Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей
«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_marshrutu.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей
«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
Воспитатель: Дмитриева Г.Э.
Дети: старшего дошкольного возраста
группы №27.
Цели:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить самостоятельному выполнению заданий.
Задачи:
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование:
Настольная игра «Театр настроения»
Клеёнка, листы бумаги, лупы, микроскоп, бинокль, две бутылки с цветной жидкостью и распылителем, резиновые перчатки для всех детей.
Доспехи рыцаря.
CD запись «Полька» М.И.Глинка.
Ход совместной деятельности:
1.
- Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Усаживайтесь поудобнее вокруг стола и послушайте какой случай произошёл на детской площадке.
Девочка играла с мячом. Ловить у нее не всегда получалось- мяч выскакивал из рук. В стороне два мальчика наблюдали и подсмеивались над девочкой. Девочка высоко подбросила мяч и не смогла его поймать. Девочка быстро побежала за ним, спотыкнулась и упала. Мимо проходил школьник, он помог подняться девочке и даже протер мяч.
-Кто из этих мальчиков поступил правильно?
- А как бы вы поступили?
2.
Работа с настольной игрой «Театр настроения».
- Найдите карточки, изображающие эмоции героев этого случая.
- Объясните свой выбор.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
3.
- А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед, пожалуйста. Молодцы.
4.
Игра «Волшебное послание»
- Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу и подойдем к столу.
- Что видите на столе? (Клеёнка, листы бумаги, лупы, микроскоп, бинокль, две бутылки с цветной жидкостью и распылителем)
- Как вы думаете, что можно сделать при помощи этих предметов?
-Как защитить себя от незнакомой жидкости? (Надеть защитные резиновые перчатки)
- Что проявилось? (Волшебная палочка)
- Это послание от волшебницы.
Закончите предложения волшебными словами:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим … /простите, пожалуйста/.
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят - /до свидания/.
5.История этикета.
- Замок нашей волшебницы охраняет отважный рыцарь. Это его доспехи. Он воспитанный и вежливый.
-Послушайте, почему в наше время принято женщине(девочке) идти справа от мужчины(мальчика).
- По улице мужчина, должен идти слева от дамы. Мужчина в левой руке держит щит, защищая женщину, и меч или сабля висит.
- Обычай снимать шапку возник в рыцарские времена.
Переступив порог дома, странствующий рыцарь снимал свой шлем. «Я тебя не опасаюсь» - говорил он этим жестом хозяину, - видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю». Суровые времена прошли, но обычай остался, входя в комнату, снимать шапку. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь живущих в доме людей.
(Мальчики примеряют доспехи рыцаря и проходят с девочками по группе)
6.
- Понравилось ли вам путешествие по маршруту добрых чувств и поступков?
- Что нового и интересного вы узнали?
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Правила вежливости:
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
Не отвечай на грубость грубостью.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
7.
- Какое замечательное путешествие у нас получилось.
- Предлагают мальчикам пригласить девочек на танец «Полька» М.И.Глинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект можно использовать в работе с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...
Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Совместная деятельность воспитателя и детей "Путешествие колобка"
Совместная деятельность воспитателя и детей "Путешествие колобка"...
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.
Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...