комплексно-тематическое планирование Дары леса
методическая разработка (подготовительная группа)

комплексно-тематическое планирование Дары леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_dary_lesa_og.docx63.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары леса (Грибы)».

Сроки : с 14.10.24 по 18.10.24
Итоговое событие: Выставка поделок из природного материала «Грибы».

Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и об их основных признаках. Уточнить, какие грибы являются съедобными, а какие несъедобными (ядовитыми). Воспитывать бережное отношение к лесу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

14.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Я по лесу осеннему бреду, я грибочки в кузовок соберу».

Цель: Продолжать уточнять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Дидактическая игра. «Ищем грибы».

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Я – вам, вы – мне».

Цель: Совершенствовать у детей Матвея, Мирослава, Захара, Эвелины фонетическое восприятие, умение определять количество слов в предложении..

Ситуативный разговор. «Как вести себя в лесу».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения лесу.

Практическое упражнение. «Надо, надо умываться».

Цель: Продолжать учить детей закатывать рукава, тщательно намыливать руки и ополаскивать их после мытья.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Дары леса (Грибы)».
Цель:
Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и об их основных признаках. Уточнить, какие грибы являются съедобными, а какие несъедобными (ядовитыми). Воспитывать бережное отношение к лесу.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Грибная поляна».

Цель: Учить детей определять содержание аппликации и выполнять коллективную аппликацию. Закреплять умения вырезать овал из прямоугольника путем округления верхних и нижних углов, а круг из квадратов. Развивать координацию в системе глаз - рука. Воспитывать интерес к природе.

III Занятие

Физическое развитие. (Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 7. «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Рисуем на песке (сухом и влажном)».

Цель: Отметить различия: на сухом, сыпучем песке рисунок быстро исчезает, а на влажном сохраняется, подвести к выводу о том, что влажный песок сохраняет форму, которую ему придают.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мама, папа, дедушка, бабушка), действовать в соответствии с правилами игры, интересами товарищей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни».

Цель: Воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Колечко».

Цель: Развивать у детей Эвелины, Захара, Мирослава, Матвея фонематическое представление (подбор слов, начинающихся с указанного звука «У»).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Путешествие в королевство столовых приборов».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения П. Синявского «Грибная электричка».
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Поездка в лес».

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить свои знания о правилах сбора грибов и о соблюдении безопасности в лесу.

Практическое упражнение.
«Я умею одеваться».

Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определенной последовательности.

Рассматривание иллюстраций. «Грибы».
Цель: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, правильно их называть.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Съедобный грибок положи в кузовок».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о грибах и об их основных признаках.

Рекомендации. «Не собирайте незнакомые грибы» для родителей Василисы, Эвелины, Ксении, Кристины, Мирослава, Маши, Софии.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 7. «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Самостоятельная двигательная деятельность. «Подвижные игры».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовая деятельность. «Смести песок со столов и скамеек».

Цель: Воспитание трудолюбия.


Тема недели: «Дары леса (грибы)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

15.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Грибной поселок».

Цель: Закреплять знания детей о правилах сбора грибов.

Дидактическая игра. «Солим грибы».

Цель: Учить детей согласовывать числительные «два, пять» с именами существительными, обозначающими названия грибов.

Экспериментальная деятельность. Опыт. «Что в пакете?».

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Поездка в лес».

Цель: Совершенствовать умения детей Агаты, Сережи, Маши, Ксении согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, обыгрывать различные ситуации, в которых они смогут применить свои знания о правилах сбора грибов и о соблюдении безопасности в лесу.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение «Дни недели».

Цель: Учить детей Машу, Захара, Эвелину, Мирослава называть последовательно дни недели.

Ситуативный разговор. «Не собирай незнакомые грибы».

Цель: Закреплять умение соблюдать правила при сборе грибов.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой по необходимости, класть их после использования под бортик тарелки.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Учить детей называть последовательно дни недели, определять, какой день недели быль вчера, какой будет завтра. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди- сзади. Закреплять умения видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, закреплять знания о прямом и обратном счете в пределах десяти. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать формировать элементарные представление о предложениях: они бывают длинные и короткие, простые и сложные. Продолжать учить детей в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 7. «За листопадом».
Подвижная игра. «Чье звено быстрее соберётся».

Цель: Упражнять детей ходить, бегать, прыгать по участку в разных направлениях, развивать реакцию на сигнал, менять движения в зависимости от того ритма, который дает воспитатель.

Трудовая деятельность. «Очистка скамеек от песка».

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие.

Индивидуальная работа по РЭМП.  «Ориентировка во времени».

Цель : Закреплять знания у детей Захара, Эвелины, Матвея, Агаты, Мирослава о приметах разных времен года (лето-осень).

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры с песком.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с песком: строить дороги, мосты, соизмеряя с шириной игрушек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Готовимся к обеду».

