календарный план для подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Екатерина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование .1 неделя февраля .Блок "Россия-родина моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dya_sayta.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина-Россия » 03. 02. 20 -  14.02.20

Итоговые мероприятия: Вернисаж «Российской армии – привет!», Спортивно-музыкальное развлечение: «Буду в армии служить, буду Родину любить

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  21.

03.02.20   понедельник

10. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

К.У.Г. № 1(февраль)

К.К.Н.  «Правильно ли мы моем руки?» Беседа о профилакти чес ких мерах по защите от ОРВИ. Значение гигиенических процедур.

Прослушивание песен о Родине.

Инд. работа по ФЭМП: Д /и «Не

ошибись!» (называть  соседнее число по убыванию, по возрастанию) Ваня, Ксения,Зоя, Даниил,Слава.

Работа со счетной линейкой. Упражняем детей решать примеры на прибавление.

 Беседа с детьми на тему: «Моя  малая  Родина».

Д/и  « Исторические достопримечательности Иркутска»

С/р игра  «Стройка» сюжет «Строим  мост через Ангару» Учим распределять роли, использовать атрибуты.

Игры с деревянным конструктором.

Консультация

Для родителей

«Профилактика ОРВИ»

Взаимодей-

ствие  медик-педагог -родитель

9.00-9.30/9.40-10.10.  Логопедическое / Познание (экспериментально-исследовательская деятельность:  «Вулканы- скульпторы Земли»

10.20-10.50.   Х.Т.   (рисование карандашами) « Военная техника-на страже Родины »

15.30-16.00  Физическая культура (улица) по плану инструктора по ФИЗО  

Про гулка

Целевая прогулка по территории Д/с. Продолжаем беседу о потенциальных опасных ситуацияхна прогулке.

П/и «Стоп»(бег вперёд и спиной по сигналу)

 Инд. работа Ангелина, Алёша, Дамир ,Даниил.,Ваня.  -Д/и «Лето-зима»(логика ,внимание, быстрота реакции,умение делать выводы)

Кормление птиц, наполнение кормушки семечками и крупой. Подметаем веранду и домик от снега.

Катание с горки, С/р игра «Кафе мороженного»» с использованием вынос -ного мат-ла.Свободные   игры по выбору детей.

Рабо- та п/ с

 Дежурство по столовой. КГН  Релаксация перед сном: упр. «На берегу моря» Чтение перед сном Ш.Перро  «Кот в сапогах»

Вечер

 Гимнастика после сна. Босохожде -ние по массажным дорожкам.  К.Г.Н.- напомнить о необходимости умывания после сна . Д/и«Гос.символы  России»                      

Марина М., ПолинаК., Дамир М. Автоматизация звука Ж в словах и словосочетаниях «Учим звуки Ш-Ж» Е.А. Азова, О.О. Чернова, с.19-20

Работа в уголке чтения. Подбираем литературу для чтения по теме  «Моя      Родина»Чтение   стихотворений о Родине.

Настольные игры.

Викторина «Колесо Фортуны»

Настольная  игра «Поймай словечко», лото «Кем быть

Про гулка

Подвижная игра «Коршун и наседка». Наблюдение за снежным покровом.  Составляем описательный рассказ «Снег в феврале»  П\упр. «Лыжники». Цель: учить правильному продвижению скользящим шагом.

Тема: «Моя Родина-Россия » 03. 02. 20 -  14.02.20 г.

Итоговые мероприятия: Вернисаж «Российской армии – привет!», Спортивно-музыкальное развлечение: «Буду в армии служить, буду Родину любить». 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

.Вторник  04.02.20

2

3

4

5

6

7

Утро

К.У.Г. №1 (февраль) К.Г.Н. игровое упр.  «Назови ласково» Учим детей обращаться  к товарищам уменьшительно-ласкательно. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Утренняя беседа: «Край, в котором я живу»

Инд. работа в лексическом уголке: артикуляционные дых. Упр. с Зоей, Полиной, Ваней,Мариной. Разучиваем скороговорки.

Театрализованная игра по мотивам сказки «Рукавичка» с использо -ванием театра «Би-Ба-бо».

С/р игра  «Семья» сюжет «Поездка по городу» Учим распределять роли, использовать атрибуты.

Д/и Ассоциации..

Подготовка детей и родителей к плановому

 М/О

Пополнение родителями сенсорного уголка-математичес-кие  весы.

