Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы является уникальной практикой и самым активным средством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichenskaya_igra.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»
Тематическое поле: «Ценностное отношение к благотворительности, созидательной деятельности на благо других»
Дидактическая игра
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Выполнила:
Архипова Людмила Михайловна
Тольятти 2015 г.
Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»
Тематическое поле: «Ценностное отношение к благотворительности, созидательной деятельности на благо других»
Дидактическая игра
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; воспитывать заботливое и бережное отношение детей к окружающему; вызывать сочувствие и сопереживание; обратить внимание на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывает уважение, дружбу и любовь.
Материал: сюжетные картинки; отрывок произведения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; разрезные картинки с разными поступками людей; кружочки синего и желтого цвета; гуашь, альбомный лист, ножницы; пословицы о дружбе.
Игровые действия: путешествие в «поезде».
Игровые правила: внимательно слушать рассказы воспитателя отыскивать в них добрые дела и поступки.
Ход игры:
В разных местах группы оборудованы остановки: расставлены сюжетные картинки. Воспитатель говорит детям, что они отправятся в «путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Маршрут указывает, куда дети поедут и о чем узнают. Маршрут имеет остановки.
I остановка «Дед Мазай и зайцы»
Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дедушка Мазай поехал на лодке за дровами и вот, что он рассказывает:
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
«То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая»!
Вопросы:
- Что мы узнали о дедушке Мазае?
- Что увидел дед? Как он поступил?
- Как люди должны помогать животным, которые попали в беду?
- Как дед Мазай обращался с зайцами?
- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
II остановка «Разрезные картинки»
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила поведения, чего нельзя делать и как надо поступать.
III остановка «Хорошо и плохо»
Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
IVостановка «Город народной мудрости».
Я для вас приготовила новые пословицы о дружбе, но они у меня рассыпались. Помогите мне их собрать. Я буду говорить пословицы, а вы найдете мне ее продолжение:
«Нет друга – ищи, найдешь - береги»;
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
«Дерево дорого плодами, а человек делами»;
«Доброе слово и кошке приятно».
И чтобы частичку добра мы с вами унесли из страны добра с собой .
я предлагаю нашему улыбчивому солнышку дорисовать нашими
добрыми ладошками лучики.(отпечатки ладошки)
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте вспомним ,на каких станциях мы побывали? Куда бы вы
еще хотели отправиться в путешествие?
Итог: Ребята в «Стране Добра» живут по такому правилу:
Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значить , живешь ты не зря!
Мне бы хотелось, чтобы и вы следовали ему: твори добро!
Ребята оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь и в вагончики садитесь
нам пора возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"
Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн...
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...
Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями
Презентация "Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями"...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"
Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков"...
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»...
Проект «Путешествие по маршруту добрых дел»
Цель проекта: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.Задачи:• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;• разви...