План воспитательно-образовательной работы на октябрь
материал (старшая группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

План работы на октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа с.Елховка.

Структурно подразделение дошкольное общеобразовательное отделение  «Улыбка».

План воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Выполнила: Сочкова Н.П.

Тема недели   «Осень-осень, в гости просим!».

Итоговое мероприятие «Осенний праздник»

День недели

«Осень»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной

развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник Тема «Осень»

ФЭМП Счет предметов. Знакомство со знаком «- «.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие .

Задачи: умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, узнает знак «-«, знает состав числа 5. Составляет число 5 из двух меньших чисел

Методы и приемы: наглядный,  словесный, практический.

Материалы и оборудование: плакаты, палочки, «чудесный мешочек»

РАЗВИТИЕ

 РЕЧИ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие

3.Познавательное развитие

4.Физическое развитие

Задачи:

Хорошо владеет устной  речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, называет родственные слова, правильно согласовывает слова в предложении, умеет заканчивать предложение. Знает значение слова – предпочтение.

Методы:

*словесный

*практический.

Оборудование: мяч, осенний листочек.

Физическая культура

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 Задачи:  

Подвижен, владеет основными движениями, развита крупная моторика рук ,может контролировать свои движения, управлять ими, участвует  в совместных играх.

Методы:

*наглядный;

*практический;

*словесный;

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, шнуры , малые и большие мячи.

Утро.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная

Формы:

Доброжелательная встреча детей друг с другом, приветствие, обмен впечатлениями  о том как провели выходные дни.

Беседа об осеннем  месяце октябре; рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

 Ситуативные разговоры о жизни диких животных осенью.

Осенние зарисовки детей для календаря природы.

Цель:

Способствовать   общению детей,  формировать представление  об осени.

Прогулка.

Наблюдение:

«Следы осени на участке»

Индивидуальная работа.

Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.

Игра «Везем урожай с огорода»(с выносным материалом).

Подвижная игра «Собери урожай».  

Вечер

Двигательная,  игровая, коммуникативная, восприятие худ. литературы, изобразительная.

Формы:

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Бунина «Листопад». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Работа детей в уголке ИЗО: рисование рисунков  на  осеннюю тему для организации  выставки.

Цель:

Способствовать укреплению здоровья;

пополнять

литературный багаж стихотворениями об осени , прививать чуткость  к поэтическому слову; способствовать совместному развертыванию игры, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

формировать умение замечать красоту осенней природы и отражать ее в рисунках.

2 Прогулка.

Наблюдение.

Птицы на участке.

Индивидуальная работа. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

(кубики)

Игра «Строим гараж для грузовых машин» (из песка  с выносным материалом )

Подвижная игра  «Осенние листочки и ветер».

Внесение наглядных пособий для ОД, атрибутов к различным играм. Материалы к самостоятельной ИЗО деятельности и творчества детей.

Картина Левитана « Золотая осень».

Альбомные листы, гуашь.

Вынос игрушечных грузовых машин, лопат, ведер.

Вынос корзин, мячей, кубиков.

Коробка с сюжетно – ролевой игрой «Овощной магазин»

Альбомы «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы».

 

Кубики, совочки, машинки, лопаточки

Попросить родителей изготовить  

 макеты осенних листьев из картона для танца детей.

Вторник Тема «Осень»

ФЦКМ Листопад, листопад, листья желтые летят.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: знает лиственные и хвойные деревья;

узнает  деревья и  кустарники    по  листьям, по описанию; умеет  рисовать  различные  осенние листья

Методы и приемы:

*наглядный;

*словесный;

*практический;

Оборудование:

*картинки с изображением листопада, белый альбомный лист, простой карандаш, гуашь, игрушка «Карлсон».

 Музыка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое   развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Задачи:

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного  и профессионального искусства; может исполнять осенние песни, танцевальные движения.

Методы:

*наглядный;

*практический;

*словесный;

Оборудование: магнитофон, диск с записями музыкального произведения, макеты осенних листьев, платочки, балалайки.

Утро. Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, элементарный бытовой труд, игровая.

  Формы:

Утренняя гимнастика. Чтение отрывка А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Работа в уголке природы,

с  календарем.

Настольно-печатная игра «Парочки».

Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни;   развивать интерес к стихам об осени, побуждать детей к запоминанию отрывка наизусть; развивать навыки коллективной

и  слаженной деятельности; развивать и закреплять сенсорные способности.

Прогулка. Наблюдение.

Экскурсия на огород.

Осенняя работа людей.  Индивидуальная работа.

Упражнять в сохранении

равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны;  поднять руки и пройти дальше.

Игра с выносными игрушками «Мы роем   погреб»(из песка

Подвижная игра « Соберем урожай картошки».  

Вечер. Виды детской  деятельности: двигательная, игровая, восприятие худ. литературы, конструктивная.

Формы:

   Гимнастика после сна. Чтение.  Пришвин «Осинкам холодно».

 Д/И « Что нам осень принесла».   Конструктор

«Строим овощехранилище»

Цели: способствовать укреплению здоровья детей; помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к литературному слову; развивать сообразительность, обогащать знания детей о  дарах осени;  развивать  конструкторские способности детей.

2 Прогулка. Наблюдение «Рано темнеет».

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в прыжках. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. (40см)

 Подвижная игра «Соберем урожай свеклы»

Внесение наглядных пособий для ОД, атрибутов к различным играм. Материалы к самостоятельной ИЗО деятельности и творчества детей.

Выносной материал: конструктор «Строитель»,

 «корзины, обручи, кубики, лопаточки, совки, ведерки, шнуры.

Игра «Парочки»

Гимнастическая скамья

Лопаточки, совочки, дощечки

Корзины, игрушки заменители: кубики.

Игра «Что нам осень принесла?»

Конструктор «Строитель»

Шнуры 40 см.-6шт.

Корзинки, предметы заменители: малые мячи.

Порекомендовать родителям свозить детей в лес на экскурсию. Попросить

собрать вместе с детьми природный материал для ИЗО деятельности детей.

Среда Тема «Осень»

ФЭМП.  Решение задач.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие, художественно-эстетическое развитие .

Задачи:

Умеет составлять и решать простые арифметические задачи на « +» и « –«  1 на наглядном примере. Умеет сравнивать множества и пользоваться знаками «=», «больше», «меньше». Ориентируется на листе бумаги.

