План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Тема недели: «Мир предметов техники»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Тема недели: «Мир предметов техники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_15_-_19oktyabrya.docx45.12 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г.

Третья неделя         15. 10. 2018 г       Понедельник

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Общение (навыки культуры общения) «Как я провёл выходные».

 Цель: воспитывать в детях умение общаться друг с другом, обмениваться опытом, развивать речь.

2. Беседа: «Какие бытовые приборы вы знаете?».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об электроприборах, их значении в жизни людей.

3. Наблюдение за комнатными цветами.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) «Умные машины».

Цель: активизировать словарь, закреплять понятие « приборы бытовой техники», упражнять в произношении слов сложного слогового состава, закреплять умение составлять рассказы по схеме.

6. Дежурство по столовой.

 Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

7. Утренняя гимнастика.

Цель: активизировать деятельность функций организма.

НОД

 Развитие речи №7

Тема: Составление рассказа по теме стихотворения.

Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных ( в именительном и родительном падежах множественного числа).

2 занятие. Музыка 10.00

Задачи: по плану музыкального  руководителя.

1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры)

Настольно – печатная игра «Лото – электрические приборы».

Цель: развитие социально – коммуникативных навыков, расширять знания об электроприборах.

2. Д.и. «Кто, где живёт?»

 Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, насекомых, рыбах; о среде их проживания.

2.Музыкально-ритмические игры, упражнения.

«Урожайная» - хоровод.

Цель: развивать чувство ритма детей.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закрепить название частей суток с  

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Упражнять в отбивании мяча правой рукой.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

«Складываем вещи в шкаф»

Цель: закрепить навыки самообслуживания.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

Массаж с мячом «Су – Джок»

Цель: снять мышечное напряжение.

Развитие мелкой моторики.

 Игры со счетными палочками. Сложи по образцу.

        1-я прогулка

1.Наблюдение за неживой природой.  Осеннее небо.

Цель: расширять и уточнять представления детей о природе осенью.

2. Дид. игра «Что лишнее»

Цель: закреплять знания признаков разных времён года, умения чётко излагать мысли.

3.Игра-эксперимент. «Солнечный зайчик». Цель: знакомить детей со свойствами стекла – отражение солнечных лучей.

4.Труд. поручения. «Уборка шишек».

Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники». Рассказать о труде дворника

5. Игры-забавы. «Замри».

Цель: развивать внимание, выдержку, координацию

6. Инд.работа. Упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге.

Вечер:

1.Драматизация сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: учить эмоционально переживать поступки героев, передавать мимикой характер героев.

2.Пальчиковая игра. «Никогда в одну розетку».

Цель: развитие мелкой моторики.

3.Сюжетная игра.  «Семья».

Цель: учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

4.Изо-сотворчество (лепка, аппликация) «Телевизор».

Цель: формировать умение лепить, передавая особенности формы.

Прогулка №2

1.Наблюдение за растениями.  «Берёза»

Цель: обратить внимание на строение, форму, цвет листьев.

2.Оздоровительная минутка. «Гимнастика для глаз».

 Цель: переключать внимание, расслаблять мышцы глаз.

3.Народные игры.  «Гори, гори ясно».

Цель: формирование сообразительности.

4.Речевые словесные игры. «Назови ласково».

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме по теме «Электроприборы».


Третья неделя            16. 10. 2018 г       Вторник

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:                                        

1.Расказ «Какие приборы облегчают труд человека»

Цель: расширять знания детей о пользе использования бытовой техники.

2.Рассматривание альбома «Электроприборы - наши помощники»

Цель: расширять знания об электроприборах, о способах их применения»

4. Развивающие игры по ФЭМП «Числовые домики»

Цель: закреплять состав числа 2 и 3.

5.Труд в уголке природы.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять поручения, связанные с уходом за растениями.  НОД

1 занятие. ФЭМП  №7

Задачи: развивать воображение, логическое мышление. Продолжать учить пользоваться схемой, собирать картинку.

2 занятие.

Социальный мир.

Тема: «Бытовая техника»

Задачи: Формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Развивать любознательность.

1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

«Навести порядок»

Цель: закреплять умение убирать игрушки по местам.

2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. «Электроприборы».

Цель: развивать творчество в конструировании из «Лего» конструктора

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закрепить приметы осени

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение связно, последовательно и выразительно составлять описательный рассказ,  (овощи)  без помощи вопросов воспитателя.

Закреплять умение вырезать круг из квадрата.

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

«Прыжки через скакалку»

Цель: учить прыгать.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Выкладывание знакомых букв из мозайки.

Работа с ослабленными детьми;

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

1-я прогулка

1.Познавательно-исследовательская деятельность.  «Куда прячутся насекомые».

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых.

2.Трудовая деятельность (коллективная). «Подмести веранду».

Цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию.

3.Подвижные игры. «Выше ноги от земли», «Найди свой дом»

Цель: учить детей точно выполнять игровые действия.

4.Экологические игры «С какого дерева лист».

