календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Развив.среда для самостоят. д-ти детей | Взаимод-е с родителями | |
Тема недели: Осенняя пора – очей очарованье. | ||||
п о н е д е л ь н и к | Ознакомление с окружающим. Тема: Золотая осень. И.О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с признаками осени. Речевое развитие: поощрять желание отвечать на вопросы по картине. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание общаться, воспитывать уважение к ответам других детей. Физическое развитие: развивать общую моторику детей посредством игр со звучащим словом. Двигательная деятельность. (в музыкальном зале) | Утренняя гимнастика. Утро: - Беседа «Экскурсия в осень». Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: познакомить детей со временем года осень, ее характерными признаками (листья желтеют, падают, небо серое, хмурое, идут дожди и др.), обогащать активный словарь, побуждать детей к диалогической речи. - пальчиковая игра «Дождик». Цель: побуждать детей выполнять движения за воспитателем, повторять слова игры, развивать мелкую моторику пальцев. Тихий, тихий, тихий дождик, Дождик, дождик, кап-кап-кап! А потом сильнее дождик, Дождик, дождик, кап-кап-кап! Сильный, сильный, сильный ливень. Гром, гром, гром! В небе молнии кругом! - д/и «Подбери по цвету». Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, мышление, память; закреплять знание основных цветов. - чтение р.н.сказки «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей со сказкой, воспитывать интерес к чтению,желание рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. Прогулка 1: - наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашнем животном, об образе его жизни, упражнять в звукоподражании, воспитывать любовь к домашним животным. Пальчиковая игра: Вот кулак. А вот ладошка. На ладошку села кошка И крадется потихоньку… Раз! В подмышку! Где же кошка? - индивид.работа д/у «А ну-ка, достань!». Цель: упражнять в умении подпрыгивать, побуждать достать листочек в руке взрослого. - д/у «Подуй на листочек». Цель: научить детей делать правильный вдох (носом), длительный выдох. - п/и «В огороде заинька». Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять в умении выполнять движения по показу, развивать двигательную активность. В огороде заинька, в огороде маленький, Он морковку грызет, он капустку берет. Скок, скок, скок – побежал в лесок. Скачи, скачи заинька, Скачи, скачи, маленький, Во зеленый во лесок да садись под кусток, Скок, скок, скок, под кусток – и молчок! Вечер: - игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель: рассказать детям, что если ходить по лужам, то можно заболеть; вызвать сочувствие к больному Мише, желание помочь ему. - «Школа мышления: Счетные палочки». Цель: показать детям, как из счетных палочек выложить ель, предложить самостоятельно выложить ель по схеме. - хороводная игра «Есть у нас огород». Цель: продолжать учить детей становиться в хоровод, крепко держаться за руки, выполнять движения по показу. Есть у нас огород Там капуста растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас огород Там зелёный лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты лучок к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас огород Там морковка растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты шофёр не спеши, с нами вместе попляши А потом не зевай, увози наш урожай. - этюд «Осенние листочки». Цель: показать детям, как листочки кружатся, летят и опускаются на землю, пригласить их побыть листочками. Прогулка 2: - наблюдение за небом. Цель: обратить внимание детей на осеннее небо, вспомнить осенние признаки в природе, развивать интерес к наблюдению. - инд. работа д/у «Вверх - вниз». Цель: упражнять в умении правильно и аккуратно подниматься и спускаться по лестнице. | внести шнуровку «Корзинка» вынести игрушку для подвижной игры, султанчики, вертушки внести овощи для игры в Магазин вынести мячи | Рекомендовать родителям рассмотреть красоту осенних деревьев, сравнить листья от разных деревьев. |
