Главные вкладки
Белишко Оксана Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: "...построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. "(п.4.1)
Увлечения: Воспитание детей
Регион: Омская область
Населенный пункт: г.Омск
Место работы: "РЖД детский сад №38"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belishko-oksana-aleksandrovna«От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш»
О себе
Работаю воспитателем с 1994 года и по настоящее время. В 1993 году окончила "Омское педагогическое училище №4", присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста по специальности "Дошкольное образование".
В 2015 году окончила "Омский государственный педагогический университет" по направлению "Психолого-педагогическое образование", установлена высшая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В педагогической деятельности - Книга Е.И.Тихеевой «Современный детский сад, его значение и оборудование» в которой изложена теория дошкольного воспитания, заканчивается приложением справочного характера по организации и оборудованию детского сада.
Мой взгляд на мир
Что значит для меня моя работа, что такое успех в профессии, зачем двигаться вперед и как восполнять свои ресурсы.
Делаю дошкольное образование достоянием широкой педагогической и родительской общественностью, на основе публикуемого информационного материала в образовательных социальных сетях. Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства. Являюсь инициатором и проводником идей профессионального развития и роста воспитателей путем организации профессионального сообщества железнодорожных садов, профессионального сообщества «Воспитатели России» — это самая многочисленная общественная организация страны.
Я пришла в профессию совершенно осознано, работать в детском саду оказалось очень интересно взаимодействовать и с детьми и со взрослыми, но сложно, потому что очень ответственно. Ответственно не только за эмоциональное и физическое благополучие доверенных мне воспитанников, но и за то, как потом наше слово отзовется на них.
Для меня успех в профессии – это удовлетворенность от проделанной работы. Вот если есть такая удовлетворенность, значит прямо пропорционально, происходит восполнение потраченных мной ресурсов. А как этот успех можно взвесить или как то почувствовать, измерить.
Это когда твой труд оценен и значим для окружающих, а кто нас окружает в детском саду - это дети, родители, коллеги, администрация. И всем им мы в течение рабочего дня много чего должны.
Как тут быть успешным во взаимодействии с таким разным окружением, как получить признание и у детей и у родителей и у коллег.
Я позволила себе систематизировать некоторые прописные истины, которые мы соблюдаем и которые помогают нам получать профессиональное признание, а главное получать удовольствие от своей работы.
И так. Дети без новых идей, новых задумок, освоение и применения новых практик. Наше общение с детьми будет скучным и не интересным. Эмоционально вовлечь ребят нам помогает их личностному опыту и в группе всегда находятся сверстники или сверстницы, которые становятся нашими помощниками.
В объяснении любых тем или обсуждении любых вопросов , а вот ответы детские , мы принимаем любые даже самые фантастические без боязни ошибаться или отвечать не правильно, потом мы можем с ребятами по - обсуждать, какие ресурсы нам понадобятся для осуществления их предложений, а может на данном этапе это пока не возможно осуществить.
Вопросы бывают разные . Уточняю проблемные и многие другие. И нам подойдут любые вопросы, которые подразумевают не сложные детские ответы.
Например: «Почему так получилось?», « Что нам сделать нужно?», « Зачем нам это?», « Как это осуществить?». Всю совместную деятельность мы удивляем ребят, удивляем предметом, ситуацией, какой-то фразой. Искренне сами удивляемся тому, как они нам отвечают, как рисуют, взаимодействуют друг с другом. Это создает у них ситуацию успеха.
Каждая даже самое хорошо подготовленное мероприятие может пойти совершенно по другому сценарию нами не запланированному - это мы все тоже хорошо знаем, здесь нам помогает замысел детей, чтобы попытаться хотя бы создать условия для реализации всех детских замыслов и конечно постоянно спрашиваем себя: «А интересно ли мне до сих пор с детьми? Не раздражают ли они меня? Для того чтобы во время сменить свой вид деятельности, может быть ненадолго, может быть навсегда. Но это будет честно по отношению к нашим маленьким друзьям.
Родители! У каждого из нас есть своя классификация о родителях.
И уверенна, что у каждого родителя, есть точно такая же классификация, но для нас педагогов. А это значит только одно, что мы все очень разные, но взрослые и очень уважающие себя люди.
