«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект развлечения
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorogami_dobra.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
в старшей группе №7
Подготовила воспитатель: Годованец Т.И.
Цель: Продолжать формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, сострадание, трудолюбие.
Задачи:
- Обучающие: Формировать у детей знание о добрых чувствах, поступках вызывающие уважение, дружбу, любовь.
- Развивающие: Развивать способность определять добрые поступки и умение отличать их от плохих.
- Воспитательные: Воспитать доброжелательные отношения друг к другу, радоваться хорошему, испытывать неприязнь к плохому.
- Предшествующая работа: Чтение художественных произведений А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», «На заставе», «мы с Тамарой», «Младший брат» З. Александрова «Мальчик потерялся», П.Воронько «Мальчик помогай» .
Дидактические игры «Что такое хорошо – что такое плохо», «Оцени поступок», «Назови ошибку», беседы: «Что такое дружба», «Как бы вы поступили?».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель: Дети, мы уже много с вами путешествовали, и каждый раз вы узнаете все больше и больше интересного. А сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту «добрых чувств», поступков и отношений. Посмотрите на план нашей комнаты, куда ведут стрелочки, туда и пойдем. | Звучит песня «Дорогою добра». | |
Воспитатель: - Первая остановка возле стола, на котором находятся иллюстрации книги А.Л. Барто «Вовка добрая душа».. Воспитатель: - Вспомните это стихотворение Воспитатель: - Почему А.Л. Барто назвала так стихотворение? Воспитатель: - Что же мы узнаем о Вовке? Дети: У Вовы добрая душа. Он веселый, добрый и приветливый, желаем людям доброго утра. Воспитатель: А еще о чем вы узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам? (Спрашивает детей) -А вспомните, а кого еще он утешил? Кому еще помог? Таня и Валечка рассказывали о своих братьях, что их защищают и т.д, а у Кати не было братьев. И Вовка предложил ей быть братом. (Посмотрите на экран). Послушайте отрывок из стихотворения «молодцы ребята». Воспитатель: Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему? Дети: Вовка добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку, сказал, что будет её старшим братом, что будет ее защищать. Воспитатель: Человек который внимательно, по доброму относится к окружающим – вежливый человек, он всегда заботится о близких, уступает место в транспорте, здоровается и т.д. На этой же остановке нашего путешествия, мы встретимся еще с детьми про которых писала Агния Барто в стихотворение «Уехали». Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение. Что случилось? Послушайте немного стихотворения. | Посмотрите на экран Воспитатель читает стихотворение. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. | |
- Кто уехал? - Кто остался? Правильно ли поступили дети, оставив щенка одного? Дети: Нельзя оставлять одного щенка Воспитатель: Почему? Дети: Он будет скучать, его могут обидеть большие собаки, его надо кормить, а то он умрет с голода. Воспитатель: А как бы вы поступили? Дети: Щенка нужно было взять с собой или отдать, пристроить кому – то, что бы он не оставался один. Или попросить, чтобы его кто-нибудь кормил. Воспитатель: Молодцы ребята! - И чем же закончилась эта история? Воспитатель: мы рады за щенка и за детей которые поняли какую они допустили ошибку. |
Дети читают конец стихотворения. | |
Физминутка «Здравствуй солнце золотое» (звучит песня «Дорогою добра») Вторая остановка «Мальчик потерялся»
| ||
Кто автор стихотворения? Дети проходят ко второму столику, на котором книга и иллюстрации. О чем же это стихотворение? Воспитатель: Что можно и нужно сказать о девочке Тане? Дети: Таня - ласковая, добрая, она пожалела мальчика, помогла ему. Она его ласково уговаривала, успокаивала, чтобы он не плакал. Таня наверное думала и о его маме, ведь мама беспокоилась, где, куда пропал ее сынок Миша. Воспитатель: Пословица говорит: «Ласковые слова - словно весенний день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка. - Какие вы знаете еще пословицы о добре? 1. Делать добро спеши. | Если не скажут, воспитатель напоминает. Дети по возможности рассказывают. | |
2. Все любят добро, да не всех любит оно. 3. Доброта, как солнце греет душу человека. 4. От доброго дерева - добрый плод. 5. При солнышке тепло - при матушке добро. Молодцы! Работа с карточками Звучит песня «Дорогою добра» |
| |
Третья остановка «Мальчик помогай» | ||
Воспитатель: Что можно сказать о мальчике? Воспитатель: Кому, как и чем вы помогаете дома? У нас в нашей шкатулке лежат «ладошки с добрыми делами» зачитываю, а больше всего добрых дел у Матвея Сидорова. Молодцы! Но самой главное, интереснее делать добрые дела. Не ради похвалы, а тайно, что бы никто не догадался, что это сделали вы. Воспитатель: в каждом человеке есть маленькое солнце. Это солнце – внимательность, вежливость. Доброта, тепло и ласка. | Дети: Он любит труд, он добрый Ответы детей | |
Давайте поиграем: | ||
| (спасибо). (добрый день). (спасибо) (здравствуйте) (простите, пожалуйста) | |
Итог занятия: | ||
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Кто из героев вам понравился? О чем мы говорили? - Давайте еще раз вспомним, с кем из детей мы повстречались? - Я убедилась, что вы способны на добрые дела, помогаете маме, умеете дружить, и всегда найдете друг для друга ласковое слово. | Дети отвечают на волросы воспитателя. Дети вспоминают с кем из детей повстречались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...
Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков
конспект сюжетно - ролевой игры...
Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...
Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...
Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».
Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....
«Путешествие в мир добрых дел и поступков» приуроченный к «Международному дню добровольцев 5 декабря»
Сценарий образовательной деятельности для детей с ОВЗ...
Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»
Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.Задачи:• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;• разви...