Методы:

*наглядный

*словесный

*практический

Оборудование: цифры до 10, знаки «больше», «меньше», «=»,  плакаты.

Рисование

 «Ветка рябины» (С натуры).

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Задачи:

Умеет передавать характерные особенности натуры, красиво  располагать рисунок на листе бумаги. Владеет приемом рисования концом кисти и всем ворсом.

Методы:

*наглядный

*словесный

*практический

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, ветка рябины.

Физическая культура.

Интеграция образовательных

областей:

*физическое развитие; социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Задачи (те же что и в понедельник).

Методы:

*наглядный

*словесный

*практический

Оборудование: гимнастическая скамья, шнуры, бруски, средние мячи.

 

Утро.  Виды  детской деятельности: игровая,

двигательная, восприятие худ. литературы, познавательно-исследовательская.

Формы:

Гимнастика. Чтение

 Соколов-Микитов «Осень в лесу». Дидактическая игра «Вершки и корешки». Подвижная игра «Найди свой домик». Рассматривание альбома «Осень».

Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обратить внимание детей на то  как автор описывает осеннюю пору в лесу;

Закреплять знания детей об овощах; формировать потребность в двигательной активности, развивать внимание; расширять и обогащать представления детей о красоте осенней природы.  

Прогулка.

Наблюдение за листопадом.

Индивидуальная работа.

Совершенствовать навык приземления на полусогнутые ноги. Прыжки в длину с места с  приземлением на полусогнутые ноги.

 Игры с выносным материалом. Игры с мячом   и  скакалками (по выбору детей). Подвижная игра «Солнышко и дождик).

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая,

элементарный бытовой труд.

Формы:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Трутнева «Осень».  

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С/р игра «Овощной магазин».

  Подготовка к выставке «Осенние мотивы».

Цели: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обратить внимание детей на то, как  разнообразен образ осени в стихах разных поэтов; формировать положительные эмоции, развивать собранность, внимательность; расширять представление детей об овощах; развивать у детей организаторские способности;  

2Прогулка

Наблюдение.       Поведение птиц на участке.  

Индивидуальная

работа.

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.

  Игры с выносным  материалом. «Строим мост через речку». Подвижная игра «Ловишка  с лентой».    

Внести плакаты для составления задач, палочки, цифры, осенние листья, мячи скакалки.

Атрибуты различных игр.

Предоставить различный материал для творческих работ детей. Вынести тару для сбора природного материала.

Игра «Вершки и корешки»

Обручи, картинки с изображением осенних листьев.

Альбом «Осень»

Песочница

Мячи, скакалки.

Картинки с изображениями

Тучки и солнышка

 

Атрибуты к игре: муляжи овощей, кассовый аппарат, деньги, весы, одежда продавцов, упаковочный материал.

Мячи.

Лопатки, машинки, совочки, дощечки.

Попросить родителей приготовить для детей костюмы: тучки, осени, солнышко, мышки.

Четверг Тема «Осень

ФЦКМ Путешествие в осенний лес.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Умеет описывать объекты природы, умеет  делать зарисовки примет осени, имеет представление о поведении в природной среде, красиво и правильно закрашивает.

Методы и приемы:

*наглядный;

*словесный;

*практический;

Оборудование: запись пьесы Чайковского «Октябрь», цветные карандаши, альбомный лист, куклы.

Виды

Подвижная   игра. Рисунки детей.

 

 Конструирование.

«Грузовая машина».

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Задачи.

Имеет представление о грузовых машинах  их назначении и строении. Хорошо владеет объяснительной речью  самостоятельно создает новые конструкции.

Методы и приемы:

*наглядный

*словесный

*практический

Оборудование:

Спичечные коробки , большие пуговицы, картон, клей, пластилин.

Музыка.

Интеграция Образовательный областей.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

Физическое развитие.

Задачи.

Проявляет интерес к классической музыке, в песнях об осени обращает внимание на связь музыки и текста. Обладает музыкальной памятью, умеет петь полным голосом, выполняет танцевальные движения.

Методы: наглядный, словесный , практический.

Оборудование: диск с записью МУЗ. Красева «Падают листья», макеты осенних листьев, костюмы.

 

Утро. Виды детской деятельности:

двигательная,  игровая, коммуникативная, восприятие худ. литературы, самообслуживание.

Формы:

Утренняя гимнастика. обсуждение ситуации «Мы запомним их не трогать». Дидактическая игра «Что нам осень принесла?», Повторение стихов к утреннику. Дежурства детей.

Цели:

Прогулка

Наблюдение

«Где же насекомые?»

Индивидуальная работа. Помочь детям сделать нужные выводы о насекомых.

Игры с  выносным материалом. «Овощная база»

Подвижная игра «Тучка и солнышко».

Вечер. Детская деятельность:

двигательная, игровая, элементарный бытовой труд.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Мы везем урожай»..

Украшение групповой комнаты и зала к осеннему празднику.

2.Прогулка.

Наблюдение.

Из труб домов идет дым.  Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через скакалку. Подвижная игра « Гори, гори ясно».

Внесение дидактического материала к ОД.

Атрибуты к различным играм. Внесение костюмов для утренника. Примерка их. Вынос машин, лопаток, совочков.

Приготовить выставку детских и родительских работ на осеннюю тему.

(выставить работы).

Вынос скакалок.

Дощечки кубики,

Камушки, совочки, ведерки.

Картинки тучки и солнышка.

Машины, кубики.

Выставка совместных работ детей и родителей, детские рисунки, поделки; осенние листья, ветки рябины, плакат с изображением красавицы Осени.

Изготовление родителями «овощей « из соленого теста для игры в магазин.

Пятница Тема «Осень»

Развитие речи. Заучивание стихотворение Фета « Ласточки пропали».

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: имеет представление  о своей  стране – России, огромной территории, где климатические условия в разных регионах страны разные.

Знаком  с произведениями детской литературы, достаточно хорошо владеет устной речью.

Методы.

Словесный, практический,

Наглядный.

Оборудование: глобус

 Рисование.

Поздняя осень.

Интеграция образовательных областей.

Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие , речевое развитие, физическое развитие.

Задачи.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного профессионального искусства, проявляет желание узнавать новое самостоятельно добывать новые знания.

