календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Моя семья»
03.02 по 07.02
- Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
- Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
- Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
- Формирование умения говорить о себе в первом лице.
НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА
| ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 03.02 | Наш семейный альбом | Ковригина, 107 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 04.02. | Светит солнышко | Комарова, 81 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 06.02. | «Ёлочки» | Помораева, 28 | Речевое развитие | 05.02 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Ковпигина,85 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 07.02 | Лепка «Слепи свою любимую игрушку.» | Комарова, 79 | Физическое развитие | 03.02 | НОД20 закрепление | Пензулаева |
05.02 |
| Пензулаева | |||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 04.02. | По плану музыкального руководителя | |||||
06.02 |
Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moya_semya.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
03.02 по 07.02
- Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
- Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
- Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
- Формирование умения говорить о себе в первом лице.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 03.02 | Наш семейный альбом | Ковригина, 107 | Худож – эстетич развитие (рисование) | 04.02. | Светит солнышко | Комарова, 81 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 06.02. | «Ёлочки» | Помораева, 28 | Речевое развитие | 05.02 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Ковпигина,85 |
Худ – эстетич развитие (лепка/апплик) | 07.02 | Лепка «Слепи свою любимую игрушку.» | Комарова, 79 | Физическое развитие | 03.02 | НОД20 закрепление | Пензулаева |
05.02 | Пензулаева | ||||||
Худ – эстетич развитие (музыка) | 04.02. | По плану музыкального руководителя | |||||
06.02 |
Итоговое мероприятие: Оформление альбома « Моя семья»
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 03.02 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | -Утренняя гимнастика К№21 -Проведение пальчиковой гимнастики «Были маленькие мы» Ц: развитие речи, памяти -Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Ц: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. -Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной) | Д/и «Веселые грустные зубки» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ, активизация словаря с Варей, Соней. | Упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.); | приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора); |
НОД | Познават (расш кругоз) | «Наш семейный альбом» П/с: формировать представление о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность и желание проявлять заботу о родных и близких. Ход: 1. Орг момент – внесение альбома. 2. Беседа с куклой Катей . Рассказы детей о своих семьях. Игра «Чьи вещи. Инд работа: побуждать Полину рассказывать о семье. Сл работа: семейный | |||||
Физическ | П/с:. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К №Ф1 | Развитие основных видов движений Ц: учить шагать высоко поднимая ноги с Колей | ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, ледянки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое Физическ | Беседа «О пользе сна» (дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы) Ц: формирование начальных основ ЗОЖ («Я и моё здоровье» Тарасова) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Оздоровит гимнастика после сна .ЧХЛ К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» Ц: воспитывать интерес к чтению худ лит. -Д/и «Ты – моя частичка» Ц: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. -Д/и «Запомни движение» Ц: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание | Д/и «Веселые грустные зубки» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ, активизация словаря с Никитой, Артуром | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Наблюдение за снегом, его свойствами, игры со снегом; Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный ,мокрый тает от тепла.) -Катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки; Ц: Учить детей играть совместно со всеми. -Труд на участке (помощь в очищении участка от снега);Ц: Учить детей помогать взрослым . -Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. Областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 04.02 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Утренняя гимнастика К№21 -Игра «Заинька серенький» Ц: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. -Д/и «Угадай по звуку» Ц: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Д/ и «Умею – не умею» Ц: активизация словаря с Ильей, Данилом. | Д/и «Кто умеет чисто мыться» Ц: формирование культурно- гигиенических навыков. | -Созд усл для д/и «Собери карти нку» (с изображением предметов быта, животных и их детенышей); -Созд усл для С/Р И «Приготовим обед и накормим семью», Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья - моя», «Семья – здоровый образ жизни |
НОД | Худ-эстет (рисован) | «Светит солнышко» П/с: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество Ход: 1. Орг момент –чтение потешки «Солнышко – ведрышко». 2 Повторить приемы рисования. Самостоятельная работа детей. . Инд работа: закреплять умение держать кисть правильноу Феди и Маши.. Сл работа: ведрышко | |||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № Ф2 | Развитие основных видов движений с Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега с Мишей и Лерой. | Катя собирается на прогулку Ц: учить одеваться в соответствии с погодой | Выносной материал: Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое Физическ | Проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними | |||||
Вечер | Позн ават Соц-комм Физическ Речевое | -Оздоровит гимнастика после сна . ЧХЛ РНС « Колобок».Игра с колобком Ц: продолжать знакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. -Воздух нам необходим. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха , закрепить знания детей о воздухе .Воспитывать любовь к окружающему. | Д/и «Умею – не умею» Ц: активизация словаря с Мирой и Соней. | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | -Внести картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? -Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря -Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки. -Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки) -Игра «Попади в ворота» Ц: развивать меткость. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда, 05.02 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | -Утренняя гимнастика К№21 -Беседа на тему «Кто я ?» Ц: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. -Игра –инсценировка «Лошадка» Ц: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом - Пение «Маме улыбаемся» (муз. В. Агафоникова, сл. З. Петровой); | Д/и «Одень куклу на прогулку» Ц: активизация словаря у Левы и Славы. | Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб) | -Внести стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу» | привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
