План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
1.Беседа с детьми. Тема: «Мы живём в России» Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности. 2.Д/и на развитие к.г.н., культуры поведения. «Помоем руки перед едой» Цель: закреплять навыки самообслуживания 3.Наблюдение в уголке природы за фиалкой. Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. 4.Настольные игры: «Животные разных природных зон» Цель: закреплять название животных, обитающих в разных климатических зонах нашей страны, играть по правилам. 5. Гимнастика (разные виды) Утренняя гимнастика №1, дыхательное упражнение «Согреем руки» Развивать разные группы мышц. 1 Занятие. Развитие речи №5 Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы. Учить подбирать глаголы к существительному. Учить образованию форм ед. и мн. Числа сущ., обозначающих названия детёнышей. 2 занятие. Музыка 10.00 Задачи: по плану муз. руководителя УТРО: | 1.Самостоятельная художественная деятельность (конструирование, аппликация). Конструирование на тему «Мосты» Цель: продолжать строить разнообразные виды мостов из деревянного конструктора 2.Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносными игрушками: песочные наборы, скакалки, мячи. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности. Закрепить дни недели с Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепить лепку водоплавающих птиц из целого куска с Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закрепить умение отбивать мяч двумя руками с с Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды с Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; игра по математике «Вьетнамская игра» Цель: закрепить умение пользоваться схемой, собирать зайца с Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья» Развивать мелкую моторику с Работа с часто болеющими и ослабленными детьми. Мытьё рук прохладной водой с Кирой Г. |
Прогулка №1: 1.Наблюдение за воробьём. Цель: расширять знания о воробьях; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц 2. П/и. «Ловишки с приседанием», «Ровным кругом». Цель: развитие быстроты движения, желание играть в подвижные игры. 3.Хороводная игра «Карусели» Цель: Закреплять умение двигаться в одном направлении, проговаривая хором слова. 4.Трудовые коллективные поручения. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. 5.Д/и «Что, где растёт?». Цель: Закрепить обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи». Развивать словарный запас. | ||
Вечер: 1.Знакомство с новой художественной литературой. Чтение стихотворения о родине. И Суриков «Вот моя деревня» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор. 2.Игра-экспериментирование Опыт с водой «Разлить поровну » Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за погодой: Цель: формировать представления детей о том, что к вечеру холодает, что характерно приметам осени. 2.Оздоровительная минутка. Дыхательная гимнастика «Подуй на лист» Цель: Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости. 3. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. 4.Речевые словесные игры. «Назови суп». Цели: закрепить правильное произношение, продолжать учить образовывать прилагательные, однокоренные слова. |
Первая неделя 2 октября Вторник Тема недели: «Родная страна» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1. Рассматривание иллюстрации с изображением природы различных климатических зон России. Цель: продолжать знакомство с климатическими зонами России. 2.Создание ситуаций, побуждающих к взаимопомощи, трудовой деят. «Конструктор рассыпался» Цель: учить детей находить выход из создавшейся ситуации, трудиться сообща. 3.Д/и по сенсорному воспитанию. «Чем отличаются картинки» Цель: развивать внимание, память, умение видеть сходства и различия. 4. Гимнастика (разные виды) Утренняя гимнастика №1, дыхательное упражнение «Согреем руки» 1 занятие. ФЭМП № 5 Задачи: Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать. Развитие творческого воображения, памяти. 2 занятие. Социальный мир Тема: «Мы живём в России» Задачи: Продолжать знакомить детей с родной страной (города, герб, флаг, гимн). Развивать чувство гордости за нашу страну. Вызвать желание больше узнавать о России. | 1.Самост. двигательная активность. Хороводная игра «Гори – гори ясно» Цель: закреплять слова и движения. 2.Самообслуживание. Цель: закреплять умения последовательно одеваться. 3.Задания на развитие мелкой моторики. «Соедини по точкам» Цель: развивать умение проводить линии, последовательно соединяя точки; развивать мелкую моторику. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить название осенних месяцев Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепить умение пересказывать рассказ Калининой «Разве так играют?» с Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закрепить домашний адресс с Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Продолжать учить аккуратно развешивать одежду в шкаф; воспитывать аккуратность, желание заботится об одежде с Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; 2. Массаж рук мячом-ежиком с Цель: развитие мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5! Будем листья собирать» с «Пронеси шишку на голове» Цель: развивать равновесие, координацию движения с |
Прогулка №1: 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. 2. П/игры. «Море волнуется», «Найди пару» Цель: Выполнять правила игры. 3.Трудовые поручения. Собрать опавшие сосновые шишки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 4.Сюжетная игра «Булочная» Цель: учить организовывать творческие игры на участке, использовать предметы заменители. | ||
Вечер: 1.Заучивание наизусть стихотворения Плещеева «Осень наступила» Цель: развивать память, умение передавать содержание, используя мимику и жесты. 2.Игра-забава «Что за чудо эти сказки» Цель: учить отгадывать названия сказок, главных героев. 3.Дид. игра «Деление слов на слоги» Цель: продолжать учить делить слова на слоги. | ||