  методы и приемы: словесный наглядный, практический.

Оборудование.

Альбомный лист , различные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, акварельные краски, простой карандаш (по выбору детей)

Физкультура на улице.

Интеграция образовательных областей.

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

       Задачи:

Развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: бруски, мячи.

 

Утро.

Виды детской деятельности:

двигательная, игровая, элементарный бытовой труд.

Формы:

Утренняя гимнастика.

Создание веселого праздничного настроения перед утренником.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Работа в уголке природы: уход за растениями , мытье поддонов.

Цели: формировать потребность в ежедневной двигательной  деятельности, способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать

потребность трудиться.

Прогулка.

Наблюдение за осенним небом.

Индивидуальная работа.

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед.

Игра «Сварим борщ и компот».

Подвижная игра «Соберем урожай моркови».

Вечер.

Праздник «Осень, осень, в гости просим».

Чаепитие.

 

Вынос различных атрибутов к играм муляжи овощей и фруктов. Приготовить все для утренника: костюмы, атрибуты для сценок, сладости для чаепития.

Мячи.

Предметы заменители, корзины.

Кубики, малые мячи, шишки (предметы заменители)

Мячи, бруски.

Пригласить родителей на осенний праздник.

Тема недели: «Хлеб всему голова»

             

Итоговое мероприятие. Развлечение «Хлеб всему голова».

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник Тема «Хлеб-всему голова»

1 ФЕМП

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема  «Измерение длины предмета с помощью условной мерки».

Задачи

Умеет измерять длину предмета с помощью условной мерки, имеет представление о количественных отношениях  между числами первого десятка умеет записывать это с помощью цифр и знаков.

У детей развито произвольное внимание, усидчивость; умеют согласовывать числительное с существительным, называют хлебобулочные изделия.

Методы и приемы

Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: мерка, ленты разной длины, мяч, карточки с цифрами, знаки.

2 Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.  

Задачи:

У детей развито слуховое внимание и восприятие;

Они умеют определять порядок и количество слов в предложении, определять позицию звука в слове с помощью фишек, понимают значение слова- чародей.

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: фишки, простые карандаши, словарь, карточки, листы бумаги.

3. Физкультура.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Развита крупная и мелкая моторика рук у детей, развита координация движения с мячом, умеют преодолевать препятствия при ходьбе и беге, имеют навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: бруски, кубики, набивные мешочки, обручи, мячи, мат, гимнастическая скамейка.

Утро

Виды детской деятельности:

Познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, элементарный бытовой труд, игровая. 

Формы: утренняя гимнастика, исследование,

коллективный  проект, игровая ситуация.

Цели:  прививать привычку к здоровому образу жизни,

Обогащать знания детей о зерновых культурах(злаки), расширять словарный запас детей: поле, нива, элеватор; показать   процесс выращивания зерновых; дать детям понятие о назначении зернохранилища- амбара.

Прогулка.

Наблюдение

Экскурсия на ток.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Помочь  выполнению основного вида движения – ползание под дугой.

Игра с выносным материалом

«Строим ток»

Подвижная игра

Гори, гори ясно»

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, коммуникативная , игровая, изобразительная

Формы:

Гимнастика после сна, чтение сказки «Колосок», ситуативные разговоры , игра «Мыши в кладовой», изготовление атрибутов к игре «Хлебный магазин».

Цели: формировать  привычку к здоровому образу жизни;  расширять представления детей о хлебобулочных изделиях, о работах по изготовлению хлебобулочных изделий,  хранению их.

2 Прогулка

Наблюдение

за транспортом

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

Игра с выносным  материалом

«Везем зерно с поля»

Подвижная игра

«Мы веселые ребята».

Внесение оборудования для НОД.

Внесение колосьев (снопов) злаков: пшеница, рожь, ячмень, овес.

Оборудование экспериментальной площадки (ящики с землей ) под посев зерновых, семена.

Внести книгу с красочными иллюстрациями «Колосок»

Картинки с изображениями поля, элеватора, амбара.

Дуги .

Лопаточки  совочки песок.

Маски мышей и кота.

Поролон, картон, пенопласт.

Машины.

Рекомендовать родителям свозить детей на экскурсию на элеватор. Ответить на все возникшие у них вопросы о его назначении.

Вторник Тема «Хлеб всему голова».

1ФКЦМ

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: « Транспорт». Погореловский  «Слава хлебу на столе».

Задачи:

Дети знают все виды транспорта и его назначение, имеют представление о сельскохозяйственном  транспорте: тракторах, грузовых  машинах, машинах, помогающих хлеборобам: комбайн, сеялки, веялки, косилки. Дети знают профессии людей, связанных с сельским хозяйством: агроном, полевод, тракторист, комбайнер, хлебороб.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: иллюстрации с разными видами транспорта, картинки с  изображениями сельскохозяйственных работ(уборка урожая с полей).

2. Музыка.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: эмоционально откликается на красоту окружающего мира, произведения  народного и профессионального  искусства(музыку, танцы); может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: обручи,  музыкальные инструменты: металлофоны, ложки, трещетки.  Диск  с записью  Прокофьев «Марш».

Утро

Виды детской деятельности:

двигательная, коммуникативная, игровая, конструктивная.  

Формы:

Беседа «Как хлеб на стол пришел?», загадки про хлебобулочные изделия, подвижная игра «Ловишка с лентой», конструирование комбайна.

Цели:  

Прививать желание заниматься гимнастикой; обогащать знания детей о том каким нелегким трудом  добывается хлеб наш насущный, какие машины помогают людям в этом нелегком но почетном труде, развивать конструкторские способности детей.

Прогулка.

Наблюдение

«Лужи после заморозка».

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Помочь выполнять прыжки и броски  мяча.

Игра с выносным материалом

«Мы хлеборобы»

Подвижная игра

«Тучка и солнце»

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая, изобразительная

Формы:

Чтение Мусатова «Жатва», дидактическая игра «Кто больше вспомнит?», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «хлебный магазин».

Цели:

Способствовать здоровому образу жизни;

Обогащать представления детей о сельхоз работах, о людях  трудящихся в сельском хозяйстве; расширять знания о хлебобулочных изделиях; уметь изготавливать их своими руками.

2 Прогулка

Наблюдение

за облаками.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать точность в упражнении с мячом.

