План воспитательно-образовательной работы на октябрь с детьми 2-3 лет по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС ДО
учебно-методический материал (младшая группа)
В октябре с детьми 2-3 лет продолжается период адаптации к детскому саду. Воспитатели создают условия для комфортного пребывания детей в детском саду, знакомят с элементарными правилами поведения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы на октябрь с детьми 2-3 лет по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС ДО
В октябре с детьми 2-3 лет продолжается период адаптации к детскому саду. Воспитатели создают условия для комфортного пребывания детей в детском саду, знакомят с элементарными правилами поведения в группе.
Основные задачи периода согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в октябре с детьми 2-3 лет решаются такие задачи, как:
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;
- формировать первичные представления ребёнка о себе, о своём возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи;
- .расширять представления о родном городе (селе), его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, детского сада;
- организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;
- развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 2-3 лет согласно Рабочей Программе образования в октябре воспитатель формирует у детей умение говорить внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. Продолжает развивать у детей художественное восприятие, способствует обогащению их сенсорного опыта путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Педагог побуждает детей действовать согласованно, реагировать на сигнал, совместно играть в подвижные игры. В повседневной жизни воспитатель выполняет вместе с детьми упражнения с предметами: погремушками, платочками, малыми обручами, кубиками, флажками и др.
Направления воспитательной работы согласно Рабочей Программе воспитания детей 2-3 лет в октябре планируются мероприятия, приуроченные к Международному дню пожилых людей (1октября). Беседа «Мой папа самый лучший» ко Дню отца планируется с целью расширять знания о семье, семейных ценностях, воспитывать любовь к папе.
План на октябрь с детьми 2-3 лет содержит мероприятия, обеспечивающие эстетическое воспитание малышей.
Планируются игровая ситуация «Красивые игрушки», слушание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся», а также внесение и рассматривание филимоновской игрушки, упражнение «Весёлый оркестр». План воспитателя указаны различные виды совместной деятельности взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию РППС для самостоятельной деятельности детей, ежедневное взаимодействие с родителями.
Примерный план воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми 2-3 лет в группе «Ласточка»
2-я неделя октября с 07.10.24г. - 11.10.24г. Тема недели: «Осень в жизни диких животных». Цель: формировать у детей первоначальное представление о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк). Познакомить детей с тем, как звери живут осенью. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. Воспитывать бережное отношение диким животным. Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гости к лисоньке»
07 октября- понедельник | Режим дня | Виды детской деятельности и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции детских видов деятельности | Организация предметно -пространственной развивающей среды, обогащенные игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Общение со взрослыми и сверстниками Речевая Познавательная Игровая Двигательная Рассматривание картин | Утренняя гимнастика.(комплекс №2) Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин в иллюстрации Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчик. игр. | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» с Артемом П. Цель: формировать умение складывать картинку. | Ситуативный разговор «Собираемся на прогулку» - Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий. | Внесение и показ альбома «Дикие животные». Цель: обучать детей умению узнавать на картинках диких животных. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Оформление родительского уголка материалами по теме недели «Осень в жизни диких животных». Литературная страничка «Стихи и сказки о животных» | |||
НОД | Познавательная | Ознакомление с окружающим миром Н.Ф.Губанова стр | |||||||
Музыкальная | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая Речевая | Октябрь Карточка №1 Наблюдение за солнышком Цель: показать детям как светит солнышко осенью Дидактическая игра «Медвежата мед едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей | Трудовое поручение «Собери камешки»-Лев П. Цель: Способствовать умению выполнять простые действия | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: вызвать желание играть сообща | Самостоятельная деятельность с выносным материалом с нетрадиционным физкультурным оборудованием | ||||
Работа перед сном | Элементарно-трудовая Игровая | Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого раздеваться. Игровое упражнение «Намыливаем и смываем руки» Цель: показать детям как пользоваться мылом и водой | |||||||
Вечер | Двигательная Общение со взрослыми и сверстниками Изобразительная Познавательная Речевая Игровая | Бодрящая гимнастика после сна. Карточка №2, ходьба по массажным дорожкам Игра «Паровозик» Цель: обучать детей отзываться на свое имя, запоминать имя сверстников, действовать по показу и словесной инструкции Конструирование «Дорожка для медвежонка Мишутки» Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Сюжетная игра «Медвежата в гостях у ребят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей | Рисование с Мишей В., и Левой П., «Штанишки для мишки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, поддерживать интерес к рисованию | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игра «Дети и медведь» Цель: знакомить с игрой | Пополнить строителем для конструирование по сказке «Теремок» - учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игр Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая | Трудовое поручение. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. Софьей Л. - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
