Фрагмент календарного плана в подготовительной к школе группе "Поздняя осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства   

Пятница

9 ноября

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

Игра « Слушаем и размышляем» - способствовать формированию умения узнавать время года по отрывкам из стихотворений: как узнать, что наступила осень? Составьте названия осенних месяцев из имеющихся букв. Назовите особенности каждого осеннего месяца. (Дима, Соня К.)

Д/И « Времена года» - закрепить знания детей о последовательности времен года (Алёна, Ксюша).

 

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

Ситуация общения « Погода Осенью» ( по содержанию календаря погоды за сезон, заполненному детьми ранее)

Работа дежурных в Центре природы - полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря.

Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- предложить разные виды материалов.

Побуждать к объединению детей для обыгрывания сюжета: « Осень в гости к нам пришла».

 

 

 

 

Нод

 

 Природный мир «Путешествие в осенний лес» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  с.334)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени, развитие логического мышления, творческого воображения.

Средства: системный оператор, иллюстрации, д/и «времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.

Способы: загадывание загадки про осень, беседа по вопросам, логическая игра «Книжка про осень», физкультминутка «Прогулка в лес», игра «Чей силуэт?», загадывание загадок, рефлексия.

 Изобразительная деятельность. Рисование «Такие разные зонтики» (Лыкова с.70)

Цель: формирование умения рисовать узоры на полукруге. Показать детям связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах.

Средства: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры. Таблица с вариантами орнаментов, таблица с вариантами орнаментов на зонтиках.

Способы: чтение стихотворения В.Шипуновой «Один замечательный зонтик», беседа, физкультминутка «Дождливая прогулка», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе)

Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. 

 

 

Прогулка

Д/игра «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли (Настя Б., Соня А.)

 

 

Наблюдение за связью явлений в природе-продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/Игра « Перетягивание каната»-развивать силу, ловкость.

Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев - закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам.

Самостоятельные игры детей : предложить мячи.

 

 

Вечер

Беседа по вопросам: Как называется последний месяц осени? Что хорошего в такой погоде? Что плохого?

Чтение стихотворения Н.Некрасова «Славная осень!», Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» (подгруппа детей)

Этюд « Превратись в любого зверя» - развивать умение мимикой и жестами показывать движения животных (Артём М., Глеб)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игра « Я учусь писать»- развивать умение по точкам воспроизводить рисунок.

 

Игра –путешествие « В гости к осени»  - включать воображение, память для создания образов по теме. активно использовать знания об осенних явлениях.

Игра на металлофоне.

Слушание отрывка П.И. Чайковского « Времена года».

Рисование в уголке ИЗО на тему «Осень».

Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы».

 

Вечерняя прогулка

 Игровое упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Кира, Илья)

Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри- дождь долгий.

Труд на участке: уборка сухих листьев.

П/Игра « Догонялки»- развивать ловкость, увертливость.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства   

 Вторник

6 ноября

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

Ситуация общения « Деревья поздней осенью»-отметить изменения облика  деревьев в начале и конце осени.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» (Матвей Д., Паша)

Разучивание считалки: « Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди.» (Артём Д., Лиза К.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень», «Деревья поздней осенью».

Игры с пазлами.

Пальчиковая гимнастика «Погода».

Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

 

 

 

Нод

 

 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины, высоты» (№18 Сычёва с.63)

Цели:  знакомство с единицами измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами (линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты с помощью измерительных инструментов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, сюжетная картина к тексту, линейка, метр, рулетка, линейки(по количеству детей), комплекты карточек с записью чисел от 0 до 15 (для каждого ребёнка), РТ, простые и цветные карандаши (для каждого ребёнка).

Способы: введение в тему: чтение текста по сюжетной картинке, измерение длины, ширины и высоты предметов, динамическое упражнение «Солнышко», графические упражнения в тетрадях, рефлексия.

Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. «Звук [П], [П᾽], буква «П» (Д.Г.Шумаева с.73)

Цель: знакомство с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Средства: игрушки: шапка, перо, петух, пирамида, платок; фишки; магнитная азбука; слоговая таблица; разрезная азбука; РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Способы: артикуляционная гимнастика, чтение скороговорки, определение места звука в словах, игра «Назови слова», анализ звука [П], чтение слогов по магнитной азбуке, физкультминутка, чтение слоговой таблицы, индивидуальная работа по разрезным азбукам, работа в тетрадях, рефлексия.

 Двигательная деятельность (Физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

 

 

Прогулка

Д/и «Не ошибись» - формировать знания о частях суток и то, что делают в это время люди (Ярослав, Соня К.)

 

 Наблюдение за распространением семян деревьев- загадывание загадки о семенах: Малые детки сидят на ветке; как подрастут,  на землю упадут».

П/игра « Хитрая лиса»- развитие ловкости и смекалки.

Труд на участке- сгребание листьев в кучи и их уборка.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам.

 

 

Вечер

Развивающая образовательная ситуация « Знакомство с деревом-долгожителем»-формировать представление об уникальности дерева, причудливости ствола, развитие наблюдательности (Максим С., Илья)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Д/Игра « Стоп! Палочка, остановись!»-уметь вслушиваться в звучание слов.( подгруппа детей).

Хороводная игра « А мы в лес пойдем» - побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Игра « Выполни штриховку».( деревья, кустарники).

 

Вечерняя прогулка

 Катание на велосипеде – закреплять навыки езды на двухколёсном велосипеде, умение сохранять равновесие при остановке. (Матвей М., Дима)

Наблюдение за связью явлений в природе – развитие наблюдательности, любознательности.

Труд: уборка опавших веток – воспитывать желание поддерживать порядок на прогулочном участке.

П/и «Вышибалы» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 

 

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства   

Среда

7 ноября

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

 Ситуация общения на тему

 « Птицы»  - наблюдение за снегирями и дятлами; сравнение внешнего вида.

Чтение  сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница» - знакомить с новым произведением.

Д/Игра « Где. Чей хвост?» - развивать умение логически мыслить, подбирать хвосты птиц методом исключения (Алёна, Кира)

 

  Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

Ситуация общения на тему:  «Значимость дежурных по столовой» - воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

 

Изготовление кормушек с детьми для птиц из бросового материала: пластиковые бутылки, пакеты из под молока – развивать фантазию, воображение, доброжелательность по отношению к птицам.

 

 

 

 

Нод

 

 Коммуникативная деятельность ( развитие речи) «Перелётные птицы» (А.В.Аджи с.69)

Цель: познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «водоплавающие. Закрепить понятие о сложных словах.

Средства: иллюстрации с видами перелётных птиц, предметные картинки  с изображением животных (птиц, рыб, насекомых)

Способы: беседа, д/и «Птицы, рыбы, насекомые, звери», рассказ воспитателя, физкультминутка «Заяц мчится что есть мочи», рефлексия.

 Изобразительная  деятельность. Аппликация коллективная «Летят перелётные птицы» (Лыкова с. 64)

Цель: обогатить содержание детской деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.

Средства: краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная и фактурная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей

Способы: рассматривание иллюстраций к сказке М.Гаршина «Лягушка-путешественница2, беседа, обсуждение способов выполнения, физкультминутка «Утки», самостоятельная продуктивная деятельность детей и воспитателя по созданию коллективной композиции, рефлексия.

 Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

 

 

Прогулка

Д/игра «Что лишнее?» - формировать логическое мышление (Дима, Паша)

 Наблюдение за синицей - углубить представление о синицах. Загадывание загадки о синице.

П/Игра « Ловишки»-Цель: развитие , ловкости и увертливости.

 Труд на участке по уборке мусора, опавшей листвы, веток - закрепить трудовые навыки.

Самостоятельные творческие игры детей с выносным материалом.

 

 

 

Вечер

Пальчиковая гимнастика « Гроза» - развивать мелкую моторику, согласовывать движения со словами игры (подгруппа детей)

  Игра « Сложи птицу из спичек» - закреплять умение складывать по образцу (Варя)

 

  Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Игровое упражнение «Подружки-расчёски» - побуждать девочек самостоятельно приводить в порядок свою причёску.

Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Самостоятельное чтение книг о птицах в Центре книги

В уголке ИЗО лепка: «Этот удивительный мир осени».

П/Игра «Перелет птиц»- развивать смекалку, сообразительность.

 

Вечерняя прогулка

Д/игра «Мое облако» - развивать у детей воображение, умение рассказать о своих замыслах (Илья, Артём М.)

Наблюдение за первым снегом  - развитие наблюдательности.

П/игра « Жмурки»-развитие ловкости и смекалки.

Трудовое поручение – окапывание деревьев для зимовки – закреплять определённые трудовые навыки.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умения объединятся с друзьями, договариваться.

 

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства   

Четверг

8  ноября

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

Ситуация общения на тему: « Осенние работы» - закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (Соня К., Соня А., Ксюша)  

Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять знание элементов жёстовских узоров, их отличительных особенностей (Кира, Настя К.)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Обсуждение пословиц на тему  «Осень» - продолжать знакомить детей с пословицами и осенними приметами.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд людей осенью» - самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты для игры.

Конструирование на тему: «Скотный двор»  - воспитывать желание играть с мелким конструктором.

 

 

 

 

Нод

 

Социальный мир  «Доброта спасёт мир» Ко дню инвалидов.

Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам; формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Средства: видео презентация «Дети-инвалиды», аудиозапись песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» (сл. Е.Жигалкина, муз. А.Хайта), бумага, цветные карандаши, фломастеры

Способы: просмотр видео презентации «Дети-инвалиды», беседа, пение песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», рисование рисунков в подарок детям-инвалидам, рефлексия.

 Познавательно-исследовательская деятельность ( математическое развитие) « Обозначение числа 16». ( №19  Сычёва с. 66)

 Цели: закрепление счёта до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, мел; сюжетная картинка к рифмовке; абак; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 16; карточки с математическими знаками «+», «-«, «=», «>», «<» (для каждого ребёнка); комплект карточек с записью чисел от 0 до 16; силуэтные изображения высоких и низких ёлок, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей0

Способы: введение в тему: чтение рифмовки по картинке, работа с карточками, сравнение чисел второго десятка, динамическое упражнение «Первый снег», графические упражнения в тетрадях, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

 

 

Прогулка

Д/и «Круглый год» – повторить с Максимом С., Варей  названия времен года и осенних месяцев

Наблюдение за сорокой -  развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представление о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Трудовая деятельность:  развешивание кормушек на территории детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

П/Игра « Раз, два, три…беги»-развивать быстроту бега, ловкость, смекалку.

Создать условия для самостоятельной совместной творческой игры.

 

 

Вечер

Досуг « А дождь нам не помеха» - развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность. ( игры- «Разноцветный мячик», « Дождик», «Узнай по голосу», « Кто быстрее?»,

« Схвати предмет», « Лягушки и журавль», рефлексия)  (подгруппа детей)

 Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурства, воспитывать трудолюбие.

Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья» - развивать фантазию, воспитывать самостоятельность.

 

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Догони мяч» - развивать ловкость, быстроту реакции (Илья, Матвей Д.)

Наблюдение за сорокой- пополнение новых знаний.

П/Игра « Ловля оленей» - развивать ловкость, быстроту движений.

 Трудовое поручение- покормим птиц

Побуждать к совместным играм и развитию сюжета игры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx60.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства    

Пятница

9 ноября

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Игра « Слушаем и размышляем» - способствовать формированию умения узнавать время года по отрывкам из стихотворений: как узнать, что наступила осень? Составьте названия осенних месяцев из имеющихся букв. Назовите особенности каждого осеннего месяца. (Дима, Соня К.)

Д/И « Времена года» - закрепить знания детей о последовательности времен года (Алёна, Ксюша).

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Ситуация общения « Погода Осенью» ( по содержанию календаря погоды за сезон, заполненному детьми ранее)

Работа дежурных в Центре природы - полив растений, удаление сухих листьев, заполнение календаря.

