комплексно-тематическое планирование Помоги собрать урожай
методическая разработка (подготовительная группа)

комплексно-тематическое планирование Помоги собрать урожай

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Помоги собрать урожай (Овощи и фрукты)».

Сроки : с 07.10.24 по 11.10.24
Итоговое событие : Выставка рисунков «Овощи-фрукты».

Задачи: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в саду, на огороде, развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду садоводов, овощеводов.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

07.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Во саду ли, в огороде».

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о труде взрослых, выращивающих овощи и фрукты. Воспитывать бережное отношение и уважение к результатам их труда.

Дидактическая игра. «Садоводы и овощеводы».

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Закончи предложение».

Цель: Активизировать речь у детей Эвелины, Маши, Захара, Алисы, Агаты, Насти.

Ситуативный разговор. «Что можно приготовить из овощей».

Цель: Развивать умение слушать сверстника, не перебивать его.

Практическое упражнение. «Чтобы кожа была здоровой».

Цель: Воспитывать привычку у детей мыть руки с мылом перед едой, не разбрызгивая воду на пол.

Утренний прием детей.

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Помоги собрать урожай (Овощи и фрукты)».
Цель:
 Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в саду, на огороде, развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду садоводов, овощеводов.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Богатый урожай».

Цель: Закреплять знакомые детям приемы лепки: скатывание шариков, раскатывание столбиков, сплющивание, прищипывание, вытягивание, соединение деталей. Продолжать учить передавать в лепке характерные признаки предметов. Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах. Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетический вкус.

III Занятие

Физическое развитие. (Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. «Наперегонки парами».

Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров. Развивать координацию движений, способность распределять внимание, децентрацию.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Мыльные пузыри».

Цель: Обогащать представления детей о свойствах воздуха, о способах познания, поддерживать интерес к экспериментированию. Подвести к выводу о том, что величина пузырей зависит от количества воздуха, находящегося внутри них, что воздух придает им объем.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра игровых действий. Развивать умение у детей использовать в качестве денег предметы-за-местители.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Скажи наоборот».

Цель: Учить детей Машу, Василису, Сережу, Агату, Софию подбирать слова с противоположными значениями.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «

«Уборка опавшей листвы».

Цель: Развивать умение детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Воспитывать трудолюбие.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать приучать детей есть аккуратно, хорошо пережевывая пищу, не класть локти на стол, не держать руку под столом.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев. Развивать у детей интерес к художественной литературе.

Пальчиковая игра на стихотворение Е. Ермаковой «Горошинки».

Цель: Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Овощной отдел».

Цель: Учить детей применять знания об овощах, растущих в нашем крае, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Практическое упражнение.
«Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи.

Рассматривание иллюстраций. «Овощи и фрукты».
Цель: Закреплять представления у детей о значении свежих овощей и фруктов для здоровья людей.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Овощи».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания об овощах, о месте их произрастания.

Индивидуальная консультация. «Малые фольклорные формы: загадки, поговорки о сельскохозяйственном труде» с родителями Алисы Маши, Агаты, Василисы, Софии, Матвея, Дианы, Захара.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с песком». «Строим дорогу для перевозки овощей и фруктов».

Цель: Закреплять умение детей создавать постройку из песка, дополнять постройку разнообразным бросовым материалом.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Упражнять детей в выполнении трудовых индивидуальных поручений, поощрять инициативу детей.


Тема недели: «Помоги собрать урожай (овощи и фрукты)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

08.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Дары огорода».

Цель: Расширять знания детей об овощах, месте их произрастания. Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Дидактическая игра. «Отгадай, что это?».

Цель: Учить определять предмет по существенным признакам. Закреплять знания детей о характерных особенностях овощных и фруктовых плодов.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Овощной отдел».

Цель: Учить детей Агату, Софию, Настю, Матвея применять знания об овощах, растущих в нашем крае, активизировать в речи их названия. Способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение «Осенние месяца».

Цель: Закреплять у детей Эвелины, Маши, Захара, Матвея временные представления об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ситуативный разговор. «Что мы знаем о профессии овощевода, садовода».

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать их после мытья.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета, продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении. Учить делить слова на слоги, выделять в слогах гласные и согласные звуки.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 6. «За плодами и семенами».
Подвижная игра. «Скачет зайчик».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в быстром беге. Развивать быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни, бумагу».

Цель: Развивать у детей мотивационную сферу трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по РЭМП.  «Ориентировка во времени». «Дни недели».

Цель : Закреплять знания у детей Эвелины, Захара, Маши, Василисы о днях недели.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, в умение использовать в игре свои знания и опыт игровой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды, насухо вытираться полотенцем и вешать его на место.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. Анищенковой «Овощи».

