэмп) | 03.10 | Мы поедем в зоопарк | Т.В.Ковригина49 | Речевое развитие | 03.10 | Колобок | В.В. Гербова,38 |
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | 04.10 | « Мышка –норушка» | И.А. Лыкова,36 | Физическое развитие | 30.09 02.10 | НОД №5 | Пензулаева |
НОД №6 | Пензулаева | ||||||
Худ-эстет (музыка) | 01.10 03.10 | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие: Выставка книжек – малышек о животных леса.
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник 30 сентября
| Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№5 Ц: Развитие осн видов движений Беседа «Кто живет в лесу». Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных Д/и «Кто где живет»; Ц: Формирование первоначальных представлений о животном мире | Д/и «Когда это бывает» Ц: упражнять в определении времени суток с Виталиной , Варей П, Ильей С. | И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; Ц: развитие навыков самообслуживания: | Побуждать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций | Рассмотреть иллюстрации с изображением животных; Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм |
НОД | Познават развит (расш кругоз) | Цель: закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, принимать участие во время рассматривания .Игра: « Угадай животное» по звуку .Знакомство с кошкой и котенком .Внешний вид Д.игра «Подбери клубочек» Этюд « Кошечки» имитация движений. | |||||
Физич. Разв | Н О Д № 5 | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № С11 | Развитие движений с Кириллом Б, Мишей К Ц : совершенствовать ориентацию в пространстве | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку | П.и «Узнай есть ли ветер»играя с ветрячками. Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Беседа о пользе дневного сна Навыки ЗОЖ | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №5 Упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики «Как у нашего кота», «Жили-были зайчики», Чтение стих-я И. Никитина «В небесах высоких тает…» Ц: учить слушать стих-ние и запоминать его | Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения с Лидой П Василисой М. | Закрепление умения быстро и самостоятельно одеваться соблюдая последовательность | Самостоятельная деятельность в уголке природы с фигурками птиц Закрепить знания детей о птиц часто прилетающих на участок | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «Птички и кошка» Ц: развивать внимание и быстроту. Инд работа со Славой Д, Левой М – ловля мяча. Игры с выносным материалом.
| |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник 1 октября | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№5 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание «Домашние птицы». Ц:расширять представление о домашних птицах Чтение потешки « Вышла курочка гулять» имитируя движения цыплят
| С Лерой Я , Машей Г. Закрепить знания о диких животных почему они называются дикими | Закреплять умение пользоваться полотенцем «Водичка, водичка, умой мое личико» (« Я и мое здоровье» Тарасова») | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых |
НОД | Худ-эстет (рисование) | Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки. Рисование большой репки и маленькой мышки Стихотворение В. Шипуновой « Репка» | |||||
Худ.-эстет. раз | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № С 12 | Развитие движений с Данилом. Ф ., Ильей С Ц:учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу | Д/и «Я уже совсем большой»Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок | Самост деят-ть детей с выносным материалом Ц:воспитывать коллективность в организации игр П/и по желанию детей | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение «Гуси, вы гуси». Ц: формир интерес к фольклору П/и : «Пальчик-пальчик, где ты был?» («Наш дом Южный Урал») | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №5 Чтение В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?». Ц: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.. Воспитывать бережное отношение к природе | Д/и «Расскажи о птицах» с Василисой и Славой Ц: Учить различать птиц по окрасу | Формировать привычку экономить воду, закрывать за собой кран/.. | Создать условия для д/и»; «Кто чем питается», «Путаница». | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за птицами на участке. Ц: учить называть птиц. П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре. Свободная деят-ть на участке с выносным материалом |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда 2 октября | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№5 Ц: Развитие осн видов движений Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?») Д/и «Хорошо - плохо»Ц: Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | Развивать умение различать игрушки по размеру Соней И., Мирославой К. Д.и « Большой маленький» | «Научим мишку правильно умываться». пользуясь мылом . Потешка | Предложить детям книжки - картинки с иллюстрациями леса и отметить что здесь живут дикие животные | Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка» |
НОД | Речевое развитие | Чтение рнс «Колобок» д.и « Играем в слова» Цель: познакомить детей со сказкой « Колобок». Упражнять в образовании слов по аналогии, слон –слоник | |||||