 Цель: развивать внимание, память, закрепить название деревьев, узнавать по внешнему виду листья.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игровую деятельность.

Вечер:

3 занятие:

 Физкультура 15.00 – 15.25

Задачи: По плану физ. работника

Игры с конструктором, строительным материалом «Телевизор».

 Цель: развивать творчество при сооружении построек.

2.Чтение рассказа А.В.Шипунова «Прозрачный пылесос»

Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Упражнение «Соедини по точкам»

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

4.Пальчиковая игра. «Семья»

Цель: совершенствовать движение рук, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2-я прогулка

1.Наблюдение «Что нам осень подарила.

 Цель: закреплять знания о растительном мире, уточнить, что где растёт.

2.П/игры с бегом, прыжками.

«С кочки на кочку», «Хитрая лиса»

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

3.Д/игры (разв.речи, сенсорика).

 «Угадай, о чём скажу».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление.

5.Инд.работа. «Бросание мяча».

Цель: развивать глазомер.

 Третья неделя                 17. 10. 2018 г       Среда

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1. Проблемная ситуация «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?».

Цель: развивать мышление, умение находить выход из создавшейся ситуации.

2.Игры с правилами «Кто больше назовёт слов».

Цель: развивать у детей память, внимание, словарный запас.

3. Игра-эксперимент «Вода – не имеет формы Цель: развивать познавательный интерес детей.

4. Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика «Чайник кипит».

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

5. Дежурство в столовой.

 Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок. 

НОД

1 занятие: Рисование

Тема: «Нарядные лошадки»

Задачи: продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Украшать лошадок элементами декоративной росписи( круги, пятна, точки, прямые линии, штрихи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

2 занятие.

Мир природы

Тема: «Рассказ педагога «Чудесное яблоко»

Задачи: формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом.

3 занятие Физкультура на прогулке 10.20  - 10.40

1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов.

«Составь узор из счетных палочек».

 Цель: учить складывать фигурки по конструктивным  схемам.

2.Самообслуживание. «Моем руки».

Цель: обобщить и закрепить навыки правильного последовательного мытья рук.

3.Игры-аттракционы.

«Кто больше времени простоит на одной ноге».

 Цель: развитие координации движений..

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

«Закончи предложение» - развивать связную речь, умение подбирать слова по смыслу.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закреплять умение выделять цвет, форму, размер (Блоки Дьенеша)

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Упражнять в попадании мяча в цель – развивать глазомер.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закрепить умение правильно держать осанку во время еды.

Развитие мелкой моторики.

Раскрась картинку по теме: «Электроприборы».

      1-я прогулка

1 Наблюдение за осенними листьями.

 Цель: развивать наблюдательность, показать многообразие красок осени.

2.Трудовые поручения. «Уборка опавших листьев».

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры. «Море волнуется». «Мы весёлые ребята»

 Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

4.Игры-соревнования «Кто дольше прыгает через скакалку».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

5. Игры-эксперимент «Солнечные зайчики осенью»

Цель: развивать у детей мышление, умение делать выводы.

6. Д/и «С чьей ветки, эти детки?»

Цель: развитие способности к переключению внимания, закрепить название деревьев.

7. Индив.работа «Ты нарисуй, а мы отгадаем»

Цель: развивать фантазию, воображение.

Вечер:

1. Чтение В.Черняева « Кот Василий и бытовая техника»

 Цель: вызвать  эмоциональное восприятие.

2.Изо-сотворчество. «Наша кухня»

Цель: развитие чувства цвета, формы, композиции.

3.Артикуляционное упражнение «Проговаривание чистоговорок

 Цель: развивать артикуляционный аппарат.

4.Настольные игры по желанию детей.

2-я прогулка

1.Хороводные игры «Если нравится тебе». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами

2.П/игра со словами. «Подарки».

Цель: продолжать учить детей чётко проговаривать слова.

3.Трудовые поручения. Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща.

4.Игры-эксперимент. «Почему идут дожди»

Цель: помочь установить зависимость круговорота воды в природе.

5.Психогимнастика. «Деревья»                Цель: дать возможность детям почувствовать себя могучими деревьями.

Третья неделя                  18. 10. 2018 г       Четверг

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми        

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Беседы по ОБЖ «Осторожное обращение с бытовой техникой»

Цель: дать детям представление о том, что бытовая техника может быть опасной.

2.Д/и по ПДД «Как переходить улицу»

Цель: закреплять представления детей о сигналах светофора, местах для перехода.

3.Труд в уголке природы.

 Цель: закрепить знания детей об особенностях ухода за растениями.

НОД

 1 занятие

Обучение    грамоте

Тема: Знакомство с согл. зв. (С) и буквой С.

Задачи: Знакомство с согл зв. (С) и буквой С. Учить определять место звука в трёх позициях, сравнивать на слух слова: сама, сам. Познакомить с ударным звуком.

1.Самостоятельные творческие игры:

 С/р игры «Семья».

Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Эксперимент «Очистка воды».

Цель: закрепить представления о свойствах воды.

Игра  « Скажи со словом «осенний»».

Цель: согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе.

2.Рассматривание книг, иллюстраций. 

Предложить детям рассмотреть альбом с бытовой техникой.

Цель: расширять знания о пользе электроприборов.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закрепить название осенних месяцев.

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепить умение рисовать дымковские узоры.

Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

Закреплять умение вытирать лицо насухо.

Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;  

Проговаривание чистоговорки в разном темпе и силой голоса.

Ча – ча – ча

Горит в комнате свеча.

Цель: развитие умения концентрировать внимание.

1-я прогулка

1.Наблюдение за живой природой.  

За насекомыми.

Цель: расширять знания об особенностях поведения насекомых осенью.

2.Трудовая деятельность. «Собрать песок в песочницу».

Цель: учить выполнять трудовые действия.

3.Экологич.игры. «Вершки и корешки» Цель: учить определять и называть съедобную часть овощей.

4.Игры-эксперимент. « Туман»

Цель: познакомить с осенними явлениями в природе.

5.Спортивные игры. «Попади в корзину»

Цель: учить выполнять броски правой рукой, развивать глазомер.

6.Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

7.С/р игра. «Пиццерия»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли.

8.Индивид.работа. «Сосчитай шишки»

 Цель: закреплять навыки сосчитывать предметы.

Вечер: 

2 занятие Музыка 15.00 – 15.25

Задачи: по плану муз. работника

1.Показ кукольного театра «Муха - Цокотуха».

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского

2 Дид. игра «Чудесный мешочек»

 Цель: определять на ощупь дары осени, классифицировать по темам: «Овощи», «Фрукты «, «Ягоды».

3.Сюжетная игра. «Супермаркет».

Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

4.Д/и по обогащению словаря, р/речи. «Скажи со словом осень».

Цель: обогащение словаря.  Учить образовывать прилагательные.

Третья неделя                  19. 10. 2018 г       Пятница

Тема недели: «Мир предметов техники»

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми

УТРО:

1.Составление и отгадывание загадок на тему «Чудо - техника».

Цель: учить детей составлять и отгадывать загадки.

2.Составление рассказ на тему «Электроприборы».

 Цель: учить детей самостоятельно составлять рассказ, опираясь па мнемотаблицу.

3.Д/и по ознакомлению с окружающим «Времена года»

 Цель: закрепить знания о характерных приметах каждого времени года.

4.Работа в уголке природы «Почему земля в горшке мокрая».

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

5.Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика.Цель: активизировать деятельность функций организма.

НОД

1 занятие Конструирование

Тема: «Осенние картины»

Задачи: создавать сюжет из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2 занятие Физкультура 10..10 – 10.35

Задачи: по плану физ. работника.

1.Музыкально – ритмические движения

Хоровод «Есть у нас огород»

 Цель: учить детей согласовывать движения с пением.

2.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование).

Лепка «Приборы, которые нам помогают».

Цель: закреплять приёмы лепки.

Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

Закреплять умение делить слова на слоги. 

Работа после занятий (по всем разделам программы);

Закрепление звука «С» и буквы «с». Придумывать слова с заданным звуком

Работа на прогулке, в игровой деятельности;

Закрепить название осенних месяцев

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

     1-я прогулка

1.Наблюдение за пауком.

Цель: расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях..

2.Трудовая деят-ть (коллективная). «Сбор опавших веток».

 Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

3.П/игры. «Мышеловка», «Прятки»

Цель: развивать быстроту и выносливость.

5.Экологич. игры «Узнай и назови».

 Цель: закреплять знания о фруктах и овощах.

6.Индивидуальная работа. Отбивание мяча.

Цель: развивать двигательную активность.

Вечер:

1.Чнение рассказа В. Драгунский «Он живой и светится».

Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание рассказа.

2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. «Если не работает стиральная машина».

 Цель: развитие мышления, умение находить выход из сложной ситуации.

2-я прогулка

1.Наблюдение за долготой дня.

 Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

2.П/игры  «Кот и мыши», « Мы весёлые ребята»Цель: активизировать двигательную активность.

3.Игры-эксперим. «Кто разносит семена?».

 Цель: дать детям представление о том, что ветер, животные, насекомые, птицы, человек могут  переносить семена.

4.Трудовые поручения. Сбор природных материалов для оформления выставки «Дары природы». Цель: приучать работать сообща.

5. «Минутка безопасности». «Один дома». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...

План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

План воспитательно-образовательной работы на октябрь 2016 г.

Тема недели:"Животный мир""Здоровей-КА""Я-человек""Краски осени"...

План воспитательно – образовательной работы на октябрь

План воспитательно-образовательной работы на день 1.10.2019г.День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей в различных видах деятельностиОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 3 неделя

Тема недели: День народного единства Цель: Расширять  представления  детей  о  род ной стране, о государственных праздниках.Дать элементарные сведения об истории России.Углубл...