"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
материал (старшая группа) на тему

Человечкова Татьяна Валерьевна
Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь, добро противостоит злу, ссорам, лжи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для подготовительной группы

«Путешествие по маршруту добрых чувств,

поступков, дел и отношений».

Задачи:

  1. Продолжать формирование таких нравственных понятий как

доброта и вежливость.

  1. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
  2. Работать над выработкой положительных черт характера.

Ход развлечения:

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята.Сегодня я хочу познакомить

вас с таким стихотворением:

Добрым  быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта — не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

  • О чём идёт речь в стихотворении?
  • Что такое доброта?
  • Что значит «добрый человек»?

  • Сегодня мы с вами отправимся в сказочное  «Путешествие по

маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

А в путешествие мы отправляемся на поезде.Нам нужно выбрать машиниста.(объясните, почему выбрали именно этого ребёнка).

Поехали!

  • Первая станция «Сказочных героев».
  • Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Да, непросто,

оказывается быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо

учиться всю жизнь.А помогают нам в этом не только наши родители,

воспитатели, но и старые, добрые сказки.Ведь именно в сказках Добро

всегда побеждает зло.

  • Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,

приносили радость окружающим.

  • Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной

шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб.

Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр...( Папа Карло).

  • Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки...( Айболит)

  • Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего

друга из ледяного плена...( Герда)

  • Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику...(Женя из «Цветика-Семицветика Катаева)

  • Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка...(Кот в сапогах)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев,

например, Бабы- Яги, Карабаса-Барабаса?

- Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу,

мешают злому.

- Поехали дальше.Следующая станция «Доброты».

- В каждом  из нас  есть  маленькое солнце.Это солнце- доброта.Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям  теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.А вы знаете волшебные слова?

Сейчас мы это проверим.

- Передавая друг другу волшебный шарик, говорим добрые слова.

- Отправляемся дальше. Следующая станция « Волшебных слов».

Продолжите предложение.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

  • - Если больше есть  не в силах, скажем маме мы (спасибо).

- Мальчик  вежливый и развитый говорит встречаясь(здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалости, говорим(прости, пожалуйста).

  • Отправляемся дальше.Следующая станция «Спортивная».

Игра « Не ошибись, пожалуйста.»

Выполнить задание нужно, если произнесено  «волшебное слово».

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Будьте добры, похлопайте в ладоши.

- Потопайте ногами.

-Попрыгайте, пожалуйста.

  • - Вытяните руки вперёд.

Следующая станция « Музыкальная».

Танцевальные игры « Делай так...», «Не делай так».

Если весело живётся, делай так...

Если весело живётся, делай так...

Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так.

Жесты и движения:

  • два хлопка в ладоши перед грудью,
  • два щелчка пальцами,
  • два показа «носа Буратино»,
  • поглаживание живота,
  • руки в стороны.

«Не делай так».

Если друг к тебе пришёл, не делай так...

Если друг к тебе пришёл не делай так...

Если друг к тебе пришёл, это очень хорошо...

Если друг к тебе пришёл, не делай так...

Примерные жесты:

  • угроза кулаком,
  • высунуть язык,
  • повертеть пальцем у виска.

А  сейчас подойдите ко мне и каждый возьмите себе бусинку.

Сожмите её в кулачке, закройте глаза и улыбнитесь, подумайте о чём-нибудь

добром, хорошем.

  • Я смотрела сейчас на ваши улыбающиеся  лица и заметила, что у нас

стало даже светлее.Это наверное, потому что здесь собрались  

добрые, сердечные дети.Ведь доброта — это солнце, которое согревает

душу человека. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего

вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

Вежливость, честность, доброта делают нас настоящими людьми.

Наше путешествие подошло к концу.Мы возвращаемся в детский сад.

А теперь все бусинки  нанизываем на одну нитку.

Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились. Так и мы с вами

связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется

побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу,

как-будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы тоже были дружные , и чтобы  эти отношения у вас

остались надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"

Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...

Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».

Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....

Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»

Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.Задачи:• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;• разви...