Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни .
Образовательные задачи:
Закреплять знание волшебных слов.
Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.
Воспитывать честность , вежливость и уважение к старшим.
Формировать положительные взаимоотношений между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zakrepleniyu_u_detey585.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»
Тип образовательной ситуации - «закрепление полученных ранее знаний».
Тема» Сила волшебного слова».
Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни .
Образовательные задачи:
Закреплять знание волшебных слов.
Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.
Воспитывать честность , вежливость и уважение к старшим.
Формировать положительные взаимоотношений между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Логическая основа образовательной ситуации.
Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не всегда может применять в своей речи вежливые слова.
Причина затруднения детей – организовать анализ возникшей ситуации .
Цель деятельности детей (на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь Незнайке познакомиться с волшебными словами.
Цель деятельности детей ( на этапе ОНЗ)- активизировать словарь детей, обогатить словарь новыми словами, побуждать детей использовать в речи волшебные слова.
Результат - привить оптимальные формы поведения в обществе, развить коммуникативные способности дошкольников.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Стихи : В. Берестов, » Петушки», И . Токмаковой «С добрым утром»;
Произведение В. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением вежливых и воспитанных детей и наоборот .
Ход образовательной ситуации.
1.Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
-Ребята, посмотрите, на адрес нашего детского сада пришло письмо от Незнайки. Он совсем не знает волшебных слов и ни с кем не дружит. Незнайка очень хочет стать воспитанным и вежливым и просит нас ему в этом помочь.
Воспитатель. Да. Проблема. Как вы считаете, надо ли помочь Незнайке?
Вариант с отрицательным ответом.
Воспитатель. Скажите , пожалуйста, а вы считаете себя вежливыми и воспитанными детьми?
Ответы детей. Да считаем .
Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Незнайке.
Положительный вариант ответа.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Ответы детей. Незнайка не знает волшебных слов , не может правильно себя вести.
Воспитатель. А вы сможете помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы сможете помочь?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
Учить видеть недостатки в поведении и уметь их исправлять;
Учить относиться к окружающим с заботой и терпением;
Воспитывать честность, вежливость и уважение к старшим;
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
Закреплять знание волшебных слов.
Воспитатель. Есть на свете особенные слова - их называют» вежливыми «, а иногда и «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться : «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова , как ключики , открывают сердца людей.
Попробуйте вспомнить вежливые слова и рассказать , когда их нужно употреблять.
Ответы детей. Спасибо , пожалуйста , до свидания , будьте добры , будьте любезны …
Воспитатель. Вспомните все случаи , когда люди благодарят друг друга и говорят «спасибо».
Ответы детей .
Воспитатель. Это слово пришло к нам из глубокой древности и означает «Спаси Бог»! Вот какое необыкновенное слово «спасибо»!
Послушайте стихотворение.
Спасибо!
Я» спасибо» говорю,
Я за все благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке - за сказку ,
Мамочке – за ласку,
Папочке – за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо « говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек-
Пронырливых воришек!
-Так , как вы думаете , стоит говорить вежливые слова?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Конечно, очень радостно видеть вежливых и воспитанных детей. Приятно , когда дети здороваются с соседями, при встрече с родными, с воспитателями, с детьми. На ночь перед сном не забывают пожелать спокойной ночи. Не забывают говорить спасибо за все, что ему кто-то делает. Очень приятно, когда ребенок подает старшим стул или поднимает то , что кто-то уронил, и говорит : «Садитесь , пожалуйста.»
Недаром есть такая пословица: « Вежливость ничего не стоит , но дорого ценится.»
Что это значит?
Ответы детей. Люди должны быть вежливыми , с добротой относиться друг к другу и к ним будут относиться так же .
3. Затруднение в ситуации.
Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации , формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения .
Воспитатель : Ребята , а как вы думаете , вы вежливые?
Ответы детей.
Воспитатель : Выходите все в круг , сейчас мы поиграем с вами в игру» Вежливые слова ». ( ведущий бросает мяч ребенку , а тот должен поймать мяч и назвать вежливое слово ).
Воспитатель : Какие вы молодцы , очень много вежливых слов знаете и в своей речи всегда должны их применять . Теперь и наш Незнайка будет говорить только вежливые и добрые слова и у него будет очень много друзей .
4. Введение норм поведения в систему .
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения .
Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами посмотрим сценку с участием детей и скажем , правильно ли ведут себя дети ?
(Двое детей играют с игрушками и в процессе игры они демонстрируют плохое поведение : забирают друг у друга игрушки , ругаются .)
Воспитатель : Так скажите же , ребята , правильно ли себя вели дети ?
Ответы детей: Нет , не правильно.
Воспитатель : А сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации и расскажем Незнайке , на каких изображены вежливые и воспитанные дети , а на каких – невежи .
Ответы детей .
5. Итог .
Образовательная задача: формирование опыта детей по достижению цели и выявить условия , которые позволили ее достичь .
Воспитатель : Расскажите , так какими же должны быть дети ?
Ответы детей .
Воспитатель : Как вы думаете , мы помогли Незнайке стать воспитанным ?
А сейчас , ребята , давайте скажем Незнайке слова – пожелания и попрощаемся с ним .
Ответы детей .
Воспитатель : Я очень рада , что мы помогли Незнайке стать вежливым и воспитанным и сами знаем , как правильно общаться друг с другом , со взрослыми , соблюдать нормы поведения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов
Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей 2 младшей группы на тему: "Полянка Волшебных слов"
Целью данного занятия я считаю -углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представлений о важности и необходимости просить прощения, испытывая в это...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игра-квест по сказкам на тему «Найди волшебное слово»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова Цель: Развитие коммуникативных ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».
Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими...