календарное планирование в старшей группе по теме: "Наши помощники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17)
Тема: «Наши помощники»
Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни.
Задачи по образовательным областям:
СКР: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умения соблюдать правила безопасности в быту.
ПР: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Обучение правилам пользования бытовой техникой. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения, животные и способов ухода за ними.
РР: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ
Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Продолжить знакомство с русскими народными сказками. Продолжать знакомить с русским фольклором.
ХЭР: развитие творческих способностей. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Передавать форму, пропорции и расположения частей, простые движения рук и ног. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус. Доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.
ФР: формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических способностей.
Утренняя гимнастика : № 12.
Итоговое мероприятие по теме (проекту): сюжетно-ролевая игра «Магазин электробытовых приборов».
План составила: _____Фатыхова В.В.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОНЕДЕЛЬНИК, 16.01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. ХЭР: муз. деят-ть. Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах. 2,3 РР: обучение тат.языку Тема: “Туган көн » Словарная работа: кашык, тәлинкә Аудио №30,31,32,33 Д\и “Дөрес күрсәт” С-р/и “Ашханәдә” Игр.сит “Савыт-саба сайлыйбыз” Словесная игра “Тыңла, күрсәт, кабатла”, “Ватык телефон”, “Дөрес әйт” Разв.диалог “Сорап ал” ХЭР/ Лепка «Снегурочка»(Т.С.Комарова, 64). | Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыснуть листья – Полина, Булат
РР: беседа «Что интересного увидели (узнали) по дороге в д\с» - Фарит, Амир, Артур. Д/и «накрой стол для гостей» с Фаритом на закрепление навыков культурного поведения за столом | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (заучивание слов). СКР: беседа на тему «Что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заняться)», умение выстраивать предложения, высказывать свою мысль. ПР: игра с мячом «Зимние забавы на Руси», закрепление изученной темы. | С\р игра: «Магазин бытовых приборов», ситуация – кукла Маша выбирает электр. плиту.
Д\и: «Играем со счетными палочками», «Волшебные яблоки», «Чей хвост?» | Консультация для родителей «Как обезопасить детей в быту»
|
Прогулка: |
| Рома, Саша, Айсылу, Егор: ходьба по буму, равновесие, осанка. | Наблюдение: за снегом, свойства в соответствии с погодой. Труд: очистить лабиринт от снега. П\и: «Мороз – красный нос», знакомство с правилами игры. | С\р игра: «Снежная крепость», обыгрывание постройки. | ||
2 половина дня:
|
| Владимир, София: задания на развитие графомоторики «Повтори узор». | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». СКР: «Четвертый лишний», классификация предметов по общим признакам. | С\р игра «Магазин бытовых приборов», продолжение.
ХЭР: рисование на тему «Зимние забавы». | ||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Никита Кожемяка», умение найти гл.мысль произведения.
| |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: диалог «Уенчыклар кибете». НРК: рисование елочных городков Нижнекамска.
| |||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК, 17.01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. РР: развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (В.В.Гербова, 72). Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской. «Вежливое слово» (В.В.Гербова, 74).
2. ФР: физкультура, комплекс упражнений №:13.
| Лейла, Айсылу, Алиса: «Таблицы», закрепить умение ориентироваться в таблице.
| ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (закрепление слов). Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Маятник», «Чашечка». СКР: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой). ПР: повторить опыт с воздухом, закрепить основные правила опыта. | СКР: ПДД – упражнение «Расставь дорожные знаки».
Конструирование на макете «Микрорайон города» (Л.В.Куцакова, 34).
Игры в эксп.зоне «Радужный песок». | Папка-передвижка «Чрезвычайные ситуации» |
Прогулка: |
| Подгруппа мальчиков: прыжки через препятствия. | Наблюдение: за небом, ясно либо олачно, на что похожи облака. Труд: почистить дорожку от снега. П\и: «Мороз – красный нос», закрепление правил игры. | Свободные игры с ледянками. | ||
2 половина дня:
|
| Рома, Егор: работа в прописях. | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». СКР: беседа + презентация «Правила безопасного обращения с бытовыми приборами», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями. | С\р игра: «Семья», ситуация – дети делают дома уборку.
