Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Календарное планирование в старшей группе по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02. -16.02.2018 г.)
Тема: «Транспорт.»
Итоговое мероприятие: « Выставка творческих работ».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник -12 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве , закреплять правила дорож. движения. | Автоматизация звука « Р» в словах. (Макар) | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу. | Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт». | |
образовательная деятельность | Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель. (Пензулаева, стр. 71, занятие №31) | ||||
Речевое развитие (логопедическое).Расширять знания детей о различных видах транспорта. Активизировать и расширять предметный словарь. | |||||
Художественно-эстетическое развитие.Лепка по замыслу Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.(стр.81, Т.С.Комарова) | |||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. П/и«ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ». Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места (Ксюша, Саша,Егор). | Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу П/и «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; развитие воображения. | Упражнять в определении места звука «Э» в словах. (Рита, Артемий). | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12. 02. -16.02.2014 г.)
Тема: «Транспорт.»
Итоговое мероприятие: «Выставка творческих работ».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник-13 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. П/И «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве. Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта | Закреплять знания детей о геометрических фигурах(ПЛОСКОСТНЫЕ, ОБЪЁМНЫЕ). (Никита, Макар). | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx. | Подбор презентации, д/и по данной теме. | |
образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. (И.А. Помораева, стр. 46) | ||||
Художественно-эстетическое развитие(МУЗО).Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. | |||||
Художественно-эстетическое развитие(рисование). «Машины нашего города». Цель: развивать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.(Т.С.Комарова, стр.69) | |||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | «Парный бег» - развивать детей в беге парами. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке) | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. П/и ««УДОЧка» Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | . Закреплять название частей суток (Даня) Формирование воздушной струи: д/упр. «Подуй на снежинку». (Милана). | Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры. | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде П\и «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; . |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02 -16.02.2018 г.)
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда- 14феврвля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей. П/И «Ловкий пешеход». Закреплять знания дорожного движения; совершенствовать двигательные умения детей. Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой» | Автоматизация звука «Л» в словах. (Костя) | Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» -«Мой позвоночник» Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Подобрать картинки с различными видами светофора. | |
образовательная деятельность | Физическое развитие.Цель:метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м. Ползанье на четвереньках с мешочком на спине. Ходьба на носках между кеглями. (Пензулаева, стр. 73) | ||||
Речевое развитие (логопедическое). Звуки «Г»- «Гь». | |||||
Художественно-эстетическое развитие.«Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: Развивать умение детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.(Т.С. Комарова, стр. ) | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку заботиться о птицах. П/и«Два мороза» - развивать умение детей выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. | «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. (Макар-Костя, Даня-Никита) | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. (Рома) | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести | Атрибуты для с/р игры, настольные игры. | |
Прогулка | П/И «Самолеты». Поддерживать двигательные умения детей. Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02 -16.02.2018 г.)
Тема: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: « Выставка творческих работ».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг -15 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. Д/И «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление. П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками. | Д/И «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы впределах 10 (Рита) | Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | Подобрать картинки с изображением спец. машин. | |
образовательная деятельность | Речевое развитие(логопедическое)Цель: познакомить детей с разными видами транспорта родного города, особенностями труда людей разных профессий. Воспитывать чувство гордости за свой город. | ||||
Познавательное развитие (Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 38). Тема: «Российская армия». Цель :продолжать расширять представление детей о Российской армии. | |||||
Физическое развитие (Л.И. Пензулаева, стр.73, з№33). Цель повторить игровое упр. с бегом и прыжками,метание снежков в цель и на дальность | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и«Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. (Василиса) | Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности. Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке». Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию. П/и«Самолёты» (пилоты) Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. | Выкладывание машины из палочек. Развитие мелкой моторики. (Артём, Ксюша). Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (Рита) | Беседа - «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты. | |
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.02. -16.02.2018 г.)
Тема: «Транспорт.»
Итоговое мероприятие: « Выставка творческих работ».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница -16 февраля | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток. П/и«Вернись на своё место» Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм. | «Где звенит?» - упражнение на развитие слухового внимания. (Егор) | КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | Подобрать картинки с изображ. времён года, частей суток. | |
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (МУЗО).Развлечение «Широкая масленица». Приобщение детей к народным традициям. | ||||
Речевое развитие (ознакомление с худож. литературой). Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».Цель: | |||||
вспомнить русск. народ. сказку. помочь понять её смысл.(стр.47,В.В.Гербова). | |||||
Прогулка | Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. П/и «Охотники и зайцы» - развивать умение детей согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Волк во рву» - прыжки в длину. | П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю) | Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев. П/и«Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей ,работающих на транспорте. | Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Макар) | Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и«Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....