Цель: Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать содержание текста, взаимосвязь описанного с реальностью.

Дидактическая игра. «Угадай, что где растет?».

Цель: Закреплять у детей названия овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду овощеводов, садоводов.

Пальчиковая игра на стихотворение Т. Ткаченко «Квасим капусту».

Цель: Стимулировать у детей развитие речи, мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Покупаем овощи».
Цель: Формировать социокультурные компетенции, владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: покупателя, потребителя, кассира, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Практическое упражнение. «Я умею одеваться».

Цель: Продолжать приучать детей Диану, Кристину, Машу навыкам самообслуживания: застегивать пуговицы на платье и сарафане.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Собери урожай».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой. Закрепить в памяти детей понимание различных форм и цвета овощей – фруктов.

Беседа. «Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду овощеводом и садоводов» с родителями Маши, Сережи, Василисы, Кристины, Насти, Софии, Эвелины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Трудовая деятельность. «Наведение порядка на участке после игр».

Цель: Воспитывать стремление к наведению порядка после игр.


Тема недели: «Помоги собрать урожай (овощи и фрукты)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
09.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Дары сада».

Цель: Систематизировать знания у детей о том, где растут фрукты, в чем их польза. Воспитывать интерес к труду садоводов.

Дидактическая игра. «Что можно сделать из фруктов».

Цель: Обогащать словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Покупаем овощи».
Цель: Формировать у детей Маши, Эвелины, Софии, Агаты социокультурные компетенции, владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: покупателя, кассира, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Кто быстрее».
Цель: Упражнять Матвея, Кристину, Диану, Агату в беге с выполнением задания (бежать по сигналу в указанное место).

Ситуативный разговор. «Берегите труд других».

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к труду других людей.

Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, салфеткой.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Помоги собрать урожай (Овощи и фрукты)».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Овощи и фрукты» (описательный рассказ по плану воспитателя).

Цель: Учить детей составлять из 5 предложений описательный рассказ по плану воспитателя.

1 Это? (название овоща – фрукта)

2 Цвет?

3 Величина?

4 Форма?

5 Что можно приготовить из овощей и фруктов?

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Во саду ли, во огороде».

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи фрукты, передавая форму, цвета, размеры, пропорции. Закреплять навыки рисования разнообразных округлых форм. Развивать творчество детей.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 6 «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей организовывать игру, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, строить взаимоотношения со сверстниками, способствовать расширению репертуара ролевых действий.

Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования».

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Передача мяча».

Цель: Тренировать детей Диану, Кристину, Агату, Софию, Матвея в передаче мяча из рук в руки по кругу, развивать ловкость

рук.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Сервировка стола».

Цель: Формировать умения у детей помогать помощнику воспитателя накрывать на стол: ставить салфетницы, блюдца для хлеба, раскладывать ложки, вилки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Борисовой «Овощи».

Цель: Учить детей воспринимать языковые особенности поэтического текста.

Пальчиковая игра на стихотворение Е. Борисовой «Фруктовая ладошка».

Цель: Стимулировать развитие речи, внимания, мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Покупаем фрукты».
Цель: Способствовать повышению самостоятельности у детей в развитии сюжета. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Развивающая игра. «Рамки и вкладыши Монтессори. Овощи- Фрукты».
Цель: Развивать у детей внимание, логику мышления, мелкую моторику рук.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Учить детей не бегать, не кричать, не драться.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Фрукты?».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о фруктах, развивать внимание, связную речь.

Беседа. «Витаминная семья» с родителями Захара, Насти, Агаты, Кристины, Василисы, Эвелины, Дианы, Софии, Мирослава.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Самостоятельная игровая деятельность. «Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Побуждать детей к совместным играм со сверстниками, формировать коммуникативные навыки.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Формировать у детей привычку убирать игрушки после прогулки, при необходимости очищать их. Воспитывать ответственность.


Тема недели: «Помоги собрать урожай (овощи и фрукты)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

10.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Труд взрослых в огороде и в саду».

Цель: Закреплять знания детей о труде людей работающих в садах, огородах, о том, что они выращивают.

Дидактическая игра. «Что лишнее?».

Цель: Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек».

Цель: Закреплять умения у детей Маши, Насти, Эвелины, Василисы правильно и аккуратно мыть игрушки, формировать соответствующие трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет. Сюжет. Покупаем фрукты».
Цель: Способствовать повышению самостоятельности у детей Дианы, Маши, Эвелины, Захара в развитии сюжета. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Кому, какая форма».

Цель: Учить детей Захара, Машу, Кристину, Мирослава, Агату сравнивать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, не отвлекаясь от величины.