Самостоятельная деятельность детей в Центре ИЗО- предложить разные виды материалов.

Побуждать к объединению детей для обыгрывания сюжета: « Осень в гости к нам пришла».

Нод

 Природный мир «Путешествие в осенний лес» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»  с.334)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осени, развитие логического мышления, творческого воображения.

Средства: системный оператор, иллюстрации, д/и «времена года», «Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.

Способы: загадывание загадки про осень, беседа по вопросам, логическая игра «Книжка про осень», физкультминутка «Прогулка в лес», игра «Чей силуэт?», загадывание загадок, рефлексия.

 Изобразительная деятельность. Рисование «Такие разные зонтики» (Лыкова с.70)

Цель: формирование умения рисовать узоры на полукруге. Показать детям связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах.

Средства: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры. Таблица с вариантами орнаментов, таблица с вариантами орнаментов на зонтиках.

Способы: чтение стихотворения В.Шипуновой «Один замечательный зонтик», беседа, физкультминутка «Дождливая прогулка», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура на воздухе)

Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.  

Прогулка

Д/игра «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли (Настя Б., Соня А.)

 

Наблюдение за связью явлений в природе-продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/Игра « Перетягивание каната»-развивать силу, ловкость.

Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев - закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам.

Самостоятельные игры детей : предложить мячи.

Вечер

Беседа по вопросам: Как называется последний месяц осени? Что хорошего в такой погоде? Что плохого?

Чтение стихотворения Н.Некрасова «Славная осень!», Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» (подгруппа детей)

Этюд « Превратись в любого зверя» - развивать умение мимикой и жестами показывать движения животных (Артём М., Глеб)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игра « Я учусь писать»- развивать умение по точкам воспроизводить рисунок.

 

Игра –путешествие « В гости к осени»  - включать воображение, память для создания образов по теме. активно использовать знания об осенних явлениях.

Игра на металлофоне.

Слушание отрывка П.И. Чайковского « Времена года».

Рисование в уголке ИЗО на тему «Осень».

Создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы».

Вечерняя прогулка

 Игровое упражнение «Лягушки» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Кира, Илья)

Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри- дождь долгий.

Труд на участке: уборка сухих листьев.

П/Игра « Догонялки»- развивать ловкость, увертливость.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства    

 Вторник

6 ноября

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Ситуация общения « Деревья поздней осенью»-отметить изменения облика  деревьев в начале и конце осени.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» (Матвей Д., Паша)

Разучивание считалки: « Журавли летят на юг, засыпает майский жук. Каждый день идут дожди. Ты тепла уже не жди.» (Артём Д., Лиза К.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Работа с дежурными по столовой- продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Рассматривание иллюстраций на тему «Поздняя осень», «Деревья поздней осенью».

Игры с пазлами.

Пальчиковая гимнастика «Погода».

Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Нод

 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Линейка. Единицы измерения. Измерение длины, ширины, высоты» (№18 Сычёва с.63)

Цели:  знакомство с единицами измерения: миллиметр, сантиметр, метр, километр; знакомство с измерительными инструментами (линейка, метр, рулетка); овладение навыками измерения длины, ширины и высоты с помощью измерительных инструментов; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, сюжетная картина к тексту, линейка, метр, рулетка, линейки(по количеству детей), комплекты карточек с записью чисел от 0 до 15 (для каждого ребёнка), РТ, простые и цветные карандаши (для каждого ребёнка).

Способы: введение в тему: чтение текста по сюжетной картинке, измерение длины, ширины и высоты предметов, динамическое упражнение «Солнышко», графические упражнения в тетрадях, рефлексия.

Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. «Звук [П], [П᾽], буква «П» (Д.Г.Шумаева с.73)

Цель: знакомство с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Средства: игрушки: шапка, перо, петух, пирамида, платок; фишки; магнитная азбука; слоговая таблица; разрезная азбука; РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Способы: артикуляционная гимнастика, чтение скороговорки, определение места звука в словах, игра «Назови слова», анализ звука [П], чтение слогов по магнитной азбуке, физкультминутка, чтение слоговой таблицы, индивидуальная работа по разрезным азбукам, работа в тетрадях, рефлексия.

