Календарное планирование в старшей группе на тему "Я в мире -человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В материале представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему « Мир человека», «Я в мире человек», «Какой я…", «Я умею дружить»
Цель: Закрепление представления о себе как о человеке , своё имя, фамилия, эмоции человека и возможности. Права ребенка Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях
Начало создания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».
«Я умею дружить»
Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;• обогащать лексику дошкольников (дружба, улыбка, щедрость, доброта, мир, честность, жадность и т. д.);
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 с 11.09.2023г. по 15.09.2023 г. понедельник 11.09.2023 г Тема: « Мир человека», «Я в мире человек», «Какой я…", «Я умею дружить» Цель: Закрепление представления о себе как о человеке , своё имя, фамилия, эмоции человека и возможности. Права ребенка Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях Начало создания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения». «Я умею дружить» Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;• обогащать лексику дошкольников (дружба, улыбка, щедрость, доброта, мир, честность, жадность и т. д.); Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наш маленький мир» (только группа) | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг Комплекс утренней гимнастики «Утро радостных встреч»: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру Организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма Самомассаж. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. Привлечь Амину, Мишу К. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Ситуативный разговор: «Где я живу» (домашний адрес) Инструктаж детей на занятие по физкультуре. | Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека». | ||||||
Занятия ООД | ПР | Познавательное развитие. Экология (природное окружение 9.00 – 9.25. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность9.00 – 9.25. Тема «Знакомство с детской лабораторией» (картотека) Цель: уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории. | |||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений 12.00. – 12.25. | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах. Индивидуальная работа Упражнения в прыжках Цель: учить прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу. | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».Учить слушать произведение, отвечать на вопросы педагога по произведению. | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Игра-презентация «Моя любимая настольная игра» (составлять связный рассказ о своей любимой игре, развивать интерес к настольной игре» С/р игра «Магазин игрушек»-покупка игры для друга. Конструирование «Строим дом дружбы»: учить детей сооружать постройки из строй материала. Работа в тетрадях по экологии | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Привлечь Дашу, Матвея, Киру | Формирование ценностей здорового образа жизни: «О правильном питании и пользе витаминов» с. 36 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» | Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару» | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд) | Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Выносной материал | |||||||||
Работа с родителями | Сообщение родителям темы недели. Начало создания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения». | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 вторник 12.09.2023 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации "Я человек" https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/01/25/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-chelovek-zhivoy-organizm Активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека; развивать навыки самообследования. Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо» Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Д/И «Живая неделька» .Цель: помочь запомнить названия последовательности дней недели. С Евой, Ксюшей, Мелкая моторика. Игры со счётными палочками Амина, Алексей, Лиза | Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики. | Игры детей на развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций и альбомов о профессиях мам. | ||||||
Занятия ООД | ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25. | |||||||||
ХЭР | Речевое развитие. Грамота 9.35- 10.00 Тема: Звук «А». Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях. | ||||||||||
ФР | Физическое развитие 10.40- 11.05 (на улице) | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за мать-и-мачехой Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать по возвышением. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующее данному примеру, явлению. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | ||||||||||
Занятия ООД | ХЭР | 2 половина дня. 16.00-16.25 Художественное творчество. РИСОВАНИЕ (по подгруппам) Рисование «Космея» Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.50 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними
| |||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Просмотр мультфильмов про дружбу. Игра «Угадай эмоцию»: закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена. | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей. Привлечь Амина, Мишу К. | Рисование «Я и мои друзья»: развивать наблюдательность и воображение Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь". | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Общение/рассматривание картинок по теме. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период» | ||||||||||
| |||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 среда 13.09.2023 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Работа с дежурными по столовой: закреплять умение накрывать на столы. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж. Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни. Привлечь Мишу К., Савву | Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно? КГН: КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов) | ||||||
Занятия ООД | ПР | Познавательное развитие ФЭМП . Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.25 Занятие 2. «Квадрат» В.П.Новикова«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.Стр.8 учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу». | |||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений.10. 15– 10.40 | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сбора листьев. Подвижная игра «Ловушка» Цель: закреплять в словаре существительные по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Игра в загадки» Цель: расширять словарный запас детей. Индивидуальная работа Упражнения в прыжках Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Выносной материал. | ||||||||
