План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 36.8 КБ |
yagody_griby.docx | 37.6 КБ |
derevya_kustarniki.docx | 38.32 КБ |
pereletnye_ptitsy.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла (ранняя, золотая, поздняя).»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 6 (Алешина стр.49) | Коммуникация, социализация, познание. | Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и преумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. | - беседа - работа с физической картой - рассматривание иллюстраций - физминутка - чтение главы С. Баруздина «Страна, где мы живем» - беседа по прочитанному - итог занятия | Физическая карта России. Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Золотая осень» (Комарова, стр.140) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. | - тонирование детьми бумаги -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски. |
Физо № 13 (Пензулаева стр.14) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом - прыжки на двух ногах через шнуры - бросание мяча двумя руками от груди п/и «Перелет птиц» 3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки. |
Познание (Математика) №5 (Помораева стр 5 ) | Познание, социализация. | Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | - игр.упр «Поможем куклам найти цифры» - игр.упр «Составьте число правильно» - игр.упр «Завяжем кукле бантики» - физминутка - игр.упр «Строим дороги для машин» - игр.упр «Где расположен предмет?» - итог занятия | Демонстрационный материал . Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.). Раздаточный материал . Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей). |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Цветы в вазе (Бондаренко, стр 608) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Расширять представления детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. | - беседа о цветах - рассматривание картинок - показ работы с картоном и засушенными цветами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Лист цветного картона (любого цвета, по желанию детей), квадрат (любого цвета, по желанию детей), 12 см, засушенные цветы. Клей ПВА, кисточка, салфетки. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) №4 (Бондаренко, стр.332) | Коммуникация, социализация, познание. | Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить находить предмет по описанию. | - беседа о деревьях - рассматривание иллюстраций - игра «Кто больше запомнит» - физминутка «Дождик» - чтение С.Маршака «Песня о желуде» - вопросы-загадки - чтение рассказа Н.Павловой «Поехали» - итог занятия
| Природный материал, рассказ Н.Павловой. |
Познание (Развитие речи) № 1 (Гербова, стр 26) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Активизировать речь детей. | - беседа - упр-е «Один-много» - упр-е «Закончи предложение» - физминутка -чтение стихотворения А. Смирнова - итог занятия | Картинки с изображением осени, животных, грибов, птиц, рассказ А. Смирнова. |
Физо № 14 (Пензулаева стр.15) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ Основные виды движений: - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом - прыжки на двух ногах через шнуры - передача мяча двумя руками от груди из исходного положения п/и «Перелет птиц» 3 ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | Мячи (диаметр 20—25 ем) на полгруппы детей, 8—10 коротких шнуров (косичек), 2 гимнастические скамейки. |
Познание (Математика) № 5 (Колесникова стр. 23) | Познание, социализация. | Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать ее решение. Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. | - игр.упр « Посчитай и обведи цифру» - игр.упр «Придумай вопросы» - физминутка с мячом «Назови скорее» - логич. задача «Отгадай загадку» - «Какие бывают часы» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) Рисование «Лес в осеннем убранстве» (Бондаренко, стр. 431) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить компоновать композицию на листе бумаги. Закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники. Воспитывать эстетический вкус у детей на примерах картин русских пейзажистов. Развивать образное мышление детей, творческое воображение. | -рассматривание картин - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Репродукции картин Левитана, Шишкина, Васильева, схемы деревьев, цветовой круг, акварель, простой карандаш, резинка, альбомный лист. |
Познание (Ознакомление с х/л) Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» (Гербова, стр 27) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Помочь детям запомнить стихотворение . | - предложить вспомнить осенние приметы - чтение стихотворения - чтение отрывков из стихотворения, беседа по прочитанному - физминутка - повторное чтение стихотворения - итог занятия | Стихотворение А.Фета, картинки осени. |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) «Осенний ковер» (Комарова, стр.140) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. | - беседа (вспомнить приемы вырезывания) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Квадрат из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, клей, клеевые кисточки. |
Физо на воздухе (на воздухе) № 15 (Пензулаева стр.14) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения с мячом п/и «Не попадись» 3 ч. . Ходьба в колонне по одному. | . Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей. 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную; ходьба между кеглями, поставленными в один ряд; бег до 1,5 мин в умеренном темпе, переход на ходьбу |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место». Инд.раб.- д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Ситуативный разговор «Вежливые слова». | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» - учить играть по правилам, закрепить названия растений. Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов. Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» - закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/и «Перелетные птицы?» - дать представления о месте зимования птиц. П/и «Затейники» Инд.раб.- упражнять в умении передавать в рисунке форму птиц в полете. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут птицы на Земле?» | Утренняя гимнастика. Беседа «Перелетные птицы» - закрепить знания о перелетных птицах. Д/и «Что растет в лесу?» - закрепить знания о растительности леса. П/и «Мы с тобой сейчас в лесу» Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» - учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Инд.раб.- закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Настольно-печатная игра «Найди свое место». Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. |
