Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дары осени | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» вторая младшая группа
Тема месяца: «В гостях у осени»
Тема недели: Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе | Игра «Узнай по описанию» С\р игра «Магазин овощей и фруктов» Игра «Чудесный мешочек» Игра-опыт «Узнай по вкусу» Чтение стихов про овощи, фрукты, грибы. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Фруктовая ладошка», «Грибное лукошко» Рассматривание иллюстраций на тему «Урожай», прослушивание песенок про осень, урожай | Учить детей выполнять трудовые поручения: помогать при накрывании столов, убирать за собой игрушки, помогать при одевании раздевании друг другу. Закреплять знания о том, что овощи и фрукты нужно мыть перед едой, нельзя собирать грибы без взрослых. Наблюдать за явлениями осенней природы. Закреплять название предметов одежды по сезону. Беседа на тему «Убираем игрушки» - воспитывать умение убирать за собой игрушки после игры, приводить место в порядок после рисования и лепки. Учить соблюдать правила подвижных игр, в игре не обижать сверстников. |
Познавательное развитие | Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень. | ||
Речевое развитие | Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Продолжать заучивать короткие четверостишия. | ||
Художественно- эстетическое | Закреплять умения передавать в рисунке, лепке, аппликации круглые и овальные формы овощей и фруктов, развивать умения раскрашивать контур, закреплять основные цвета. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить выполнять простейший ритм. | ||
Физическое развитие | Формировать у детей потребность в двигательной активности, закреплять умение играть в знакомые игры, соблюдая правила игры. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования | Уголок конструирования | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки | |
Иллюстрации «Овощи», «Фрукты», «Грибы» Стихи и загадки по теме. Иллюстрации, стихи на тему «Осень» | Нетрадицион-ное физкультурное оборудование | Игра «Узнай по вкусу», овощи для обследования (тактильно- осязательное) | Игры с конструктором лего, крупным и мелким, игры со строительным материалом крупным и мелким – учить строить дом, ворота, мост, башню | Атрибуты к играм на тему «Дорожное движение»: рули, машины, настольные игры по дорожному движению. | С\р игры «Дом». «Магазин», атрибуты (овощи и фрукты для игры в магазин) | Карандаши восковые, цветные, пластилин, раскраски игрушки | Музыкальные и шумовые инструменты. |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 10.09 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней. Аппликация. Тема: «Яблоко с листочком» Задачи: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне. Развивать чувство цвета, воспитать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. (И.А.Лыковамл.гр. ст.24) | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа: «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами «Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты. Инд.работа: закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий | ||||
Прогулка: Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, Игра мал. под: «Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры Инд.р-упражнять в подкидывании и ловле мяча | ||||
Вечер: Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Игра: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Инд.раб: Д/и «Чей бантик»-учить детей соотносить предметы по цвету Игры со строительным материалом. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Вечерняя прогулка: Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». «Апельсин» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры |
Вторник 11.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Конструирование Тема: «Забор для огорода» Цель: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 16.00-16.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» Инд.р- Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково овощ» Цель: совершенствование грамматического строя речи | ||||
Прогулка: Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы» -учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе Подвижные игры: Огуречик… огуречик…», «Мой веселый звонкий мяч» - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом Инд. раб. учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд | ||||
Вечер: Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности Инд.р- пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | ||||
Вечерняя прогулка: Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
Среда 12.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР. Тема: «Соберем урожай для зайчиков». Задачи: Учить составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного составления; различать понятия «один», «много». 2. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами «большой - маленький». 3. Закреплять умение детей различать круг, квадрат, треугольник. 4. Развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Физкультура | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей. Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. "Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Инд.р Весёлые раскраски». Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность | ||||
Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением Инд.р-упражнять в подкидывании и ловле мяча | ||||
Вечер: Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. Вечерняя прогулка: «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей,развивать силу выдоха; создавать радостное настроение« |
Четверг 13.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи Тема: «Овощи» Задачи: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию,закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом Рисование. Тема: «Яблоко с листочком и червяком» Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета, формы и композиции. (И.А.Лыковамл.гр. ст.26) | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание :«Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) Игровая ситуация: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем | ||||
Прогулка: Наблюдение за осенним деревом - расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игры Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность - сбор опавших листьев и другого мусора на участке. | ||||
Вечер: Чтение сказки «Пых» Экспериментальная деятельность - «Отгадай овощ или фрукт на вкус» - учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | ||||
Вечерняя прогулка: Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
День недели пятница 14.09 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура | 9.00-9.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) Инд.р-закреплять песенки про осень | ||||
Прогулка: Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», Дидактическая игра: «Красный и зеленый». Подвижные игры: «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. Инд.р-учить прокатывать мяч | ||||
Вечер: Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные. Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» Инд.р-учить раскрашивать не выходя за контур Вечерняя прогулка: игры с мячами и выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....