Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конкурсная работа регионального заочного конкурса «Лучшие педагогические практики в сфере образования»
Номинация «Лучшие практики дошкольных образовательных организаций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryadnova_s.v._zhuravlyova_v.i._-konkursnyy_material.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «По маршруту добрых дел» для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Ряднова С.В., воспитатель, Журавлёва В.И., воспитатель
Цель: создать условия для формирования у детей знаний и представлений о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе, для воспитания положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Образовательные задачи:
- углублять представления детей о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Развивающие задачи:
- развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику, умение слушать педагога;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках.
Воспитательные задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа:
-беседы с рассматриванием иллюстраций на темы: «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?»;
- игровое упражнение «Паутина добрых слов»;
- чтение художественной литературы: Е. Алябьева «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», С. Михалков «Птичья столовая»;
-заучивание стихотворения «Волшебное слово» В. Осеева;
- дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»;
- оформление в группе уголка Добрых дел;
- фотовыставка «Вот какие мы помощники».
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, синие и красные ладошки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, картины из сказок, флешмоб под музыку «Дружат дети всей земли», сердечки, шкатулка, письмо, посылка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Педагогическое взаимодействие: воспитатель, музыкальный руководитель
Ход образовательной деятельности.
Под музыку «Дорогою добра» организую детей в круг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение (упражнение на дыхание).
Упражнение «Секрет».
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки).
Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей).
Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебной Феи, в котором она приглашает нас в страну добрых дел:
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Я волшебная Фея, пишу вам из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну».
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания Феи. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?».
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Фея предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете ладошки: синие - если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.
• Вы съели за обедом весь суп.
• Вы подрались и толкали друг друга.
• На прогулке покормили птиц.
• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.
• Помог маме пылесосить.
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост.
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую раскраску.
• Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих воспитателей, то группа становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем пальчиками какая крепкая и сильная у нас группа, повторяйте за мной:
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры.
Воспитатель: Дети, Фея прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу. (Дети распределяются на две группы).
Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..».
Речевая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Поломать – починить.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
Физминутка «Крикнешь громко, рассержусь» (дети становятся в круг и повторяют движения согласно тексту).
Крикнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Скажешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Хлопнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь
Повернусь и обнимусь.
Просмотр видеоролика « Все оставляет свой след» (притча с обсуждением).
Воспитатель: Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Дидактическая игра «Положительный и отрицательный герой».
Предлагаю детям картинки из разных сказок и объясняю правила игры.
Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам картины из сказок, которые мне прислала Фея, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.
Например: «Лиса - отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка». Сказки: «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Доктор Айболит», «Красная шапочка». «Гуси-лебеди».
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание Феи – поиграть в игру «Добрый поступок».
У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать, что лежит на столе, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки, какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали! А сейчас садитесь за столы. На столе лежит большой белый лист, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор).
Воспитатель: Предлагаю детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.
«Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии, звучит песня «Что такое доброта»).
Воспитатель: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей сказок, поиграли в игры и выполнили все задания Феи. Ребята, волшебница Фея прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней (достаю коробку со шкатулкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка: «Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебница прислала нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и делать только добрые поступки (раздаю сердечки).
Теперь давайте дружно скажем девиз нашей группы: « Мы дружные ребята не ссоримся совсем. Мы дружные ребята скажите это всем». Наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Я вижу, что вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение, а когда хорошее настроение хочется танцевать.
Я приглашаю вас танцевать (аудиозапись «Что такое доброта»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....
Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»
Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...