Игра с выносным  материалом

«Лестница»

Подвижная игра

«хитрая лиса».

Внесение оборудования для НОД.

Картинки с изображениями хлебобулочных изделий.

Ленты на всех детей, конструктор «Лего»

Мячи.

Машины , совки, ведра.

Изображения тучки и солнца.

Картинка с изображением уборочной зерновых на полях.

Картинки хлебобулочных изделий. Поролон, пенопласт.

Попросить родителей изготовить из соленого теста (выпечь) хлебобулочные изделия для игры в магазин.

Среда Тема «Хлеб всему голова».

  1. ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Тема: Сравнение предметов  по высоте и толщине.  Работа с блоками  Дьенеша.

Задачи:

Умеет составлять загадки по определенным свойствам, используя блоки; умеет уменьшать и увеличивать число на 1;  умеет сравнивать предметы по высоте и по толщине разными способами. Отвечает на заданный вопрос полным ответом. Умеет  логически  мыслить.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: цилиндры разные по высоте и толщине, цифры до 10, блоки.

2.Рисование.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема: «Машины везут зерно на элеватор».  

Задачи

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: Альбом «Хлеборобы», альбомный лист, цветные  восковые мелки, простой карандаш.

3 Физкультура.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: хорошо развита крупная моторика рук, подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: бруски, кубики, мячи, набивные мешки.

Утро

Виды детской деятельности: 

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая, самообслуживание.  

Формы:

гимнастика  после сна, чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», дидактическая игра «Угадай по описанию», уборка в игровых уголках.

Цели:  

Прививать привычку здорового образа жизни, расширять и обогащать знания детей о хлебе о его «дороге к нам на стол».

Прогулка.

Наблюдение

за ветром. (характеристики)

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Тренировать в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Игра с выносным материалом

«Строим амбар»

Подвижная игра

«третий лишний».

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы:

Гимнастика после сна, чтение и заучивание стихотворения  Пальчинскайте «Хлеб», сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин», рассматривание иллюстраций к книге Куприна «Отцовское поле».

Цели:

Прививать привычку здорового образа жизни, обогащение представлений детей о хлебе как самому главному продукту на нашем столе.

2 Прогулка

Наблюдение

в цветнике.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Ходьба по гимнастической  скамейке с мешочком на голове.

Игра с выносным  материалом

«Возим зерно на элеватор»

Подвижная игра

«Удочка».

Внесение оборудования к НОД.

Картинки с изображением  процесса выпечки хлеба на хлебокомбинате

Картинки с изображением кондитерских  изделий.

Флюгер, султанчики.

Лопаточки и совочки, дощечки.

Витрина , одежда продавцов, калькулятор, весы, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, изготовленные детьми и родителями.

Мешочки с песком.

Машины и предметы заменители.

Скакалка.

Машины, песок.

Рекомендовать родителям сходить с детьми в кондитерскую «Кухар» и понаблюдать за работой продавцов.

Четверг Тема «Хлеб всему голова».

1 ФЦКМ.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Экскурсия на кухню». Рассказ кондитера «Как выпекают булочки?»

Задачи: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам обладает  установкой положительного отношения к миру, проявляет желание узнать новое о людях, ра ботающих  на кухне в До.  

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: игрушка «Колобок», листы бумаги,  цветные карандаши.

  1. Аппликация.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Задачи: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, открыт новому, то есть проявляет желание самостоятельно  узнавать и создавать новое, интересное.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, картинки с изображениями различных кондитерских изделий.

  1. Музыка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Эмоционален, с удовольствием  участвует во всех мероприятиях (утренниках,  музыкальных развлечениях, праздниках), проявляет интерес к музыке, танцам, песням, играм.

Методы и приемы наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: диск с записью музыкальных произведений.

Утро

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая, самообслуживание.

Формы: утренняя гимнастика, чтение Воронкова «Про булку белую и кашу пшенную», настольно-печатная игра «Лото»,полив посевов зерновых.

Цели:  

Прививать привычку к здоровому образу жизни, обогащать знания детей о хлебе , прививать бережное отношение к хлебу, уважение к профессии хлебороба.

Прогулка.

Наблюдение

Многолетние растения осенью.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Прыжки на левой и правой ноге между предметами.

Игра с выносным материалом

 «Мы работаем на току»

Подвижная игра

«Ласточка»

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая, изобразительная

Формы:

Гимнастика после сна, чтение наизусть стихотворения «Хлеб» и «Слава хлебу на столе», сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Цели:

Подготовка  концертных номеров к развлечению( стихи о хлебе), воспитание чувства благодарности людям вырастившим хлеб, трудившимся над его изготовлением .

2 Прогулка

Наблюдение

за  луной.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Бег с перепрыгиванием через предметы.

Игра с выносным  материалом

«Мы кондитеры».

Подвижная игра

«Охотники и волки»

Внесение оборудования НОД.

Лейка , игра «Лото».

Предложить родителям организовать  для детей чаепитие с хлебобулочными  и кондитерскими изделиями. Для этого вместе со своим ребенком испечь   какое-то лакомство.

Пятница Тема «Хлеб всему голова».

1 Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Русские народные сказки».

Задачи: знает русские народные сказки,   Хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками(с красочными иллюстрациями).

2. Рисование.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Папы и мамы идут к нам  на чаепитие».

Задачи

Эмоционально откликается на красоту окружающего мира, умеет изображать фигуру человека, соблюдая пропорции и половую принадлежность,  отражать в рисунке осенние мотивы.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, вода, салфетки.

  1. Физкультура на улице.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Задачи: подвижен, вынослив, владеет основными движениями, активно участвует в играх и эстафетах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: набивные мешки, брусы, обручи.

Утро

Виды детской деятельности:

двигательная,  игровая, музыкальная, самообслуживание. 

Формы:

Утренняя гимнастика, дидактическая игра «Доскажи словечко», повторение песен о дружбе .

Повторение танца «Танец с балалайками»

Прогулка.

Наблюдение

за одеждой людей.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке , хлопая в ладоши перед собой и за спиной  на каждый шаг.

Игра с выносным материалом  

«Мы пекари»

Подвижная игра

«Выбивалы»

Вечер

Развлечение «Хлеб  всему голова».

Чаепитие с хлебобулочными и кондитерскими  изделиями, приготовленными  накануне дома.

