"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_marshrutu_dobrykh_chuvstv_postupkov_del_i_otnosheniy.odt | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для подготовительной группы
«Путешествие по маршруту добрых чувств,
поступков, дел и отношений».
Задачи:
- Продолжать формирование таких нравственных понятий как
доброта и вежливость.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Работать над выработкой положительных черт характера.
Ход развлечения:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята.Сегодня я хочу познакомить
вас с таким стихотворением:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- О чём идёт речь в стихотворении?
- Что такое доброта?
- Что значит «добрый человек»?
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное «Путешествие по
маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
А в путешествие мы отправляемся на поезде.Нам нужно выбрать машиниста.(объясните, почему выбрали именно этого ребёнка).
Поехали!
- Первая станция «Сказочных героев».
- Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Да, непросто,
оказывается быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо
учиться всю жизнь.А помогают нам в этом не только наши родители,
воспитатели, но и старые, добрые сказки.Ведь именно в сказках Добро
всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,
приносили радость окружающим.
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной
шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб.
Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр...( Папа Карло).
- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки...( Айболит)
- Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего
друга из ледяного плена...( Герда)
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику...(Женя из «Цветика-Семицветика Катаева)
- Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка...(Кот в сапогах)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев,
например, Бабы- Яги, Карабаса-Барабаса?
- Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу,
мешают злому.
- Поехали дальше.Следующая станция «Доброты».
- В каждом из нас есть маленькое солнце.Это солнце- доброта.Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.А вы знаете волшебные слова?
Сейчас мы это проверим.
- Передавая друг другу волшебный шарик, говорим добрые слова.
- Отправляемся дальше. Следующая станция « Волшебных слов».
Продолжите предложение.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо).
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- - Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь(здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим(прости, пожалуйста).
- Отправляемся дальше.Следующая станция «Спортивная».
Игра « Не ошибись, пожалуйста.»
Выполнить задание нужно, если произнесено «волшебное слово».
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Будьте добры, похлопайте в ладоши.
- Потопайте ногами.
-Попрыгайте, пожалуйста.
- - Вытяните руки вперёд.
Следующая станция « Музыкальная».
Танцевальные игры « Делай так...», «Не делай так».
Если весело живётся, делай так...
Если весело живётся, делай так...
Если весело живётся мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, делай так.
Жесты и движения:
- два хлопка в ладоши перед грудью,
- два щелчка пальцами,
- два показа «носа Буратино»,
- поглаживание живота,
- руки в стороны.
«Не делай так».
Если друг к тебе пришёл, не делай так...
Если друг к тебе пришёл не делай так...
Если друг к тебе пришёл, это очень хорошо...
Если друг к тебе пришёл, не делай так...
Примерные жесты:
- угроза кулаком,
- высунуть язык,
- повертеть пальцем у виска.
А сейчас подойдите ко мне и каждый возьмите себе бусинку.
Сожмите её в кулачке, закройте глаза и улыбнитесь, подумайте о чём-нибудь
добром, хорошем.
- Я смотрела сейчас на ваши улыбающиеся лица и заметила, что у нас
стало даже светлее.Это наверное, потому что здесь собрались
добрые, сердечные дети.Ведь доброта — это солнце, которое согревает
душу человека. Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего
вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Вежливость, честность, доброта делают нас настоящими людьми.
Наше путешествие подошло к концу.Мы возвращаемся в детский сад.
А теперь все бусинки нанизываем на одну нитку.
Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились. Так и мы с вами
связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.
Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется
побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу,
как-будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы тоже были дружные , и чтобы эти отношения у вас
остались надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков
конспект сюжетно - ролевой игры...
Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...
Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».
Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....
«Путешествие в мир добрых дел и поступков» приуроченный к «Международному дню добровольцев 5 декабря»
Сценарий образовательной деятельности для детей с ОВЗ...
Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»
Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.Задачи:• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;• разви...