календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
16.12 – 20.12
Программное содержание:
- Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
- Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИ К | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 16.12 | «Праздник с игрушками» | Ковригина,13 2
| Худож – эстетич развитие (рисование) | 17.12 |
|
|
Познавательное развитие (ФЭМП) | 19.12 | «Снеговик» | Помораева, 21 |
Речевое развитие | 18.12 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Гербова, 50 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 20.12 | Лепка «Новогодние игрушки» | Лыкова, 68 | Физическое развитие | 16.12 | НОД № 16 | Пензулаева |
18.2 | НОД № 17 |
| |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 17.12 | По плану музыкального руководителя | |||||
19.12 |
Итоговое : « НУ- ка елочка зажгись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_novogodniy_kaleydoskop.docx | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
16.12 – 20.12
Программное содержание:
- Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
- Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИ К | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 16.12 | «Праздник с игрушками» | Ковригина,13 2 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 17.12 | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | 19.12 | «Снеговик» | Помораева, 21 | Речевое развитие | 18.12 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Гербова, 50 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 20.12 | Лепка «Новогодние игрушки» | Лыкова, 68 | Физическое развитие | 16.12 | НОД № 16 | Пензулаева |
18.2 | НОД № 17 | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 17.12 | По плану музыкального руководителя | |||||
19.12 |
Итоговое : « НУ- ка елочка зажгись»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник16.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.) Ц:развитие речи, памяти Рассматривание книжек- малышек «Елочка»; Ц:развивитие внимания, памяти Беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Ц: развивать диалогическую форму речи | Д/и «Собери елку» Ц: развитие внимания с Виталиной и Лидой | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; | Созд усл для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»; Д/и "Нам игрушки принесли" Ц:развивать внимание, память | подготовить украшение для группы к празднику |
НОД | Познават развит (расш кругоз) | «Праздник с игрушками» П/с: познакомить с праздником Новым годом, приобщать к праздничной культуре, воспитывать активность, самостоятельность. Ход: 1Орг момент- внесение игрушек. 2. «Праздник с игрушками», П/и «Лесом по проселку». 3.Рефлексия Инд работа: побуждать Сашу Х отвечать на вопросы. Сл работа: Новый год, праздничный | |||||
Физич развит | П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К №Д6 | Развитие основных видов движений с Левой и Мишей Ц: упражнять в ходьбе с выполнением заданий | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье | Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз Речевое | Формирование КГН Ц: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно развешивать одежду на стуле, при необходимости пользоваться платком («Я и моё здоровье» Тарасова) | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ стихотворения З. Александровой «Снежок» Ц:учить слушать новое стихотворение Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д) | Д/и «Собери елку» Ц: развитие внимания с Савелием и Славой | Д/и « Соберем игрушки» Ц: продолжать воспитывать желание наводить порядок в игровой комнате. | Созд усл для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»; Внести картинки с изображением новогодней атрибутики Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения :Следы птиц на снегу. Ц : предложить д.рассмотреть следы на снегу, подумать какие из них принадлежат птицам обсудить кто их мог оставить. Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Ц: Учить детей описывать предмет ,не называя его. П/и «Найди свой цвет» Ц: Упражнять в беге ,учить двигаться свободно и легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 17.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика. Игры-имитации: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» Ц: приобщение к праздничной культуре Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» Ц: развитие речи, внимания, памяти | Д/и «Найди такую же». Ц: учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные с Полиной, и Лидой. | С/р с целью закрепления предметов личной гигиены | Созд усл для театральной дея-ти. « В гости елочка пришла» Ц: Развивать и поддерживать интерес детей к театр деят-ти Созд усл для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; | выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет» |
НОД | Худ-эстет развитие (рисован) | Новогодний утренник | |||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д7 | П/и « Найди свой цвет» Ц: Упражнять в беге и ориентироваться в пространстве | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку | Игра с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, скребки, санки .Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз Речевое | Мультфильм «Опасные сосульки» из серии смешарики» Ц: учить детей передвигаться в холодное время года вдали от здания и сооружений избегая падения сосулек. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Опытно –эксперементальная деятельность « Из чего появляется лед ». Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном Ц: развитие внимания, памяти, речи | Д/и «Найди такую же». Ц: учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные с Полиной и Лерой. | Использование народных потешек, стихов и прибауток. (Н.Д.-Ю.У.) | Созд усл для рассматривания картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» Ц: приобщение детей к праздничной культуре. Внести д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения Зимнее небо вечером. Ц: Помочь детям выявить особенности зимнего неба (темное или низкое и т.д.) Коллективный труд: Сбор снега для построек на участке. Ц: Обсудить с детьми какие постройки можно выполнить из снега на участке. Игры малой подвижности. Ц: Предложить детям различные игры-забавы для разучивание и в дальнейшем самостоятельного использования . |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 18.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек Ц: формирование простейших трудовых умений, создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия Разучивание стихотворений для утренника | Д/и «Найди самую высокую елочку» Ц: развития внимания с Мирославой и Машей | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) («Я и моё здоровье» Тарасова) | Созд усл для рисования «Елочка – зелёная иголка», Созд усл для строительной игры : «Лего» Ц: учить детей сооружать постройки из различных конструкторов. | рассказать о Дед Морозе, Снегурочке; посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры. |
