Фрагмент календарного плана в подготовительной к школе группе "Поздняя осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Пятница 9 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Игра « Слушаем и размышляем» - способствовать формированию умения узнавать время года по отрывкам из стихотворений: как узнать, что наступила осень? Составьте названия осенних месяцев из имеющихся букв. Назовите особенности каждого осеннего месяца. (Дима, Соня К.) Д/И « Времена года» - закрепить знания детей о последовательности времен года (Алёна, Ксюша).
| Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуация общения « Погода Осенью» ( по содержанию календаря погоды за сезон, заполненному детьми ранее) Работа дежурных в Центре природы - полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря. | Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- предложить разные виды материалов. Побуждать к объединению детей для обыгрывания сюжета: « Осень в гости к нам пришла».
|
Нод
| Природный мир «Путешествие в осенний лес» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.334) Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени, развитие логического мышления, творческого воображения. Средства: системный оператор, иллюстрации, д/и «времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки. Способы: загадывание загадки про осень, беседа по вопросам, логическая игра «Книжка про осень», физкультминутка «Прогулка в лес», игра «Чей силуэт?», загадывание загадок, рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование «Такие разные зонтики» (Лыкова с.70) Цель: формирование умения рисовать узоры на полукруге. Показать детям связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах. Средства: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры. Таблица с вариантами орнаментов, таблица с вариантами орнаментов на зонтиках. Способы: чтение стихотворения В.Шипуновой «Один замечательный зонтик», беседа, физкультминутка «Дождливая прогулка», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Прогулка | Д/игра «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли (Настя Б., Соня А.)
| Наблюдение за связью явлений в природе-продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/Игра « Перетягивание каната»-развивать силу, ловкость. Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев - закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам. Самостоятельные игры детей : предложить мячи. | |
Вечер | Беседа по вопросам: Как называется последний месяц осени? Что хорошего в такой погоде? Что плохого? Чтение стихотворения Н.Некрасова «Славная осень!», Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» (подгруппа детей) Этюд « Превратись в любого зверя» - развивать умение мимикой и жестами показывать движения животных (Артём М., Глеб) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игра « Я учусь писать»- развивать умение по точкам воспроизводить рисунок.
| Игра –путешествие « В гости к осени» - включать воображение, память для создания образов по теме. активно использовать знания об осенних явлениях. Игра на металлофоне. Слушание отрывка П.И. Чайковского « Времена года». Рисование в уголке ИЗО на тему «Осень». Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы».
|
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Кира, Илья) | Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри- дождь долгий. Труд на участке: уборка сухих листьев. П/Игра « Догонялки»- развивать ловкость, увертливость. Самостоятельные игры детей по интересам. |
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Вторник 6 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Ситуация общения « Деревья поздней осенью»-отметить изменения облика деревьев в начале и конце осени. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» (Матвей Д., Паша) Разучивание считалки: « Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди.» (Артём Д., Лиза К.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.
| Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень», «Деревья поздней осенью». Игры с пазлами. Пальчиковая гимнастика «Погода». Обрывная аппликация «Осеннее дерево».
|
Нод
| Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины, высоты» (№18 Сычёва с.63) Цели: знакомство с единицами измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами (линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты с помощью измерительных инструментов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства: магнитная доска, сюжетная картина к тексту, линейка, метр, рулетка, линейки(по количеству детей), комплекты карточек с записью чисел от 0 до 15 (для каждого ребёнка), РТ, простые и цветные карандаши (для каждого ребёнка). Способы: введение в тему: чтение текста по сюжетной картинке, измерение длины, ширины и высоты предметов, динамическое упражнение «Солнышко», графические упражнения в тетрадях, рефлексия. | ||
Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. «Звук [П], [П᾽], буква «П» (Д.Г.Шумаева с.73) Цель: знакомство с новым звуком и буквой, которая его обозначает. Средства: игрушки: шапка, перо, петух, пирамида, платок; фишки; магнитная азбука; слоговая таблица; разрезная азбука; РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: артикуляционная гимнастика, чтение скороговорки, определение места звука в словах, игра «Назови слова», анализ звука [П], чтение слогов по магнитной азбуке, физкультминутка, чтение слоговой таблицы, индивидуальная работа по разрезным азбукам, работа в тетрадях, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность (Физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Д/и «Не ошибись» - формировать знания о частях суток и то, что делают в это время люди (Ярослав, Соня К.)