Работа перед сном | Заучивание песни «Улыбка». | ||||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов Игра: «Волшебные руки». оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности. | Д/И «Сложи картинку» Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. привлечь Стефана, Матвея По физ. развитию: прыжки на одной ноге Привлечь Андрея, Соню | Настольная игра (Мозаика) «Букет для друга» «Пирог для друга». КГН. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Работа в тетрадях по развитию графических навыков. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд) | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | ||||||||||
ХЭР | Музыкальное развлечение 15.40-16.05 | ||||||||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 четверг 14.09.2023г. | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа: «Дружба чудесное слово»: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово». Артикуляционная гимнастика . Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж. | Игра «Один-много»: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия, находить в словах первый звук. Привлечь Ксюшу, Вику | КГН: Ситуативное общение: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу». Инструктаж: детей мы идём по лестнице. Заучивание и обсуждение пословиц: «Играй, играй, да дело знай»; «В игре да в попутье людей узнают» | Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» Раскраски «Дети» Цель: развитие графомоторных навыков. Труд – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; | ||||||
Занятия ООД | ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25. | |||||||||
ХЭР | 9.35-10.00 Художественное творчество. АППЛИКАЦИЯ (по подгруппам) «На лесной полянке выросли грибы» Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.49 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | ||||||||||
РР | Речевое развитие 10.10-10.25 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.31 - 33 Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, знакомить с разными способами образования слов, помогать детям правильно употреблять существительные в сравнительной степени. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать чуткость к художественному слову | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев. Цель: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке. Подвижная игра «Космонавты» Цель: развивать у детей ловкость, воображение. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши. Цель: упражнять в бросании и ловли меча. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
| |||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; про-должать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из н | Упражнение «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Привлечь Киру, Аню, Таю З. продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Привлечь Алешу К., Тимофея, Амина | Аппликация «Мы дружные ребята»: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств друг к другу. Самостоятельные игры детей. | Настольно-печатные игры по теме недели. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд) | Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт». Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | ||||||||||
Работа с родителями | Инд.беседы с родителями по результатам организованной деятельности. | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6 пятница 15.09.2023г. | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Презентация "Мы все такие разные" https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/08/prezentatsiya-dlya-detey-starshey-gruppy-5-6-let-na-temu Игра: «Волшебные руки». оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности. | Индивидуальная работа: Беседа: «Как зовут членов моей семьи». Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, вспомнить их профессии. Ваня, Миша У. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать. Привлечь Матвея, Вику | КГН: правильная осанка за столом – рассказать детям, зачем нужно правильно сидеть за столом. Ситуативная беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим. | Разрезные картинки, пазлы. | ||||||
Занятия ООД | ПР ХЭР | Познавательное развитие 09.00-09.25 Формирование целостной картины мира " Я в мире человек" Цель: дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым; ознакомить детей с общечеловеческими духовными ценностями ; приучать детей использовать нравственно-духовные качества в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям. Художественное творчество. 09.35 -10.00 РИСОВАНИЕ (по подгруппам) Рисование «Укрась платочек ромашками» Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.51 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | |||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Прогулка 5 Рассматривание почвы Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связь с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Подвижная игра «Гуси - лебеди» Цель: развивать ловкость, гибкость. Дидактическая игра « Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложений. Индивидуальная работа Бросание мяча Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками из-за головы | Выносной материал | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы». Напоминать о соблюдении тишины во время подготовки ко сну, спокойном поведении в спальной комнате | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Вечер загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки (гигиен. принадлежности) Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание. Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. | Проигрывание этюдов: «Назови ласково» Привлечь Андрея, Мишу К., Таю Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. | «Полезные привычки». Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствовании эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности. («Я и мое здоровье», Тарасова) | Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||||||||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...
календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"
Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...
Календарное планирование в старшей группе на тему "Посуда"
Календарное планирование...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:Образовательный:ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.ü Формировать у детей представ...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...