Настольные игры: «Перепутаница», «Конструктор на липучках», «Изучаем буквы». | ||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной потешки «Как у нас-то козёл…». В обработке К.Чуковского, работа по тексту. | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: закрепление счета до 10, используя предметы. НРК: рассматривание иллюстраций из тат.нар.сказок.
| |||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА, 18. 01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. ПР: ФЭМП «Знакомство с цифрой 6» (Занятие 2, И.А.Помораева, 39)
2. ХЭР: муз. деят-ть. Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах. | Владимир, Ландыш – труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы.
ПР: беседа на тему «Правила поведения в природе» – Фарит, Егор, Артур | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (самостоятельный показ движений в соответствии с текстом). Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка». ПР: ООД «Стирка и глажение белья» (Н.Е.Веракса, 39). СКР: беседа «Польза и вред бытовых приборов». | Наблюдение за деятельностью мл.воспитателя и оценка работе дежурных.
ХЭР: рисование-отгадки «Загадки о бытовых приборах». | Папка-передвижка «Как уберечься от простуды» Напомнить родителям Фарита о вреде компьютерных игр и рекомендовать сократить время проведения ребенка за компьютером |
Прогулка: |
| Алина, Инсаф: катание на лыжах, продолжать развитие двиг.активности. | Наблюдение: игрой мл. дошкольников, соблюдают ли они правила игры на прогулке, умение оценивать различные ситуации. П\и: «Кто бросит дальше?», разучивание правил игры. Труд: очистка участка мл.дошк. от снега, воспитывать желание оказывать помощь. | Катание с горки по очереди, соблюдая правила безопасности.
| ||
2 половина дня:
| 3. РР: обучение тат.языку Тема: «Курчак Алиягә булыш» Словарная работа Игровая ситуация: “Савыт-саба ю” Сл\и “Ватык телефон” Д\и “Курчак Алиягә булыш” Работа в тетрадях №9 | ХЭР: д\и «Русский сувенир» - Тимур, Ильмир | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». ПР: беседа на тему «Научим Золушку пользоваться современной бытовой техникой». РР: викторина по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» (вопросы по сказке). | С\р игра «Мастерская бытовых приборов», ситуация – ремонт эл.плитки.
СКР: беседа о зиме, вспомнить основные сезонные признаки.
| ||
Чтение художеств. литературы | Заучивание русской народной потешки «Как у нас-то козёл…».
| |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государств. языкам РТ и реализация НРК | УМК: словарная работа: кашык, тәлинкә, чынаяк. НРК: просмотр тат.нар.сказки “Алтын бөртекләр”, беседа по содержанию.
| |||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПЯТНИЦА, 20. 01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. РР: обучение грамоте «Звуки [б — б'] и буква Бб» (Т.И.Гризик. Развитие речи подг. обучению грамоте, занятие №14, 42 стр.) 2. ХЭР: рисование «Дети гуляют зимой на участке», (Т.С.Комарова, 66).
| Труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы, опрыснуть листья – Лейла, Артур.
Беседа с Фаритом «как правильно обращаться с ножницами» | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (закрепление слов). Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Чашечка», «Лопаточка». СКР: викторина по ПДД «Наш друг – светофор». ПР: итоговая презентация «Наши помощники». | С\р игра «Парикмахерская», ситуация – аккуратное использование фена для волос.
Конструирование из лего, развитие констр.способностей. | Совместное рисование с детьми «Помощники будущего» |
Прогулка: | 3. ФР: физкультура (на прогулке, воспитатель), комплекс №13. |
| Наблюдение: за кошкой, строение, повадки. Труд: насыпать корм в кормушки. | Лепка из снега различные бытовые приборы.
| ||
2 половина дня:
|
| ПР: повороты вправо-влево, кругом – мальчики. | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». ХЭР: раскраски-штриховки, развитие мелкой моторики рук. Слушание композиции П.Чайковского «Четыре времени года». ПР: конкурс рисунков «Домашние помощники будущего», развитие фантазии и воображения.
| С\р игра «Магазин электроприборов», распределение ролей.
Хоз.-бытовой труд: помощь в мытье игрушек, стирке кук.одежды. | ||
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная». | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: закрепление: кызыл, сары, яшел + посуда. НРК: инсценировка по рус.нар.сказке «Три медведя».
| |||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧЕТВЕРГ, 19. 01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1.РР: обучение тат.языку Тема:«Өч аю» Словарная работа Чтение “Три медведя”, Р.К. Шаехова “Раз словечко, два словечко”, 20 стр. 2. ФР: физкультура, комплекс упражнений №:13.
| Амир, Тимур, Егор: закрепление зимних месяцев и последовательности времен года.