Прогулка №2 1.Трудовая деят. Помочь детям младшей группы собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о младших детях, желание помогать. 2.Спортивные игры. «Попади в цель», «Кто дальше бросит» Цель: развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, силу броска. 3.Опыты-эксперимент. Опыт «Нагревание воды на солнце». Цель: доказать , что осенью солнце светит, но не греет. | ||
Первая неделя 3 октября Среда Тема недели: «Родная страна» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Рассказывание «Мой родной город» по вопросам: - Как называется город? - Как называется улица, на которой ты живешь? - На какой улице находится наш детский сад? - Какие улицы города вы знаете? - Как должны люди, дети относиться к своему городу? Цель: развитие коммуникативных способностей детей. 2.Самообслуживание «Мытьё рук» Цель: закреплять умение последовательно и тщательно умываться, пользоваться полотенцем. 3.Строительные, конструктивные игры. «Улица нашего города» Цель: развивать конструктивные способности, желание возводить постройки.Закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. 4. «Минутка безопасности». Цель: продолжать учить правила безопасного поведения в группе. 5. Гимнастика (разные виды) Утренняя гимнастика №1, корригирующая гимнастика №1. 1 занятие Рисование Тема: «Загадки с грядки» Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Источник: Лыкова «Художественное творчество» стр.44 2 занятие. Мир природы. Тема: « Беседа о домашних животных». Задачи: закрепить понятие «Дом. животные». Учить составлять описательные рассказы о дом. жив. с использованием моделей. Источник: Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 193 3 занятие 10.50 - 11.15 Физкультура на прогулке Задачи: по плану физ. работника. | 1.Самост. игровая деят. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу» Цель: играть сообща, распределять роли, расширять игровой замысел. 2.Упражнения на развитие графомоторного навыка (штриховки, шаблоны, раскраски, трафареты). Рисование в уголке по изобразительной деятельности. « Дома нашего города»». Цель: продолжать учить раскрашивать, не выходя за линию. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Проговаривание, повторение загадок о родном крае, доме, городе. Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепить умения детей классифицировать геометрические формы по цвету, размеру и толщине с Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закрепить умение правильно держать ножницы с Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; «Убираем в шкафчике». Цель: закреплять навыки выворачивать одежду, складывать по местам с Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Разложи мозаику по цвету с Цель: развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики. «Выложи букву из палочек» с Цель: развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. |
Прогулка №1: 1.Наблюдение за трудом старших детей. Цель: учить наблюдать за трудом старших детей, желание перенимать опыт их работы. 2.Трудовые поручения. Подмести дорожку. Цель: оказывать посильную помощь, воспитывать трудолюбие. 3. П/и. «У медведя во бору», «Шофер». Цель: учить детей быстро менять направление движения. 4.Игры-забавы, аттракционы. «Цырк» Цель: воспитывать желание участвовать в концерте, исполнять знакомые стихи и песни. 5.Игры с песком, природным материалом. «Составь узор» Цель: создавать узоры из природных листьев, подбирать по цвету, соблюдать пропорции. | ||
Вечер: 1.Рассказывание сказки «» Цель: продолжать закреплять сюжет знакомого произведения, привлекать детей к драматизации. 2.Пальчиковая игра « Семья» Цель: закреплять слова и движения, развивать мелкую моторику. 3.Театрально-игровая деятельность. Игра-драматизация по сказке «Теремок». Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации. | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. 2. П/и. «К названному дереву беги», «Ловишки» Цель: развивать ориентировку на участке, тренировать в быстром нахождении названного дерева. 3.Инд. работа с ослабленными детьми. «Попади в обруч». Цель: закреплять умение метать предметы горизонтально. |
Первая неделя 4 октября Четверг Тема недели: «Родная страна» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Беседа по правилам безопасности «Если дома ты один» Цель: продолжать закреплять правила поведения дома. Учить называть опасные предметы дома. 2.Формирование к.г.н. Цель: закреплять умение последовательно умываться, пользоваться полотенцем. 3.Игра с водой. «Вода не имеет запаха» Цель: формировать знания о свойствах воды. 4.Д/и по развитию речи. «Назови ласково» по теме «Моя семья» Цель: образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме. 5. Гимнастика (разные виды) Утренняя гимнастика №1, дыхательное упражнение «Дождик: кап, кап» 6. Трудовые поручения Сервировка стола. Цель: выполнять обязанности ведущего, правильно сервировать стол. 1 занятие Обучение грамоте Тема: Знакомство с согл. звуком (м), (М) и буквой (М) Задачи: познакомить с согл. звуком (м) и буквой (М). Учить определять место звука в словах: сумка, альбом, мак. Учить составлть из разрезной азбуки слова, слоги и читать их. Источник: «Как хорошо уметь читать», стр. 212 Бондаренко | 1.Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка). «Дымковская лошадка» Цель: закреплять умения лепить лошадь скульптурным способом. 2.Самостоятельная игровая деятельность. Настольные, дидактические, сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, исходя из своих желаний Создание условий для самост. с/ролевой игры, обогащение её содержания. «Шофёры» Цель: учить самостоятельно организовывать место и сюжет. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить правила поведения в группе с Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепить приметы ранней осени с Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Продолжать учить выворачивать одежду с Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Упражнение «Найди сходства и различия» Цель: развития внимания. Ход игры: ребенку предлагаются две картинки, необходимо найти отличия одной картинки от другой Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?». Цель: развивать мелкую моторику.