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/и «Через бревно». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках в длину с места. Ситуативный разговор «Если бы я был деревом». | Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. - подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». П/и «Медведь и пчелы». Инд.р по ФИЗО - упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель. Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться - сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/и «Круглый год» П/и «Тропинка ловкости». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. Игра с листочками «Образы из листьев». | Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/и «Не оставайся на полу». Инд.р по ФИЗО - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Наблюдение за растениями на участке. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/и «Совушка». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках в длину с места. Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» - закрепить знания о демисезонной одежде. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» - закрепить знания о народных методах лечения. Инд.раб.- д/и с мячом «Назови много» - упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья). | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/и «Что лишнее?» - развивать логическое мышление. Инд.раб.- упражнять в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень». | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пословиц, поговорок о птицах. Д/и «Кто лишний?» - развивать логическое мышление. Инд.раб.- д/и «Кто что делает?» - учить детей подбирать глаголы к существительным. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы по теме: «Золотая осень». Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» - воспитывать бережное отношение к природе. Инд.раб.- упражнять девочек в четком исполнении танца с полотнами к празднику «Золотая осень». | Оздоровительная гимнастика после сна. с/р игра «Путешествие по стране» - закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. Инд.р - упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки». Настольно –печатная игра «Веселый счет» - закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» - учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки. |
Прогулка | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» - учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Стайка». | Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке - развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/и«Гуси – лебеди» | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Д/и «Кто на чем приехал?» п/и «Автомобили». | Наблюдения за ветром. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/и «Бездомный заяц» | Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?» - учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Займи домик». |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор крупного мусора - воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» - закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Д/и, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке -подмести веранду - учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Корзинки для сбора природного материала, мячи. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – сбор опавших листьев- воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся». | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Инд. консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к придумыванию загадок про осень - привлечь родителей к работе по развитию речи. | Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Растительный мир леса. (Ягоды, грибы).»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №2 (Дыбина стр 7) | Коммуникация, социализация, познание. | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | - беседа - рассказы детей о семье - физминутка - знакомство с пословицами о семье - изготовление подарков - итог занятия | укла Незнайка; выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.). |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «В грибном царстве, в лесном государстве» (Бондаренко, стр.417) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие. Закрепить понятия «тональность», 2многоцветие окружающего мира». | - беседа, загадки о грибах -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Альбомный лист, акварель, кисть, вода, палитра, муляжи грибов, корзинка, картинки с изображением грибов. |
Физо № 16 (Пензулаева стр.15) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с большим мячом Основные виды движений: - прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги - перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы - переползание через препятствия п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см). |
