Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Ряднова Светлана Викторовна

Конкурсная работа регионального заочного конкурса «Лучшие педагогические практики в сфере образования»

Номинация «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryadnova_s.v._zhuravlyova_v.i._-konkursnyy_material.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Ряднова С.В., воспитатель, Журавлёва В.И., воспитатель

Цель: создать условия для формирования у детей знаний и представлений о       моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе, для воспитания положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Образовательные задачи:

- углублять представления детей о доброте – как о ценном качестве человека;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

 Развивающие задачи:

- развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику, умение слушать педагога;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках.

Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа:

-беседы с рассматриванием иллюстраций на темы: «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?»;

- игровое упражнение «Паутина добрых слов»;

- чтение художественной литературы: Е. Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», С. Михалков «Птичья столовая»;

-заучивание стихотворения «Волшебное слово» В. Осеева;

- дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»;

- оформление в группе уголка Добрых дел;

- фотовыставка «Вот какие мы помощники».

Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, синие и красные ладошки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, картины из сказок, флешмоб под музыку «Дружат дети всей земли», сердечки, шкатулка, письмо, посылка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Педагогическое взаимодействие: воспитатель, музыкальный руководитель

Ход образовательной деятельности.

Под музыку «Дорогою добра» организую детей в круг.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение (упражнение на дыхание).

Упражнение «Секрет».

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки).

Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.

Другу руку протяну, слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей).

Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебной Феи, в котором она приглашает нас в страну добрых дел:

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Я волшебная Фея, пишу вам из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну».

Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания Феи. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?».

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Фея предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете ладошки: синие - если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели за обедом весь суп.

• Вы подрались и толкали друг друга.

• На прогулке покормили птиц.

• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.

• Помог маме пылесосить.

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост.

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую раскраску.

• Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих воспитателей, то группа становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем пальчиками какая крепкая и сильная у нас группа, повторяйте за мной:

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры.

Воспитатель: Дети, Фея прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу. (Дети распределяются на две группы).

Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..».

Речевая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Поломать – починить.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

Физминутка «Крикнешь громко, рассержусь» (дети становятся в круг и повторяют движения согласно тексту).

Крикнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Скажешь тихо – повернусь

Повернусь и улыбнусь.

Топнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Топнешь тихо – повернусь

Повернусь и улыбнусь.

Хлопнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Хлопнешь тихо – повернусь

Повернусь и обнимусь.

Просмотр видеоролика « Все оставляет свой след» (притча с обсуждением).

Воспитатель: Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Дидактическая игра «Положительный и отрицательный герой».

Предлагаю детям картинки из разных сказок и объясняю правила игры.

Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам картины из сказок, которые мне прислала Фея, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.

Например: «Лиса - отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка». Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Доктор Айболит», «Красная шапочка». «Гуси-лебеди».

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание Феи – поиграть в игру «Добрый поступок».

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать, что лежит на столе, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки, какие?

Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А сейчас садитесь за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор).

Воспитатель: Предлагаю детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

«Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии, звучит песня «Что такое доброта»).

Воспитатель: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей сказок, поиграли в игры и выполнили все задания Феи. Ребята, волшебница Фея прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней (достаю коробку со шкатулкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка: «Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебница прислала нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и делать только добрые поступки (раздаю сердечки).

Теперь давайте дружно скажем девиз нашей группы: « Мы дружные ребята не ссоримся совсем. Мы дружные ребята скажите это всем». Наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?

Ответы детей.

Я вижу, что вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, а когда хорошее настроение хочется танцевать.

Я приглашаю вас танцевать (аудиозапись «Что такое доброта»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»

Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...