Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Михайлова Евгения Сергеевна

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательный:

ü  Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ü  Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

ü  Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

ü   Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитательный:

ü  Воспитывать потребность быть здоровыми.

Социальный

ü  Формирование уважительного отношения к врачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

"Неделя здоровья"

с 27.03.2017 по 31.03.2017

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательный:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  •  Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Воспитательный:

  • Воспитывать потребность быть здоровыми.

Социальный

  • Формирование уважительного отношения к врачам.

Создание условий:

-атрибуты для с\р игр;

-настольно-печатные игры;

-разрезные картинки;

- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

- художественная литература по теме;

-раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  • Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам
  • Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Направления развития

Образовательные области/ Виды

детской

деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-

Коммуникативное развитие

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Художественно-

эстетическое развитие

Познавательное (ФЭМП)

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение,  читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов  и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Познавательное (окр.мир)

  1. познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  2. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Речевое развитие:

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы  из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

 Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Социально-

Коммуникативное развитие

С/игры

 «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

 «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

«Безопасность»

Беседа  с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Д/игры 

 «Польза-вред», "Угадай вид спорта"

Физкультурное:

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

«Художественное творчество»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

Рисование 

1. "Фрукты в надрезе"

2. Коллективная работа: "Спортом занимаемся"

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: "Больница будущего".

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Понедельник

27.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Наш организм»

1

половина

дня

1. Познание 09.00-09.20

                                      09.25 - 09.45

Беседа «Как устроен человек? »

Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Презентация: «Как устроен человек? ».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

2. Музыкальное 10.10-10.35

3.Бассейн 10.45-12.20

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие. 

Упражнение для самокоррекции осанки. 

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании.  Упражнение "Следим за своим внешним видом".

Гимнастика для глаз «Веселый гном» 

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

1. Дидактическое упражнение

«Угадай, что я рисую».

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы с Марком, Костей, Ваней, Лёней.

2. «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке «У» с Ксюшей, Мариной, Аней, Софой.

3.«Посчитай до 10»                        Цель: закрепить счёт до10 с Ульяной, Никитой, Арсением.

  1. Рассматривание плаката «Строение тела человека»
  2. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. -
  3. - Дидактическая игра «Узнай по описанию»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  5. Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Комплекс "Разбуди себя сам".

 Психогимнастика.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Вторник

28.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Витамины»

1

половина

дня

1. Развитие речи 09.00-09.20

                               09.25-09.45

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Игра «Чудесный мешочек» с фруктами.

Цель: развивать тактильные ощущения.

Д/игра «Узнай на вкус»

2. Рисование 09.55-10.20

"Фрукты в надрезе»

 С элементами аппликации.

Цель:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Польза-вред»

 Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

1. Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме.

2. Игры с палочками Кюизенера.

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня с Серёжей, Вовой, Сашей.

3.«Назови весенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы с Костей, Ваней, Лёней.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать фрукты, овощи по описанию.

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять фрукты, овощи наощупь.

Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик».

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление полезных продуктов.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Контрастная дорожка.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

 Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Среда

29.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Физкульт-Ура!»

1

половина

дня

 Познание ФЭМП

09.00-09.20  ;  09.25 - 09.45

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение,  читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов  и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

2. Физкультурное 12.00-12.25

3.Рисование 15.50-16.15

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

 Д/и «Угадай вид спорта».

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

 Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

 1. «Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления с Настей, Аней, Софой.

2. « Собери фигуру»

Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой с Полей, Лёней, Ксюшей.

3. «Умей договориться».

Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения с Машей, Мариной..

4.«Прыгни выше».

Цель: закрепить прыжки вверх с Костей, Ваней.

1. Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

2. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

3. Самостоятельные игры детей в игровых центрах

4.Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

 Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками».

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

«Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Четверг

30.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

«Мойдодыр»

1

половина

дня

1.  Развитие речи (грамота)

    09.00-09.20      09.25-09.45

Звуковой анализ слов пила и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

2.Физкультура10.00-10.25

Прием детей. Утренняя гимнастика.

С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Развитие К.Г.Н:  Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

П/и «Зайка серый умывается»

- выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

1. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помошника воспитателя, формировать желание приходить на помощь с Марком, Ваней, Костей.

2. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь с Настей, Мариной, Ксюшей.

3. Упражнять детей в написании графического диктанта с Костей, Ваней.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к полднику.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика.

Опыт «Микробы и борьба с ними».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

С/Р игра «Аптека»

Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Пятница

31.03.17

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

1. 1. Познание (Безопасность, Здоровье)  09.00-09.25

Беседа  с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

2. Музыкальное 09.35-10.00

3.Лепка/Аппликация 15.50-16.15

Натюрморт из пластилина "Фрукты".

Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков;

- учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 1 Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье с Викой, Вероникой, Пашей.

2. Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию с Аней, Софой, Мариной.

3.  Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей с Сережей, Вовой, Арсением.

1.Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

2.С\и «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Мастер-класс с родителями «Как сберечь здоровье» с выступлением родителей-врачей (иммунолога, хирурга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в средней группе по теме: « Здоровей-ка»

Цель:  Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии ор...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...