Познание (Математика) №6 (Помораева стр 6) | Познание, социализация. | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Игровая ситуация «Поход в лес» - игр.упр «На что похоже?» - игр.упр «Собираемся в поход» - игр.упр «Собери осенний букет» - физминутка - игр.упр «Поставим цифры в ряд» - игр.упр «Назови день недели» - итог занятия | Демонстрационный материал . Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов). Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Самолеты (Бондаренко, стр 606) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Учить выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей. | - беседа о самолетах - рассматривание картинок - показ работы с конструктором, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Конструктор, картинки. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 1(Бондаренко, стр.335) | Коммуникация, социализация, познание. | Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде, учить классифицировать животных. | - беседа, загадки - рассматривание иллюстраций - физминутка - игра «Узнай, какой зверь» - итог занятия
| Иллюстрация «Крот», сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». |
Познание (Развитие речи) № 3 (Гербова, стр 28) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | - беседа - задание «Хлопни в ладоши, если услышал в словах звук ц» - чтение стихотворения Г.Лагдзынь «Расскажи» - физминутка - работа с карточками - чтение стихотворения А.Плещеева «Внучка» - итог занятия | Картинки со звуками ц, ч в словах. |
Физо № 17 (Пензулаева стр.16) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с большим мячом Основные виды движений: - прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги - перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди - ползание на четвереньках с переползанием через препятствия п/и «Не оставайся на полу» 3 ч. Игра малой подвижности «У кого мяч?». | 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см). |
Познание (Математика) № 6 (Колесникова стр. 25) | Познание, социализация. | Продолжать учить понимать отношения между числами. Закрепить знания о днях недели. | - игр.упр « Соедини правильно» - игр.упр «Помоги зайчику» - физминутка - игр.упр «Смотри и считай» - «Нарисуй правильно» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) Праздник урожая (Комаров с.148) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать движение фигур. | - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Акварель, бумага белая, кисти, вода. |
Познание (Ознакомление с х/л) № 4 (Гербова, стр 30) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Выяснить, знают ли люди русские народные сказки. | - беседа - чтение отрывков из сказок - беседа по прочитанному - физминутка - рассматривание иллюстраций - итог занятия | Русские народные сказки. |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) «Корзинка с грибами» (Комарова, стр.142) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию. | - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) №18 (Пензулаева стр.16) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Проведи мяч» - «Мяч водящему» п/и «Ловишки» 3 ч. Ходьба в колонне по одному.. | Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» - развивать умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/и «Плетень» . Инд.раб.- д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн. ч сущ-х в Р.П. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» - познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/и «Кузовок» - закрепить знания о съедобных грибах. П/и «Совушка». Инд.раб.- закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор о пользе несъедобных грибов. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место». Инд.раб.- д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть несъедобные грибы?» | Утренняя гимнастика. Беседа «Ягоды в нашем саду» - закрепить знания о ягодах, их пользе. Д/и «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о грибах. П/и «Мы с тобой сейчас в лесу». Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» - учить играть по правилам, закрепить названия растений. Настольно-печатная игра «Найди свое место». Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/и«Хорошо – плохо». Инд.раб.- упражнять в умении передавать в рисунке форму ягод и грибов. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/и «Пугало» Д/и «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» - закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/и «Бездомный заяц» Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках в длину с места. Ситуативный разговор Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет». | Наблюдение за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? - закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/и« Так бывает или нет?» - развивать внимание. П/и «Кто быстрее до дерева». Инд.р по ФИЗО - упражнять Ситуативный разговор Как дети понимают пословицы «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора». | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/и «Плетень». Инд.р по ФИЗО - упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?» | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться - сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/и «Круглый год» П/и «Тропинка ловкости», «Через бревно». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. Ситуативный разговор Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» - закрепить знания о народных методах лечения. Инд.раб.- д/и с мячом «Назови много» - упражнять детей в словоизменении (У меня ягода, а на поляне… ягоды). | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Д/и«Узнай по тени» - закрепить знания о ягодах и грибах. Инд.раб.- упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пословиц, поговорок о ягодах и грибах. Д/и «Что лишнее?» - развивать логическое мышление. Инд.раб.- упражнять в умении вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти - развивать моторику рук. Наст. игра «Грибы» - учить соблюдать правила в игре «Лото». Д/и «Что за чем» - закрепить последовательность дней недели. Инд.раб.- д/и «Кто что делает?» - учить детей подбирать глаголы к существительным. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» - развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» - обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. Инд.раб.- д/и «Раскрась по порядку» - закрепить порядковый счет. |