| Наблюдение за распространением семян деревьев- загадывание загадки о семенах: Малые детки сидят на ветке; как подрастут, на землю упадут». П/игра « Хитрая лиса»- развитие ловкости и смекалки. Труд на участке- сгребание листьев в кучи и их уборка. Самостоятельные творческие игры детей по интересам. | |
Вечер | Развивающая образовательная ситуация « Знакомство с деревом-долгожителем»-формировать представление об уникальности дерева, причудливости ствола, развитие наблюдательности (Максим С., Илья) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Д/Игра « Стоп! Палочка, остановись!»-уметь вслушиваться в звучание слов.( подгруппа детей). | Хороводная игра « А мы в лес пойдем» - побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Игра « Выполни штриховку».( деревья, кустарники). |
Вечерняя прогулка | Катание на велосипеде – закреплять навыки езды на двухколёсном велосипеде, умение сохранять равновесие при остановке. (Матвей М., Дима) | Наблюдение за связью явлений в природе – развитие наблюдательности, любознательности. Труд: уборка опавших веток – воспитывать желание поддерживать порядок на прогулочном участке. П/и «Вышибалы» - развитие ловкости, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Среда 7 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Ситуация общения на тему « Птицы» - наблюдение за снегирями и дятлами; сравнение внешнего вида. Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница» - знакомить с новым произведением. Д/Игра « Где. Чей хвост?» - развивать умение логически мыслить, подбирать хвосты птиц методом исключения (Алёна, Кира)
| Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуация общения на тему: «Значимость дежурных по столовой» - воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
| Изготовление кормушек с детьми для птиц из бросового материала: пластиковые бутылки, пакеты из под молока – развивать фантазию, воображение, доброжелательность по отношению к птицам.
|
Нод
| Коммуникативная деятельность ( развитие речи) «Перелётные птицы» (А.В.Аджи с.69) Цель: познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «водоплавающие. Закрепить понятие о сложных словах. Средства: иллюстрации с видами перелётных птиц, предметные картинки с изображением животных (птиц, рыб, насекомых) Способы: беседа, д/и «Птицы, рыбы, насекомые, звери», рассказ воспитателя, физкультминутка «Заяц мчится что есть мочи», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Аппликация коллективная «Летят перелётные птицы» (Лыкова с. 64) Цель: обогатить содержание детской деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Средства: краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная и фактурная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей Способы: рассматривание иллюстраций к сказке М.Гаршина «Лягушка-путешественница2, беседа, обсуждение способов выполнения, физкультминутка «Утки», самостоятельная продуктивная деятельность детей и воспитателя по созданию коллективной композиции, рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Д/игра «Что лишнее?» - формировать логическое мышление (Дима, Паша) | Наблюдение за синицей - углубить представление о синицах. Загадывание загадки о синице. П/Игра « Ловишки»-Цель: развитие , ловкости и увертливости. Труд на участке по уборке мусора, опавшей листвы, веток - закрепить трудовые навыки. Самостоятельные творческие игры детей с выносным материалом.
| |
Вечер | Пальчиковая гимнастика « Гроза» - развивать мелкую моторику, согласовывать движения со словами игры (подгруппа детей) Игра « Сложи птицу из спичек» - закреплять умение складывать по образцу (Варя)
| Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Подружки-расчёски» - побуждать девочек самостоятельно приводить в порядок свою причёску. | Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Самостоятельное чтение книг о птицах в Центре книги В уголке ИЗО лепка: «Этот удивительный мир осени». П/Игра «Перелет птиц»- развивать смекалку, сообразительность. |
Вечерняя прогулка | Д/игра «Мое облако» - развивать у детей воображение, умение рассказать о своих замыслах (Илья, Артём М.) | Наблюдение за первым снегом - развитие наблюдательности. П/игра « Жмурки»-развитие ловкости и смекалки. Трудовое поручение – окапывание деревьев для зимовки – закреплять определённые трудовые навыки. Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умения объединятся с друзьями, договариваться. |
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Четверг 8 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Ситуация общения на тему: « Осенние работы» - закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (Соня К., Соня А., Ксюша) Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять знание элементов жёстовских узоров, их отличительных особенностей (Кира, Настя К.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Обсуждение пословиц на тему «Осень» - продолжать знакомить детей с пословицами и осенними приметами. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд людей осенью» - самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты для игры. Конструирование на тему: «Скотный двор» - воспитывать желание играть с мелким конструктором.