И мы, и родители, и только взаимное уважение, взаимное доверие и общение в рамках правового поля, позволяет нам поладить между собой гармоничные взаимоотношения.
Если наши родители, их просьбы, их требования не противоречат правилам детского сада, то мы с удовольствием или не удовольствием их выполняем. Если наши активные родители день и ночь готовы нам помогать, то мы их искренне благодарим, если наши безучастные родители не приходят не на родительское собрание не участвуют в детских родительских мероприятиях, которые для них организовываются. Мы их не журим и тем более не осуждаем, если наши тревожные родители хотят придти с ребенком в группу, то при соблюдении не которых формальностей мы их пускаем в группу.
И, наконец, есть наши скандальные родители, предъявляют к нам не адекватные не обоснованные претензии, то мы их направляем в администрацию, но конечно мы при этом с Вами уверенные в том, что действовали строго в рамках правил и нормативных документов.
И так ОТКРЫТОСТЬ. Это важный фактор в успешном общении и с детьми и со взрослыми. У нас у каждого есть огромное количество профессиональных идей, которые мы можем поделиться с коллегами, друг другом, и для этого сейчас нет никаких преград. И проблем тоже нет.
Мои достижения
Своими достижениями в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.
2018 г. РИП-ИнКО «Обновление дошкольных образований в условиях введения ФГОС» Приказ №299 от 22.03.2018;
Бренд «Традиция семьи - традиция детского сада» - участник- участие в мониторинге эффективности деятельности РИП- ИнКО..Создание плана работы семейно-родительского клуба;
2018 г. РИП-ИнКО «Обновление дошкольных образований в условиях введения ФГОС» Приказ №550- от 29.11.2018г.
Бренд «Первые шаги к успешному будущему» - участник. Информация на сайте детского сада. Видео-консультация для родителей будущих воспитанников по теме «Режим дня детей раннего возраста с 1 года до 3 лет»;
2018 г. Конкурс педагогического мастерства среди сообщества железнодорожных садов в номинации «Лучший педагогический работник» Диплом лауреата. Защитила проект «Мамины помощники»;
2019 г. Приняла участие в проекте по организации современного образовательного пространства "В будущее дошкольного образования: сегодня!";
2019 г. РИП-ИнКО «Обновление дошкольных образований в условиях введения ФГОС» Приказ №570-о от 27.11.2019г;
Бренд «Первые шаги к успешному будущему». Консультационный центр видео занятие для родителей "Чем занять ребенка дома";
2020 г. приняла участие во Всероссийском конкурсе им, Л.С.Выготского защитила проект по теме: «Развитие игровой деятельности посредствам сюжетно-ролевой игры»;
2022 г. приняла участие в десятом Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Конкурс, который не остановить»;
2022 г. приняла участие в Научно-практическая конференция «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей» (ЕССЕ-РЕГИОН, г. Севастополь. Республика Крым) , где объединились воспитатели, методисты , заведующие ДОО, специалисты и руководители органов образования, практики и эксперты в области дошкольного образования, исследователи детства;
Сегодня как никогда необходима консолидация всего общества в деле воспитания юного поколения на традиционных нравственных ценностях и следовании нашему культурному коду. Важно проводить эту работу с детьми начиная с самого раннего возраста.;
2023 г. 12 апреля приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Сохраняя культуру, сохраняем нацию» , где объединились воспитатели, методисты, заведующие ДОО, специалисты и руководители органов образования, практики и эксперты в области дошкольного образования актуальной темой сохранения культурно-исторического наследия народов России, традиционных ценностей своего края, передачи культурного кода новым поколениям;
Статья в сборнике в рамках конференции «Народная игрушка - тряпичная кукла как средство приобщения дошкольника к народной культуре» https://mpado.ru/upload/ecce/BelishkoOA_statya_12_04_2023_87215.docx
Статья в сборнике в рамках конференции «Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора» https://mpado.ru/upload/ecce/BelishkoOA_statya_12_04_2023_27570.docx
2023г. 27-28 сентября приняла участие в Четвертой Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольника» ;
Статья в сборника в рамках конференции «Воспитание у дошкольников чувство любви к малой Родине в процессе приобщения к культуре родного края» (на основе реализации программы Омское Прииртышье) https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F184084634768777554%2F1.2&name=СТАТЬЯ+ВОСПИТАНИЕ+У+ДОШКОЛЬНИКОВ.docx&uid=1007528243