 Двигательная деятельность (Физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Д/и «Не ошибись» - формировать знания о частях суток и то, что делают в это время люди (Ярослав, Соня К.)

 Наблюдение за распространением семян деревьев- загадывание загадки о семенах: Малые детки сидят на ветке; как подрастут,  на землю упадут».

П/игра « Хитрая лиса»- развитие ловкости и смекалки.

Труд на участке- сгребание листьев в кучи и их уборка.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация « Знакомство с деревом-долгожителем»-формировать представление об уникальности дерева, причудливости ствола, развитие наблюдательности (Максим С., Илья)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Д/Игра « Стоп! Палочка, остановись!»-уметь вслушиваться в звучание слов.( подгруппа детей).

Хороводная игра « А мы в лес пойдем» - побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Игра « Выполни штриховку».( деревья, кустарники).

Вечерняя прогулка

 Катание на велосипеде – закреплять навыки езды на двухколёсном велосипеде, умение сохранять равновесие при остановке. (Матвей М., Дима)

Наблюдение за связью явлений в природе – развитие наблюдательности, любознательности.

Труд: уборка опавших веток – воспитывать желание поддерживать порядок на прогулочном участке.

П/и «Вышибалы» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства    

Среда

7 ноября

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

 Ситуация общения на тему

 « Птицы»  - наблюдение за снегирями и дятлами; сравнение внешнего вида.

Чтение  сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница» - знакомить с новым произведением.

Д/Игра « Где. Чей хвост?» - развивать умение логически мыслить, подбирать хвосты птиц методом исключения (Алёна, Кира)

  Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Ситуация общения на тему:  «Значимость дежурных по столовой» - воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

 

Изготовление кормушек с детьми для птиц из бросового материала: пластиковые бутылки, пакеты из под молока – развивать фантазию, воображение, доброжелательность по отношению к птицам.

 

Нод

 Коммуникативная деятельность ( развитие речи) «Перелётные птицы» (А.В.Аджи с.69)

Цель: познакомить детей с перелётными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «водоплавающие. Закрепить понятие о сложных словах. 

Средства: иллюстрации с видами перелётных птиц, предметные картинки  с изображением животных (птиц, рыб, насекомых)

Способы: беседа, д/и «Птицы, рыбы, насекомые, звери», рассказ воспитателя, физкультминутка «Заяц мчится что есть мочи», рефлексия.

 Изобразительная  деятельность. Аппликация коллективная «Летят перелётные птицы» (Лыкова с. 64)

Цель: обогатить содержание детской деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей.

Средства: краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная и фактурная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей

Способы: рассматривание иллюстраций к сказке М.Гаршина «Лягушка-путешественница2, беседа, обсуждение способов выполнения, физкультминутка «Утки», самостоятельная продуктивная деятельность детей и воспитателя по созданию коллективной композиции, рефлексия.

 Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка

Д/игра «Что лишнее?» - формировать логическое мышление (Дима, Паша)

 Наблюдение за синицей - углубить представление о синицах. Загадывание загадки о синице.

П/Игра « Ловишки»-Цель: развитие , ловкости и увертливости.

 Труд на участке по уборке мусора, опавшей листвы, веток - закрепить трудовые навыки.

Самостоятельные творческие игры детей с выносным материалом.

Вечер

Пальчиковая гимнастика « Гроза» - развивать мелкую моторику, согласовывать движения со словами игры (подгруппа детей)

  Игра « Сложи птицу из спичек» - закреплять умение складывать по образцу (Варя)

  Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Игровое упражнение «Подружки-расчёски» - побуждать девочек самостоятельно приводить в порядок свою причёску.

Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Самостоятельное чтение книг о птицах в Центре книги

В уголке ИЗО лепка: «Этот удивительный мир осени».

П/Игра «Перелет птиц»- развивать смекалку, сообразительность.

Вечерняя прогулка

Д/игра «Мое облако» - развивать у детей воображение, умение рассказать о своих замыслах (Илья, Артём М.)