Ситуативный разговор. «Волшебное яблоко».

Цель: Закреплять формулы словесной вежливости (просьба, благодарность).

Практическое упражнение. «Льется чистая водица, мы умеем чисто мыться».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Продолжать учить понимать отношения между числами, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знания о днях недели, продолжать учить решать логическую задачу, закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить формулировать учебную задачу, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

«Ваза для фруктов».

Цель: Учить детей моделировать вазу по схеме, сравнивать предмет по высоте, соотносить предмет с изображением, использовать палочки разной длины и разного цвета.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 6 «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Русская народная игра. «Филин и пташки».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми. Упражнять детей в беге, развивать внимание. Формировать умение выполнять игровые действия.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Продолжать учить Кристину, Мирослава, Диану, Машу брать на себя определенную роль, использовать в игре предметы заместители.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка в пространстве».

Цель: Закреплять у детей Эвелины, Маши, Дианы, Софии, Захара умение определять положение предмета по отношению к себе (справа, слева, впереди, сзади).

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Уборка листвы».

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, нас-тойчиво добиваться желаемого результата.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствование навыков использования столовых приборов: вилки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения В. Вайнер «Яблочный град».

Цель: Учить детей понимать содержание стихотворной речи. Воспитывать у детей любовь и интерес к стихам.

Развивающая игра. «Четвертый лишний».

Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Практическое упражнение. «Правила этикета».

Цель: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, соблюдать правила поведения за столом: не разговаривать во время еды.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры с палочки Кюизенера. «Ваза для фруктов».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, умения моделировать вазу по схеме, используя палочки разной длины и разного цвета.

Индивидуальная консультация. «Правильное питание» с родителями Матвея, Сережи, Василисы, Агаты, Захара, Насти, Софии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с песком».

Цель: Учить детей творчески применять полученные умения в самостоятельно-конструктивной игре с песком.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде».

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.


Тема недели: «Помоги собрать урожай (овощи и фрукты)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11.10.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Садоводы и овощеводы».
Цель : Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде садоводов, овощеводов осенью.
Дидактическая игра. «Назови сок, варенье».
Цель : Учить детей образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Воробушки».

Цель: Упражнять детей Сережу, Мирослава, Диану, Кристину в прыжках на двух ногах, энергично отталкиваясь, прыжкам вокруг предметов, прыжкам на одной ноге на месте и с продвижением, с ноги на ногу, с подскоком.

Ситуативный разговор. «Легко ли говорить правду».

Цель: Поощрять проявление такого качества, как справедливость.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Внести в книжный уголок книги на тему «Помоги собрать урожай (Овощи и фрукты)».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Овощи». Чтение стихотворения Ю. Тувима.

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста. Побуждать детей к полным и точным ответам на вопросы. Воспитывать у детей интерес к стихам. Краткие вопросы.

1 Как называется это стихотворение?

2 Кто его написал?

3 Откуда пришла хозяйка?

4 Что принесла хозяйка с базара?

5 А что завели овощи?

6 А что тем временем взяла хозяйка?

7 И что она стала делать ножиком?

8 Где кипели овощи?

9 А чем был накрыт горшок?

10 И суп овощной, что оказался? (не плох).

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Овощи-фрукты».

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Трудовая деятельность. «Чистка дорожек».

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, трудиться наравне с другими, настойчиво добиваться желаемого результата.

Индивидуальная работа по физической культуре

«Бег врассыпную».

Цель: Учить детей Кристину, Диану, Сережу, Матвея, Агату бегать врассыпную.

 

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность. «Игры детей с выносными игрушками (посудой, совками, ведрами, формочками)».

Цель: Развивать у детей фантазию, умение играть сообща.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Одежкин домик».

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Серовой «Слива».

Цель: Учить детей воспринимать поэтические особенности текста стихотворения.

Театральная деятельность. Театр на фланелеграфе на стихотворение Е. Борисовой «Овощи».

Цель: Совершенствовать умение распределять между собой роли.

Пальчиковая игра на стихотворение В. Волиной «Овощи».

Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за свои внешним видом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности .
Развивающая игра. «Четвертый лишний».
Цель: Развивать у детей умения  самостоятельно играть с игрой, внимание, логическое мышление.

Выставка рисунков «Овощи-фрукты».

Беседа. «Дорога к доброму здоровью» с родителями Захара, Мирослава, Кристины, Софии, Сережи, Агаты, Дианы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 6. «За плодами и семенами».

Подвижная игра. Карточка № 6.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Продолжать учить детей распределять роли, считаясь с интересами товарищей.

Трудовая деятельность. «Смести песок с пола на веранде».

Цель: Воспитание трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....