 

 

Внесение оборудования для НОД.

Картинки с изображениями хлебобулочных изделий.

Балалайки, платочки.

Формы для игр с песком, песок,

« подносы». Большие мячи.

Украсить  зал: фотографии хлеборобов района, выставка хлебобулочных и кондитерских изделий, приготовленных родителями для игры в «Хлебный магазин», картинки, где изображены работы  на полях, элеваторе, на току, мельнице, хлебокомбинате, хлебном магазине.

Пригласить родителей  на развлечение «Хлеб всему голова». Чаепитие с  хлебобулочными и кондитерскими изделиями, приготовленными дома родителями вместе с детьми.

Тема недели: « Дом в деревне»            

Итоговое мероприятие  Изготовление  макета  «Домик в деревне».        

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник Тема «Дом в деревне».

1. ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: состав числа 6, работа с палочками Кюизенера.

 

Задачи :

Развито произвольное внимание, знает состав числа 6, умеет составлять число 6 из двух меньших чисел. Умеет составлять разные геометрические фигуры из палочек. Согласовывает числительные с существительными в роде, числе, падеже, употребляет в речи названия домашних птиц и их детенышей.

Методы и приемы:  словесный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, палочки, рабочие тетради, простой карандаш.

2. Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Тема:

Вот такая история.

Задачи :

Составляет рассказы из личного опыта.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материалы и оборудование: краски, кисти, альбомные листы.

3. физкультура.

Интеграция образовательных областей:

Физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Задачи

Подвижен, вынослив, активен, владеет основными  движениями.

Методы и приемы

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мячи.

Утро

Виды детской деятельности: 

двигательная, игровая, познавательно – исследовательская, самообслуживание.  

Формы:

утренняя гимнастика, рассматривание картины Пластова «Ужин тракториста».

Дидактическая игра «Чьи детки?», дежурство по столовой.

Цели:  

Формировать привычку здорового образа жизни, расширять и обогащать представления детей о жизни в деревне. Работах на полях,   о животных и их  детенышах. Выполнять работу дежурных.  

Прогулка.

Наблюдение за домашней птицей – курочками, зашедшими на участок ДО.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Ходьба и бег с преодолением препятствий.

Игра с выносным материалом

 «Кто живет в сарае?»

Подвижная игра

«Воробушки и кот».

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, восприятие худ. литературы, коммуникативная, конструктивная.

Формы:

Гимнастика после , сна, чтение сказки «У страха глаза велики», беседа о работе на огороде, изготовление детьми фигурок домашних животных и птиц из природного и бросового материала для макета «Домик в деревне».

Цели:

Разогреть мышцы детей после сна, познакомить с новой сказкой о деревенских заботах, работе на огороде. Освежить знания детей о домашних животных и птице.

2 Прогулка

Наблюдение  за ветром. Как и когда он помогает сельским жителям?

Индивидуальная работа по ФИЗО

Ходьба и бег  со сменой направления по сигналу воспитателя.

Игра с выносным  материалом

«Ухаживаем за коровушкой».

Подвижная игра

«Дождик и солнце».

Вынос оборудования для НОД.

Картина «Ужин тракториста», картинки с изображениями домашних животных, птиц

 и их детенышей.

Бруски.

Фигурки домашних  животных.

Шапочки воробушков и кота.

Природный и бросовый материал, клей, пластилин.

Коллекционирование фигурок для макета.

Султанчики.

Бубен.

Игрушечные орудия  труда:

Ведра, вилы, лопаты, скребки, предметы заменители.

Изображение тучки и солнышка

Посоветовать родителям взять детей с собой на вечернюю уборку в сарай, дать  детям ответы на все возникшие у них вопросы.

Вторник Тема «Дом в деревне».

  1. ФЦКМ.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема

«Ферма».

Задачи :

Проявляет любознательность, интересуется  профессиями: фермера, дояра, животновода. Пытается самостоятельно сделать выводы, что только совместный, добросовестный труд людей позволяет получить качественные продукты.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями фермы, фигурки домашних животных и птиц.

  1. Музыка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Эмоционален, отзывается на произведения народного и профессионального искусства: музыку, танцы. Использует речь для выражения желаний, чувств и желаний.  

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: Аудиозапись муз. Ф. Лешинской «Лошадка», муз. А. Жилинского «Детская полька».

 

 

Утро

Виды детской деятельности:

коммуникативная , игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, самообслуживание.

Формы: утренняя гимнастика,

Беседа «Значение домашних животных и птиц в жизни людей». Дидактическая игра «Что перепутал художник?», решение проблемной ситуации (что делать если заболели домашние животные?), дежурства.

Цели:  

Обогащать знания детей о жизни в сельской местности, о домашних животных и птице, о их значении и пользе для человека.

Прогулка.

Экскурсия  на ферму.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием.

Игра с выносным материалом

«Готовим фураж для буренок»

Подвижная игра

«Гуси-гуси».

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная,  восприятие худ. литературы, игровая, изобразительная

Формы:

Гимнастика после сна, чтение Мусатов «Стакан молока», сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница», работа детей в ИЗО уголке (изготовление фигурок домашних животных и птиц для макета).

Цели:

Вызвать у детей интерес к сельской жизни, к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение домашним питомцам.

2 Прогулка

Наблюдение  за собакой.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать точность в упражнениях с мячом.

Игра с выносным  материалом

«строим калду для молодняка»

Подвижная игра

«Гори-гори ясно».

Внесение оборудования для НОД.

Внести  игру «Что перепутал художник?»

За день до этого договариваемся с фермером, чтобы нам показали обеденную дойку. Рассказали об уходе за животными, о их пользе для людей.

Вынести игрушки: мельницы, ведерки, мешки

Атрибуты к игре: коробочки , шприцы, одежда для ветеринара, домашние животные(фигурки).

Природный и бросовый материал, пластилин, клей, картон.

Строительный материал: кубики, палочки, дощечки, песок, лопатки, совки.

Попросить родителей  приготовить (выучить) с детьми загадки о домашних питомцах(корове, козе, кошке, собаке, свинье и т. д.)

Среда Тема «Дом в деревне».

1 ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема.  Задачи.