Работа с часто болеющими и ослабленными детьми Бег в умеренном темпе 1,5 мин.с Инд. работа с Закрепить составление описательного рассказа о фруктах. |
Прогулка №1: 1.Наблюдение за погодой. Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2.П/и.«Выше ноги од земли»,«Бездомный заяц». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. 3.Трудовые поручения. Собрать опавшие сосновые иголки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 4.Сюжетная игра: «Экскурсия по городу» Цель: распределять роли, расширять сюжет, использовать предметы – заместители. 5.Игра - экспериментирование. «Сухой и мокрый песок» Цель: закреплять знания о свойствах песка. | ||
Вечер: 2 занятие. Музыка 15.00 – 15.25 Задачи: по плану муз. работника 1.Чтение Чтение стихотворения А. Барто «Буква «Р» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. 2.Оздоровительная минутка. Выполнение гимнастики для глаз. 3.Народные игры «Карусели» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
Прогулка №2 1.Трудовая деят. Собрать игрушки Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать. 2. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение определять наличие звука в словах; игра «Хлопни, когда услышишь звук [о] в словах». 3.Д/игра. «Узнай, с какого дерева лист». Цель: учить узнавать деревья по листу и найти его в природе. 4. П/и «Пешеходы». Цель: совершенствовать координацию движений. | ||
Первая неделя 5 октября Пятница Тема недели: «Родная страна» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Беседа: «Мы - Россияне» Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество, формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. 3. Игра-забава. «Чудесный мешочек» Цель: определять по форме, размеру овощи и фрукты, на ощупь 1 занятие Аппликация Тема: «Наша ферма» Задачи: показать возможность создания образов животных на одной основе из овалов разной величины. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги сложенной пополам, с закруглением уголков. Источник: Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.42 2 занятие Физкультура 10.10 – 10.35 Задачи: по плану физ. работника | 1.Театрализов. деятельность. Психогимнастика «Лица» Цель: учить интонацией голоса показывать свое настроение, имитировать движения, отображать эмоциональные состояния. 3.Хоз. бытовой труд в уголках. Помыть игрушки. Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте, помогать взрослым. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закреплять умения находить сходства и различия картинок с Работа после занятий (по всем разделам программы); Закреплять звук и букву «М» с Работа на прогулке, в игровой деятельности; Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» с Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умения развешивать одежду по местам с Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Упражнение на развитие графомоторного навыка с Цель: учить обводить трафареты; раскрашивать полученное изображение, не выходя за линию. Развитие мелкой моторики с Закреплять приёмы лепки с |
Прогулка №1: 1. Наблюдение за клёном. Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые. 2.Подвижные игры «Дети по лесу гуляли», «Кот и мыши» Цель: создать эмоциональный настрой. 3.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: попади в обруч Цель: развивать глазомер. Труд: собрать опавшие шишки. Цель: учить доводить начатое дело до конца. | ||
Вечер: 1.Чтение сказки М. Горького «Самовар» Цель: развивать память, выразительность речи. 2. Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закрепить умение классифицировать предметы | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за семенами растений Цель: закреплять знания о растениях, их основных частях, воспитывать заботливое отношение к растениям. 2.Д/и на развитие речи. «Закончи предложение» Цель: подбирать слова по смыслу, развивать память. 3. П/и на ориентировку в пространстве. «Найди, где спрятался мишка» Цель: развивать умения ориентироваться на участке, соблюдать правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года
Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Календарный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на октябрь
Готовый план в помощь воспитателям....
План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на октябрь.
Календарное планирование на октябрь в младшей группе.Утренняя гимнастика, работа с родителями, обрзовательная деятельность в режимных моментах....
План воспитательно – образовательной работы в средней группе на октябрь
Тема «Я и моя семья» С 08.10 – 19.10Цель: Сформировать представление о том, что такое семья. Формировать представления об обязанностях ребенка в семье, семейном быте, семейных ...
план воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Осень"...