Наблюдение за первым снегом  - развитие наблюдательности.

П/игра « Жмурки»-развитие ловкости и смекалки.

Трудовое поручение – окапывание деревьев для зимовки – закреплять определённые трудовые навыки.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки, фантазии умения объединятся с друзьями, договариваться.

Тема недели: «Поздняя осень»

Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства    

Четверг

8  ноября

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Ситуация общения на тему: « Осенние работы» - закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о заботе о домашних животных (Соня К., Соня А., Ксюша)  

Д/и «Четвёртый лишний» - закреплять знание элементов жёстовских узоров, их отличительных особенностей (Кира, Настя К.)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Обсуждение пословиц на тему  «Осень» - продолжать знакомить детей с пословицами и осенними приметами.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Труд людей осенью» - самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты для игры.

Конструирование на тему: «Скотный двор»  - воспитывать желание играть с мелким конструктором.

Нод

Социальный мир  «Доброта спасёт мир» Ко дню инвалидов.

Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам; формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. 

Средства: видео презентация «Дети-инвалиды», аудиозапись песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» (сл. Е.Жигалкина, муз. А.Хайта), бумага, цветные карандаши, фломастеры

Способы: просмотр видео презентации «Дети-инвалиды», беседа, пение песни «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», рисование рисунков в подарок детям-инвалидам, рефлексия.

 Познавательно-исследовательская деятельность ( математическое развитие) « Обозначение числа 16». ( №19  Сычёва с. 66)

 Цели: закрепление счёта до 16; формирование навыков составления групп из 16 предметов; знакомство с образованием числа 16; знакомство с обозначением числа 16; закрепление навыков устного счёта; закрепление навыков создания совокупностей по заданным условиям; закрепление навыков сравнения групп предметов по количеству; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, мел; сюжетная картинка к рифмовке; абак; по одному комплекту карточек с записью чисел от 0 до 16; карточки с математическими знаками «+», «-«, «=», «>», «<» (для каждого ребёнка); комплект карточек с записью чисел от 0 до 16; силуэтные изображения высоких и низких ёлок, РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей0

Способы: введение в тему: чтение рифмовки по картинке, работа с карточками, сравнение чисел второго десятка, динамическое упражнение «Первый снег», графические упражнения в тетрадях, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Д/и «Круглый год» – повторить с Максимом С., Варей  названия времен года и осенних месяцев

Наблюдение за сорокой -  развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представление о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Трудовая деятельность:  развешивание кормушек на территории детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

П/Игра « Раз, два, три…беги»-развивать быстроту бега, ловкость, смекалку.

Создать условия для самостоятельной совместной творческой игры.

Вечер

Досуг « А дождь нам не помеха» - развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность. ( игры- «Разноцветный мячик», « Дождик», «Узнай по голосу», « Кто быстрее?»,

« Схвати предмет», « Лягушки и журавль», рефлексия)  (подгруппа детей)

 Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Дежурство по столовой – закреплять навыки дежурства, воспитывать трудолюбие.

Рисование в технике монотипии на тему «Осенние деревья» - развивать фантазию, воспитывать самостоятельность.

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Догони мяч» - развивать ловкость, быстроту реакции (Илья, Матвей Д.)

Наблюдение за сорокой- пополнение новых знаний.

П/Игра « Ловля оленей» - развивать ловкость, быстроту движений.

 Трудовое поручение- покормим птиц

Побуждать к совместным играм и развитию сюжета игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Календарный план в подготовительной к школе группе.

Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема "Мой дом. Мебель" декабрь...

календарный план для подготовительной к школе группы

3 неделя ноября,тематическая неделя "Моя семья"...

календарный план для подготовительной к школе группы

Календарно-тематическое планирование .1 неделя февраля .Блок "Россия-родина моя!"...

Календарный план в подготовительной к школе группе в сентябре

Календарный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности во взаимосвязи с образовательными лексическими темами учителя - логопеда и календарным планом воспитательной работы ДОУ...

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе "Родная страна"

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе по теме недели "Родная страна"...