Конспект ООД "По маршруту добрых дел"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонина Васильевна Чербунина

  Развивитие способности у детей различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «вежливо - невежливо». развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению други

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_marshrutu_dobryh_del.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Кожаевский детский сад «Василёк»

ООД "По маршруту добрых дел"

Воспитатель:

Чербунина А.В.

2023 год

ООД "По маршруту добрых дел"

Цель: закрепление и углубление знаний воспитанников о вежливости и  

           добрых поступках.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей представления о добре и зле; Формировать умение детей закрашивать рисунок кистью в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

Развивающие: Развивать у детей опыт личного отношения к соблюдению моральных норм и оценки хороших и плохих поступков.  Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: «добро-зло», «вежливо - невежливо». развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; способствовать снижению уровня тревожности; развивать тактильную чувствительность.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения дошкольников, моральные качества: справедливость, отзывчивость, сочувствие. Воспитывать внимательное отношение к людям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, аутотренинг, задание, объяснение, психогимнастика, рассматривание, закрепление, поощрение, итог НОД.

Оборудование: ларец, аудио письмо, мягкий модуль, камень, сердечки, зеленые листья, сухое дерево, цветик-семицветик с отрывными лепестками.

Ход занятия:

- Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской девочке.

Педагог:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Педагог:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).

Педагог:

- Настал день. Я улыбнусь вам, и ВЫ улыбнитесь друг другу и подумайте: хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам  хорошего настроения и бережного отношения друг к другу, быть здоровыми, добрыми, вежливыми

А что вы хотите пожелать мне?

- А теперь садитесь на стульчики.

- Ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это очень красивые коробочки, только они не простые. Сейчас я вам их покажу? (педагог открывает ларец, а там вместо коробочек записка.)

- Куда пропали коробочки? Кто мог их взять? Да здесь записка (педагог читает записку.)

«Я узнал, что для вас приготовили волшебные коробочки, в которых будут храниться добрые поступки и хорошие дела. Ну, этому не бывать. Я – Дракон, не люблю добрых и послушных детей. Мне больше нравятся вруны и забияки. Забрал я ваши коробочки и никогда вы их не получите».

- Что же нам делать? Как найти коробочки?

Звучит музыка. Голос: Здравствуйте, ребята! Я Песочный человек

В моей сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и сделал. Чтобы Принцесса никогда больше не могла дарить радость людям, Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, он сделал так, что тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее. И она навеки останется заколдованной››.

Ребята, а вы смогли бы помочь мне, принцессе и жителям этой сказочной страны?

Я вам хочу передать конверт. В нем карта королевства, по которой вы быстро доберетесь до дворца.

Педагог: Ребята, а вы не боитесь. Путь туда труден и опасен, и только наша крепкая  дружба поможет нам справиться с трудностями.

Дети произносят перед дорогой речевку:

Только смелый и упорный

Доберется к цели трудной,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят речевку: «Один за всех и все за одного».

- Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам свет дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Дети открывают конверт, рассматривают карту.

Сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.

Дети преодолевают полосу препятствий, сложенную из мягких модулей. В конце полосы камень. На нем надпись:

«Направо пойдешь - ничего не найдешь,

Налево пойдешь - конфеты найдешь,

А прямо пойдешь - путь к дружбе найдешь».

- Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Молодцы!

Правильно решили - дружба превыше всего!

Двигаясь дальше, дети находят записку: шкатулка для хороших поступков

Раз, два, три, четыре

Жили мышки в корке сыра.

Вместе жили, не тужили,

Всех дружить они учили.

Если мышка на сырке

Улыбается тебе,

Значит, что-то интересное

Принесла она в хвосте.

Мышку на руки возьмем

И задание прочтем.

1 ситуация. Дети с помощью воспитателя разбирают ситуации:

1. Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки совершил мальчик?

3. В вашу группу вошла воспитательница из другой группы, поздоровалась. Что бы вы предложили ей?

За правильный ответ дети получают от мышек сердечки. Отправляемся дальше. Звучит медленная музыка.

Дети увидели сухое дерево - Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол.)

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».

Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь, (корзинка с яблоками)

А нам пора отправляться дальше.

Этюд психогимнастики (на выражение основных эмоций)

\Игра «Минута шалости».

Педагог: Вы хорошо потрудились и, наверное, устали.

Я сейчас ударю в бубен, и каждый из вас может делать то, что ему хочется, - прыгать, бегать, кувыркаться и т. д. Когда я еще раз ударю в бубен - все шалости прекращаются.

3. - Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку.

Наше следующее задание такое:

Если мы сможем оживить полянку и выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Игра «Цветик - семицветик»

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые  больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости -

«цветик - семицветик»

Устраивайтесь по удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Подставьте лицо капелькам дождя. Голову запрокиньте, приоткройте рот. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Приятен теплый дождь. Глубоко вдохните и. откройте глаза. Игра- инсценировка

Входит мальчик. Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстёгнута, туфли одеты неправильно).

Педагог: Что же с тобой случилось, Стёпа?

Стёпа: Я проспал.

Педагог: А почему ты так неопрятно одет?

Стё па: Я торопился, думал и так сойдёт.

Педагог: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение. Кто мне в этом поможет?

(Выходят 2-3 ребенка (по желанию, причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли (туалетные принадлежности приготовлены заранее).

Педагог: Вот теперь порядок!

(Все дети садятся на места). Мальчик забывает их поблагодарить.

Педагог: Ребята, вы помогли Стёпе привести себя в порядок, а он забыл то-то вам сказать. Что?

Дети: Спасибо.

Педагог: Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

Стёпа исправляет положение и говорит детям спасибо.

педагог: Мы с вами знаем, что на самом деле Стёпа всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика - неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были.

(Дети проверяют свой внешний вид.)

Педагог: Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Давайте вспомним с вами эти слова. (спасибо, добрый день и тд)

Педагог: Вы были очень внимательны друг к другу, дружны и добры. Благодаря этому и сердце Дракона засияло добрым светом. Молодцы! Я считаю, все эти слова заслуживают аплодисментов.

(Дети аплодируют.)

Педагог: А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы продолжать путешествие.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Педагог: Ребята у меня очень хорошее настроение. А какое сейчас настроение у вас? (Ответы детей.)

Голос: Песочного человека: В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце -доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова. Спасибо и т. д

- Ребята, вы выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы помогли мне, принцессе и жителям моего королевства, а я помогу вам. А теперь, мои милые спасители, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.

Песочный человек взмахивает волшебной палочкой, появляется шкатулка, в которой находятся коробочки. Дети благодарят Песочного человека. На прощание поют песню о дружбе и «возвращаются» в группу.

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами совершили много хороших дел и поступков. Коробочки, которые я приготовила для вас. не простые. Назовем их коробочками добрых поступков. У каждого из вас своя коробочка. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок мы будем отмечать сердечками, складывая их в коробочку. Подводим итог.

В конце недели мы с вами посмотрим, в чьей коробочке сердечек будет больше. Кто из ребят совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел, — и заслужит приз. Дети получают коробочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"

Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...

Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста

Конкурсная работа регионального заочного конкурса «Лучшие педагогические практики в сфере образования»Номинация «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций»...