НОД | Речевое развит | «Снегурушка и лиса» П/с: познакомить с рнс, с образом лисы. Ход: 1. Орг момент – внесение книги. Рассматривание обложки книги. 2. Чтение сказки. Беседа по сказке, вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Сл работа: снегурушка | |||||
Физич развит | П/с Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д8 | Развитие основных видов движений с Колей, Ильей. Ц: развитие навыков бега по дорожке | Беседа «Чем питаются зимой птицы « Ц :учить детей замечать чем питаются птицы зимой. | П/и « Зайка беленький» .Ц: активизация ДА Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки Трудовая деятельность: построить горку для куклы | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Чтение рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку» Ц: приобщение детей к праздничной культуре | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна. стихотворение З. Александровой «Снежок» Ц: учить слушать новое стихотворение Проведение пальчиковой гимнастики «Зайцы» Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д) | Д/и «Найди самую высокую елочку» Ц:развития внимания с Никитой, Колей | воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; чувство сострадания и желание помочь тому, кто оказался в беде; прививать чувство ответственности; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года» Ц: приобщение детей к праздничной культуре | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за вечерними сумерками. Ц: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Ц: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение Д/и « Мы веселые – ребята « Ц :активизация ДА |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг,19.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; просмотр мультфильмов на тему «Новый год». Музыкально-ритмические движения: Этюд «Маленький, беленький» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | Д/и «Найди самую высокую елочку» Ц: развития внимания с Ильей и Левой | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, украсить ее игрушками игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Игры в строительном уголке. Ц: развитие конструкторских навыков | совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира. |
НОД | Познават развит (ФЭМП) | «Снеговик» П/с: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. Ход: 1 .Орг момент- в гости пришел снеговик. 2. Д/и «Ведерко». Рассматривание карточек с изображением снеговиков. И/у « Найдем потерявшуюся варежку» 3. Итог. Инд работа: упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов. | |||||
Худ-эст (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д9 | Развитие основных видов движений Ц: Упражнять в беге Федю и Мишу. | Д/и Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…); | Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Ц: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Беседа «Почему дети болеют?» представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ р.н.с. «Заюшкина избушка» Ц: продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки, проведение игр: «Ну-ка, елочка, зажгись! Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | Д/и «Найди самую высокую елочку» Ц: развития внимания с Соней и Мирославой | С/р о правилах умывания. Ц: продолжать напоминать детям о последовательности выполнения правила умывания. | Создать условия для игры с мешком Деда Мороза с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»; | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Беседа «Зима холодная» Ц:формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках. П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 20.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика К№14 Проведение игры «Снеговик простудился». Ц: формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. (Тарасова Т.А.) Чтение и заучивание стихотворений: «Елочка» Ц: развитие речи, памяти | Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». Ц: формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать его у Вари и Маши. | ИОС с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа» и др.; | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | подготовить новогодний костюм для ребенка |
НОД | Худ-эстет (лепка/апплик) | Лепка «Новогодние игрушки» П/с: учить моделировать разные елочные игрушки. Активизировать освоенные способы лепки. Ход: 1. Орг момент – чтение стихотворения «Пряничные человечки». 2. Рассматривание игрушек. Показ приемов лепки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять приемы отщипывание от большого куска у Ильи. | |||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д10 | Развитие основных видов движений У Кирилла и Феди. Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега. | ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку | Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич разв | Мультфильм : просмотр сказки про Новый год из серии « Смешарики» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Ц: воспитывать умение слушать новые сказки Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп». Ц: формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) Ц:продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение); | Д/и «Чудесный мешочек Деда Мороза». Ц: формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать его с Данилом и Левой. | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку | Созд усл для Д/и «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год», раскрашивания раскрасок на тему Ц: приобщение детей к праздничной культуре. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время; Ц:продолжать учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения . Самостоятельная деятельность по выбору детей. Катание на санках, ледянках. |
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
23.12-27.12
Программное содержание:
- Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
- Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
- Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
- Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧ НИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 23.12 | «Новогодняя ёлочка» | Ковригина, 121 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 24.12 | «Праздничная елка» | Лыкова, 72 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 25.12 | «Соберем куклу на прогулку» | Помораева, 21 | Речевое развитие | 26.12 | Дид. Игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | В.В Гербова, 51 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 27.12 | Аппликация «Праздничная елка» | Лыкова, 74 | Физическое развитие | 23.12 | закрепление | Пензулаева |
25.12 | закрепление | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 24.12 | По плану музыкального руководителя | |||||
26.12 |
Новогодний утренник «Это наша елочка – колкая иголочка»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 23.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу. Ц: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Рассказывание стихотворений о Новом Годе Ц: развитие память Музыкально-ритмические движения : Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова | Д/и «Разложи снежинки в ряд» Мирой и Лидой.Ц: развитие внимания | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук («Я и моё здоровье» Тарасова Т.А.) | Созд усл для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов; Ц: формирование умения доставлять радость близким | участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
|
НОД | Познават развит (расш кругоз) | «Новогодняя ёлочка» П/с: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений, развивать мелкую моторику. Ход: 1. Орг момент – внесение картины с новогодней тематикой., рассматривание картины. 2. Д/и «Новогодняя гирлянда», И/у «Ёлочка», Д/и «Украшение для елочки».3.Рефлексия. Инд работа: упражнять Алису отвечать на вопросы. Сл работа: Новогодняя | |||||
Физич развит | П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К №Д6 | Развитие основных видов движений с Колей, Ц: упражнять в беге с остановкой. | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. («Я и моё здоровье» Тарасова Т.А.) | Труд на участке лепка снежков и снеговиков Выносной материал: лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. Созд усл для п/и «Рукавичка» Ц: активизация ДА | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз Речевое | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: учить раздеваться самостоятельно. Складывать вещи на стульчик. Колыбельную для спокойного засыпания. («Н.Д.-Ю.У») | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после Беседа «Украшенный город»: Ц:обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение. Рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». Ц:создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия | Д/и «Разложи снежинки в ряд» с Олей, Полиной Ц: развитие внимания | Д/и «Катя заболела». Ц: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания («Я и моё здоровье»Тарасова) | Внести иллюстрации по теме «Празднование Нового Года, «Зимние забавы»; Созд усл для украшение маленькой ёлочки игрушками: по желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в труде взрослых | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за одеждой людей Ц: расширение представлений о зимнем времени года П/и « Бегите ко мне». Ц: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Птички» Ц: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. Катание на санках с горки Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 24.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Д/и«Одень Деда Мороза». Ц: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов Повторение стихотворений к утреннику Ц:развитие речи, памяти Сюжетно-ролевая игра «Коктейль-бар» Ц: продолжать знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома | НПИ -разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» с Колей, Ильей. Ц: учить составлять целую картинку из частей | ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом; | создание условий в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким Созд усл для рассматривания книжек- малышек «Елочка», «Дед Мороз»; картинок с изображением зимних забав. | выучить стихотворение к празднику «Новый год». |
НОД | Худ-эстет развитие (рисован) | «Праздничная елка» П/с: учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Ход: 1.Орг момент- чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёлочка». 2. Рассматривание елочки в группе. Повтор приемов рисования. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение пользоваться кистью, держать кисть в правой руке. | |||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д7 | П/и «Найди флажок» Ц: продолжать учить Вику ориентироваться в пространстве. | Д/и «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Ц: закрепить навыки безопасного поведения: | Созд усл для труда на участке - Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал:лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз Речевое | Мультфильмы на тему «Новый год» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ«Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова Ц:продолжать учить слушать произведение, отвечать на вопросы Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.дОпытно-конструктивная деятельность: Сделай из бумаги игрушку на елку. | НПИ -разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» с Кирой, Олей Ц: учить составлять целую картинку из частей | ситуативная беседа о предстоящем празднике, знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль | Созд усл для рисования узоров и снежинок – трафареты, карандаши Внести игры Собери елку» (пазлы), «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;Ц: Развивать память. | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: ветер и снег. Ц: продолжать знакомить детей с понятиями: «снегопад», «пурга», «метель». Игра со снегом «Строим горку для катания кукол П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед П/и «Снежки»Ц: развивать умения действовать согласованно, внимательно слушать команды. П/и «Лошадки» Ц: упражнять в выполнении подскоков |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 25.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика. Повторить с детьми песни .стихи и хороводы к утреннику. Ц: развивать память Чтение рассказа: Л.Воронкова «Снег идет» Ц: расширение представлений о зиме | Д/и «Украшаем елочку» с Колей, Ильей Ц: развитие внимания, ММР | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года Созд усл для НПИ по теме недели | подготовить новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий. |