НОД | Речевое | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» П/с: довести до сознания детей замысел сказки, помочь в оценке персонажей; воспитывать добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Ход: 1.Орг момент- какие сказки мы знаем. 2. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. Исполнение ритмических движений под музыку. Инд работа: учить Савелия отвечать на вопросы по содержанию сказки. Сл работа: Сестрица, братец | |||||
Физическ | П/с: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № Ф3 | Развитие основных видов движений с Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении прыжков с Виталиной. | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: продолжать обучать порядку одевания и раздевания | -Созд усл для самост деят-ти детей по выбору - Выносн материал: лопатки, веники, ведерки, ледянки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое | Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду; | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Оздоровит гимнастика после сна.ЧХЛ А. Кондратьев «Добрый день!» Ц: формировать правильную оценку поступков героев -Разучивание потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла ( Н.Д.–Ю.У.) « Художники – волшебники.» Цель: преобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге вливания одной краски в другую и получение новых оттенков. | Д/и «Одень куклу на прогулку» Ц: активизация словаря у Феди и Савелия. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место | -Внести семейные фотографии детей для рассказывания -Созд усл для С/р игры «Семья» | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля. -Трудовые поручения: уборка дорожки от снега для игрушечной машины. -П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА -Д/и «Быстро найди и покажи» Ц: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции. -Упражнение «Пролезь в ворота |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 06.02 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | -Утренняя гимнастика К№21 -Беседа :«Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. -Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья» Ц: развитие памяти, речи. -Музыкально-ритмические движения «Игра с куклой» (муз. В. Карасевой). | Д/и «Чудесный мешочек» Ц: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать с Лерой и Лидой. | Использование художественного слова о еде, о приеме пищи; | Внести предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. | почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу». |
НОД | Познават (ФЭМП) | «Ёлочка» П/с: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ход: 1. Орг момент – слушание песни «В лесу родилась елочка»2. И/у«Игрушки для елочки».И/у«Украсим елочку». Сл работа: , квадрат, треугольник. Инд работа: упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу | |||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № Ф4 | Развитие основных видов движений с Левой и Данилом Ц: упражнять в беге по прямой и извилистой дорожке | ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Соц-комм Речевое Физичес | -Ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья -Чтение потешек после сна «На кота потягушки» Ц: обогащение литературного багажа ( Н.Д.–Ю.У.) | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое Худ-эстет | -Оздоровит гимнастика после сна К №13 -ЧХЛ «Козлята и волк» Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы -Пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…» Ц: развитие речи, памяти -Развлечение «Во саду ли, в огороде» Ц: закрепление умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы | Д/и «Чудесный мешочек» Ц: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать с Кириллом и Полей. | С/р с целью соверш. навыков аккуратного приема пищи; обучающее упражнение «Правильно сидим за столом | -Выставка коллекций «Игрушки нашей семьи» -Предложить с/р игры «Дом», «Парикмахерская», «Магазин». Ц: созд усл для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общест. местах | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | -Наблюдение: деревья и кустарники зимой Ц: обратить внимание на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Напомнить, что в мороз ветки очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. -П/и «Лохматый пес» Ц: развивать смелость, скоростные качества, способствовать ориентироваться в пространстве. -Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» Ц: развивать умение сохранять равновесие, координацию. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 07.02 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Утренняя гимнастика К№21 -Мини-спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Ц: развитие творческих способностей, речи, памяти -Речевая ситуация «Кого ты любишь?» Ц: формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи -Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. | Д/ и «Что лишнее». Работа с шаблонами и трафаретами с Мишей и Соней. | Упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур | -Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей -Созд услдля с/р игры «Продавец Варя» Ц: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу». |
НОД | Худ-эстет (лепка/апплик) | Лепка «Слепи свою любимую игрушку.» П/с: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Ход: 1. Орг момент –предложить детям рассказать о своей любимой игрушке ,вызвать радость от созданного изображения. | |||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | К № Ф5 | И/ у « Перебрось снежок» с Машей и Ильей. Ц: учить правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности | С/р о пользе прогулок для здоровья Ц: формирование начальных основ ЗОЖ | -Созд усл для самост деят-ти детей по выбору -Выносн материал: лопатки, веники, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм Физическ | Д/и «Я уже совсем большой» Ц: закреплять умение самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | -Оздоровит гимнастика после сна. ЧХЛ Е. Благинина «Посидим в тишине» Ц: воспитание интереса к чтению литературного произведения -Разучивание потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла( Н.Д.–Ю.У.) -Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами | Д/ и «Что лишнее». Работа с шаблонами и трафаретами с Варей и Виталиной. | И ОС «Филя ужинает» Ц: формировать у детей КГН, учить культурно вести себя за столом. | -Внести наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол» -Созд усл для с/р игры «Семья» Ц: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | -Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного. -Д/и «Чьи следы?» -П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в беге по разным направлениям. -Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке -Упражнение «Ходьба по следам». -Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»
Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
Тема недели «Встречаем птиц»30.03. по 03.04 Программное содержание: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся т...
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна
Календарное планирование вторая младшая группа тема: Весна...
Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...