08октября- вторник | Режим дня | Виды детской деятельности и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции детских видов деятельности | Организация предметно -пространственной развивающей среды, обогащенные игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Общение со взрослыми и сверстниками Игровая Изобразительная Элементарно-трудовая Речевая Двигательная | Утренняя гимнастика ( комплекс №2) Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». Д/и по развитию речи «Сравни разных медвежат» Цель: умение отвечать на вопросы | Лепка с Никитой А., «Морковка для зайки» Цель: вызвать интерес лепить пластилином, развивать мелкую моторики, воспитывать аккуратность | Упражнение «Веселый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручение взрослого | Создать условия для игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Цель: способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов | ||||
НОД | Познавательная | Формирование элементарных математических представление В.А. Позина, И.А. Помораева стр. | ||||||||
Двигательная | Физкультура по плану инструктора по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая Рассматривание картинки | Октябрь. Карточка №2 Наблюдение за листопадом Цель: показать красоту осенней природы Показ картинки « Заяц и его детеныш» Цель: начать знакомить с некоторыми дикими животными | Рисование на земле веточкой «Морковка для зайчика» Цель: вызвать интерес рисовать на земле – Никита Д. | Упражнение «Игрушка для зайки» Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию, по форме предмета, развивать сенсорное восприятия | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Куклы, коляски, мячи | |||||
Работа перед сном | Игровая Элементарно-трудовая | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом | ||||||||
Вечер | Двигательная Рассматривание картин Игровая Элементарно-трудовая Общение со взрослыми и сверстниками | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Показ картин «Животные леса».Цель: начать знакомство детей с некоторыми дикими животными | Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Развивать внимание, память. | Упражнение «Научим зайку умываться» Цель: формировать умение последовательность действий в процессе умывания. | Детский досуг «Поиграем с клоуном Клепой» Цель организовать досуговую деятельность детей, отвечающую интересам и потребностям возрастной группы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая | Подвижная игра « Мишка косолапый по лесу идет» Цель: Вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем Игровая ситуация «Научим куклу Таню собирать игрушки» Цель: приучать детей к посильному труду | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Лопатки, грабельки, ведерки |
09 октября- среда | Режим дня | Виды детской деятельности и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции детских видов деятельности | Организация предметно -пространственной развивающей среды, обогащенные игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Общение со взрослыми и сверстниками Элементарно-трудовая Игровая Двигательная | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Пожелания детей (чем хотели бы заняться). Труд в природе «Поливка комнатных растений» - Цель: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу. | Организовать игру с разборными игрушками «Собери пирамидки» Цель: обучать детей умению различать предметы по величине, цвету (Есения П., Есения К) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Создать условия для обыгрывание драматизации Игрушки-персонажи сказки «Колобок» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Папка -передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период» | |||
НОД | Музыкальная | Музыка по плану у музыкального руководителя | |||||||
Изобразительная | Рисование Е.А. Янушко стр. | ||||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая | Октябрь. Карточка №3 Наблюдение за облаками Цель: приучать детей видеть красоту природы | Игровая ситуация «Покажем кукле Зои, как мы подметаем веранду» Цель приучать детей к посильному труду взрослых | Хороводная игра «Зайка шел» Цель: побудить детей участвовать в игре, формировать умение строится в круг | Самостоятельная деятельность с выносным материалом велосипед, машины | ||||
Работа перед сном | Речевая Музыкальная | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей. | |||||||
Вечер | Двигательная Общение со взрослыми и сверстниками Рассматривание картин Игровая Музыкальная Самообслуживание | Бодрящая гимнастика после сна. Карточка №4, ходьба по массажным дорожкам Показать игрушку медведя Цель: познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок». Цель:т приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | С Машей К.по музыкальной деятельности. | Игровая ситуация : «Покажем медвежонку мишутке, как нужно мыть руки» Цель: формирование культурно гигиенических навыков | Создать условия для обыгрывание драматизации Игрушки-персонажи сказки «Теремок» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Прогулка | Общение со взрослыми и сверстниками Двигательная Познавательно-исследовательская Элементарно-трудовая Игровая | Подвижная игра с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки Трудовое поручение Подметаем веранду. Цель: Приобщать к посильному труду взрослых | Самостоятельная деятельность с выносным материалом мелки, раскраски, трафареты диких животных, листы бумаги |
10 октября- четверг | Режим дня | Виды детской деятельности и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции детских видов деятельности | Организация предметно -пространственной развивающей среды, обогащенные игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Общение со взрослыми и сверстниками Игровая Музыкальная Изобразительная Двигательная Речевая | Утренняя гимнастика. (комплекс №2) Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». Беседа «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды). Пение: « Осенняя песенка» (муз. А.Александрова , сл. Н.Френкеля)- Цель: учить детей петь без напряжения, слушать пение товарищей. | С Глебом К. в умении играть с ребятами , не отбирать игрушки, не драться. Цель: воспитывать дружелюбные отношения. Пальчиковая гимнастика. «Капуста» с Таней Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при в ходе в группу. Игра «Один, два, три - полотенце свое найди». Цель: знать местонахождение своего полотенца. | Оформить выставку «Наше творчество» детскими рисунками «Цветы для лисоньки» Цель: развивать творческие способности детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Оформить выставку «Наше творчество» детскими поделками «Шишки для мишки» | ||