|
Нод
| Социальный мир «Доброта спасёт мир» Ко дню инвалидов. Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам; формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Средства: видео презентация «Дети-инвалиды», аудиозапись песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» (сл. Е.Жигалкина, муз. А.Хайта), бумага, цветные карандаши, фломастеры Способы: просмотр видео презентации «Дети-инвалиды», беседа, пение песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», рисование рисунков в подарок детям-инвалидам, рефлексия. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность ( математическое развитие) « Обозначение числа 16». ( №19 Сычёва с. 66) Цели: закрепление счёта до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства: магнитная доска, мел; сюжетная картинка к рифмовке; абак; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 16; карточки с математическими знаками «+», «-«, «=», «>», «<» (для каждого ребёнка); комплект карточек с записью чисел от 0 до 16; силуэтные изображения высоких и низких ёлок, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей0 Способы: введение в тему: чтение рифмовки по картинке, работа с карточками, сравнение чисел второго десятка, динамическое упражнение «Первый снег», графические упражнения в тетрадях, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Д/и «Круглый год» – повторить с Максимом С., Варей названия времен года и осенних месяцев | Наблюдение за сорокой - развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представление о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. П/Игра « Раз, два, три…беги»-развивать быстроту бега, ловкость, смекалку. Создать условия для самостоятельной совместной творческой игры. | |
Вечер | Досуг « А дождь нам не помеха» - развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность. ( игры- «Разноцветный мячик», « Дождик», «Узнай по голосу», « Кто быстрее?», « Схвати предмет», « Лягушки и журавль», рефлексия) (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурства, воспитывать трудолюбие. | Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья» - развивать фантазию, воспитывать самостоятельность.
|
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Догони мяч» - развивать ловкость, быстроту реакции (Илья, Матвей Д.) | Наблюдение за сорокой- пополнение новых знаний. П/Игра « Ловля оленей» - развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение- покормим птиц Побуждать к совместным играм и развитию сюжета игры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.docx | 60.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Пятница 9 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Игра « Слушаем и размышляем» - способствовать формированию умения узнавать время года по отрывкам из стихотворений: как узнать, что наступила осень? Составьте названия осенних месяцев из имеющихся букв. Назовите особенности каждого осеннего месяца. (Дима, Соня К.) Д/И « Времена года» - закрепить знания детей о последовательности времен года (Алёна, Ксюша). | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуация общения « Погода Осенью» ( по содержанию календаря погоды за сезон, заполненному детьми ранее) Работа дежурных в Центре природы - полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря. | Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- предложить разные виды материалов. Побуждать к объединению детей для обыгрывания сюжета: « Осень в гости к нам пришла». |
Нод | Природный мир «Путешествие в осенний лес» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.334) Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени, развитие логического мышления, творческого воображения. Средства: системный оператор, иллюстрации, д/и «времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки. Способы: загадывание загадки про осень, беседа по вопросам, логическая игра «Книжка про осень», физкультминутка «Прогулка в лес», игра «Чей силуэт?», загадывание загадок, рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование «Такие разные зонтики» (Лыкова с.70) Цель: формирование умения рисовать узоры на полукруге. Показать детям связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах. Средства: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры. Таблица с вариантами орнаментов, таблица с вариантами орнаментов на зонтиках. Способы: чтение стихотворения В.Шипуновой «Один замечательный зонтик», беседа, физкультминутка «Дождливая прогулка», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Прогулка | Д/игра «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли (Настя Б., Соня А.)
| Наблюдение за связью явлений в природе-продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/Игра « Перетягивание каната»-развивать силу, ловкость. Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев - закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам. Самостоятельные игры детей : предложить мячи. | |
Вечер | Беседа по вопросам: Как называется последний месяц осени? Что хорошего в такой погоде? Что плохого? Чтение стихотворения Н.Некрасова «Славная осень!», Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» (подгруппа детей) Этюд « Превратись в любого зверя» - развивать умение мимикой и жестами показывать движения животных (Артём М., Глеб) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игра « Я учусь писать»- развивать умение по точкам воспроизводить рисунок.