РР: развитие фонем.слуха по картинкам – Артур, Полина, Владимир, Ландыш. | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (заучивание слов). Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели». ХЭР: музыкально-дидактическая игра «Петушок, курочка и цыплёнок».
| Назначение дежурных.
С\р игра: «Детское кафе», ситуация – сервировка стола, закрепление посуды на тат.яз. |
Организация выставки детских рисунков на тему «Дети зимой гуляют на участке». |
Прогулка:
|
| Девочки: рисование на снегу палочками-карандашами на тему «Зимние виды спорта»». | Наблюдение: за кустарниками, причины их увядания и «засыпания». Труд: помощь в очистке участка от снега. П\и: «Кто бросит дальше?», закрепление правил игры. | Словесная игра: «Загадки-обманки»: Вот она красавица, вся переливается, Принесли ее с мороза, это дерево – береза? (елка)
| ||
2 половина дня:
|
| РР: Артур, Рома, Максим - диф.звуков «П-Г»в стихах На полу лежала палка, А на палку села галка. Палку бросил кто-нибудь, Галка села отдохнуть.
| ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». СКР: игра «Бытовой прибор – прошлое и настоящее». ПР: «Экологическая тропа в здании детского сада», (О.А.Соломенникова, 59). | ХЭР: закрепление навыков вырезывания геом.фигур. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная».Работа по содержанию текста. | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: игра «Гаилә» с использованием медальонов. НРК: беседа «Где ты живешь?», умение составлять короткие рассказы о себе и род.городе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_3_nedelya.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь, третья неделя (16.01.17 – 20.01.17)
Тема: «Наши помощники»
Цель: расширять представления детей о бытовых приборах, как «помощниках» в повседневной жизни.
Задачи по образовательным областям:
СКР: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Закреплять умения соблюдать правила безопасности в быту.
ПР: формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Обучение правилам пользования бытовой техникой. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения, животные и способов ухода за ними.
РР: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ
Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Продолжить знакомство с русскими народными сказками. Продолжать знакомить с русским фольклором.
ХЭР: развитие творческих способностей. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Передавать форму, пропорции и расположения частей, простые движения рук и ног. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус. Доставить эмоциональное наслаждение ребёнку, вызвать чувство радости от совершаемых действий.
ФР: формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических способностей.
Утренняя гимнастика : № 12.
Итоговое мероприятие по теме (проекту): сюжетно-ролевая игра «Магазин электробытовых приборов».
План составила: _____Фатыхова В.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОНЕДЕЛЬНИК, 16.01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. ХЭР: муз. деят-ть. Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах. 2,3 РР: обучение тат.языку Тема: “Туган көн » Словарная работа: кашык, тәлинкә Аудио №30,31,32,33 Д\и “Дөрес күрсәт” С-р/и “Ашханәдә” Игр.сит “Савыт-саба сайлыйбыз” Словесная игра “Тыңла, күрсәт, кабатла”, “Ватык телефон”, “Дөрес әйт” Разв.диалог “Сорап ал” ХЭР/ Лепка «Снегурочка»(Т.С.Комарова, 64). | Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыснуть листья – Полина, Булат РР: беседа «Что интересного увидели (узнали) по дороге в д\с» - Фарит, Амир, Артур. Д/и «накрой стол для гостей» с Фаритом на закрепление навыков культурного поведения за столом | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (заучивание слов). СКР: беседа на тему «Что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заняться)», умение выстраивать предложения, высказывать свою мысль. ПР: игра с мячом «Зимние забавы на Руси», закрепление изученной темы. | С\р игра: «Магазин бытовых приборов», ситуация – кукла Маша выбирает электр. плиту. Д\и: «Играем со счетными палочками», «Волшебные яблоки», «Чей хвост?» | Консультация для родителей «Как обезопасить детей в быту» |
Прогулка: | Рома, Саша, Айсылу, Егор: ходьба по буму, равновесие, осанка. | Наблюдение: за снегом, свойства в соответствии с погодой. Труд: очистить лабиринт от снега. П\и: «Мороз – красный нос», знакомство с правилами игры. | С\р игра: «Снежная крепость», обыгрывание постройки. | |||
