План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Тема недели: «Мир предметов техники»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Третья неделя 15. 10. 2018 г Понедельник Тема недели: «Мир предметов техники» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Общение (навыки культуры общения) «Как я провёл выходные». Цель: воспитывать в детях умение общаться друг с другом, обмениваться опытом, развивать речь. 2. Беседа: «Какие бытовые приборы вы знаете?». Цель: уточнить и систематизировать представления детей об электроприборах, их значении в жизни людей. 3. Наблюдение за комнатными цветами. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) «Умные машины». Цель: активизировать словарь, закреплять понятие « приборы бытовой техники», упражнять в произношении слов сложного слогового состава, закреплять умение составлять рассказы по схеме. 6. Дежурство по столовой. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. 7. Утренняя гимнастика. Цель: активизировать деятельность функций организма. НОД Развитие речи №7 Тема: Составление рассказа по теме стихотворения. Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных ( в именительном и родительном падежах множественного числа). 2 занятие. Музыка 10.00 Задачи: по плану музыкального руководителя. | 1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры) Настольно – печатная игра «Лото – электрические приборы». Цель: развитие социально – коммуникативных навыков, расширять знания об электроприборах. 2. Д.и. «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, насекомых, рыбах; о среде их проживания. 2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. «Урожайная» - хоровод. Цель: развивать чувство ритма детей. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить название частей суток с Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражнять в отбивании мяча правой рукой. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; «Складываем вещи в шкаф» Цель: закрепить навыки самообслуживания. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Массаж с мячом «Су – Джок» Цель: снять мышечное напряжение. Развитие мелкой моторики. Игры со счетными палочками. Сложи по образцу. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. Осеннее небо. Цель: расширять и уточнять представления детей о природе осенью. 2. Дид. игра «Что лишнее» Цель: закреплять знания признаков разных времён года, умения чётко излагать мысли. 3.Игра-эксперимент. «Солнечный зайчик». Цель: знакомить детей со свойствами стекла – отражение солнечных лучей. 4.Труд. поручения. «Уборка шишек». Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники». Рассказать о труде дворника 5. Игры-забавы. «Замри». Цель: развивать внимание, выдержку, координацию 6. Инд.работа. Упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге. | ||
Вечер: 1.Драматизация сказки «Два жадных медвежонка». Цель: учить эмоционально переживать поступки героев, передавать мимикой характер героев. 2.Пальчиковая игра. «Никогда в одну розетку». Цель: развитие мелкой моторики. 3.Сюжетная игра. «Семья». Цель: учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 4.Изо-сотворчество (лепка, аппликация) «Телевизор». Цель: формировать умение лепить, передавая особенности формы. | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за растениями. «Берёза» Цель: обратить внимание на строение, форму, цвет листьев. 2.Оздоровительная минутка. «Гимнастика для глаз». Цель: переключать внимание, расслаблять мышцы глаз. 3.Народные игры. «Гори, гори ясно». Цель: формирование сообразительности. 4.Речевые словесные игры. «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме по теме «Электроприборы». |
Третья неделя 16. 10. 2018 г Вторник Тема недели: «Мир предметов техники» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Расказ «Какие приборы облегчают труд человека» Цель: расширять знания детей о пользе использования бытовой техники. 2.Рассматривание альбома «Электроприборы - наши помощники» Цель: расширять знания об электроприборах, о способах их применения» 4. Развивающие игры по ФЭМП «Числовые домики» Цель: закреплять состав числа 2 и 3. 5.Труд в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно выполнять поручения, связанные с уходом за растениями. НОД 1 занятие. ФЭМП №7 Задачи: развивать воображение, логическое мышление. Продолжать учить пользоваться схемой, собирать картинку. 2 занятие. Социальный мир. Тема: «Бытовая техника» Задачи: Формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Развивать любознательность. | 1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). «Навести порядок» Цель: закреплять умение убирать игрушки по местам. 2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. «Электроприборы». Цель: развивать творчество в конструировании из «Лего» конструктора | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить приметы осени Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепить умение связно, последовательно и выразительно составлять описательный рассказ, (овощи) без помощи вопросов воспитателя. Закреплять умение вырезать круг из квадрата. Работа на прогулке, в игровой деятельности; «Прыжки через скакалку» Цель: учить прыгать. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Выкладывание знакомых букв из мозайки. Работа с ослабленными детьми; Пальчиковая гимнастика «Деревья». |
