«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
методическая разработка (старшая группа)

Годованец Татьяна Ивановна

Конспект развлечения

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogami_dobra.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение                        «Детский сад   № 19»                                                                                     Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

в старшей группе №7

                                                           

                                                     Подготовила воспитатель: Годованец  Т.И.

Цель: Продолжать формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, сострадание, трудолюбие.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать у детей знание о добрых чувствах, поступках вызывающие уважение, дружбу, любовь.
  • Развивающие: Развивать способность определять добрые поступки и умение отличать их от плохих.
  • Воспитательные: Воспитать доброжелательные отношения друг к другу, радоваться хорошему, испытывать неприязнь к плохому.
  • Предшествующая работа: Чтение художественных произведений А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», «На заставе», «мы с Тамарой», «Младший брат» З. Александрова «Мальчик потерялся», П.Воронько «Мальчик помогай» .

Дидактические игры «Что такое хорошо – что такое плохо», «Оцени поступок», «Назови ошибку», беседы: «Что такое дружба», «Как бы вы поступили?».

                     

        

                                                          Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                              I. Вводная часть

Воспитатель:  Дети, мы уже много с вами путешествовали, и каждый раз вы узнаете все больше и больше интересного. А сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту «добрых чувств», поступков и отношений. Посмотрите на план нашей комнаты, куда ведут стрелочки, туда и пойдем.

 Звучит песня «Дорогою добра».

Воспитатель: - Первая остановка возле стола, на котором находятся иллюстрации книги А.Л. Барто «Вовка добрая душа»..

Воспитатель:  - Вспомните это стихотворение

Воспитатель: - Почему А.Л. Барто назвала так стихотворение?

Воспитатель: - Что же мы узнаем о Вовке?

Дети: У Вовы добрая душа. Он веселый, добрый и приветливый, желаем людям доброго утра.

Воспитатель: А еще о чем вы узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам?

(Спрашивает детей)

-А вспомните, а кого еще он утешил? Кому еще помог? Таня и Валечка рассказывали о своих братьях, что их защищают и т.д, а у Кати не было братьев. И Вовка предложил ей быть братом. (Посмотрите на экран).

Послушайте отрывок из стихотворения «молодцы ребята».

Воспитатель: Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?

Дети: Вовка добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку, сказал, что будет её старшим братом, что будет ее защищать.

Воспитатель: Человек который внимательно, по доброму относится к окружающим – вежливый человек, он всегда заботится о близких, уступает место в транспорте, здоровается и т.д.

На этой же остановке нашего путешествия, мы встретимся еще с детьми про которых писала Агния Барто в стихотворение «Уехали».

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение. Что случилось? Послушайте немного стихотворения.

Посмотрите на экран

Воспитатель читает стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

- Кто уехал?

- Кто остался?

Правильно ли поступили дети, оставив щенка одного?

Дети: Нельзя оставлять одного щенка

Воспитатель: Почему?

Дети: Он будет скучать, его могут обидеть большие собаки, его надо кормить, а то он умрет с голода.

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Щенка нужно было взять с собой или отдать, пристроить кому – то, что бы он не оставался один. Или попросить, чтобы его кто-нибудь кормил.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- И чем же закончилась эта история?

Воспитатель: мы рады за щенка и за детей которые поняли какую они допустили ошибку.

 

Дети читают конец стихотворения.

Физминутка     «Здравствуй солнце золотое»

 (звучит песня «Дорогою добра»)

Вторая остановка «Мальчик потерялся»

 

Кто автор стихотворения? Дети проходят ко второму столику, на котором книга и иллюстрации.

О чем же это стихотворение?

Воспитатель: Что можно и нужно сказать о девочке Тане?

Дети: Таня - ласковая, добрая, она пожалела мальчика, помогла ему. Она его ласково уговаривала, успокаивала, чтобы он не плакал. Таня наверное думала и о его маме, ведь мама беспокоилась, где, куда пропал ее сынок Миша.

Воспитатель: Пословица говорит: «Ласковые слова - словно весенний день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка.

- Какие вы знаете еще пословицы о добре?

1. Делать добро спеши.

 Если не скажут, воспитатель напоминает.

Дети по возможности рассказывают.

2. Все любят добро, да не всех любит оно.

3. Доброта, как солнце греет душу человека.

4. От доброго дерева - добрый плод.

5. При солнышке тепло - при матушке добро.

Молодцы!

Работа с карточками

Звучит песня «Дорогою добра»

 

                                         Третья остановка «Мальчик помогай»

Воспитатель: Что можно сказать о мальчике?

Воспитатель: Кому, как и чем вы помогаете дома?

У нас в нашей шкатулке лежат «ладошки с добрыми делами» зачитываю, а больше всего добрых дел у Матвея Сидорова. Молодцы! Но самой главное, интереснее делать добрые дела. Не ради похвалы, а тайно, что бы никто не догадался, что это сделали вы.

Воспитатель: в каждом человеке есть маленькое солнце. Это солнце – внимательность, вежливость. Доброта, тепло и ласка.

Дети: Он любит труд, он добрый

Ответы детей

                                                      Давайте поиграем:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …..
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ……
  3. Если больше есть не в силах скажем вежливо ……
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …. (здравствуйте)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим …..

(спасибо).

(добрый день).

(спасибо)

(здравствуйте)

(простите, пожалуйста)

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Кто из героев вам понравился? О чем мы говорили?

Давайте еще раз вспомним, с кем из детей мы повстречались?

- Я убедилась, что вы способны на добрые дела, помогаете маме, умеете дружить, и всегда найдете друг для друга ласковое слово.

Дети отвечают на волросы воспитателя.

Дети вспоминают с кем из детей повстречались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"

Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"

Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...

Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».

Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей....

Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»

Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.Задачи:• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;• разви...