Цель: Формировать у детей умение помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, вилки, расставлять блюдца для хлеба, чашки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Цель: Расширять представления детей о съедобных грибах, развивать интерес к познавательной литературе.

Дидактическая игра. «Найди, угадай, назови».

Цель: Учить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями о, я.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в лес».
Цель: Совершенствовать умения детей согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, умения вести ролевые диалоги. Формировать знания о соблюдении правил безопасности в лесу.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Учить детей пользоваться носовым платком, при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Настольно-печатные игры. «Лото, домино».

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, вступая во взаимодействия со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

Беседа. «Правила сбора грибов» с родителями Агаты, Василисы, Матвея, Маши, Мирослава, Захара, Ксении.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 7. «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Продолжать учить детей брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители.

Трудовая деятельность. «Подмести на веранде».

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.


Тема недели: «Дары леса (грибы)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
16.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Чем опасны ядовитые грибы».

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят в себе ядовитые грибы, воспитывать у детей чувство самосохранения.

Дидактическая игра. «Загадайте, мы отгадаем».

Цель: Учить детей описывать грибы и узнавать их по описанию.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в лес».
Цель: Совершенствовать умения у детей Агаты, Захара, Маши, Сережи согласовывать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, умения вести ролевые диалоги. Формировать знания о соблюдении правил безопасности в лесу.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Цель: Закреплять представления детей о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Прокати обруч».
Цель: Упражнять детей Матвея, Кристину, Софию, Мирослава, Агату, Диану в прокатывании обруча друг другу.

Ситуативный разговор. «Наша безопасность».

Цель: Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности при сборе грибов.

Практическое упражнение. «Полотенце пушистое».

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться полотенцем после мытья рук, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Дары леса (Грибы)».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«За грибами». Заучивание стихотворения Т. Ткаченко.

Цель: Учить детей понимать образный язык стихотворения, отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к стихам.

1 Как называться стихотворение?

2 Кто его написал?

3 С чем пойдут в лес?

4 Что там найдут?

5 Куда позовут друзей?

6 И какой лапшой угостят?

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Грибная поляна».

Цель: Закрепить знание детей о грибах. Учить передавать разные по форме, цвету и величине грибы, располагать изображение на всем листе. Продолжать закреплять технику рисования простым карандашом и восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 7 «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Трудовая деятельность. «Уборка игрушек».

Цель: Формировать у детей привычку убирать игрушки после прогулки, при необходимости очищать их от песка.

Индивидуальная работа по физической культуре.

 Игровое упражнение. «Перелетные птицы».

Цель: Упражнять детей Агату, Диану, Сережу, Матвея в различных способах ходьбы: приставным шагом, вперед с высоким подниманием колена. Учить подражать особенностям перемещения различных перелетных птиц.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

«Сюжетно-ролевые игры».

Цель: Закреплять умение детей объединятся в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы-заместители.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Мы умеем раздеваться».

Цель: Закреплять умения у детей Агаты, Дианы, Мирослава, Кристины, Ксении самостоятельно развязывать шнурки на ботинках и завязки на шапках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Е. Борисовой «Соберу грибы».

Цель: Учить детей воспринимать языковые особенности поэтического текста.

Сюжетно-ролевая игра. «Поликлиника. Сюжет. Опасные грибы».
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающая игра. «Сложи узор» (гриб)».
Цель: Развивать у детей логику мышления, цветоощущение. Воспитывать аккуратность.

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Активизировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: Развивать умения у детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о грибах, об их пользе и вреде.

Беседа. «Опасные двойники» с родителями Сережи, Василисы, Эвелины, Маши, Мирослава, Кристины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 7. «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Закреплять умение детей распределять роли, действовать по выбранным ролям, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек и пола в домике».

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.


Тема недели: «Дары леса (грибы)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

17.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем».

Цель: Продолжать формировать элементарные знания о съедобных и несъедобных грибах. Уточнять представления о значении леса в жизни человека.

Дидактическая игра. «Не ошибись».

Цель: Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Сюжетно-ролевая игра. «Поликлиника. Сюжет. Опасные грибы».
Цель: Развивать умения у детей Эвелины, Василисы, Софии обыгрывать различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Преврати круги в предметы».

Цель: Закреплять умение у детей Захара, Эвелины, Маши, Насти дорисовывать круги до знакомых предметов.

Ситуативный разговор. «Вот мы дружною семьёй - за грибами в лес идем».

Цель: Формировать умение детей соблюдать меры предосторожности при сборе грибов.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей сохранять правильную осанку во время приема пищи, правильное положение ног и локтей.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, закреплять временные представления о частях суток. Учить детей воспроизводить количество движений по названному числу, выкладывать из счетных палочек прямоугольник, треугольник. Учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

«Грибы» (природный материал).