2 половина дня: | Владимир, София: задания на развитие графомоторики «Повтори узор». | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». СКР: «Четвертый лишний», классификация предметов по общим признакам. | С\р игра «Магазин бытовых приборов», продолжение. ХЭР: рисование на тему «Зимние забавы». | |||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Никита Кожемяка», умение найти гл.мысль произведения. | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: диалог «Уенчыклар кибете». НРК: рисование елочных городков Нижнекамска. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК, 17.01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. РР: развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (В.В.Гербова, 72). Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской. «Вежливое слово» (В.В.Гербова, 74). 2. ФР: физкультура, комплекс упражнений №:13. | Лейла, Айсылу, Алиса: «Таблицы», закрепить умение ориентироваться в таблице. | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (закрепление слов). Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Маятник», «Чашечка». СКР: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда (с использованием игровых приёмов с куклой). ПР: повторить опыт с воздухом, закрепить основные правила опыта. | СКР: ПДД – упражнение «Расставь дорожные знаки». Конструирование на макете «Микрорайон города» (Л.В.Куцакова, 34). Игры в эксп.зоне «Радужный песок». | Папка-передвижка «Чрезвычайные ситуации» |
Прогулка: | Подгруппа мальчиков: прыжки через препятствия. | Наблюдение: за небом, ясно либо олачно, на что похожи облака. Труд: почистить дорожку от снега. П\и: «Мороз – красный нос», закрепление правил игры. | Свободные игры с ледянками. | |||
2 половина дня: | Рома, Егор: работа в прописях. | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». СКР: беседа + презентация «Правила безопасного обращения с бытовыми приборами», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями. | С\р игра: «Семья», ситуация – дети делают дома уборку. Настольные игры: «Перепутаница», «Конструктор на липучках», «Изучаем буквы». | |||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной потешки «Как у нас-то козёл…». В обработке К.Чуковского, работа по тексту. | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: закрепление счета до 10, используя предметы. НРК: рассматривание иллюстраций из тат.нар.сказок. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА, 18. 01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1. ПР: ФЭМП «Знакомство с цифрой 6» (Занятие 2, И.А.Помораева, 39) 2. ХЭР: муз. деят-ть. Разучивание песен о зиме. Закрепление отдельных движений в танцах. | Владимир, Ландыш – труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы. ПР: беседа на тему «Правила поведения в природе» – Фарит, Егор, Артур | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Ток» (самостоятельный показ движений в соответствии с текстом). Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Улыбка», «Трубочка», «Иголочка». ПР: ООД «Стирка и глажение белья» (Н.Е.Веракса, 39). СКР: беседа «Польза и вред бытовых приборов». | Наблюдение за деятельностью мл.воспитателя и оценка работе дежурных. ХЭР: рисование-отгадки «Загадки о бытовых приборах». | Папка-передвижка «Как уберечься от простуды» Напомнить родителям Фарита о вреде компьютерных игр и рекомендовать сократить время проведения ребенка за компьютером |
Прогулка: | Алина, Инсаф: катание на лыжах, продолжать развитие двиг.активности. | Наблюдение: игрой мл. дошкольников, соблюдают ли они правила игры на прогулке, умение оценивать различные ситуации. П\и: «Кто бросит дальше?», разучивание правил игры. Труд: очистка участка мл.дошк. от снега, воспитывать желание оказывать помощь. | Катание с горки по очереди, соблюдая правила безопасности. | |||
2 половина дня: | 3. РР: обучение тат.языку Тема: «Курчак Алиягә булыш» Словарная работа Игровая ситуация: “Савыт-саба ю” Сл\и “Ватык телефон” Д\и “Курчак Алиягә булыш” Работа в тетрадях №9 | ХЭР: д\и «Русский сувенир» - Тимур, Ильмир | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». ПР: беседа на тему «Научим Золушку пользоваться современной бытовой техникой». РР: викторина по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» (вопросы по сказке). | С\р игра «Мастерская бытовых приборов», ситуация – ремонт эл.плитки. СКР: беседа о зиме, вспомнить основные сезонные признаки. | ||
Чтение художеств. литературы | Заучивание русской народной потешки «Как у нас-то козёл…».
| |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государств. языкам РТ и реализация НРК | УМК: словарная работа: кашык, тәлинкә, чынаяк. НРК: просмотр тат.нар.сказки “Алтын бөртекләр”, беседа по содержанию. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПЯТНИЦА, 20. 01. 2017 г. |
| 1. РР: обучение грамоте «Звуки [б — б'] и буква Бб» (Т.И.Гризик. Развитие речи подг. обучению грамоте, занятие №14, 42 стр.) 2. ХЭР: рисование «Дети гуляют зимой на участке», (Т.С.Комарова, 66). | Труд в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы, опрыснуть листья – Лейла, Артур. Беседа с Фаритом «как правильно обращаться с ножницами» | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (закрепление слов). Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Чашечка», «Лопаточка». СКР: викторина по ПДД «Наш друг – светофор». ПР: итоговая презентация «Наши помощники». | С\р игра «Парикмахерская», ситуация – аккуратное использование фена для волос. Конструирование из лего, развитие констр.способностей. | Совместное рисование с детьми «Помощники будущего» |
Прогулка: |
(на прогулке, воспитатель), комплекс №13. | Наблюдение: за кошкой, строение, повадки. Труд: насыпать корм в кормушки. | Лепка из снега различные бытовые приборы.
| |||
2 половина дня: | ПР: повороты вправо-влево, кругом – мальчики. | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». ХЭР: раскраски-штриховки, развитие мелкой моторики рук. Слушание композиции П.Чайковского «Четыре времени года». ПР: конкурс рисунков «Домашние помощники будущего», развитие фантазии и воображения. | С\р игра «Магазин электроприборов», распределение ролей. Хоз.-бытовой труд: помощь в мытье игрушек, стирке кук.одежды. | |||
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная». | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: закрепление: кызыл, сары, яшел + посуда. НРК: инсценировка по рус.нар.сказке «Три медведя». | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Непосредственно образовательная (базовая) деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧЕТВЕРГ, 19. 01. 2017 г. | 1 половина дня: | 1.РР: обучение тат.языку Тема:«Өч аю» Словарная работа Чтение “Три медведя”, Р.К. Шаехова “Раз словечко, два словечко”, 20 стр. 2. ФР: физкультура, комплекс упражнений №:13. | Амир, Тимур, Егор: закрепление зимних месяцев и последовательности времен года. РР: развитие фонем.слуха по картинкам – Артур, Полина, Владимир, Ландыш. | ФР: утренняя гимнастика № 12. РР: пальчиковая гимнастика «Котята» (заучивание слов). Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели». ХЭР: музыкально-дидактическая игра «Петушок, курочка и цыплёнок». | Назначение дежурных. С\р игра: «Детское кафе», ситуация – сервировка стола, закрепление посуды на тат.яз. |
Организация выставки детских рисунков на тему «Дети зимой гуляют на участке». |
Прогулка: | Девочки: рисование на снегу палочками-карандашами на тему «Зимние виды спорта»». | Наблюдение: за кустарниками, причины их увядания и «засыпания». Труд: помощь в очистке участка от снега. П\и: «Кто бросит дальше?», закрепление правил игры. | Словесная игра: «Загадки-обманки»: Вот она красавица, вся переливается, Принесли ее с мороза, это дерево – береза? (елка) | |||
2 половина дня: | РР: Артур, Рома, Максим - диф.звуков «П-Г»в стихах На полу лежала палка, А на палку села галка. Палку бросил кто-нибудь, Галка села отдохнуть. | ФР: комплекс закаливающих процедур, ходьба по «Дорожке здоровья». СКР: игра «Бытовой прибор – прошлое и настоящее». ПР: «Экологическая тропа в здании детского сада», (О.А.Соломенникова, 59). | ХЭР: закрепление навыков вырезывания геом.фигур. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения В.Я.Брюсова «Колыбельная».Работа по содержанию текста. | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению государственным языкам РТ и реализация НРК | УМК: игра «Гаилә» с использованием медальонов. НРК: беседа «Где ты живешь?», умение составлять короткие рассказы о себе и род.городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: " Наши предки славяне".
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Наши защитники»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видет...
Тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша планета и Космос"
Недельное тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"...
Календарное планирование в подготовительной группе на тему Наша Армия
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме недели "Наша Армия. Мое Отечество"...