Календарное планирование в старшей группе на тему "Я в мире -человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ихсанова Гульнара Юсуповна

В материале представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему  « Мир человека», «Я в мире человек»,  «Какой я…", «Я умею дружить»

Цель: Закрепление   представ­ления о себе как о чело­веке , своё имя, фамилия,   эмоции человека и возможности. Права ребенка Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях

Начало создания  индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».

«Я умею дружить»

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;• обогащать лексику дошкольников (дружба, улыбка, щедрость, доброта, мир, честность, жадность и т. д.);

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 с 11.09.2023г. по 15.09.2023 г.

  понедельник   11.09.2023 г

Тема: « Мир человека», «Я в мире человек»,  «Какой я…", «Я умею дружить»

Цель: Закрепление   представления о себе как о человеке , своё имя, фамилия,   эмоции человека и возможности. Права ребенка Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях

Начало создания  индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».

«Я умею дружить»

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;• обогащать лексику дошкольников (дружба, улыбка, щедрость, доброта, мир, честность, жадность и т. д.);

Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Наш маленький мир» (только группа)

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг

Комплекс утренней гимнастики

«Утро радостных встреч»: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру 

Организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма

Самомассаж.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем.

Привлечь Амину, Мишу К.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Ситуативный разговор: «Где я живу» (домашний адрес)

Инструктаж детей на занятие по физкультуре.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека».

Занятия  ООД

ПР

 Познавательное развитие. Экология (природное окружение 9.00 – 9.25.

Познавательное развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность9.00 – 9.25.

Тема «Знакомство с детской лабораторией»

(картотека)

Цель: уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории.

ФР

Физическое развитие. Развитие движений 12.00. – 12.25.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая  на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижная игра

«С кочки на кочку».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Дидактическая игра

«Что это такое?»

Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах.

Индивидуальная работа

Упражнения в прыжках

Цель: учить  прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».Учить слушать  произведение, отвечать на вопросы педагога по произведению.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Игра-презентация «Моя любимая настольная игра» (составлять связный рассказ о своей любимой игре, развивать интерес к настольной игре»

С/р игра «Магазин игрушек»-покупка игры для друга.

Конструирование «Строим дом дружбы»: учить детей сооружать постройки из строй материала.

Работа в тетрадях по экологии

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Привлечь Дашу, Матвея, Киру

Формирование ценностей здорового образа жизни: «О правильном питании и пользе витаминов» с. 36 К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности).  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Выносной материал

Работа с родителями

 Сообщение родителям темы недели. Начало создания  индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения».

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 вторник 12.09.2023

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации "Я человек" https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/01/25/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-chelovek-zhivoy-organizm

Активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека; развивать навыки самообследования.

Д/ игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо» Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Д/И «Живая неделька» .Цель: помочь запомнить  названия последовательности дней недели. С Евой, Ксюшей,

Мелкая моторика. Игры со счётными палочками

Амина, Алексей, Лиза

Д/у: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики.

 Игры детей на развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций и альбомов о профессиях мам.

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25.

ХЭР

Речевое развитие. Грамота 9.35- 10.00

Тема:  Звук «А».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

ФР

Физическое развитие 10.40- 11.05 (на улице)

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки.

Подвижная игра

«Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать по возвышением.

Дидактическая игра

«Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующее данному примеру, явлению.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Занятия  ООД

ХЭР

2 половина дня. 16.00-16.25 Художественное творчество. РИСОВАНИЕ (по подгруппам) 

Рисование «Космея»

   Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.50

  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

                                                                 

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Просмотр мультфильмов про дружбу.

Игра «Угадай эмоцию»:

закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»: уточнять представления детей о понятиях  «добро», «зло», 

«доброжелательность», их важности в жизни людей.

Привлечь Амина, Мишу К.

Рисование «Я и мои друзья»: развивать наблюдательность и воображение

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь".

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Общение/рассматривание картинок по теме.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа с родителями

 Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период»

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 среда   13.09.2023

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. 

Работа с дежурными по столовой: закреплять умение накрывать на столы.

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику.

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

Привлечь Мишу К., Савву

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

КГН: КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов)

Занятия  ООД

ПР

Познавательное  развитие  ФЭМП . Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.25

Занятие 2. «Квадрат»

В.П.Новикова«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.Стр.8

учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».