Цель: Развивать у детей умение делать грибы из природного материала: ножка – шишка, шляпка – апельсиновая корка, ножка- желудь, шляпка – грецкий орех. Закреплять умение детей соединять части пластилином.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 7 «За листопадом».

Подвижная игра.

«Кони».

Цель: Упражнять детей в прыжках, развивать ловкость, реакцию на сигнал.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Продолжать учить детей Василису, Эвелину, Софию, Ксению сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители: песок, вести ролевые диалоги. Развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность.

«Наведение порядка на веранде после игр».

Цель: Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени».

Цель: Учить Захара, Машу, Эвелину, Матвея, Сережу различать понятие: вчера, сегодня, завтра.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее смысл, познакомить с выразительными средствами, использованными автором.

Развивающая игра. «Грибы».

Цель: Развивать внимание, логику мышления.

Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры с конструктором «Тико». «Корзинка для грибов».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с конструктором «Тико», моделировать корзинку по схеме, развивать пространственное мышление.

Индивидуальная консультация. «Правила поведения в лесу» с родителями Захара, Насти, Маши, Сережи, Мирослава, Кристины, Дианы, Ксении, Василисы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 7. «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с выносными игрушками (ведрами, лопатками, формочками).

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры. Закреплять знания безопасного поведения на улице: не толкать детей в песочнице, около столов, скамеек.

Трудовая деятельность. «Сбор песка в песочницу».

Цель: Поддерживать желание детей трудиться, учить детей осознанно выбирать необходимые трудовые действия.


Тема недели: «Дары леса (грибы)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 18.10.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Я корзину в лес беру, там грибы я соберу».
Цель : Систематизировать знания детей о грибах и об их основных признаках. Уточнить представление о значении леса в жизни человека.
Дидактическая игра. «Такие разные грибы».
Цель : Закреплять представления детей о грибах, их величине, цвете.

Трудовые поручения.

«Протираем полки стеллажей».

Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве ее организаторов, контролировать правильность выполнения и качество работы. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 4.

Индивидуальная работа по ИЗО.

Практическое упражнение. «Грибы».

Цель: Учить детей Агату, Захара, Диану, Кристину аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз.

Ситуативный разговор. «Хорошие ли мы хозяева».

Цель: Поощрять желание поддерживать порядок в группе. Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру.

Практическое упражнение. «Правила этикета».

Цель: Формировать умения сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, соблюдать правила поведения за столом: не разговаривать во время еды.

Внести в книжный уголок книги на тему «Дары леса (грибы)».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«За грибами». Чтение стихотворения К. Бальмонта.

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста. Уточнить представления детей об особенностях стихотворения, его отличиях от других литературных жанров. Побуждать детей к полным и точным ответам на вопросы по тексту стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к стихам.

1 Как называться стихотворение?

2 Кто его написал?

3 Куда дружная семья пошла за грибами?

4 Какой был бор?

5 А почему загудел бор?

6 Что делала белка?

7 А сорока?

8 Почему побежал леший?

9 Почему нужно было идти врассыпную?

10 Кто первый гриб найдет, кем он станет?

11 Что нужно было примечать братцам?

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Дары леса. Грибы».

Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 7.

«За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Трудовая деятельность. «Очистка столов, скамеек».

Цель: Воспитывать у детей трудолюбие.

Индивидуальная работа по ИЗО.

«Грибы».

Цель: Учить Василису, Машу, Эвелину, Матвея рисовать мелками на асфальте «Грибы», передавая строение, форму, величину.

 

Создать условия для самостоятельной игровой деятельность. Конструктивные игры с песком. «Постройка домов, дорог».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с песком: строить дома, дороги, соизмеряя с высотой, шириной игрушек.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Совершенствование навыков использования столовых приборов: вилки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 4.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Г. Новицкий «Боровик».

Цель: Учить детей понимать содержание стихотворения, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

Театральная деятельность. Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибком».

Цель: Учить детей передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет. Способствовать развитию выразительности речи. Поддерживать интерес к театрализованной игре.

Пальчиковая игра на русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Практическое упражнение. «Ловкие пальцы».

Цель: Продолжать учить Диану, Кристину, Агату самостоятельно застегивать пуговицы на платьях.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности .
Развивающая игра. «Грибы».
Цель: Развивать у детей умения  самостоятельно играть с игрой, внимание, логику мышления.

Выставка поделок из природного материала «Грибы».

Беседа. «Осторожно-ядовитые грибы» с родителями Насти, Василисы, Кристины, Матвея, Софии, Ксении.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 7. «За листопадом».

Подвижная игра. Карточка № 7.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить детей вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, использовать в игре предметы-заместители.

Трудовая деятельность. «Очистка игрового оборудования от песка».

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)

Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....