Календарное планирование в старшей группе на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_tema_posuda.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
с детьми среднего дошкольного возраста
структурного подразделения «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Возрастная группа: средняя группа.
Тема недели: «Посуда».
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях бабушки Федоры».
День недели дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Знакомство с посудой» | Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с посудой; учить выделять существенные признаки посуды; формировать знание об уходе за посудой. («Познавательное развитие») 2. Формировать знание значимости посуды в жизни деятельности человека и бережное отношение к посуде («Социально-коммуникативное развитие») 3.Развивать умения и навыки двигательной деятельности («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра - наглядные: посуда, показ иллюстраций - словесные: загадки о посуде, объяснение Материалы и оборудование: Посуда, кукла бабушки Федоры, иллюстрации с изображением посуды, книга загадок. Логика образовательной деятельности ( Голицина Н.С. конспект № 18,) Вид детской деятельности Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие») 2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: игра, игровые упражнения - наглядные: деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек - словесные: текст песни, объяснение Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни. Логика образовательной деятельности ( по плану муз. руководителя) | Утро -Беседа «Для чего и почему» Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. -Провести мини опрос на Тему «Посуда» Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта. -Чтения стихотворения Н.В.Нищева «Вот большой стеклянный чайник» Цель: -Игра «Чего не хватает?» Цель: подобрать недостающие детали посуды. Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы Инд. работа «Листопад» Цель: развивать пластику движений на носочках Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лошадки», «Кот и мыши» Цель: Учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. Вечер - Гимнастика после сна в постели; ходьба дорожкам Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. -Сюжетно-ролевая игра «Все для кухни» Цель: помочь детям обыграть игру в магазин. - Изготовить стакан в технике оригами Цель: развивать мелкую моторику рук. -Дидактическая игра «Посуда и история» Цель: дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная) Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: Знакомить детей с жизнью птиц в осенний период. Инд.работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков: прыжки в сторону. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Листопад», «Мы – шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. |
Дидактическая игра «Чего не хватает?» Картинки с изображением предметов посуды. Альбом «Чайная посуда». Кукла бабушки Федоры. Книги с загадками о посуде. Деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек. Книга Н.В.Нищева «Вот большой стеклянный чайник» Лопатки, игрушки, машинки, ведерки, грабельки, руль, маска кота. Маски для игры Атрибуты сюжетно-роллевой игры «Все для кухни», дидактическая игра «Посуда и история» Альбомные листы бумаги для изготовления стакана в технике оригами. . Песочные наборы, машинки, детская посуда. | -порекомендовать родителям рассмотреть дома чайную посуду. -привлечь к сбору материала и оформлению альбомов по теме. -предложить родителям изготовить по схеме стакан вместе с детьми. |
Вторник Тема «Геометрические фигуры- форма и величина» Тема: «Узоры на тарелке» | Вид детской деятельности Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их свойства и различие. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости («Познавательное развитие») 2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие») 3.Развивать мелкую моторику, основные движения, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие») Методы и приемы: -практические: игра - наглядные: сравнение фигур по цвету, форме и величине. - словесные: объяснение, пояснение, вопросы Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур, счетные палочки, конверты с заданиями. Логика образовательной деятельности ( комплексные занятия №6 по математике в средней группе) Вид детской деятельности Изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» Задачи: 1. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками. («Художественно-эстетическое развитие ») 2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие») 3.Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игровое упражнение, рисование - наглядные: рассматривание посуды с узором, образец воспитателя - словесные: чтения стихотворения о самоваре, загадывание загадок Материалы и оборудование: демонстрационный - настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые. раздаточный - готовые силуэты ( чашки, блюдца), мягкие кисти № 3, акварель. Альбомы по количеству детей Логика образовательной деятельности (комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой) | Утро -Пальчиковая игра «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук -Ситуативная беседа: Как накрыть стол. Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов - Индивидуальная работа по математике. Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Инд.работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Перелет птиц», «Брось и поймай» Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Вечер - Гимнастика после сна Цель: помочь постепенно взбодриться ото сна. -Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице. -Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику - Индивидуальная работа. Цель: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях. -Раскраски «Кухонная посуда» Цель: продолжать учить закрашивать не выходя за контуры. Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра Инд.работа :ходьба между линиями (10-15см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Самолеты», «У оленя дом большой» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. |
Раскраски «Кухонная посуда» Альбом «Столовая посуда» Иллюстрации, изображающие посуду. Математический материал: набор геометрических фигур, счетные палочки, конверты с заданиями.
Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи. Настольный театр «Красная шапочка» Дидактическая игра «Собери бусы» Материал для занятия по рисованию: демонстрационный - настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые, раздаточный - готовые силуэты ( чашки, блюдца), мягкие кисти № 3, акварель. Альбомы по количеству детей. Цветные мелки, детская посуда, ведерки, лопатки. | -порекомендовать родителям обратить внимание ребенка на подбор столовой посуды. -предложить родителям закрепить свойства геометрических фигур как цвет, форма, величина. -предложить родителям рассмотреть вместе с детьми узор на посуде. |
Среда Тема «Посуда» | Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность (развитие речи) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Активизировать словарь по теме посуда, совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, развивать внимание, память, мышление («Речевое развитие») 2. Воспитывать желание беречь посуду и помогать людям в трудную минуту («Социально-коммуникативное развитие») 3. Развивать основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игровая ситуация - наглядные: набор посуды, рассматривание иллюстрации с изображением посуды - словесные: пояснение, разговор Материалы и оборудование: чайник, чашка, сахарница, кастрюля, мяч, телефон, иллюстрации изображающие посуду на полках, разрезные картинки. Логика образовательной деятельности ( сборник конспектов занятий № 24 для средней группы) Вид детской деятельности Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие») 2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование – кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре. Логика образовательной деятельности (по плану физ инструктора) | Утро -«В гостях у бабушки» Цель: закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). -Артикуляционная гимнастика для язычка Цель: совершенствование артикуляционных навыков - Индивидуальная работа в уголке по изо (рисование сказочных героев). Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. -Развивающая игра «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность. Прогулка 1 Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Инд.работа :попади в корзину. Цель: развивать меткость, глазомер. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Воробышки и кот», «Ворона и воробей» Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. Вечер Гимнастика после сна. Цель: развиваем физические качества, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. - Рассматривание иллюстраций с изображением посуды Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора -Игра « Помощники» Цель: развивать координацию речи с движениями -Решение проблемных моментов «Что будет если…». Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других -Рассматривание выставки в изостудии «Такая разная посуда» Цель: продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной Прогулка 2 Наблюдение за природой. Цель: прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Инд.работа: развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Листопад», «Птички и дождик» Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. |
Альбом «Овощи» Шаблоны сказочных героев. Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, корзина, кегли. Альбом «Столовая посуда». Раскраски «Посуда». Иллюстрации с изображением посуды. Песочные наборы. | -посоветовать родителям подобрать иллюстрации для альбома кухонной посуды -порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Классификация посуды» - предложить родителям закрепить понятия « впереди», «сзади», «слева», «справа» используя памятку воспитателя с методическими рекомендациями. |
Четверг Тема «Чайная пара» | Вид детской деятельности Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре («Художественно-эстетическое развитие») 2. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие») 3.Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: танцевальные движения - наглядные: показ движений - словесные: текст песни, объяснение Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни. платочек Логика образовательной деятельности ( по плану муз. руководителя) Вид детской деятельности Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Развивать ловкость, мышление («Художественно-эстетическое развитие») 2.Развивать мелкую моторику, выполнять несложные движения по тексту («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: работа с пластилином - наглядные: чайная пара, образец воспитателя, иллюстрации чайной пары - словесные: рассказ воспитателя о чайной посуде, объяснение Материалы и оборудование – картинки с изображением предметов посуды, чайная пара, пластилин и доска для лепки по количеству детей. Логика образовательной деятельности (Изодеятельность в детском саду под ред. Комаровой) | Утро -Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» Цель: закрепить полученные знания, развивать внимательность. -Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…» Цель: развитие артикуляционного аппарата, - Игра «Придумай сам» Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. - Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Цель: Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. -Дидактическая игра «Подбери картинку!» Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы. Прогулка 1 Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью. Инд.работа:развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Птички и дождик» Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Вечер Гимнастика после сна. Цель: развиваем физические качества, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. -Кружковая работа «Творческая мастерская» плоскостное изображение чашечки по технике квиллинг из готовых заготовок. Цель: развивать творчество у детей и мелкую моторику рук. - Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики. - Сюжетно – ролевые игры по выбору детей Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. -игры малой подвижности «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений -Дидактическое упражнение «Месяц» Цель: Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении – тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями и подмечать их особенности. Инд.работа :«изобрази настроение» Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кто быстрее», «Коршун и наседка» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
Настоящая и кукольная посуда. Иллюстрации «Мамины помощники». Дидактическая игра «Подбери картинку». Сюжетно-ролевые игры. Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, кегли, Клей, готовые заготовки, картон, ножницы, салфетки. Иллюстрированные картинки. Кегли и мячик. Альбом «Времена года». Песочные наборы. | -порекомендовать родителям найти информацию о старинной посуде. -предложить родителям поговорить о здоровье «Как это важно» - предложить родителям изготовить из пластилина чайную пару, используя методические рекомендации воспита теля. |
Пятница Тема «Федорино горе» | Вид детской деятельности Восприятие художественной литературы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Задачи: 1. Знакомить с произведением народного искусства, воспитывать бережное отношение к произведениям. («Художественно-эстетическое развитие») 2.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: игровая ситуация, - наглядные: иллюстрации сказки - словесные: чтение сказки, пересказ, вопросы Материалы и оборудование – иллюстрации по данной сказки, книга с тестом сказки К. Чуковского «Федорино горе» Логика образовательной деятельности (комплексно – тематическое планирование под ред. Васильевой) Вид детской деятельности Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие») 2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра, упражнения - наглядные: показ воспитателя, - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка. Логика образовательной деятельности (Пензулаева «Физ.развитие в ДОО»…) | Утро -Итоговая беседа «Посуда» Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложениях -Дидактическое упражнение «Найди предмет по описанию», Дидактическая игра «Скажи правильно» Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели -Индивидуальная работа Составление описательного рассказа по игрушкам Цель: развитие связной речи. - Социально – ролевая игра «Кулинария» Цель: углублять знания о труде работников общепита. Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям, налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей. Прогулка 1 Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Инд.работа со вей группой «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Прыгай выше», «Ровным кругом» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Вечер -Гимнастика после сна с ходьбой по дорожке здоровья Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. - Описание предметов посуды Цель: закрепить название, материала из которого сделана посуда и ее части. -Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан» Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев -Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Инд.работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Альбом «Посуда». Раскраски с различной посудой.
Песочные наборы, игрушки, машинки, мячи, обручи, маска кота. Воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка. Сказки К.Чуковского «Федорино горе», В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан» Атрибуты сюжетно-ролевой игры «На кухне», дидактической игры «Четвертый лишний» Альбом «Кошки». | -предложить собрать коллекцию посуды из глины, для мини музея в группе. - порекомендовать прочитать детям рассказы В. Осеевой, применяя нужную интонацию, рекомендованную воспитателем. -посоветовать родителям при прогулке с детьми обращать внимание на сезонные изменения в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....