Вторник Среда | Аппликация. Тема: Осеннее дерево (отрывная аппликация). И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с техникой отрывной аппликации, учить намазывать детали клеем, приклеивать на веточки, Музыкальная деятельность. (в группе) Кружок «Чудесная мастерская». Тема: Осенний листик. Задачи: Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с пластилинографией, показать приемы размазывания пластилина на картонную основу, учить видеть рисунок. Социально – коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, воспитывать усидчивость, аккуратность. Материалы и оборудование: шаблон листа из картона, пластилин кранного, желтого цвета. Двигательная деятельность. (в музыкальном зале) РЭМП. Конспект № 4. Тема: Ночь. Число 1. Круг. И.О.О: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: Познавательное развитие: продолжать развивать умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; видеть форму предметов; познакомить с частью суток – ночь. Социально – коммуникативное развитие: развивать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать усидчивость. Речевое развитие: побуждать отвечать на вопросы по иллюстрациям. Физическое развитие: развивать общую моторику посредством игр со звучащим словом. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Чтение стихотворений о животных. (Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой, с. 20) И.О.О.:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: Речевое развитие: развивать желание слушать стихотворения, самостоятельно рассказывать их. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к животным. | Утренняя гимнастика Утро: - д/ «Шнуровка: Корзина с овощами». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, внимание. - инд. работа по изо «Дождик». Цель: учить детей рисовать прямые отрывистые линии, закреплять синий цвет. - инд. работа д/и «Собери урожай». Цель: продолжать формировать умение детей сортировать предметы по размеру (большой - маленький), цвету, закреплять знание овощей и фруктов. - чтение р.н. сказки «Колобок». Цель: вызвать радость от прослушивания знакомой сказки, побуждать детей участвовать в рассказывании сказки. Прогулка 1: - наблюдение за прохожими. Цель: рассмотреть с детьми проходящих мимо людей, назвать их (тетя, дядя и т.д.), поговорить о том, как они идут (быстро, медленно), во что они одеты, развивать интерес к наблюдению. - инд.работа д/у «Собери в корзину». Цель: упражнять в наклонах. - просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы скатываются с горки, а кубики – нет. - п/и «Солнышко и дождик». Цель: закреплять правила игры, воспитывать умение слышать сигналы взрослого. Вечер: - игровая ситуация «Научим куклу Катю одеваться после сна». Цель: напомнить детям последовательность одевания, побуждать использовать в речи названия предметов одежды, их частей, действий. - игра со строительным материалом «Домики для зайчат». Цель: упражнять детей в умении совершать постройки, обыгрывать их, развивать игровой опыт. - д/и «Лото: Одежда». Цель: развивать умение детей соотносить одинаковые картинки, называть изображение, развивать память, усидчивость. Прогулка 2: - наблюдение за птицами. Цель: уточнить и дополнить знание детей о птицах на участке, учить отличать птиц по размеру, подражать их движениям и звукам. - индивид.работа д/у «Перепрыгни через канавку». Цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе. - п/и «Догоню». Цель: упражнять детей в беге. Утренняя гимнастика. Утро: - д/и «Соберем грибочки в лукошко». Цель: упражнять детей в умении сортировать предметы по размеру, закреплять понятия «большой - маленький». - инд. работа д/у «Подбери листочек». Цель: развивать умение подбирать листочки по цвету, размеру; формировать мышление, интерес к совместной деятельности. - игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. Прогулка 1: - наблюдение «Ветер». Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра, развивать наблюдательность. - просмотр, проведение и обсуждение опыта: воздушный шарик. Цель: понаблюдать с детьми как воздушный шарик ведет себя, когда на него дует ветер. Худ.слово: Дует, дует ветерок. Развивается флажок. К небу шарики летят. Облаками стать хотят. Ай да ветер – ветерок! Шарикам взлететь помог! (Г.Лаптева) - инд. работа д/у «Зайки на полянке». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. - м/п игра «Топчем дорожки». Цель: побуждать детей ходить громко и тихо, притопывая ножками. - п/и «Беги к тому, что назову». Цель: упражнять в умении ориентироваться на участке. Вечер: - Беседа на тему «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, их внешним видом, формой, величиной, цветом. - настольный театр по сказке «Репка». Цель: побуждать детей участвовать в инсценировке, к проговариванию отдельных слов и фраз, вызвать положительные эмоции. - слушание муз.произведений «Дождик» (Т.Потапенко). Цель: обогащать музыкально-слуховой опыт детей и знания об осенних явлениях природы. - хороводная игра «Есть у нас огород». Цель: напомнить детям слова игры, продолжать учить становиться в хоровод, крепко держаться за руки, выполнять движения по показу. Прогулка 2: - наблюдение за движущимся транспортом. Цель: дать детям представление о дороге, ее частях (проезжая часть, тротуар, дома, переход), развивать умение узнавать и называть грузовой и легковой транспорт, систематизировать знания детей о понятиях «много», «один», «мало», «большой - маленький». - слушание и подпевание песни «Машина». Цель: побуждать детей подпевать воспитателю, пропевая отдельные слова, фразы, произносить звукоподражания. Машина. Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине Шофер сидит. Би-би-би! би-би-би! В машине, в машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно Би-би-би! би-би-би! Вот речка, вот поле, вот лес густой Приехали дети, машина - стой! Би-би-би! би-би-би! - инд.работа по разв.речи д/у «Кто как кричит?». Цель: упражнять в звукоподражаниях животным, птицам, формировать правильное звукопроизношение. - трудовые поручения – собрать камешки на участке. Цель: предложить детям помочь навести порядок на участке, привлекать к посильному труду. - п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Внести цветные карандаши, бумагу, трафареты. Вынести совочки, ведерки. Внести атрибуты к игре «Семья» Вынести большие и маленькие мячи. Внести д/и «Логический куб». Вынести спортивный инвентарь. Внести кукол, коляски, машины. Вынести маски для подвижных игр. | Порекомендовать по дороге домой обратить внимание ребенка на осенние изменения в природе. Посоветовать рассмотреть иллюстрации на тему «Овощи», назвать их вместе с ребенком. |
четверг | Музыкальная деятельность. (в музыкальном зале) Коммуникативная деятельность. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Закрепление произношения звуков а, у, и. (Ушакова О.С. Развитие речи) И.О.О.: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Речевое развитие: развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине), составлять с воспитателем короткий рассказ. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважение к ответам других детей, умение слушать, не перебивая. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание, моторику пальцев рук. | Утренняя гимнастика. Утро: - игровая ситуация «Дождик, дождик кап да кап». Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое общение, развивать голосовой аппарат, внимание. - инд. работа по развитию речи д/у «Не разбуди куклу». Цель: развивать умение пользоваться тихим голосом, разговаривать шопотом. - инд.работа д/у «Пирамидка». Цель: закреплять умение детей собирать пирамидку из 5 колец, правильно располагать кольца, соотносить предметы по размеру. - чтение и заучивание потешки «Огуречик, огуречик». Цель: вызвать желание слушать потешку, побуждать к запоминанию текста, развивать речь, память. Прогулка: - наблюдение «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем. - сбор осенних листьев для букета. Цель: предложить детям собрать букет из разноцветных листьев, украсить им раздевалку. - инд.работа д/у «Вверх - вниз». Цель: упражнять детей в умении правильно и аккуратно подниматься и спускаться по лесенке. - п/и «Мы - шоферы». Цель: учить детей бегать в определенном направлении, «по дороге», управлять машинами, держа руль в руке. Вечер: - сюжетно-ролевая игра «Уложим мишку спать». Цель: побуждать детей вступать в игру, выполнять роли (мама), знакомые им действия (уложить в кроватку, накрыть одеялом, спеть колыбельную). - наблюдение за комнатными растениями. Цель: рассказать детям о правилах ухода за растениями, предложить самостоятельно опрыскать растения водой. - инд. работа д/у «Лучики для солнышка». Цель: закрепить с детьми желтый цвет, умение правильно держать кисточку, работать с красками, воспитывать аккуратность, усидчивость. - режиссерская игра «Автобус». Цель: предложить детям помочь в постройке автобуса из стульчиков, пригласить их в путешествие, обогащать игровой опыт. Прогулка 2: - тематическая прогулка «Елочка». Цель: предложить детям понаблюдать за елочкой на участке, рассказать и показать, что у нее вместо листьев – иголочки, дать потрогать их; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - инд. работа д/у «Воробушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | внести пазлы вынести спортивный инвентарь вынести атрибуты к с/р игре «Семья» вынести спортивный инвентарь | предложить провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя» |
Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Пя т ница | Конструирование из природного материала. Тема: Грибочки для ежика. И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы; формировать умение раскатывать шар, сплющить его, соединять детали. Познавательное развитие: расширять представление детей о грибах. Речевое развитие: поощрять детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы. Физическое развитие: развивать общую моторику детей. Материалы и оборудование: каштаны, желуди, пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетки, картинки «Ежик с грибами», «Грибы». Двигательная деятельность (в группе) Предметная деятельность. Конспект № 4 Тема: Игра – шнуровка «Осенний коврик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие: продолжать знакомить детей со временем года осень, ее характерными признаками, развивать умение сортировать предметы по размеру, цвету, закреплять красный, желтый цвет; Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность, усидчивость, инициативность, сотрудничество; Речевое развитие: развивать активную речь, обогащать словарь по теме «Осень». Физическое развитие: упражнять в умении выполнять движения по показу, развивать интерес к малоподвижным Двигательная деятельность (по плану физинструктора) Экспериментирование Конспект № 4. Тема: «Наблюдения за комнатными растениями». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Познавательное развитие: формировать представление детей о комнатных растениях, их строении (листья, стебель, корень), о потребностях растений в воде, солнечном свете. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о растениях в уголке природы, привлекать детей к совместным действиям. Речевое развитие: побуждать детей отвечать на вопросы, формировать словарь детей по теме (листья, стебель, корень, опрыскивание, полив). Методы и приемы:- практические: экспериментирование, общение с взрослым; - наглядные: наблюдение за действиями воспитателя; - словесные: беседа, рассуждение. Материалы и оборудование: емкость с водой, лоскутик, лейка. Общение. Конспект № 8. Тема: Рассматривание картины «Листопад». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по сюжету, обогащать словарный запас детей (падают, опадают), вызывать речевую активность детей; Познавательное развитие: развивать внимание, мышление, память, показать многообразие цветовой гаммы осенних листьев, закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать навык работы с клейстером; Социально – коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной деятельности, воспитывать желание работать вместе. Материалы и оборудование: картина «Листопад», осенние листья: жёлтые, красные, зелёные; клейстер, кисточки по количеству детей, влажные салфетки. Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя) Двигательная деятельность. (по плану физинструктора) Самообслуживание. Конспект № 4. Тема: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»-игровая ситуация. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. Задачи: -Помочь детям запомнить названия предметов мебели (стол, стул). Воспитывать бережное отношение к ним. Способствовать умению носить стульчик (познавательное развитие). -Развить желание играть вместе с воспитателем, развить желание помочь своему другу (социально-коммуникативное развитие). - Развивать речь детей, побуждать детей говорить предложениями из двух слов, активизировать словарный запас (закреплять название предметов мебели, действий), слушать стихотворение (речевое развитие). - Развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие). Методы и приемы: - практические: поставить стул рядом со столом. - наглядные: рассматривание мебели: стула и стола. - словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение, игра «Найти сходство и отличие». Материалы и оборудование: зайчик, стул, стол, детская чайная посуда. Развлечение. Тема: Театр и музыка. «Теремок» р.н. сказка. (по плану муз. руководителя) | Утро: -экспериментирование с тестом «Калачи». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами теста, приемами работы с ним, показать, как с помощью зерен перловки можно украсит готовые изделия, развивать интерес к совместной деятельности. - д/и «Прищепки». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. - игра с конструктором. Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с крупным конструктором, предложить построить сарай для животных. Прогулка 1: - Наблюдение за солнышком. Цель: расширять представление детей о солнце, его свойствах (греет, яркое, светит), развивать познавательный интерес детей. - худож.слово «Солнышко». Светит солнышко в окошко, Греет нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши – Очень рады солнышку! (А. Барто). - м/п игра «Зарядка». Цель: побуждать детей выполнять движения по показу Ножками потопали: топ – топ – топ! Ручками похлопали: хлоп – хлоп – хлоп! Сели! Встали! Снова сели! А потом всю кашу съели! - индив. работа д/у «Лови - бросай». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч друг другу, воспитывать ловкость. - трудовые поручения - сбор упавших листьев. Цель: привлекать детей к посильному труду и помощи взрослым. - п/и «Дождик и листочки». Цель: побуждать детей двигаться по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: - досуг «Именины куклы Маши». Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание водить хоровод, привлекать детей к совместной игре. - д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. - чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель: познакомить детей со стихотворением, закреплять название овощей, учить детей находить их на иллюстрациях и называть. Прогулка 2: - рассматривание листьев с разных деревьев. Цель: организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы, закрепить понятие «листопад» в речи детей. - инд.работа д/у «Брось и догони», Цель: развивать ловкость, умение быстро двигаться в заданном направлении. - п/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия. Золотая осень (2 неделя) Утренняя гимнастика. Утро: - беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что нам осень принесла?». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, с названием и внешним видом овощей и фруктов, рассказать об их пользе для человека. - заучивание стихотворения «Дождик». Цель: развивать память, желание повторять стихотворение за воспитателем. Дождик, дождик, не стучи, Не мочи дорожки! Все равно пойдем гулять – Наденем сапожки! - д/и «Волшебный мешочек». Цель: предложить детям определить овощи и фрукты на ощупь, расширять знание детей о дарах осени. - пальчиковая игра «Засолка капусты». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Прогулка1: - наблюдение за облаками. Цель: предложить детям понаблюдать за облаками, рассмотреть, какие они по размеру, на что похожи, развивать интерес к наблюдению, фантазию, мышление. Худ.слово: Я сегодня видел сам: Слон летал по небесам! В синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил! И опять случилось чудо – Превратился он в верблюда! (Лифшиц О.) - индивид.работа д/у «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. - трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. - инд.работа по разв. речи д/у «Ветерок». Цель: развивать правильное речевое дыхание. - п/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, слушать и слышать сигнал взрослого, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: - сюжетно – ролевая игра «Уложим Дашу спать». Цель: продолжать развивать игровой навык, учить выполнять элементарные действия с куклой, закреплять названия постельных принадлежностей. - инд.работа по изо: лепка «Яблоко». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами, приемами работы с ним, закреплять красный цвет. - теневой театр по сказке «Репка». Цель: учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам, побуждать следить за развитием сюжета. Прогулка 2: - рассматривание «Осенние цветы». Цель: расширять представление детей о растениях на участке, предложить, отвечая на вопросы педагога, описать понравившиеся растения, развивать речь, расширять словарный запас. - инд.работа д/у «Кто дальше?». Цель: упражнять в умении бросать небольшой мячик вдаль одной рукой, развивать ловкость. - хороводная игра « Топ-топ, башмачок!». Цель: побуждать детей к совместным играм, привлекать к выполнению движений по показу. Топ – топ, топачок! Приударь-ка, башмачок! (топаем ножками) Так и эдак, так и сяк, Мы и эдак, мы и так. (ставим ножку на мысок, потом на пятку) Все захлопали в ладошки Дружно, веселее! Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим. Тише. Тише. Тише. (кулачки или ладошки ударяют по коленкам) Ручки вверх мы поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки. (фонарики) Снова опустились. Закружились наши детки И остановились. Утренняя гимнастика. Утро: - Рассматривание свежих фруктов (овощей). Составление рассказа на тему «Из чего мы будем варить компот (борщ)». Цель: продолжать знакомить детей с фруктами (овощами), их внешним видом, вкусом, пользой для здоровья. - чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель: воспитывать интерес детей к чтению. - игры со строительным материалом «Лавочки для котят». Цель: закреплять знание элементов строительного материала, побуждать детей находить и называть нужный предмет, учить методам работы, вовлекать детей в совместную деятельность. Прогулка 1: - целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы. - инд.работа д/и «Сравни». Цель: попросить детей найти и назвать веточки разной длины. - инд. работа д/у «А ну-ка достань». Цель: упражнять в умении подпрыгивать на месте, что бы достать листочек, который воспитатель поднял в руке. - п/и «Лошадки». Цель: упражнять в умении бегать в разном направлении, высоко поднимая ноги. Вечер: - игровая ситуация «Поможем куклам Оле и Коле собраться на прогулку». Цель: помочь детям определить, какая одежда нужна мальчику, а какая девочке; формировать взаимопомощь и внимание друг к другу. -познават. – исслед. д-ть «Тонет – не тонет». Цель: предложить детям опустить игрушки в таз с водой, показать, что одни игрушки плавают, другие –тонут, познакомить со свойствами предметов (легкий - тяжелый), развивать познавательный интерес детей. - д/и «Подбери зайчатам одежду». Цель: развивать умение детей пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковый - разный», «такой – не такой». Прогулка2: -распознающее наблюдение «Воробьи». Цель: учить детей отличать воробьев от других птиц, называть их, обратить внимание на то, как они передвигаются, чем питаются, обогащать словарный запас. - трудовые поручения –кормление птиц. Цель: предложить самостоятельно покормить птиц крошками, формировать эмоциональную отзывчивость. - инд.