Задачи

 Дети умеют составлять задачи на сложение, правильно формулируют ответы  на  вопрос. Называют  составные части задачи (условие, вопрос), умеют находить нужную фигуру на ощупь, используют в речи названия домашних животных и их детенышей, у детей развита мелкая моторика рук, логическое мышление.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки для составления задач. Рабочие тетради, ручки, сенсорные мешочки с геометрическими фигурами.

2.Рисование.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема:  Кошка.

Задачи

Имеет представление о домашних  животных, а в частности о кошке, знает ее повадки, пользу, которую приносит человеку, как человек ухаживает за кошкой, умеет изображать  кошку, соблюдая пропорции тела.

Методы и приемы

словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

картинки с изображениями  кошки, гуашь, альбомные листы.

  1. Физкультура.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, владеет основными видами движений, может контролировать свои движения, управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: мячи, скамейки гимнастические, скакалки.

Утро

Виды детской деятельности: 

двигательная,  восприятие худ. литературы, игровая, познавательно-исследовательская, элементарный труд.

Формы:

Утренняя гимнастика, чтение Шим «Где наша деревня?», дидактическая игра «Четвертый лишний», решение проблемной ситуации «Чем накормить гусей ?»

Цели:  

Укреплять здоровье детей, расширять представления о сельской жизни, закреплять умение самостоятельно и быстро принимать нужные решения, воспитывать привычку трудиться .

Прогулка.

Наблюдение за телятами на поляне.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Броски мяча двумя руками из-за головы.

Игра с выносным материалом

«Напоим теляток»

Подвижная игра

 «Мы веселые ребята»

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы:

Гимнастика после сна, загадывание и отгадывание загадок, инсценировка сказки «Зимовье».

Цели:

Прививать привычку здорового образа жизни, развивать интерес к фольклеру, воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать любовь к театру, помогать постигать художественные образы.

2 Прогулка

Наблюдение за возвращением коров  с выпаса.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Отрабатывать ведение мяча.

Игра с выносным  материалом

«Доим коровушек»

Подвижная игра

«Удочка».

Внесение оборудования для НОД.

Игра «Четвертый лишний»

Картинки с изображением птицефермы.

Поляна возле участка ДОО.

Мячи

Макеты телят ведра, фартуки

Театр на фланелеграфе.

Улица им. Матвея Заводского. (возле участка ДОО)

Мячи

Макеты коров, ведра, бидоны.

Скакалка.

Четверг Тема «Дом в деревне»

1.ФЦКМ

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Домашнее подворье».

Задачи

Имеет представление о домашнем подворье, знает как ухаживать за домашними животными, какую пользу принося домашние животные человеку.

Методы и приемы:

наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

фотографии личных подворий, картинки молочных продуктов, изделий из шерсти.

2.Лепка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема : «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

эмоционально отзывается  на красоту окружающего мира, владеет необходимыми умениями и навыками  изображения .

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Пластилин,  фигурки домашних животных и их детенышей.

3.Музыка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи

 Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения  народного и профессионального искусства(музыку, танцы), может использовать речь  для выражения своих чувств, мыслей, желаний.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы  оборудование: детские музыкальные инструменты.

Утро

Виды детской деятельности: 

двигательная, восприятие худ. литературы, игровая, коммуникативная.

Формы:

Утренняя гимнастика, чтение  Чарушин «Утка с утятами», рассказывание историй из собственного опыта

Цели:  

Формировать потребность в двигательной активности, воспитывать бережное отношение к животным.

Прогулка.

Наблюдение за гуляющими по лужку гусями с гусятами.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Эстафета  «собери цыплят в лукошко»

Игра с выносным материалом

«Птицеферма»

Подвижная игра

«Коршун  и наседка».

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, игровая, конструктивная.

Формы:

Гимнастика после сна, сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет помощь родителям в уходе за домашними животными), изготовление макета «Домик  в деревне».

Цели:

Формировать интерес и потребность  заниматься физкультурой,  продолжать развивать самостоятельность в организации  игровой деятельности, инициативу. Воспитывать умение действовать в команде.

2 Прогулка

Наблюдение  за стадом овец, возвращавшихся с выпаса.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Бег наперегонки.

Игра с выносным  материалом

«Готовим поилки»

Подвижная игра

«Горелки»

Внесение оборудования

для НОД.

Возле участка ДОО

Корзины 2 шт. малые мячи.

Песок, совки, лопаточки, машины, тракторы.

Игровой уголок, предметы заменители.

Изготовленные ранее фигурки домашних  животных и их детенышей, картон, коробочки, палочки, проволока, клей, пластилин, коллекция фигурок домашних животных, собранная с помощью родителей.

Улица  им. М. Заводского (возле участка ДОО)

Песок, совочки, машины, предметы заменители, дощечки.

 

Попросить родителей (по возможности) приобрести фигурки домашних животных и птиц.

Пятница Тема «Дом в деревне»

1.Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема:  Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне».

Задачи:

 Хорошо владеет устной речью, знает что такое предложение, слово, слог.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материалы и оборудование: рабочие тетради.

2.Рисование.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема «Домашнее подворье».

Задачи:

Активно отзывается на красоту окружающего мира, имеет необходимые умения и навыки рисования различными ИЗО средствами.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Рисунки учеников 1 класса по данной теме(подаренные ранее), альбомные листы, различный ИЗО материал(по выбору детей).

3.Физкультура на улице.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Хорошо развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив, активен. Хорошо взаимодействует  со сверстниками и взрослыми. Владеет основными видами движений.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: мячи, скакалки, набивные мешки.

Утро

Виды детской деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание.  

Формы:

Утренняя гимнастика, настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Лото», составление рассказов на тему «Мое любимое домашнее животное», дежурство в уголке природы.

Цели:  

Формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности, воспитывать потребность трудится.

Прогулка.

Наблюдение за осенним небом.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Отрабатывать бросок мяча в кольцо.

Игра с выносным материалом  

«Мы собираем сено»

Подвижная игра

 «Волк и овцы»

Вечер.

Виды детской деятельности:

двигательная, конструктивная.

Формы:

Гимнастика после сна, изготовление макета  «Домик в деревне» (окончание работы –выставка.)

Цели:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, воспитывать интерес  к жизни животных, закреплять знания о содержании и уходе за домашними животными, развивать творческие способности в изготовлении макета, умение работать в команде.

