Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
"Неделя здоровья"
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательный:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
- Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитательный:
- Воспитывать потребность быть здоровыми.
Социальный
- Формирование уважительного отношения к врачам.
Создание условий: | -атрибуты для с\р игр; -настольно-печатные игры; -разрезные картинки; - набор предметных картинок и иллюстраций по теме; - художественная литература по теме; -раскраски по теме; |
Взаимодействие с родителями: |
|
Направления развития | ||||
Образовательные области/ Виды детской деятельности | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- Коммуникативное развитие (ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности) | Художественно- эстетическое развитие |
Познавательное (ФЭМП) Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». Познавательное (окр.мир)
| Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека» Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта; Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие. Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. | Социально- Коммуникативное развитие С/игры «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. «Безопасность» Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Д/игры «Польза-вред», "Угадай вид спорта" Физкультурное: П/игры «Зайка умывается», «зарядка под музыку» | «Художественное творчество» Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте. Рисование 1. "Фрукты в надрезе" 2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся" Лепка из пластилина «Фрукты», Конструирование: "Больница будущего". |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Понедельник 27.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Наш организм» 1 половина дня | 1. Познание 09.00-09.20 09.25 - 09.45 Беседа «Как устроен человек? » Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Презентация: «Как устроен человек? ». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. 2. Музыкальное 10.10-10.35 3.Бассейн 10.45-12.20 | Прием детей. Утренняя гимнастика. Познавательное развитие. Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании. Упражнение "Следим за своим внешним видом". Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. | 1. Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы с Марком, Костей, Ваней, Лёней. 2. «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «У» с Ксюшей, Мариной, Аней, Софой. 3.«Посчитай до 10» Цель: закрепить счёт до10 с Ульяной, Никитой, Арсением. |
|
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Комплекс "Разбуди себя сам". Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» | |||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Вторник 28.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Витамины» 1 половина дня | 1. Развитие речи 09.00-09.20 09.25-09.45 Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Игра «Чудесный мешочек» с фруктами. Цель: развивать тактильные ощущения. Д/игра «Узнай на вкус» 2. Рисование 09.55-10.20 "Фрукты в надрезе» С элементами аппликации. Цель: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Польза-вред» Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. | 1. Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме. 2. Игры с палочками Кюизенера. Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня с Серёжей, Вовой, Сашей. 3.«Назови весенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы с Костей, Ваней, Лёней. | Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик». С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Контрастная дорожка. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты» Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Среда 29.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Физкульт-Ура!» 1 половина дня | Познание ФЭМП 09.00-09.20 ; 09.25 - 09.45 Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький». 2. Физкультурное 12.00-12.25 3.Рисование 15.50-16.15 | Прием детей. Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда». Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. | 1. «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления с Настей, Аней, Софой. 2. « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой с Полей, Лёней, Ксюшей. 3. «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения с Машей, Мариной.. 4.«Прыгни выше». Цель: закрепить прыжки вверх с Костей, Ваней. | 1. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. 2. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» 3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах 4.Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками». Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. «Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям. | |||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Четверг 30.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
«Мойдодыр» 1 половина дня | 1. Развитие речи (грамота) 09.00-09.20 09.25-09.45 Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. 2.Физкультура10.00-10.25 | Прием детей. Утренняя гимнастика. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Развитие К.Г.Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. | 1. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помошника воспитателя, формировать желание приходить на помощь с Марком, Ваней, Костей. 2. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с Настей, Мариной, Ксюшей. 3. Упражнять детей в написании графического диктанта с Костей, Ваней. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Пятница 31.03.17 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
1 половина дня | 1. 1. Познание (Безопасность, Здоровье) 09.00-09.25 Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. 2. Музыкальное 09.35-10.00 3.Лепка/Аппликация 15.50-16.15 Натюрморт из пластилина "Фрукты". Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; - учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | 1 Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье с Викой, Вероникой, Пашей. 2. Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию с Аней, Софой, Мариной. 3. Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей с Сережей, Вовой, Арсением. | 1.Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. 2.С\и «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Мастер-класс с родителями «Как сберечь здоровье» с выступлением родителей-врачей (иммунолога, хирурга). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в средней группе по теме: « Здоровей-ка»
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии ор...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...