работа д/у «Перепрыгни через ручей». Цель: упражнять в умении прыгать с места, приземляясь на обе ноги. - игра – забава «Поймай мыльный пузырь». Цель: предложить детям поймать мыльные пузыри, учить соблюдать правила безопасности при перемещении по площадке. Утренняя зарядка. Утро: - совместная аппликация из осенних листьев. Цель: учить детей работать с клеем, познакомить с правилами безопасности при работе с клеем, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к совместной деятельности. - инд.работа «Матрешка». Цель: упражнять в умении собирать матрешку в правильной последовательности, закрепить размер, развивать мелкую моторику рук. - д/и «Шнуровка (деревянные бусы)». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, закреплять цвета. - инд.работа – артикуляционная игра на произношение звуков (б) –(б*), (п) – (п*). Цель: формировать умение четко произносить звуки в словосочетаниях , различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Прогулка 1: - наблюдение за кошкой. Цель: организовать рассматривание детьми кошки, закреплять знание частей ее тела, воспитывать любовь к животным. - инд.работа д/у «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отрабатывать шаги при движении на лестнице, воспитывать аккуратность и внимательность. - экспериментирование с песком Цель: закреплять знание свойств песка (сырой – лепится, сухой - сыпется), развивать познавательный интерес детей. - п/и «У медведя во бору». Цель: побуждать детей повторять слова игры за воспитателем, выполнять движения по тексту, бегать врассыпную, не толкаясь и не мешая друг другу. Вечер: - пальчиковый театр «Заюшкина избушка». Цель: предложить детям рассмотреть кукол, учить следить за развитием сюжета, формировать интерес к театрализованной деятельности. - слушание и подпевание: песня «Дует, дует ветер». Цель: побуждать детей подпевать воспитателю, развивать ладовое чувство, речь, память. Дует, дует ветер. (сл. Плакиды И., муз.Кишко И.) Дует, дует ветер, Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Кружат по дорожке! Падают листочки Прямо нам под ножки! - хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: продолжать учить детей вставать в круг, крепко держась за руки, выполнять движения по тексту, воспитывать интерес к совместным играм. Прогулка 2: - Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание малышей на деятельность старших детей, обогащать игровой и коммуникативный опыт. - инд.работа «Пройти в воротца». Цель: упражнять в умении проходить под наклоненной веткой дерева. - игра-забава с детскими вертушками». Цель: обратить внимание детей на то, что вертушки вращаются под действием ветра, предложить подуть на вертушку, способствовать развитию органов дыхания. - п/и «Курочка - хохлатка». Цель: побуждать детей выполнять движения по тексту, бегать в рассыпную. Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко!» На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Утренняя гимнастика. Утро: - д/у «Найди и назови овощи на картинке». Цель: продолжать закреплять названия овощей и фруктов, развивать речь. - исследовательская деятельность «Овощи». Цель: попробовать с детьми на вкус овощи (сырые и вареные), учить детей различать овощи по виду, вкусу, форме, развивать познавательный интерес. - инд.работа по изо «Хвостик для морковки». Цель: закреплять зеленый цвет, продолжать формировать умение работать с кисточкой, красками, воспитывать аккуратность. - игры со строительным материалом «Забор вокруг огорода». Цель: развивать интерес детей к строительным играм, закреплять название деталей строит.материала, приемы работы с ними, учить детей обыгрывать постройки. Прогулка 1: - наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – облака, рассмотреть, какие они по форме, размеру, развивать интерес детей к наблюдению. - индив.работа д/у «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. - труд.поручения – собрать осенние листья в букет. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. - п/ и «Солнышко и дождик». Цель: закреплять знание правил игры, бегать по сигналу взрослого, воспитывать интерес к совместным играм. Вечер: - игровая ситуация «Катя хочет спать». Цель: продолжать знакомить детей с постельными принадлежностями, их предназначением, порядком застилания кроватки; побуждать детей подпевать колыбельные взрослому. - обыгрывание постройки из модулей – «Автобус». Цель: учить детей выполнять роль водителя, пассажиров, обогащать игровой опыт, развивать интерес к совместным играм. - д/и «Геометрический куб». Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закреплять цвета, упражнять в умении соотносить фигуры с отверстиями в кубе, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. Прогулка 2: - наблюдение за листопадом. Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе, рассказать, что сбрасывая листья осенью, деревья готовятся к зиме. Худ.слово: А повсюду – листопад! - образные упражнения «Листочки». Цель: предложить детям покружиться как листочки, обогащать двигательный опыт. - инд. работа д\у «Брось и догони». Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы, развивать ловкость, быстроту. - п/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Утренняя гимнастика. Утро: - экспериментирование с глиной. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, показать, как из глины можно вылепить тарелочку для фруктов. - музыкальная игра - д/и «Конструктор «Ферма». Цель: показать детям, как детали конструктора соединяются друг с другом, какие постройки можно выполнить из них, закреплять цвет, развивать мелкую моторику рук. - инд.работа по развитию речи д/у «Узнай и назови овощи». Цель: продолжать развивать знания детей об овощах, обогащать словарь прилагательными, сенсорный опыт детей. Прогулка 1: - наблюдение за птицами на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, птицам, закреплять знание детей о повадках птиц, строении их тела, побуждать подражать им. - инд.работа д/у «Через лужу». Цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие, приземляться на обе ноги, воспитывать аккуратность. - трудовые поручения – помощь в сборе выносных игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. - п/и «Догоню-догоню». Цель: развивать двигательную активность детей. Вечер: - игра-забава «Солнечные зайчики». Цель: показать детям, как с помощью маленького зеркала можно пускать солнечные зайчики, учить следить за их передвижением, развивать интерес к совместным играм. - чтение потешки «Огуречик, огуречик». Цель: прививать интерес к малым фольклорным формам, побуждать повторять текст потешки за воспитателем и самостоятельно. - д/и «Лото: животные». Цель: упражнять в умении соотносить изображения на карточках, называть животных, звукоподражать им, развивать внимание, интерес к совместным играм. Прогулка 2: - наблюдение «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем. - сбор осенних листьев для букета. Цель: предложить детям собрать букет из разноцветных листьев, украсить им раздевалку. Худ.слово: Погуляем! Погуляем в садике своем! Желтых листьев, красных листьев много наберем Посмотрите, посмотрите, вот какой букет! Листья в вазу мы поставим В нашем уголке! (А. Александрова) - инд.работа д/у «Вверх - вниз». Цель: упражнять детей в умении правильно и аккуратно подниматься и спускаться по лесенке. - п/и «Мы - шоферы». Цель: учить детей бегать в определенном направлении, «по дороге», управлять машинами, держа руль в руке. | внести д/и «Вкладыши» вынести корзину с выносными игрушками внести д/и «Лото» вынести спортинвентарь Внести цветные карандаши, раскраски для малышей. Вынести спортивный инвентарь Внести пирамидки разной величины Вынести мячи. Внести пирамидки – стаканчики. Вкладыши «Домашние животные» Вынести лопатки, ведерки. Внести машины, деревянный строительный материал Вынести игрушки для прогулки Внести кукольную посуду для с/р игры. Вынести мячи, маски для подвижных игр. Внести д/и «Шнуровка (крупные бусы)». Вынести лопатки, ведерки Внести д/и «Логический куб» Вынести грабельки, совочки, ведерки. Внести картонные книги Вынести маски для подвижных игр Внести крупные пазлы. Конструктор «Ферма» Вынести лопатки, грабельки. Внести машины. Вынести выносные игрушки | Порекомендовать понаблюдать за листопадом, послушать шуршание листьев. Предложить выучить стихотворение Е. Пименовой «Листопад» наизусть. Предложить поиграть дома в лото. Порекомендовать поиграть в игру «Найди предметы красного цвета» для закрепления красного цвета. Посоветовать поговорить на тему «Осень», рассмотреть признаки осени в природе. Посоветовать поиграть в подвижную игру «У медведя во бору» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-842057-1478807843.jpg)
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-805726-1644692680.jpg)
Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333103-1620813497.jpg)
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...