Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарное планирование в старшей группе по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник- 19 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. (Рита, Мила) | Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения. | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. (Л.Пензулаева, стр.81 ) | ||||
Речевое развитие(логопедическое). Звук и буква «Ш». | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка по замыслу | |||||
Прогулка | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду..П/и «Пожарные на учении»Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. (Егор) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и «Охотники и заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Пальчиковые игры «Дружная семейка». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» | Упражнять Артёма, Рому определять место звука «С» в словах. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 20 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем занимается». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге» Цель: развитие координации движения, ловкости. | Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. (Саша, Артемий) | Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | Подбор иллюстраций, д/и. | |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (МУЗО). «Военные профессии». | ||||
Художественно-эстетическое . Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.(стр. Комарова, стр.91) | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. (И.А. Помораева, стр. 53) | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Рома, Никита) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. «А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. | Упражнять Милу, Ксюшу определять место звука «С» в словах. | Подобрать загадки о профессиях. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 21 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. «СДЕЛАЙ ФИГУРУ» Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка.» | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч. (Л.Пензулаева, стр. 82 ) | ||||
Речевое развитие(логопедическое). Тема: «Профессии». Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. (Т.С. Комарова, стр.88 ) | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели:
Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку. | Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Макар, Сергей) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание спокойной музыки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. .Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. П/и «Дорожка препятствий». Цели: Совершенствовать двигательные умения детей. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат. (Егор) | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. | Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг - 22 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63 Цель: закрепить знания о различных профессиях. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» (Василиса) | - Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. (Л.Пензулаева, стр.83 ) | ||||
Речевое развитие (логопедическое). Характеристика звука «Ш». | |||||
Познавательное развитие . Ознакомление с предметным и социальным окружением.В гостях у кастелянши Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.(О.В.Дыбина, стр.35) | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цели: — знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели:
|
Цели:
(Костя, Даня) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Исследовательская деятельность Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям» П/и«УГОЛКИ» Цель: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их (Артём) | Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже. | ||
Прогулка | П/и «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели:
|
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 23 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из. (Рома) | - Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед». |
| |
Образовательная деятельность | |||||
Речевое развитие (развитие речи). Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства» Цель: познакомить детей с рассказом, помочь им оценивать поступок мальчика.(В.В. Гербова, стр. 95). | |||||
Художественно-эстетическое развитие (МУЗО). Цель: продолжать упражнять детей в умении различать жанры музыкальных произведений ( марш, танец, песня). | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: — закрепить знания о рябине; — отметить, какие изменения произошли с ней весной. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Рита, Василиса) | Вынести лопатки, вёдра, мяч. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина по теме «Профессии».Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям «МЫШЕЛОВКА» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. суффиксы, приставочные глаголы). (Никита) | Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН. | Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе на лето
Календарное планировнаие в старшей группе на лето....
Календарное планирование в старшей группе
Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.
Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....
Календарное планирование в старшей группе
Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...
Календарное планирование в старшей группе.
Календарное планирование для старшей группы....