2 Прогулка

Наблюдение за собакой (происходит линька)

Индивидуальная работа по ФИЗО

Совершенствовать  технику приземления во время прыжков.

Игра с выносным  материалом

«сельскохозяйственная выставка»

Подвижная игра

По предложению детей.

Внесение оборудования для НОД.

Внести настольно-печатные игры «Собери картинку», «Лото»

Лейки, палочки для рыхления почвы.

Мячи, баскетбольное кольцо.

Игрушечный инвентарь: грабли, вилы.

Выставка совместной работы детей. Макет «Домик в деревне».

Макеты домашних животных и их детенышей, таблички.

Предложить вниманию родителей  коллективную работу детей, отметить помощь родителей в создании макета «Домик в деревне».

Тема недели: «Культура и традиции моего народа».

Итоговое мероприятие вместе с родителями  собрать коллекцию «Золотая хохлома».

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно- пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник Тема «Культура и традиции моего народа».

1ФЕМП

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема Часы.

Задачи:

Развито: мелкая моторика мышц пальцев, логическое мышление; знает и  понимает назначение часов ; умеет употреблять предлоги «за», «из», «под», «в»; умеет увеличивать и уменьшать числа на 1, хорошо считает на ощупь.

Методы и приемы

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование

Часы: настенные, наручные, будильник, песочные, мяч, рабочие тетради.

2. Развитие речи

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: На лесной поляне.

Задачи : хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих чувств, желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, карандаши, гриб, желудь.

3.Физкультура.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

 Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Мячи, дуга (высота 50 см.), кубы (5-6 шт. расстояние между ними о,5 м.), гимнастическая скамья.

Утро.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие худ. литературы, элементарный бытовой труд.

Формы: утренняя гимнастика, беседа «Кто живет в России?», чтение Баруздин «Страна, где мы живем», подвижная игра «Ленок», дежурства.

Цели: прививать здоровый образ жизни, донести до сознания детей, что наша страна Россия – многонациональная страна, где уважаются обычаи, нравы и традиции каждой  национальности.

Воспитывать трудолюбие.

Прогулка.

Наблюдение.  Экскурсия  в парк славы. Индивидуальная работа по ФИЗО  отрабатывать ведение мяча по прямой. Игра с выносными игрушками. «Сажаем аллею» Подвижная игра «ловишка с ленточкой».

Вечер.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная

Формы:  гимнастика после сна рассматривание фотоальбома «Село Елховка»,

Настольно-печатная  игра «Путешествие по селу», работа в ИЗО уголке « Рисуем нашу Елховку».

Цель.

Расширить представления детей о своем селе, о его достопримечательностях, культуре, выдающихся людях, традициях.

Прогулка 2.

Наблюдения  за возвращением школьников  с секций, кружков.

Индивидуальная работа по ФИЗО

отрабатывать бросок среднего мяча из-за головы.

Игра с выносными игрушками. «строим парк отдыха»

Подвижная игра «Прятки»

Внесение оборудования для НОД.

Книга «Кремль Белокаменный»

Диск с записью мелодии.

Парк славы.

Мячи.

Лопаточки, палочки.

Ленточки для всех детей.

Фотоальбом «Село Елховка»

Игра «Путешествие по Елховке»

Альбомные листы, различный ИЗО материал.

Участок детского сада.

Средние мячи.

Лопатки, машины, песок, дощечки.

Попросить родителей организовать для своих детей небольшую экскурсию по своему селу с целью: рассмотреть старинные здания в Елховке, познакомить с различными образцами архитектуры(обратить внимание на особенности строения, украшения зданий).

Вторник Тема «Культура и традиции моего народа».

1.ФЦКМ

Интеграция образовательных областей:

Тема. Экскурсия в библиотеку.

Задачи:

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает установкой положительного отношения к различным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование:

книги, картины, коллекция образцов народной росписи.

2. Музыка.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Задачи:

эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства, ( музыку, танцы), может использовать речь для выражения своих  мыслей, чувств, желаний.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений.

Утро.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная познавательно-исследовательская, игровая.

Формы: гимнастика после сна, рассказ воспитателя о национальностях нашего села (с опорой на знание детей своей национальности), рассматривание национальных костюмов: русского, татарского, чувашского. Чтение наизусть стихотворения Воронько «Лучше нет родного края»

Цели : Обогащать  знания детей о своем народе, живущем в родном селе, о его национальной принадлежности о его самобытной культуре.

Прогулка .

Наблюдение . Экскурсия  к доске почета и славы Елховского района. Индивидуальная работа по ФИЗО

Отрабатывать броски малого мяча одной рукой  с размаха.

Игра с выносным материалом «Сооружаем обелиск». Подвижная игра «Жмурки»

 Вечер .

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, элементарный бытовой труд.

Формы:

Гимнастика после сна, беседа « Как встречали гостей в старину?» , сюжетно-ролевая  игра «Семья» (сюжет встречаем гостей), работа в уголке экспериментирования – полив посевов.

2 Прогулка.  Наблюдение за работой дворника. Индивидуальная работа  по ФИЗО

Отрабатывать бег со сменой направления движения по сигналу воспитателя. Игра с выносными игрушками «Поможем дворнику». Подвижная игра «ловишка с колокольчиком»

Национальные костюмы: русский, татарский , чувашский.

Центр села, доска почета.

Малые мячи.

Песок, совочки, лопаточки.

Уголок «Семья»

Лейки.

Участок ДОО

Бубен.

Детские метлы.

Колокольчик, платок

Рекомендовать  родителям  рассказать своим детям  о своей национальности, о культуре, традициях и обычаях своего народа.

Среда Тема «культура и традиции моего народа».

1.ФЕМП

Интеграция образовательных областей:

познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Часы. Состав числа 8.

Задачи:

 обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных  решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; открыт новому.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Цифры до 10, макет часов, тетради в клетку, цветные карандаши.

2.Рисование.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема : Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Задачи: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения  народного и профессионального искусства ( изобразительную деятельность); открыт новому.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Городецкие изделия, полоски  бумаги, тонированные в цвет светлого дерева(10 х 23 см.), краска гуашь (цвета в соответствии с колоритом  городецкой росписи), кисти, палитры.

3.Физкультура.

Интеграция образовательных областей:

физическое  развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения и управляет ими, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

гимнастическая  скамья, набивные мешочки, кубы, обруч.

