Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
| Ознакомление с окружающим Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях) Занятие 1 Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.
Развитие элементарных математических представлений Тема «» Цель: Упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 6. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 6, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 6. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.
Конструирование Конструирование «Волшебный цветок» Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .
|
Беседа «Прогулка по саду и огороду» Д/и «Угадай по ответам и вопросам» Д/и «Скажи наоборот» Д/у «Опиши, я отгадаю» Д/и «Что лишнее» И/у «Сварим компот» Д/и «Вершки – корешки» Д/и «Узнай по запаху» Д/и «Узнай по вкусу» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Что где растёт» Экспериментирование. «Хватает ли света» Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).
Д/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6) Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Д/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)
| Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах
Настольно – печатная игра «Овощное лото»
Настольно-печатная игра «Весёлый счёт»
| Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты» Предложить родителям посетить овощную ярмарку Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке».
Приготовление соков, компотов с помощью детей.
| Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
|
Ознакомление с художественной литературой |
| Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации
| Чтение художественной литературы: В. Степанов «Был у зайца огород» Р.н.с. «Вершки – корешки» Ю. Тувим «Овощи» Н. Носов «Огурцы» К. Ушинский «История одной яблоньки» Загадки об овощах и фруктах | Рассматривание иллюстраций
|
|
|
Закрепить обобщающее понятие «овощи».
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе Воспитывать познавательные интересы
Художественное творчество |
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Формировать аппликативные умения детей. Развивать смелость, решительность и уверенность в работе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься. Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок
Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при сборе урожая
Приобщать к музыкальным произведениям
| Развитие речи Тема «»
Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.
Аппликация «Натюрморт» Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Рисование Подготовка фона к работе «Натюрморт» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учить детей изображать способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. Развивать творчество в подборе красок. Рисование Тема «Натюрморт» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Закреплять умение делать наброски карандашом , закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; Развивать творческие способности. Лепка Тема: «Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы) Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму.
|
Игры на развитие памяти «Послушай, запомни и назови» «Магазин» «Мама положила в вазу» «Что лишнее?» «Весёлые стихотворения» «Что растёт на вашей грядке?» «Мамины помощники» «Посмотри и назови» «Что пропало?»
Подготовка фотовыставки «Овощные причуды»
Оформление коллекции плодов, семян
Оформление фотоальбома «Какие разные овощи»
Рассматривание репродукций картин художников
Беседа «О пользе овощей и фруктов»
Беседа «О здоровом образе жизни»
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»
Физкультминутки «Хозяйка с базара пришла» П/и
Уход за огородом: полив рыхление , внесение удобрений |
Работа с бумагой
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием плодов
Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники
Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.
Музыкально-игровое творчество |
Совместно с родителями сбор семян различных овощей
Сбор фотографий овощи необычной формы |
|