| Игра –путешествие « В гости к осени» - включать воображение, память для создания образов по теме. активно использовать знания об осенних явлениях. Игра на металлофоне. Слушание отрывка П.И. Чайковского « Времена года». Рисование в уголке ИЗО на тему «Осень». Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы». |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Кира, Илья) | Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри- дождь долгий. Труд на участке: уборка сухих листьев. П/Игра « Догонялки»- развивать ловкость, увертливость. Самостоятельные игры детей по интересам. | |
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Вторник 6 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Ситуация общения « Деревья поздней осенью»-отметить изменения облика деревьев в начале и конце осени. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» (Матвей Д., Паша) Разучивание считалки: « Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди.» (Артём Д., Лиза К.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол. | Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень», «Деревья поздней осенью». Игры с пазлами. Пальчиковая гимнастика «Погода». Обрывная аппликация «Осеннее дерево». |
Нод | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины, высоты» (№18 Сычёва с.63) Цели: знакомство с единицами измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами (линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты с помощью измерительных инструментов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства: магнитная доска, сюжетная картина к тексту, линейка, метр, рулетка, линейки(по количеству детей), комплекты карточек с записью чисел от 0 до 15 (для каждого ребёнка), РТ, простые и цветные карандаши (для каждого ребёнка). Способы: введение в тему: чтение текста по сюжетной картинке, измерение длины, ширины и высоты предметов, динамическое упражнение «Солнышко», графические упражнения в тетрадях, рефлексия. | ||
Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. «Звук [П], [П᾽], буква «П» (Д.Г.Шумаева с.73) Цель: знакомство с новым звуком и буквой, которая его обозначает. Средства: игрушки: шапка, перо, петух, пирамида, платок; фишки; магнитная азбука; слоговая таблица; разрезная азбука; РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: артикуляционная гимнастика, чтение скороговорки, определение места звука в словах, игра «Назови слова», анализ звука [П], чтение слогов по магнитной азбуке, физкультминутка, чтение слоговой таблицы, индивидуальная работа по разрезным азбукам, работа в тетрадях, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность (Физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Д/и «Не ошибись» - формировать знания о частях суток и то, что делают в это время люди (Ярослав, Соня К.) | Наблюдение за распространением семян деревьев- загадывание загадки о семенах: Малые детки сидят на ветке; как подрастут, на землю упадут». П/игра « Хитрая лиса»- развитие ловкости и смекалки. Труд на участке- сгребание листьев в кучи и их уборка. Самостоятельные творческие игры детей по интересам. | |
Вечер | Развивающая образовательная ситуация « Знакомство с деревом-долгожителем»-формировать представление об уникальности дерева, причудливости ствола, развитие наблюдательности (Максим С., Илья) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Д/Игра « Стоп! Палочка, остановись!»-уметь вслушиваться в звучание слов.( подгруппа детей). | Хороводная игра « А мы в лес пойдем» - побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Игра « Выполни штриховку».( деревья, кустарники). |
Вечерняя прогулка | Катание на велосипеде – закреплять навыки езды на двухколёсном велосипеде, умение сохранять равновесие при остановке. (Матвей М., Дима) | Наблюдение за связью явлений в природе – развитие наблюдательности, любознательности. Труд: уборка опавших веток – воспитывать желание поддерживать порядок на прогулочном участке. П/и «Вышибалы» - развитие ловкости, быстроты реакции. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Среда 7 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Ситуация общения на тему « Птицы» - наблюдение за снегирями и дятлами; сравнение внешнего вида. Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница» - знакомить с новым произведением. Д/Игра « Где. Чей хвост?» - развивать умение логически мыслить, подбирать хвосты птиц методом исключения (Алёна, Кира) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуация общения на тему: «Значимость дежурных по столовой» - воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
| Изготовление кормушек с детьми для птиц из бросового материала: пластиковые бутылки, пакеты из под молока – развивать фантазию, воображение, доброжелательность по отношению к птицам.