Прогулка | Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» - развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/и «Кого не стало?» - развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/и «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдения за ветром - выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/и «Встань, куда скажу». Самостоятельная игровая деятельность. | Предложить д/и Чем пахнет осень?» - учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/и «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло - развивать любознательность и наблюдательность. П/и «Стой!» |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Корзинки для сбора природного материала, мячи. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя - воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Д/и, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» - закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – сбор опавших листьев- воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа. Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка». | Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе). Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Беседы с родителями об оплате за дет.сад. Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. | Консультация для родителей «Маршрут выходного дня». Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Растительный мир леса. (Деревья, кустарники).»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: форма «выставка детских работ»
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 4 (Алешина стр.33) | Коммуникация, социализация, познание. | Уточнить знания детефй о родном городе. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. | - беседа о Москве - рассматривание иллюстраций с видами Москвы - физминутка - рассматривание гербов - чтение гимна Москвы - итог занятия | Иллюстрации с видами Москвы. Изображения гербов разных городов России. Изображение герба Москвы. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Ветка дуба» (Бондаренко, стр. 423) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить рисовать ветку дуба. Закрепить представление о натюрморте, познакомить с понятием «пейзаж». Воспитывать бережное отношение к природе. | - чтение стихотворения -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Картины с разными пейзажами, схема последовательности изображения ветки дуба, ветка дуба, простой карандаш, резинка, акварель, бумага белая, кисти. |
Физо № 19 (Пензулаева стр. 17) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с малым мячом Основные виды движений: - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой - лазанье — подлезание под дугу прямо и боком - ходьба с перешагиванием через набивные мячи п/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6——8 набивных мячей. |
Познание (Математика) №1 (Помораева стр 8) | Познание, социализация. | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. | - игр.упр «Сбор урожая» - игр.упр «Раскладываем урожай» - игр.упр «Разноцветные листья» - физминутка «Осенние листья» - игр.упр «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу» - игр.упр «Фруктовый пирог» - итог занятия | Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3). Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Судно (Бондаренко, стр 610) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщенное представление о судне. | - беседа о видах судов - рассматривание картинок - показ работы с пластинами, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Строительный материал, картинки города. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 4 (Бондаренко, стр. 341) | Коммуникация, социализация, познание. | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | - чтение стих-я А.Пушкина - беседа - рассматривание иллюстраций - физминутка «Зайка» - пальчиковая игра «Волк и лиса» - беседа о приметах, осенних месяцах - итог занятия
| Карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, птицы, вырезанные по контуру, игра «Прозрачный квадрат», схемы к игре. |
Познание (Развитие речи) № 5 (Гербова, стр 31) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | - рассказ воспитателя - объяснение задания - физминутка - рассказы детей - итог занятия | |
Физо № 20 (Пензулаева стр.18) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с малым мячом Основные виды движений: - метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой - ползание на четвереньках между предметами - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом п/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6——8 набивных мячей. |
Познание (Математика) № 7 (Колесникова стр. 27) | Познание, социализация. | Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу. Закрепить умение рисовать овалы. | - игр.упр « Посчитай и раскрась» - игр.упр «Слушай и рисуй» - логич. задача «За каким пеньком спрятался зайка» - физминутка «Найди свое место» - игр.упр «Дорисуй яблоки» - «Рисуем овалы» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Осеннее дерево под ветром и дождем» (Бондаренко, стр. 429) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить изображать дерево в ветренную погоду. Воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях. Закреплять навыки работы с цветными карандашами. | -показ картинок - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Тонированная бумага ½ альбомных листа, цветные карандаши, картинки с изображением дерева в спокойную погоду и в ветренную. |
Познание (Ознакомление с х/л) № 6 (Гербова, стр 32) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Познакомить детей со сказкой. Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | - чтение сказки - беседа по прочитанному - физминутка - д/и « Я - вам, вы - мне» - итог занятия | Сказка А.Ремизова «Хлебный голос». |