1-я прогулка 1.Познавательно-исследовательская деятельность. «Куда прячутся насекомые». Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых. 2.Трудовая деятельность (коллективная). «Подмести веранду». Цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию. 3.Подвижные игры. «Выше ноги от земли», «Найди свой дом» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия. 4.Экологические игры «С какого дерева лист». Цель: развивать внимание, память, закрепить название деревьев, узнавать по внешнему виду листья. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игровую деятельность. | ||
Вечер: 3 занятие: Физкультура 15.00 – 15.25 Задачи: По плану физ. работника Игры с конструктором, строительным материалом «Телевизор». Цель: развивать творчество при сооружении построек. 2.Чтение рассказа А.В.Шипунова «Прозрачный пылесос» Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. 3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Упражнение «Соедини по точкам» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4.Пальчиковая игра. «Семья» Цель: совершенствовать движение рук, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение «Что нам осень подарила. Цель: закреплять знания о растительном мире, уточнить, что где растёт. 2.П/игры с бегом, прыжками. «С кочки на кочку», «Хитрая лиса» Цель: формировать навыки прыжков в длину. 3.Д/игры (разв.речи, сенсорика). «Угадай, о чём скажу». Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление. 5.Инд.работа. «Бросание мяча». Цель: развивать глазомер. |
Третья неделя 17. 10. 2018 г Среда Тема недели: «Мир предметов техники» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1. Проблемная ситуация «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?». Цель: развивать мышление, умение находить выход из создавшейся ситуации. 2.Игры с правилами «Кто больше назовёт слов». Цель: развивать у детей память, внимание, словарный запас. 3. Игра-эксперимент «Вода – не имеет формы Цель: развивать познавательный интерес детей. 4. Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика «Чайник кипит». Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути. 5. Дежурство в столовой. Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок. НОД 1 занятие: Рисование Тема: «Нарядные лошадки» Задачи: продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Украшать лошадок элементами декоративной росписи( круги, пятна, точки, прямые линии, штрихи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. 2 занятие. Мир природы Тема: «Рассказ педагога «Чудесное яблоко» Задачи: формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом. 3 занятие Физкультура на прогулке 10.20 - 10.40 | 1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов. «Составь узор из счетных палочек». Цель: учить складывать фигурки по конструктивным схемам. 2.Самообслуживание. «Моем руки». Цель: обобщить и закрепить навыки правильного последовательного мытья рук. 3.Игры-аттракционы. «Кто больше времени простоит на одной ноге». Цель: развитие координации движений.. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; «Закончи предложение» - развивать связную речь, умение подбирать слова по смыслу. Работа после занятий (по всем разделам программы); Закреплять умение выделять цвет, форму, размер (Блоки Дьенеша) Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражнять в попадании мяча в цель – развивать глазомер. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закрепить умение правильно держать осанку во время еды. Развитие мелкой моторики. Раскрась картинку по теме: «Электроприборы». |
1-я прогулка 1 Наблюдение за осенними листьями. Цель: развивать наблюдательность, показать многообразие красок осени. 2.Трудовые поручения. «Уборка опавших листьев». Цель: приучать доводить начатое дело до конца. 3.Подвижные игры. «Море волнуется». «Мы весёлые ребята» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 4.Игры-соревнования «Кто дольше прыгает через скакалку». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. 5. Игры-эксперимент «Солнечные зайчики осенью» Цель: развивать у детей мышление, умение делать выводы. 6. Д/и «С чьей ветки, эти детки?» Цель: развитие способности к переключению внимания, закрепить название деревьев. 7. Индив.работа «Ты нарисуй, а мы отгадаем» Цель: развивать фантазию, воображение. | ||
Вечер: 1. Чтение В.Черняева « Кот Василий и бытовая техника» Цель: вызвать эмоциональное восприятие. 2.Изо-сотворчество. «Наша кухня» Цель: развитие чувства цвета, формы, композиции. 3.Артикуляционное упражнение «Проговаривание чистоговорок Цель: развивать артикуляционный аппарат. 4.Настольные игры по желанию детей. | ||
2-я прогулка 1.Хороводные игры «Если нравится тебе». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами 2.П/игра со словами. «Подарки». Цель: продолжать учить детей чётко проговаривать слова. 3.Трудовые поручения. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща. 4.Игры-эксперимент. «Почему идут дожди» Цель: помочь установить зависимость круговорота воды в природе. 5.Психогимнастика. «Деревья» Цель: дать возможность детям почувствовать себя могучими деревьями. | ||