|
Нод | Коммуникативная деятельность ( развитие речи) «Перелётные птицы» (А.В.Аджи с.69) Цель: познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «водоплавающие. Закрепить понятие о сложных словах. Средства: иллюстрации с видами перелётных птиц, предметные картинки с изображением животных (птиц, рыб, насекомых) Способы: беседа, д/и «Птицы, рыбы, насекомые, звери», рассказ воспитателя, физкультминутка «Заяц мчится что есть мочи», рефлексия. | ||
Изобразительная деятельность. Аппликация коллективная «Летят перелётные птицы» (Лыкова с. 64) Цель: обогатить содержание детской деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Средства: краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная и фактурная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей Способы: рассматривание иллюстраций к сказке М.Гаршина «Лягушка-путешественница2, беседа, обсуждение способов выполнения, физкультминутка «Утки», самостоятельная продуктивная деятельность детей и воспитателя по созданию коллективной композиции, рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Д/игра «Что лишнее?» - формировать логическое мышление (Дима, Паша) | Наблюдение за синицей - углубить представление о синицах. Загадывание загадки о синице. П/Игра « Ловишки»-Цель: развитие , ловкости и увертливости. Труд на участке по уборке мусора, опавшей листвы, веток - закрепить трудовые навыки. Самостоятельные творческие игры детей с выносным материалом. | |
Вечер | Пальчиковая гимнастика « Гроза» - развивать мелкую моторику, согласовывать движения со словами игры (подгруппа детей) Игра « Сложи птицу из спичек» - закреплять умение складывать по образцу (Варя) | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Игровое упражнение «Подружки-расчёски» - побуждать девочек самостоятельно приводить в порядок свою причёску. | Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Самостоятельное чтение книг о птицах в Центре книги В уголке ИЗО лепка: «Этот удивительный мир осени». П/Игра «Перелет птиц»- развивать смекалку, сообразительность. |
Вечерняя прогулка | Д/игра «Мое облако» - развивать у детей воображение, умение рассказать о своих замыслах (Илья, Артём М.) | Наблюдение за первым снегом - развитие наблюдательности. П/игра « Жмурки»-развитие ловкости и смекалки. Трудовое поручение – окапывание деревьев для зимовки – закреплять определённые трудовые навыки. Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умения объединятся с друзьями, договариваться. |
Тема недели: «Поздняя осень» Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства | |||
Четверг 8 ноября | НОД | ОДРМ | СДД |
Утро | Ситуация общения на тему: « Осенние работы» - закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (Соня К., Соня А., Ксюша) Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять знание элементов жёстовских узоров, их отличительных особенностей (Кира, Настя К.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Обсуждение пословиц на тему «Осень» - продолжать знакомить детей с пословицами и осенними приметами. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд людей осенью» - самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты для игры. Конструирование на тему: «Скотный двор» - воспитывать желание играть с мелким конструктором. |
Нод | Социальный мир «Доброта спасёт мир» Ко дню инвалидов. Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам; формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Средства: видео презентация «Дети-инвалиды», аудиозапись песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» (сл. Е.Жигалкина, муз. А.Хайта), бумага, цветные карандаши, фломастеры Способы: просмотр видео презентации «Дети-инвалиды», беседа, пение песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», рисование рисунков в подарок детям-инвалидам, рефлексия. | ||
Познавательно-исследовательская деятельность ( математическое развитие) « Обозначение числа 16». ( №19 Сычёва с. 66) Цели: закрепление счёта до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Средства: магнитная доска, мел; сюжетная картинка к рифмовке; абак; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 16; карточки с математическими знаками «+», «-«, «=», «>», «<» (для каждого ребёнка); комплект карточек с записью чисел от 0 до 16; силуэтные изображения высоких и низких ёлок, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей0 Способы: введение в тему: чтение рифмовки по картинке, работа с карточками, сравнение чисел второго десятка, динамическое упражнение «Первый снег», графические упражнения в тетрадях, рефлексия. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Д/и «Круглый год» – повторить с Максимом С., Варей названия времен года и осенних месяцев | Наблюдение за сорокой - развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представление о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. П/Игра « Раз, два, три…беги»-развивать быстроту бега, ловкость, смекалку. Создать условия для самостоятельной совместной творческой игры. | |
Вечер | Досуг « А дождь нам не помеха» - развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность. ( игры- «Разноцветный мячик», « Дождик», «Узнай по голосу», « Кто быстрее?», « Схвати предмет», « Лягушки и журавль», рефлексия) (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурства, воспитывать трудолюбие. | Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья» - развивать фантазию, воспитывать самостоятельность. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Догони мяч» - развивать ловкость, быстроту реакции (Илья, Матвей Д.) | Наблюдение за сорокой- пополнение новых знаний. П/Игра « Ловля оленей» - развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение- покормим птиц Побуждать к совместным играм и развитию сюжета игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."
Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...
Календарный план в подготовительной к школе группе.
Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема "Мой дом. Мебель" декабрь...
календарный план для подготовительной к школе группы
3 неделя ноября,тематическая неделя "Моя семья"...
календарный план для подготовительной к школе группы
Календарно-тематическое планирование .1 неделя февраля .Блок "Россия-родина моя!"...
Календарный план в подготовительной к школе группе в сентябре
Календарный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности во взаимосвязи с образовательными лексическими темами учителя - логопеда и календарным планом воспитательной работы ДОУ...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе "Родная страна"
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе по теме недели "Родная страна"...