ФР

Физическое развитие. Развитие движений.10. 15– 10.40

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

 Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сбора листьев.

Подвижная игра

«Ловушка»

Цель: закреплять в словаре существительные по теме «Домашние животные».

Дидактическая игра

«Игра в загадки»

Цель: расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа

Упражнения в прыжках

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Выносной материал.

Работа перед сном

Заучивание  песни «Улыбка».

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов 

Игра: «Волшебные руки».

оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности.

Д/И «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

привлечь Стефана, Матвея

По физ. развитию: прыжки на одной ноге

Привлечь Андрея, Соню

Настольная игра (Мозаика) «Букет для друга»

«Пирог для друга».

КГН. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

ХЭР

Музыкальное развлечение 15.40-16.05

Работа с родителями

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей  группе № 6   четверг  14.09.2023г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дружба чудесное слово»: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово». Артикуляционная  гимнастика

. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками.

Самомассаж.

Игра «Один-много»: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия, находить в словах первый звук.

Привлечь Ксюшу, Вику

КГН: Ситуативное общение: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу».

Инструктаж: детей мы идём по лестнице.

 Заучивание и обсуждение пословиц: «Играй, играй, да дело знай»; «В игре да в попутье людей узнают»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Раскраски «Дети»

Цель: развитие графомоторных навыков.

Труд – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям;

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25.

ХЭР

9.35-10.00 Художественное творчество. АППЛИКАЦИЯ (по подгруппам)

 «На лесной полянке выросли грибы»

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.49

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении

углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по

частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу

бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

РР

Речевое развитие 10.10-10.25 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.31 - 33

Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, знакомить с разными способами образования слов, помогать детям правильно употреблять существительные в сравнительной степени.

Развивать интерес к художественной литературе.

 Воспитывать чуткость к художественному слову

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за небом

Цель:  продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев.

Цель: учить под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке.

Подвижная игра

«Космонавты»

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Дидактическая игра

«Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.

Цель: упражнять в бросании и ловли меча.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

 

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; про-должать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

С/р игра «Больница»

Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из н

Упражнение «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Привлечь Киру, Аню, Таю З.

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Привлечь Алешу К., Тимофея, Амина

Аппликация «Мы дружные ребята»: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств  друг к другу. Самостоятельные игры детей.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Наблюдение: «Солнышко ушло за горизонт».  Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Работа с родителями

Инд.беседы с родителями по результатам организованной деятельности.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №6   пятница   15.09.2023г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Презентация "Мы все такие разные" https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/08/prezentatsiya-dlya-detey-starshey-gruppy-5-6-let-na-temu

Игра: «Волшебные руки».

оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности.

Индивидуальная работа: Беседа: «Как зовут членов моей семьи». Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, вспомнить их профессии. Ваня, Миша У.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Привлечь Матвея, Вику

КГН: правильная осанка за столом – рассказать детям, зачем нужно правильно сидеть за столом.

Ситуативная беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга»

Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим.

 Разрезные картинки, пазлы.

Занятия  ООД

ПР

ХЭР

Познавательное  развитие 09.00-09.25

Формирование целостной картины мира

" Я в мире человек"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/01/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-na-temu-ya

Цель: дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым; ознакомить  детей с общечеловеческими духовными ценностями ; приучать детей использовать нравственно-духовные качества в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Художественное творчество. 09.35 -10.00

РИСОВАНИЕ (по подгруппам)

Рисование «Укрась платочек ромашками» Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр.51

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить

рисовать красками.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Прогулка 5

Рассматривание почвы

Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связь с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Подвижная игра

«Гуси - лебеди»

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Дидактическая игра

« Исправь ошибку»

Цель: учить понимать смысл предложений.

Индивидуальная работа

Бросание мяча

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками из-за головы

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы».

Напоминать о соблюдении тишины во время подготовки ко сну, спокойном поведении в спальной комнате

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Вечер загадок. Цель: учить детей отгадывать загадки

(гигиен. принадлежности)

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Проигрывание этюдов: «Назови ласково» Привлечь Андрея, Мишу К., Таю

Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

 «Полезные привычки». Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствовании эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности. («Я и мое здоровье», Тарасова)

Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"

Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17) Тема: «Наши помощники» Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни. Задачи по образовательн...

календарное планирование в старшей группе по теме: "Зимние забавы"

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о ...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:Образовательный:ü  Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.ü  Формировать у детей представ...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...