Физич развитие | Н О Д № 6 | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О1 | Развитие ловкости с Савелием Б , Данилом Ф, Мишей К.Ц:закрепл умение прыгать из одного круга в другой | Формир навыки безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря | П/и с мячом по желанию детей. Самост. деят-ть с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Чтение загадок о птицах Ц: развивать мышление | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями | Игры с конструктором «Строим дом для животных»развиваем фантазию | «Наш веселый, наш любимый носовой платок»Ц: формир нач основ ЗОЖ (« Я и мое здоровье» Тарасова») | Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Беседа с детьми на основе картины из природного материала «Осень золотая» П/и «Парами на прогулку» (прохождение парами через узкие «ворота», «сбор ягод и цветов», по сигналу возвращение парами «домой»). Инд работа с Варей .П,Левой М, Лерой Я.Ц: Упражнять в прыжках на 2х ногах, учить отрывать ноги от земли. Самост. деят-ть с выносным материалом | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг 3 октября | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№5 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Домашние животные». Ц: учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних животных, приучать детей узнавать и называть их | Д/и «Зоопарк» Ц: учить соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Федей Л, Машей.Г, Виталиной.С | Закрепить умение правильно одевать сандалии и застегивать их.учить самостоятельности . | Иллюстрации с изображением животных Создать условия для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: продолж развивать умение распредел роли | Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; Разучить стихи о животных. |
НОД | Позн разв (ФЭМП) | «Мы поедем в зоопарк» Цель: закрепить умение различать количество предметов ,используя при этом слова один, много, мало. П. игра «Зоопарк» рассматриваем животных Д. игры: Много - мало. , Веселый рыболов. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О2 | Развитие движений с Федей Л, Соней И. Ц:закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед | Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с | Рисование цветными мелками на асфальте Д/и «К такому дереву беги» Игра «Сбей кегли» | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение чистоговорок об осени Ц: формирование правильного произношения Шла-шла-шла — осень к нам пришла! Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт. Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи. Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №5 Чтение М. Пришвина «Ребята и утята» Ц:продолж учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок Игра – забава «Угощение» Ц: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди | Д/и «Зоопарк» Ц: учить соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Лидой ,с Кириллом, Мирославой К. | Продолжить учить одеваться в определенной последовательности. Д/и «Найди вторую половинку» - разрезные картинки. | С/р игра «На приеме у врача» Ц: развив умение объединятся в игре, распределять роли Игры с конструктором Ц:учить называть и различать строит детали | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: ветер Ц: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Собери красивый букет из листьев для мамы. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница 4 октября | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№5 Ц: Развитие осн видов движений Чтение К. Бальмонт «Осень» Беседа о прочитанном. Слушание осенней мелодии. Ц: Воспитание культуры слушания. | Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Данилом Ф., Славой Д, Виталиной С. | Д/и «Бабушкино лукошко» Ц:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | Составление рассказа «Что мне нравится в осени» |
НОД | Худ-эстет развитие (апплик/лепка) | «Мышка-норушка» Цель: учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы .Развивать чувство формы и мелкую маторику .Воспитывать интерес к отображению сказочных героев .Стихотворение Г. Лагздынь « Пляшет сказка» | |||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О3 | Развитие движений с Варей П Виталиной.С. Ильей С Савелием Б Ц:формир умение катать обучи друг другу | Д/и «Чьи это предметы?» Ц:развитие внимания, любознательности | Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать о чем они шепчутся. П/и «Огуречик - огуречик» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Составление сюжетного рассказа по картинке «Птицы улетают» Ц: развитие связной речи. Чтение «Котик серый, хвостик белый…» ( «Наш дом Южный Урал») | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Комплекс №5 Д/и «Не ошибись» Ц: закреплять знания о жизни животных Чтение сказки: «Три медведя» | Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их Мирославой К. Полиной М. | Д/и «Бабушкино лукошко» Ц:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья Упражнения в аккуратном одевании | НПИ «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы» Ц: развит ммр | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за облаками П/и «Большой мяч» Инд работа- ходьба приставным шагом с Кириллом Б,Мишей К. Самост деят-ть по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...
Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...
Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»
Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие животные»...