Утро.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы:

Утренняя гимнастика, рассматривание репродукции картины И. А. Широковой «Семеновская сказка», отгадывание кроссворда «Хохлома», подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Цели: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности в физическом совершенствовании; обогащать знания детей о хохломе.

Прогулка.

Наблюдение: осенний дождь.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать точность броска. Игровое упражнение

«Кто самый меткий?». Игра с выносными игрушкам «Пограничники»

Подвижная игра «Прятки»

Вечер.

Детская деятельность: двигательная, коммуникативная, восприятие худ. литературы, игровая .

Формы:

Гимнастика после сна, беседа «Третьяковская  галерея», чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», дидактическая игра «Составь узор».

Цели: формировать потребность в физическом совершенствовании, содействовать укреплению здоровья;  расширять знания детей о Москве как культурном центре России, познакомить с Третьяковской галереей, ее историей, основателями, дать представление о собранных в ней картинах; донести до сознания детей, что россияне всегда спешат на помощь к тем кто попал в беду: сдают кровь, собирают вещи, строят дома (можно спросить у детей

какую помощь  оказывала их семья); закреплять знания детей  о народных росписях .

Прогулка  2

Наблюдение за осенними изменениями на участке.

Индивидуальная  работа по ФИЗО

Продолжать отрабатывать меткость броска.

Игра с выносными игрушками «ГИБДД»

Подвижная игра «Караси щуки».

Репродукция картины И. А. Широковой «Семеновская сказка»

Кроссворд «Хохлома»

Колокольчик, платок.

Набивные мешочки, обручи.

Автоматы, каски, собаки, бинокли.

Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Игра «Составь узор»

Мешочки с песком

Жезл, машины, планшет.

Попросить родителей  выучить с детьми  народные поговорки, пословицы, игры.

Четверг Тема «Культура и традиции моего народа».

1.ФЦКМ

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема : Русские богатыри. Былина  «Илья Муромец и Соловей- разбойник»

Задачи:

имеет представления  о своей стране, своем народе, его самобытности, эмоционально отзывчив, самостоятельно дает оценку поступкам людей.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

Картина «Три богатыря».

2.Аппликация.

Интеграция образовательных областей:

художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: Салфетка для мамы.

Задачи:

 эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, умеет применять ранее усвоенные  способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: белая салфетка, ножницы, клей, кусочки цветной ткани; образцы народно-прикладного искусства.

3.Музыка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи :

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства(музыку, танцы), использует речь для выражения своих эмоций.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс».

Утро.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, изобразительная

Формы: утренняя гимнастика, рассказ воспитателя о народных традициях и праздниках на Руси (   Рождество, пасха, масленица, спас), игра с пением «Пахари и жнецы», рассматривание коллекции предметов народно-прикладного искусства (хохлома, дымка, жестовские, филимоновские городецкие игрушки),  работа детей в ИЗО уголке –рисуем  в стиле(по выбору детей)

Цели:

Обогащать  и расширять знания детей о культуре и традициях своего народа.

Прогулка. Наблюдение  за солнцем.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Развивать координацию движения в упражнениях с мячом.

Игра с выносными  игрушками «Разрисовываем дорожку»

Подвижная игра «Игра в лягушек»

Вечер.

 Виды детской деятельности: двигательная, восприятие худ. литературы, познавательно-исследовательская, изобразительная

Формы: гимнастика после сна, чтение  Дьяков «Веселая дымка», рассматривание альбома «Дымка», изготовление фигурок из глины.

Цель: формировать представления о том, что физические упражнения создают хорошее настроение, продолжать знакомить детей с народным промыслом.

Прогулка 2

Наблюдение за туманом.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять в прыжках в длину с места.  Игра с выносными игрушками –самостоятельная конструктивная деятельность детей. Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Фотографии с утренников предыдущих групп.

Диск с записью песни.

Собранная коллекция «Золотая хохлома», и предметы  расписанные другими мастерами: жестовские, филимоновские игрушки.

Альбомные листы, гуашь.

Мячи.

Цветные мелки.

Обручи.

Альбом «Дымка»

Глина, доски, салфетки.

Песочница.

Строительный материал: кубики, цилиндры, конусы, пирамидки.

Попросить родителей (по возможности) принести для организации выставки «Золотая хохлома» изделия, расписанные хохломской росписью(любые).

Пятница Тема «Культура и традиции моего народа».

1.Развитие речи.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Небылицы-перевертыши.

Задачи:

Достаточно  хорошо владеет устной речью, проявляет желание узнавать новое, знаком с детской литературой.

Методы и приемы:

словесный, практический.

Материалы и оборудование: книги Маршака, Матвеевой.

2.Рисование.  

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Дымковская роспись. Барышни.  

Задачи: эмоционально откликается  на красоту окружающего мира, имеет представление о народных  промыслах, о культуре и обычаях.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: фигурки барышень, краска гуашь, кисти, палитра.

3.Физкультура на улице.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

развита  крупная и мелкая моторика  рук, вынослив, подвижен, владеет основными видами движений, взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в играх.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование

Мячи на всех детей, ленточки.

Утро.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная

Формы: утренняя гимнастика,  рассматривание принесенных из дома предметов для коллекции «Золотая хохлома», пословицы о труде.

Раскрашивание глиняных фигурок.

Цель: содействовать укреплению здоровья, развивать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к труду, к народным традициям.

Прогулка. Наблюдение за деревьями.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упражнять в беге с преодолением препятствий.

Игра с выносными игрушками «Строим мост»

Подвижная игра «перебежки»

Вечер.

Виды детской деятельности: двигательная, изобразитенльная, познавательно-исследовательская.

Формы:

Гимнастика после сна, раскрашивание глиняных фигурок, организация выставки «Золотая хохлома».

Программа: посещение выставки родителями, загадки, пословицы, поговорки, народные игры.

Внесение оборудования для НОД.

Фигурки, принесенные из дома.

Бруски.

Конструктор «Строитель», песок, машины.

Гуашь, клей ПВА.

Групповая комната, стеллаж.

Пригласить родителей  на выставку «Золотая хохлома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в группе № 1 на октябрь 2014-2015 учебного года

Календарный планвоспитательно-образовательной работыв группе № 1на октябрь 2014-2015 учебного года...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...