Третья неделя 18. 10. 2018 г Четверг Тема недели: «Мир предметов техники» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Беседы по ОБЖ «Осторожное обращение с бытовой техникой» Цель: дать детям представление о том, что бытовая техника может быть опасной. 2.Д/и по ПДД «Как переходить улицу» Цель: закреплять представления детей о сигналах светофора, местах для перехода. 3.Труд в уголке природы. Цель: закрепить знания детей об особенностях ухода за растениями. НОД 1 занятие Обучение грамоте Тема: Знакомство с согл. зв. (С) и буквой С. Задачи: Знакомство с согл зв. (С) и буквой С. Учить определять место звука в трёх позициях, сравнивать на слух слова: сама, сам. Познакомить с ударным звуком. | 1.Самостоятельные творческие игры: С/р игры «Семья». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Эксперимент «Очистка воды». Цель: закрепить представления о свойствах воды. Игра « Скажи со словом «осенний»». Цель: согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе. 2.Рассматривание книг, иллюстраций. Предложить детям рассмотреть альбом с бытовой техникой. Цель: расширять знания о пользе электроприборов. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить название осенних месяцев. Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепить умение рисовать дымковские узоры. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умение вытирать лицо насухо. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Проговаривание чистоговорки в разном темпе и силой голоса. Ча – ча – ча Горит в комнате свеча. Цель: развитие умения концентрировать внимание. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за живой природой. За насекомыми. Цель: расширять знания об особенностях поведения насекомых осенью. 2.Трудовая деятельность. «Собрать песок в песочницу». Цель: учить выполнять трудовые действия. 3.Экологич.игры. «Вершки и корешки» Цель: учить определять и называть съедобную часть овощей. 4.Игры-эксперимент. « Туман» Цель: познакомить с осенними явлениями в природе. 5.Спортивные игры. «Попади в корзину» Цель: учить выполнять броски правой рукой, развивать глазомер. 6.Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. 7.С/р игра. «Пиццерия» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли. 8.Индивид.работа. «Сосчитай шишки» Цель: закреплять навыки сосчитывать предметы. | ||
Вечер: 2 занятие Музыка 15.00 – 15.25 Задачи: по плану муз. работника 1.Показ кукольного театра «Муха - Цокотуха». Цель: вызвать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского 2 Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: определять на ощупь дары осени, классифицировать по темам: «Овощи», «Фрукты «, «Ягоды». 3.Сюжетная игра. «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 4.Д/и по обогащению словаря, р/речи. «Скажи со словом осень». Цель: обогащение словаря. Учить образовывать прилагательные. | ||
Третья неделя 19. 10. 2018 г Пятница Тема недели: «Мир предметов техники» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Составление и отгадывание загадок на тему «Чудо - техника». Цель: учить детей составлять и отгадывать загадки. 2.Составление рассказ на тему «Электроприборы». Цель: учить детей самостоятельно составлять рассказ, опираясь па мнемотаблицу. 3.Д/и по ознакомлению с окружающим «Времена года» Цель: закрепить знания о характерных приметах каждого времени года. 4.Работа в уголке природы «Почему земля в горшке мокрая». Цель: учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. 5.Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика.Цель: активизировать деятельность функций организма. НОД 1 занятие Конструирование Тема: «Осенние картины» Задачи: создавать сюжет из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 2 занятие Физкультура 10..10 – 10.35 Задачи: по плану физ. работника. | 1.Музыкально – ритмические движения Хоровод «Есть у нас огород» Цель: учить детей согласовывать движения с пением. 2.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование). Лепка «Приборы, которые нам помогают». Цель: закреплять приёмы лепки. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закреплять умение делить слова на слоги. Работа после занятий (по всем разделам программы); Закрепление звука «С» и буквы «с». Придумывать слова с заданным звуком Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закрепить название осенних месяцев Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Капуста» |
1-я прогулка 1.Наблюдение за пауком. Цель: расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.. 2.Трудовая деят-ть (коллективная). «Сбор опавших веток». Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности. 3.П/игры. «Мышеловка», «Прятки» Цель: развивать быстроту и выносливость. 5.Экологич. игры «Узнай и назови». Цель: закреплять знания о фруктах и овощах. 6.Индивидуальная работа. Отбивание мяча. Цель: развивать двигательную активность. | ||
Вечер: 1.Чнение рассказа В. Драгунский «Он живой и светится». Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание рассказа. 2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. «Если не работает стиральная машина». Цель: развитие мышления, умение находить выход из сложной ситуации. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за долготой дня. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. 2.П/игры «Кот и мыши», « Мы весёлые ребята»Цель: активизировать двигательную активность. 3.Игры-эксперим. «Кто разносит семена?». Цель: дать детям представление о том, что ветер, животные, насекомые, птицы, человек могут переносить семена. 4.Трудовые поручения. Сбор природных материалов для оформления выставки «Дары природы». Цель: приучать работать сообща. 5. «Минутка безопасности». «Один дома». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы на октябрь
План работы на октябрь...
План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
План воспитательно-образовательной работы на октябрь 2016 г.
Тема недели:"Животный мир""Здоровей-КА""Я-человек""Краски осени"...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь
План воспитательно-образовательной работы на день 1.10.2019г.День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей в различных видах деятельностиОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 3 неделя
Тема недели: День народного единства Цель: Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках.Дать элементарные сведения об истории России.Углубл...