2024 год Публикация в электронном журнале «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Конкурсная работа: Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (из опыта работы с детьми 2-3 лет по построению образовательного процесса)
Конкурсная работа: Воспитание у дошкольников чувство любви к малой Родине в процессе приобщения к культуре родного края (на основе реализации программы «Омское Прииртышье»)
Конкурсная работа: Познавательное развитие детей 2-3 лет в процессе игр с чудесным песочком
Конкурсная работа: Духовное воспитание детей 2–3 лет средствами народной игрушки матрешки в детском саду и в семье
Конкурсная работа: Воспитание начал экологической культуры у детей 2–3 лет
Приняла участие в Пятой Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя - условие развития навыков будущего у дошкольника» 27 сентября 2024 года в качестве участника Фестиваля STEAM практик! Статья "Инновационные формы организации в воспитании детей дошкольного возраста в процессе реализации родительского клуба" https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F187180859512602401%2F1.2&name=Белишко%20О.А..docx&uid=1007528243
Приняла участие в "Русское слово" в конкурсной работе Методическая разработка "Ознакомление детей 6-7 лет с историей своей семьи ( в процессе реализации родительского клуба - форма взаимодействия с семьей)" https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-mail%3A%2F%2F185773484629045637%2F1.1&name=Методическая%20разработка%20Белишко%20О.А..docx&uid=1007528243&nosw=1
Моё портфолио
Своим вкладом в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы считаю участие в следующих мероприятиях:
Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО) 2023год.
Сертификат участника международного семинара «Реальные и идеальные формы в развитии ребенка»;
Сертификат участника вебинара «Ориентиры детства 4.0: итоги и перспективы»;
Сертификат участника вебинара «Сотрудничество ДОО и семьи. Современные подходы»;
Сертификат участника вебинара «Конструктор: обсуждение и ответы на вопросы в прямом эфире»;
Сертификат участника вебинара «Конструктор: создаем программу в соответствии с ФОП ДО»;
Электронный именной сертификат участника Международного семинара «Феномены современного детства»;
Сертификат участника вебинара "Реализация ФОП ДО. Раннее развитие";
Сертификат участника вебинара "Реализация ФОП ДО. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста";
Сертификат участника педагогического марафона "Туристско-краеведческая деятельность в ДОО";
Сертификат участника вебинара «Плавный переход на Федеральную программу дошкольного образования. Рекомендации экспертов»;
Сертификат участника вебинара «Федеральная образовательная программа. Переходный период. Как быть и что делать»;
Сертификат участника международного семинара «Диалектика Л.С. Выготского в понимании развития ребенка»;
Свидетельство о публикации на сайте Академии Развития Творчества: https://www.art-talant.org/raboty/publish/220884/3
Публикация статьи в электронном журнале "Воспитатель.ру" "Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста": https://www.vospitatelru.ru/categories/6/articles/1115
Прошла курс методических практико-ориентированных семинаров «Развитие математических способностей дошкольников: обучение в игре» по программе «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е .Кочемасова
Курсы повышения квалификации по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»;
Разработала и внедрила программу кружковой работы «Сказочка» (театрализованная деятельность для маленьких) для детей раннего возраста
Разработала и применяю на практике комплекс утренней гимнастики на основе подвижных игр, на основе полосы препятствий, на основе хороводных играх.
Организовала и провожу семейно-родительский клуб «Малыши». Провожу мастер-классы, консультации, беседы. Цель моей работы не только познакомить с методами и приемами, техниками работы с детьми, главное- дать возможность трудиться вместе, занимаясь одним общим делом. Ведь все мы знаем, что совместный труд объединяет.
Прослушала курс вебинаров «Воспитатели России» в объеме 30 часов по теме проекта «Детский сад и семья единая пространство детства»;
Регулярно стараюсь поделиться своим накопленным опытом работы с другими педагогами публикуемого информационного материала: https://www.maam.ru/users/2359751
Разработала и внедрила в практику: Рекомендации и практические задания для детей раннего возраста по тематическому принципу образовательного процесса через практику и теорию единства и преемственности воспитания и обучения детей в семье и детском саду;