Худож-эстетич.развитие (Аппликация) «Осенняя ветка» ( Бондаренко с.553) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять у детей умение вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. | - чтение стихотворения А.Толстого «Осень» - рассматривание осенней ветки - объяснение задания (вспомнить приемы вырезания) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Цветная бумага желтого цвета, полоска коричневого картона, клей, ножницы, тонированный лист бумаги. |
Физо на воздухе (на воздухе) №21 (Пензулаева стр.18) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. | 1 ч. Ходьба, бег. 2 часть. Игровые упражнения: - «Пас друг другу» - «Отбей волан» Эстафета «Будь ловким». 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Несколько мячей (диаметр 20—25 см), 5—6 коротких шнуров, 6—8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Д/и «Придумай сам» - учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/и «Угадай, кто позвал». Труд – полить растения: воспитывать ответственное выполнение поручения. Инд.раб.- упражнять в умении передавать в рисунке форму деревьев и кустарников. Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/и «Хорошо – плохо» | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место». Инд.раб.- д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Ситуативный разговор «Вежливые слова». | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» - закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/и «Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/и Затейники» Инд.раб.- д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн. ч сущ-х в Р.П. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут деревья на Земле?» | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» - учить играть по правилам, закрепить названия растений. Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов. Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда) | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» - закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/и «Что растет в лесу?» - закрепить знания о растительности леса. П/и «Мы с тобой сейчас в лесу» Инд.раб.- закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» |
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/и «Через бревно». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках в длину с места. Ситуативный разговор «Если бы я был деревом». | Отметить состояние погоды. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения - учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить названия деревьев и кустарников. П/и «Ловишки на одной ноге» Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. Ситуативный разговор «Готовим блюда с лесным орехом» - закрепить понятия о приготовлении сдобной выпечки, познакомить с многообразием блюд. | Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. - подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». П/и «Медведь и пчелы». Инд.р по ФИЗО - упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель. Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться - сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/и «Круглый год» П/и «Тропинка ловкости». Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. Игра с листочками «Образы из листьев». | Наблюдение за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? - закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание. П/и «Кто быстрее до дерева» Инд.р по ФИЗО - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» - закрепить знания о демисезонной одежде. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/и «Что лишнее?» - развивать логическое мышление. Инд.раб.- упражнять в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень». | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» - закрепить знания о народных методах лечения. Инд.раб.- д/и с мячом «Назови много» - упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья). | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» - дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к празднику «Золотая осень» - развивать память. Д/и «Узнай по тени» - закрепить знания о деревьях. С/Р игра по желанию детей. Инд.раб.- упражнять в умении вырезать деревья по контуру, упражнять в работе с ножницами. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» - закрепить представление об этой профессии. Проверить знание стихов к празднику «Золотая осень», упражнять в выразительном чтении. Инд.раб.- упражнять в. Д/и «Найди предмет» - закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Д/и «С какой ветки детки?» - закрепить знание плодов деревьев и кустарников. Инд.раб.- упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». |
Прогулка | Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» - развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/и «Кого не стало?» - развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/и «На что похоже?» - развивать воображение. П/и «Карусель» | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» - закрепить части суток. П/и «Поймай мяч». Самостоятельная игровая деятельность. . | Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). П/и «Сбей шишки», «Деревья в лесу». | Наблюдения за погодой «Что изменилось?» - учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. П/и«Стайка» |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя - воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» - закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор опавшей листвы - учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Д/и, мяч, предметные картинки, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – собрать мелкие ветки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» - закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка». | Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе). Инд. беседы по запросам родителей. | Беседы с родителями об оплате за дет.сад. Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Перелетные птицы, водоплавающие.»
Возраст: 6-7 лет
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень». Выставка творческих работ «Фантазия природы».