НОД | Речевое развит | Повторение сказки:» Снегурушка и лиса» Дидактические игры:»Эхо» « Чудесный мешочек» Помочь детям детям вспомнить сказку . Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра Эхо) в определении качеств предметов на ощупь ( игра « Чудесный мешочек»).Беседа по сказке .Учить детей продолжать рассказ воспитателя. Потешка на закрепления звука «Э» На улице три курицы . | |||||
Физич развит | П.с. закреплять умение останавливаться по сигналу вос-ля во время ходьбы и бега. Прокатывать мяч под дугу, группироваться группами. | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д8 | П/и «Весёлый поезд» развивать умение двигаться друг за другом, умение действовать по сигналу с Артуром, Димой | Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли на участке» Ц: развивать мышления и память. | Трудовая деят-ть: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Ц: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.) Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна. ЧХЛ Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка» Ц: развитие речи, памяти Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку» Проведение пальчиковой игры «Жил да был весёлый гном» Ц: развитие памяти, ММР Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки на тему «Новый год» Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия | Д/и «Украшаем елочку» с Алисой, Кирой Ц: развитие внимания, ММР | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалоговую форму речи | Созд усл для рассматривания картинок с изображением зимних забав Внести настольные игры по желанию детей. Игровой уголок: конструктор разного вида | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом. Ц: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, тает от тепла и т.д.) Катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки Ц: Учить детей помогать друг другу . П/и: «Поезд», «Трамвай» Цель: повышение ДА на прогулке Труд на участке (помощь в очищении участка от снега); Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг,26.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Игры-имитации: «Как идут на праздник ёлки разные звери» Ц:формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Пение: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт Ц: создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия | Д/и «Найди пару» с Варей и Лидой. Ц: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки). | С/р «Почему дети болеют?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ Продолжать приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо («Я и моё здоровье» Тарасова) | Созд усл для игры с вкладышами. Ц: упражнять в умении соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. Созд усл для рисования по теме Ц: закреплять умение держать карандаш правильно | рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке. |
НОД | Познават развит (ФЭМП) | «Соберем куклу на прогулку» П/с: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Ход: 1 орг момент – внесение куклы. 2.ИОС «Соберем куклу на прогулку». Д/и «Веточки». П/и « Птички в гнездышках». 3. Итог. Инд работа: упражнять в умении сравнивать две равные группы Диму . | |||||
Худ-эст (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д9 | Развитию основных видов движений Ц: упражнять в прыжках вверх с Мирославой и Василисой | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки И/у«Слепи колобок». Ц: вызывать радостные впечатления от снега | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна ЧХЛ Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Ц: воспитывать умение слушать новые сказки Рисование «Падает снежок»Ц: развивать умение располагать изображение по всему листу | Д/и «Найди пару» с Кириллом и Данилом.Ц: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки). | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Созд усл для игры«Елочка нарядная» Ц:расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения Созд усл для конструирования «Гараж для саней Д.Мороза» Ц: развивать конструкторские | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за облаками Ц: расширение представлений о зиме Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.) П/и «Перебежки-догонялки» Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 27.12 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Д/и «Зима в городе» Ц: расширять представление детей о характерных признаках зимы Игры: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!». Ц: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. | Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Варей и Машей | Д/и «К нам гости пришли». Продолжать формировать представления о полезной и вредной пище, формировать элементарные навыки поведения за столом | Созд усл для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику | побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы». |
НОД | Худ-эстет (лепка/апплик) | Аппликация «Праздничная елка» П/с: учить детей составлять аппликативное изображение из готовых форм., с частичным наложением элементов друг на друга. Создать условия для экспериментирования . Развивать чувство формы, цвета и ритма. Ход: 1. Орг момент – чтение стихотворения В. Шипунова «Маленькая елочка». 2. Рассматривание поздравительных открыток. Показ последовательности и приемов изготовления открытки. Самостоятельная работа детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение пользоваться клеем | |||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № Д10 | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | С/р «Помогаю Снегурочке» (о порядке одевания) Ц: формировать привычку самостоятельно доставать из шкафа уличную одежду | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, палочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич разв | Проговаривание песенок, потешек: «Заинька, попляши…» («Н.Д.-Ю.У») | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна К№11 ЧХЛ Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости, на карнавал», внеся карнавальные костюмы. Ц: Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки | Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Ильей и Славой | Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину. | Созд усл для игр в в театральном уголке. Ц: поощрять желания показывать и рассказывать ту или иную знакомую сказку | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | П/и «У медведя во бору».Ц: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру П/и«У медведя во бору». Ц:закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. П/и «Ловкая пара»Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...
Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...