Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей ходить в колоне по одному
-бегать врассыпную
-учить прыжкам с продвижением вперёд на двух ногах
-сохранять равновесие при ходьбе на скамье
-учить првильно спрыгивать
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Развивающие:
-учить детей двигательным навыкам и физическим качествам
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика
Мотивация:отправляются на прогулку в гости к солнышку.
Оборудование: мягкая игрушка бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки, зонтик, бубен, магнитофон.
Нестандартное физкультурное оборудование: гимнастическая скамья,«кочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmo.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Воспитатель: Иванова А.В.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей ходить в колоне по одному
-бегать врассыпную
-учить прыжкам с продвижением вперёд на двух ногах
-сохранять равновесие при ходьбе на скамье
-учить првильно спрыгивать
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Развивающие:
-учить детей двигательным навыкам и физическим качествам
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика
Мотивация:отправляются на прогулку в гости к солнышку.
Оборудование: мягкая игрушка бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки, зонтик, бубен, магнитофон.
Нестандартное физкультурное оборудование: гимнастическая скамья,«кочки».
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
/Дети стоят в зале/
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (весна).
-Вы хотите прогуляться ? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. /слайд 1. «Хмурые тучки»/
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. А давайте, мы с вами пойдём в гости к солнышку?
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-Шагаем по лесу(ходьба и бег по кругу). Смотрите, ребята, деревьев сколько! Давайте покажем, как ветер качает деревья. /Слайд 2 «Лес»/
1)ОРУ (без предметов).
«Дерево»
И.п.-ноги шире плеч, руки на пояс. В.наклон вправо, вернуться в и.п, наклон влево, возврат в и.п. (по 4 раза в разные стороны)
-А на деревьях у нас живут разные жучки.Давайте выполним упражнение
«Жук»
И.п.-лёжа на полу, руки под щекой («жук уснул»). Перевернуться на спину, поднять руки, ноги вверх, руки вверх, сгибать и разгибать руки и ноги («жук проснулся»), вернуться в и.п. (5 раз)
-Ребята, по лесу зайчик пробежал, покажем, как скачет зайка.
«Зайка»
И.п.-ноги слегка расставлены, руки перед грудью. В. Прыжки на двух ногах на месте (8-10 раз).
-А сколько птичек в лесу! Как птички прячутся?
«Спрятались птички».
И.п.-о.с. В.присесть, опустить голову, обхватить руками голову, вернуться в исходное положение (5 раз)
Путешествуем дальше….
2)Основные виды движений.
-Ребята, посмотрите, а здесь у нас и речка и болото. Давайте пройдём по речке через мост, а по болоту по кочкам
Ходьба.
- Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамье и спрыгивание на обе ноги)
Прыжки.
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Продолжаем наше путешествие……
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Он грустный. Почему? (ждал маму, замёрз, проголодался…)
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть, покормить)
-Надо что-то придумать. Давайте с бельчонком поиграем?
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(Дети под музыку слышат звуки дождя, убегают под зонтик).
Что то всё равно наш бельчонок грустный. Может стоит его покормить, тогда он развеселится? А чем питаются белки? (орехи, грибы)
3) Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
(на столе ведёрко с изображением белочки, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчонку)
Бельчонок так и не развеселился, может он замёрз? Ребята а давайте покажем ему как мы умеем делать самомассаж с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек (под весёлую музыку).
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
Ребята а пока мы с вами путешествовали из за тучки выглянуло солнышко / слайд 3 «солнышко»/.
А нам пора возвращаться домой с прогулки
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом..
Марш на месте не спеша
Как погода хороша!
3.ИТОГ (Рефлексия).
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Ребята, к кому мы ходили в гости?
Кого встретили по пути?
Когда солнышко не светило, какое настроение было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи средняя группа
1. Продолжать формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенство...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:· учить детей узнавать и н...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять в сл...
Конспект НОД Развитие речи средняя группа
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Дикие животные» Программное содержание: • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. • Учить детей различать и выделять...
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»
Конспект по развитию речи в группе кратковременного пребывания «Как Маша нашла щенка.»...