НОД | Речевая | Развитие речи. В.В. Гербова стр. | ||||||
Двигательная | Физкультура по плану инструктора по физкультуре | |||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарно-трудовая | Октябрь. Карточка№4 Наблюдение за небом и облаками. Подвижная игра «Проползи через обруч» Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая. | Продолжать учить детей правильно надевать колготки, штаны. | Упражнение на дыхание «Сдуй перышко» Цель : развивать дыхание детей | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: совки мячи детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые, обручи | |||
Работа перед сном | Восприятие смысла стихов | Чтение худ. литературы «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | ||||||
Вечер | Общение со взрослыми и сверстниками Двигательная Игровая Восприятие смысла сказок Речевая | Бодрящая гимнастика после сна. Карточка №2, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки «Теремок» в сопровождении настольного театра. Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, вызвать положительные эмоции. Дидактическая игра. «Парные картинки- Найди такую же картинку» Цель: развивать мышление, память. | С Глебом К. играть в дидактическую игру «Кто что ест?» Цель: закрепить знания о том, чем питается заяц осенью Пальчиковая игра.: «Сорока-белобока». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Научим зайку здороваться» Цель: формирование культуры поведения | Игры средней и малой подвижности «Угадай животное». Внести атрибуты для сюжетной игры «Семья» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Элементарно-трудовая Двигательная | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. - Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?- Какую работу выполняет дворник? (Подметает дорожки, собирает мусор.)- Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч Цель: развивать умение прыгать на двух ногах вместе. |
11 октября- пятница | Режим дня | Виды детской деятельности и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции детских видов деятельности | Организация предметно -пространственной развивающей среды, обогащенные игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Общение со взрослыми и детьми Игровая Элементарно-трудовая Двигательная Речевая | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». Трудовое поручение: приучать детей убирать стулья после завтрака. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…». Цель: развивать мелкую моторику рук. | С Мишей В. игровое упражнение «Каждому мишке по шишке» Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами . Повторить звук «Р» моторчики с Мишей В. Цель: развивать речь | Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» - формировать знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. ФКГН. Обучать умению у детей правильно держать ложку во время еды. | Создание условий для сюжетной игры «Мама кормит детей» Цель: учить детей простейшим игровым действиям, проявлять заботу о кукле. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов маски наголовники для подвижной игры «У медведя во бору" | ||
НОД | Изобразительная | Лепка Е.А.Янушко стр. | ||||||
Двигательная | Физкультура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре | |||||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая Речевая Экспериментирование | Карточка№5 Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Подвижная игра. «Автомобили» «Самолёты». Цель: соблюдать правила дорожного движения | Упражнение «Зайка» с Соней Л. Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с Игры с водой «Буря в стакане» Цель: обучать умению проводить опыты с водой | Напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать вещи в кабинку. Игры с выносным материалом.- учить детей играть дружно. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: обручи, скакалки | |||
Работа перед сном | Восприятие смысла стихов Элементарно-трудовая | Чтение народной песенки «Петушок, петушок…». Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||
Вечер | Двигательная Общение со взрослыми и сверстниками Рассматривание картин Элементарно-трудовая Игровая Речевая | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Показ иллюстраций по сказке «Колобок». Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей, слушать внимательно, не отвлекаясь. Трудовое поручение: продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места. | Дидактическая игра «Один-много» Цель: обучать умению у детей находить на картинках, среди игрушек, единичные предметы и множество | Игровая ситуация «Наведем порядок в комнате» Цель: формирование трудовых навыков. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с игрушками медведь, волк дикие животные. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Анкетирование родителей на тему «Режим дня с 2-3 лет». | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Элементарно-трудовая | Наблюдения за явлениями неживой природы. Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо. Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: обучать умению двигаться по сигналу Игровая ситуация: «Научим лисоньку собирать листву граблями». Цель: показать детям, как надо работать граблями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы на октябрь
План работы на октябрь...
План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы на октябрь 2016 г.
Тема недели:"Животный мир""Здоровей-КА""Я-человек""Краски осени"...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Тема недели: «Мир предметов техники»
Тема недели: «Мир предметов техники»...
План воспитательно-образовательной работы на октябрь по программе "Детство"
План воспитательно-образовательной работы на октябрь по программе "Детство" в старше-подготовительной группе...