Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02. -16.02.2018 г.)                                                                                        

 Тема: «Транспорт.»

Итоговое мероприятие:  « Выставка творческих работ».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -12 февраля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве , закреплять правила дорож. движения.

Автоматизация звука

 « Р» в словах.

(Макар)

 Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт».

 образовательная деятельность

Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель. (Пензулаева, стр. 71, занятие №31)

Речевое развитие (логопедическое).Расширять знания детей о различных видах транспорта. Активизировать и расширять предметный словарь.

Художественно-эстетическое развитие.Лепка по замыслу

 Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.(стр.81, Т.С.Комарова)

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

 Подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

П/и«ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ».

Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

(Ксюша, Саша,Егор).

Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?»

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел»

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу

П/и «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; развитие воображения.

Упражнять в определении места звука «Э» в словах.

(Рита, Артемий).

Атрибуты для с/р игры, д/и,  настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12. 02. -16.02.2014 г.)                                                                                        

 Тема: «Транспорт.»

Итоговое мероприятие: «Выставка творческих работ».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-13 февраля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

П/И «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве.

Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта

Закреплять знания детей о геометрических фигурах(ПЛОСКОСТНЫЕ, ОБЪЁМНЫЕ).

(Никита, Макар).

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

 Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx.

Подбор презентации, д/и по данной теме.

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. (И.А. Помораева, стр. 46)

Художественно-эстетическое развитие(МУЗО).Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Художественно-эстетическое развитие(рисование). «Машины нашего города».   Цель: развивать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.(Т.С.Комарова, стр.69)

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

 «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Парный бег» - развивать детей в беге парами.

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Вечер

Гимнастика после сна.

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

П/и ««УДОЧка»

Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

.

Закреплять название частей суток

(Даня)

Формирование воздушной струи: д/упр. «Подуй на снежинку».

(Милана).

Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

П\и «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; .


Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02 -16.02.2018 г.)

 Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 14феврвля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей.

П/И «Ловкий пешеход». Закреплять знания дорожного движения; совершенствовать двигательные умения детей.

Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой»

Автоматизация звука «Л» в словах.

(Костя)

Ситуативный разговор

-« Как правильно сидеть за столом»

-«Мой позвоночник»

Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Подобрать картинки с различными видами светофора.

 образовательная деятельность

Физическое развитие.Цель:метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м. Ползанье на четвереньках с мешочком на спине. Ходьба на носках между кеглями. (Пензулаева, стр. 73)

Речевое развитие (логопедическое). Звуки «Г»- «Гь».

Художественно-эстетическое развитие.«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Цель: Развивать умение детей  изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.(Т.С. Комарова, стр.    )

Прогулка

Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку  заботиться о птицах.

П/и«Два мороза» - развивать умение детей  выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. 

«Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

(Макар-Костя, Даня-Никита)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой.

(Рома)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести

Атрибуты для с/р игры, настольные игры.

Прогулка

 П/И «Самолеты». Поддерживать двигательные умения детей. Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02 -16.02.2018 г.)

 Тема: «Транспорт»

Итоговое мероприятие: «  Выставка творческих работ».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с  учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг -15 февраля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Д/И «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.

П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками.

Д/И «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы впределах 10

(Рита)

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

Подобрать картинки с изображением спец. машин.

образовательная деятельность

Речевое развитие(логопедическое)Цель: познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Познавательное развитие (Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 38). Тема: «Российская армия».

 Цель :продолжать расширять представление детей о Российской армии.

Физическое развитие (Л.И. Пензулаева, стр.73, з№33). Цель повторить игровое упр. с бегом и прыжками,метание снежков в цель и на дальность

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

 П/и«Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

«Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

(Василиса)

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

Вечер

Гимнастика после сна.

Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.

П/и«Самолёты» (пилоты)

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Выкладывание машины из палочек. Развитие мелкой моторики.

(Артём, Ксюша).

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

(Рита)

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Атрибуты  для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02. -16.02.2018 г.)

 Тема: «Транспорт.»

Итоговое мероприятие: « Выставка творческих работ».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -16 февраля

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток.

П/и«Вернись на своё место»

Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм.

«Где звенит?» - упражнение на развитие слухового внимания.

(Егор)

КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Подобрать картинки с изображ.  времён года, частей суток.

 образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (МУЗО).Развлечение  «Широкая масленица». Приобщение детей к народным традициям.

Речевое развитие (ознакомление с худож. литературой).  Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».Цель:

вспомнить русск. народ. сказку. помочь понять её смысл.(стр.47,В.В.Гербова).

Прогулка

Наблюдение

за автокраном

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/и «Охотники и зайцы» - развивать умение детей согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Волк во рву» - прыжки в длину.

П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)

Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг  попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками»

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев.

П/и«Великаны - карлики»

Цель: упражнять  детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей ,работающих на транспорте.

Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10,  ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа»

(Макар)

Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и«Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....