Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

dmitrieva_galina

Совместная деятельность воспитателя и детей

«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_marshrutu.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей

«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"

Воспитатель: Дмитриева Г.Э.

Дети: старшего дошкольного возраста

группы №27.

Цели: 
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить самостоятельному выполнению заданий.
Задачи: 
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. 
Работать над выработкой положительных черт характера. 
Оборудование: 
Настольная игра «Театр настроения» 

Клеёнка, листы бумаги, лупы, микроскоп, бинокль, две бутылки с цветной жидкостью и распылителем, резиновые перчатки для всех детей.

Доспехи рыцаря.

CD запись «Полька» М.И.Глинка.

                           Ход совместной деятельности:

1.

- Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Усаживайтесь поудобнее вокруг стола и послушайте какой случай произошёл на детской площадке.

  Девочка играла с мячом. Ловить у нее не всегда получалось- мяч выскакивал из рук. В стороне два мальчика наблюдали и подсмеивались над девочкой. Девочка высоко подбросила мяч и не смогла его поймать. Девочка быстро побежала за ним, спотыкнулась и упала. Мимо проходил школьник, он помог подняться девочке и даже протер мяч.

-Кто из этих мальчиков поступил правильно?

- А как бы вы поступили?

2.

Работа с настольной игрой «Театр настроения».

- Найдите карточки, изображающие эмоции героев этого случая.

- Объясните свой выбор.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

3.

- А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 - Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед, пожалуйста. Молодцы.

4.

Игра «Волшебное послание»

- Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу и подойдем к столу.

- Что видите на столе? (Клеёнка, листы бумаги, лупы, микроскоп, бинокль, две бутылки с цветной жидкостью и распылителем)

- Как вы думаете, что можно сделать при помощи этих предметов?

-Как защитить себя от незнакомой жидкости? (Надеть защитные резиновые перчатки)

- Что проявилось? (Волшебная палочка)

- Это послание от волшебницы.

Закончите предложения волшебными словами: 
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. 
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. 
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. 
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. 
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим … /простите, пожалуйста/. 
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят - /до свидания/.


5.История этикета.

- Замок нашей волшебницы охраняет отважный рыцарь. Это его доспехи. Он воспитанный и вежливый.

-Послушайте, почему в наше время принято женщине(девочке) идти справа от мужчины(мальчика).
- По улице мужчина, должен идти слева от дамы. Мужчина в левой руке держит щит, защищая женщину, и меч или сабля висит.

- Обычай снимать шапку возник в рыцарские времена.
Переступив порог дома, странствующий рыцарь снимал свой шлем. «Я тебя не опасаюсь» - говорил он этим жестом хозяину, - видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю». Суровые времена прошли, но обычай остался, входя в комнату, снимать шапку. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь живущих в доме людей.

(Мальчики примеряют доспехи рыцаря и проходят с девочками по группе)

6.

- Понравилось ли вам путешествие по маршруту добрых чувств и поступков?

- Что нового и интересного вы узнали?

    Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
   Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
                               Правила вежливости: 
   Вежливость проявляется в отношениях с людьми. 
   Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. 
   Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек. 
   В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших. 
  Не отвечай на грубость грубостью. 
  Приучи себя постоянно помнить об окружающих. 

7.

- Какое замечательное путешествие у нас получилось.

- Предлагают мальчикам пригласить девочек на танец «Полька» М.И.Глинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»

Конспект  совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Совместная деятельность воспитателя и детей "Путешествие колобка"

Совместная деятельность воспитателя и детей "Путешествие колобка"...

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...