НОД | ||||
Виды ОД | Интеграция областей | Задачи ОД | Содержание ОД | Оборудование |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) № 3 (Дыбина стр 8) | Коммуникация, социализация, познание. | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | - сюрпризный момент - работа с карточками - Задание 1 «Домино» - Задание 2 - - физминутка - Задание 3 - Задание 4 - итог занятия | Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Сказочная птица» (Комарова с. 153) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. | - беседа -объяснение задания (обратить внимание на приемы закрашивания) - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Белая бумага в форме квадрата, цветные карандаши или восковые мелки. |
Физо № 22 (Пензулаева стр.19) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с обручем Основные виды движений: - пролезание через обручи - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием - прыжки на двух ногах на мягкое препятствие п/и «Гуси-лебеди» 3 ч. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1—2 мата (или поролоновые коврики). |
Познание (Математика) № 2 (Помораева стр 10) | Познание, социализация. | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | - игр.упр «Наведем порядок» - игр.упр «Поможем Незнайке разделить лист бумаги» - игр.упр «Сколько нас?» - физминутка - игр.упр «Поможем Незнайке составить число» - игр.упр «Неделя, стройся» - итог занятия | Демонстрационный материал . Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. |
Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя) | Музыка, коммуникация. | |||
Конструирование и ручной труд Птица (из бумаги) (разработка) | Худ. творчество, познание, коммуникация. | Вызвать интерес к созданию яркой поделки. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. Формировать умения создавать поделки из полосок цветной бумаги, подбирая цвета и их оттенки. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. | - рассматривание иллюстраций - показ работы с бумагой, объяснение задания - выполнение задания - оценка детской работы | Бумажные полоски из яркой цветной ксероксной бумаги разной длины и ширины. Ножницы, клей, бумажные салфетки. Кисточка, карандаш. Иллюстрированные русские народные сказки. Увеличенные изображения героев русских народных сказок. |
Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) № 4 (Бондаренко, стр.365) | Коммуникация, социализация, познание. | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Дать детям знания о том, чем кормят птиц зимой. | - прослушивание записи «Голоса птиц», беседа, загадки о растениях - рассматривание иллюстраций - физминутка - игра «Отгадай, какая птица» - рассматривание перьев - рассказ о питании птиц зимой - чтение стихотворения - итог занятия
| Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, календарь наблюдений за зимующими птицами, набор маховых и пуховых перьев, 2 листа бумаги, веер, два бумажных голубя, запись «Голоса птиц в природе». |
Познание (Развитие речи) № 7 (Гербова, стр 33) | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация. | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. | - беседа - задание «нарисуй картинку» - физминутка - составление детьми рассказов - итог занятия | Бумага, карандаши. |
Физо № 23 (Пензулаева стр.19) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | - 1 ч. Построение - 2 ч. ОРУ с обручем Основные виды движений: - переползание на четвереньках с преодолением препятствий - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием - прыжки на препятствие п/и «Гуси-лебеди» 3 ч. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 1—2 мата (или поролоновые коврики). |
Познание (Математика) № 8 (Колесникова стр. 20) | Познание, социализация. | Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение решать примеры. | - « Решаем задачу» - « Решаем задачу» - Учимся измерять линейкой - физминутка - игр.упр. «Слушай и рисуй» - игра «Кто в домике живет?» | Рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши. |
Худож-эстетич.развитие (Рисование) «Что было самым интересным?» (Комарова с. 147) | Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация. | Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, упражнять в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. | - беседа -объяснение задания -обратить внимание на приемы работы акварелью - выполнение детьми задания - выставка и оценка детских работ | Простой карандаш, акварель, бумага белая, кисти, вода. |
Познание (Ознакомление с х/л) № 8 (Гербова, стр 34) | Чтение худ. литературы, коммуникация. | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | - беседа - чтение небылиц - физминутка - чтение Н.Матвеевой «Путаница» - составление детьми небылиц - итог занятия | Произведение Н.Матвеевой «Путаница». |
Худож-эстетич.развитие (Лепка) «Птица» (Комарова с. 153) | Худ. творчество, коммуникация. | Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание). Развивать эстетическое восприятие. | - беседа (вспомнить приемы лепки) - выполнение задания - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением) - выбор наиболее интересных работ | Пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, стеки. |
Физо на воздухе (на воздухе) № 24 (Пензулаева стр.12) | Физкультура, здоровье, безопасность. | Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». | 1 ч. Ходьба змейкой, бег змейкой. 2 часть. Игровые упражнения: - «Посадка картофеля» - «Попади в корзину» п/и «Ловишки-перебежки» 3 ч. Игра малой подвижности «Затейники». | Мячи (диаметр 20—25 ем) по количеству детей, З мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||||
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» - закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/и «Перелетные птицы?» - дать представления о месте зимования птиц. П/и «Затейники» Инд.раб.- упражнять в умении передавать в рисунке форму птиц в полете. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут птицы на Земле?» | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» - учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Инд.раб.- закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание. Настольно-печатная игра «Найди свое место». Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. | Утренняя гимнастика. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения: воспитывать ответственное выполнение поручения. Инд.раб.- закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» Ситуативный разговор «Вежливые слова». | Утренняя гимнастика. Беседа «Перелетные птицы» - закрепить знания о перелетных птицах. Д/и «Что растет в лесу?» - закрепить знания о растительности леса. П/и «Мы с тобой сейчас в лесу» Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» - учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» - закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» Инд.раб.- д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн. ч сущ-х в Р.П. |
Прогулка | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. - рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/и «Гуси –лебеди» Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. Ситуативный разговор Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет». | Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/и «Не оставайся на полу». Инд.р по ФИЗО - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/и «Перелет птиц». Инд.р по ФИЗО - упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор Как дети понимают пословицы «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора». | Наблюдение за растениями на участке. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/и «Совушка». Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках в длину с места. Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» - закрепить знания о демисезонной одежде. | Отметить состояние погоды. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить названия перелетных птиц. П/и «Ловишки» . Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка» С/Р игра «Зоопарк» - закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» - закрепить знания о птицах. Инд.раб.- упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы по теме: «Перелетные птицы». Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» - воспитывать бережное отношение к природе. Инд.раб.- упражнять девочек в четком исполнении танца с полотнами к празднику «Золотая осень». | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание пословиц, поговорок о птицах. Д/и «Кто лишний?» - развивать логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. Инд.раб.- д/и «Кто что делает?» - учить детей подбирать глаголы к существительным. | Оздоровительная гимнастика после сна. Проверить знание стихов к празднику «Золотая осень», упражнять в выразительном чтении. Д/и «Узнай по тени» - закрепить знания о птицах. Инд.раб.- упражнять девочек в четком исполнении танца с полотнами к празднику «Золотая осень». | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Разбери птиц» - закрепить классификацию птиц. Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» - закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. Д/и «Что за чем» - закрепить последовательность дней недели. Инд.раб.- д/и «Четвертый лишний» - закрепить умение детей сравнивать и обобщать. |
Прогулка | Наблюдения за ветром - выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/и «Встань, куда скажу». Самостоятельная игровая деятельность. | Предложить д/и Чем пахнет осень?» - учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/и «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/и «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» - закрепить части суток. П/и «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/и «Воробушки и коршун». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Д/и, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке -подмести веранду - учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра | Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда. | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя - воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор опавшей листвы - учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – собрать мелкие ветки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком дома» Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания». | Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей, угощение для детей). Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. | Приглашение родителей на развлечение «Золотая осень». Инд. беседы «Одеваем детей по погоде». Инд. консультации «Развиваем речь детей». | Беседы с родителями об оплате за дет.сад. Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы». Инд. беседы по запросам родителей. | Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы». Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
Планирование воспитательно-образовательной работы на Октябрь месяц 2020
План на Октябрь ранний возраст...
План ежедневной образовательной работы на октябрь месяц (средняя группа)
План ежедневной образовательной работы...
План воспитательно-образовательной работы с детьми от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на октябрь месяц
План разработан с учетом областей образования, индивидуальной работы с детьми, их самостоятельной деятельности, НОД, кружковой работы...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...