09.00 -09.30 Познание (ФЭМП Новикова    «математика для детей 6-7 лет»   тема       24    стр.

9.40-10.10 Речевое развитие. Пересказ сказки «У страха глаза велики» К.З. стр.243

15.30-16.00  Музыкальное воспитание (по плану муз. руководителя)

Про гулка

Наблюдение за воробьями. Продолжаем знакомство с жизнью зимующих птиц в городе. Учим детей отмечать их особенности.
П/И «Бездомный заяц»

 Индивидуально с Родионом, Ваней Ш., Марьям, Ксюшей, Соней-

Рассмотреть следы на снегу. Д/и «Чьи следы?»

Спорт/упр. «Оленьи упряжки»-Бег  с высоко поднятыми коленями. Координация, ловкость,

Умение согласовывать движения с партнёрами.

Выносной материал:  мячи, Лопатки для снега, клюшки, ледянки..

Свободные игры на участке, катание с горки на ледянках.

Рабо- та п/ с

КГН  Релаксация перед сном: Чтение перед сном: Киплинг  «Рики-Тики-Тави».

Ве чер

Закаливание, Гимнастика после сна.                                          КГН - напомнить о необходимости умывания после сна. Хождение по массажным дорожкам.  Чтение сказки А.Гайдара «Горячий камень

Ваня Е., Степан В., Даниил Г., КсенияК, Полина З, Слава Б. Автоматизация звука Р в словах и предложениях. «Учим звуки Р-Рь» Е.А. Азова, О.О. Чернова, с.2-4.

Работа в уголке природы: Подготовка почвы и горшочков для посадки бобовых и лука . Заполнение дневника природы..

Настольные игры: Мемо,
«Отличник»,  «Поймай

Словечко»

Игры в сенсорном уголке с конструкторами.

Про гулка

Подвижная игра «Два Мороза». Наблюдение за вечерним городом. Составляем короткий рассказ «Вечерний Иркутск».П\упр. «хоккеисты». Цель: учить правильному броску клюшкой. Д/И «Сколько?»(Соотношение числа и кол-ва)-Ксюша,Тася,Марьям.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            :

Тема: «Россия-родина моя» (03.02.20-14.02.20) Итоговое  мероприятие: тематический досуг  «Защитники Родины», вернисаж  «Есть такая профессия- Родину защищать!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  05.02.20  

2

3

4

5

6

7

Утро

К.У.Г. №1 (февраль)  К.Г.Н.утренняя беседа «Правильная осанка- здоровый  позвоночник»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Артикуляционная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика.

 Зоя ,Степа, Ксюша, Марьям-Дифференциация звуков С-Ш  в словах и предложениях. Отработать стихотворение:

«Я взяла под мышку

Плюшевого мишку…»

Беседа с детьми о Российской  армии и флоте.   Современная военная техника.Чтение   повести .Ю.Коваля «Алый»,  обсуждение героев повести  .

С/р игра  «Армия» сюжет «На границе» Учим распределять роли, использовать атрибуты.

Систематизировать и углу -бить  знания о погран  .войсках..Настольные игры на логику.

Сбор фотографий для фотовыставки

« Прогулки по городу»

Подготовка информации для родителей к род.собранию

                       

09.00 -09.30    9.40/10.10 Логопедическое/Х.Т. Лепка из пластилина  «САМОЛЁТ» (1 и 2 подгруппы)

10.35.-11.05 Физическая культура  по плану инструктора по ФИЗО.

15.30-16.00 Познание (ФЦКМ)  Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль (К.З.стр.226-228)   

Про гулка

Наблюдения на прогулке за продолжительностью светового дня. Понаблюдать за движением солнца с помощью тени от ориентира. Сделать выводы об изменении продолжительности .дня.

П/И «Лягушка и цапля»

Исследов.деят-ность :Ангелина, Алёша,Дамир,Даниил-

Рассматривание сосульки с помощью лупы. Оценить прозрач –ность ,чистоту, плотность льда. Сравнить со льдом на сугробах

Труд.поручение-расчищаем горку и участок от снега. Заполняем  кормушку для птиц.

Спорт.упр. «Вратарь»-упражнять в меткости броска клюшкой.

Выносной материал:  мячи, Лопатки для снега, клюшки, ледянки..

Свободные игры на участке ,катание с горки на ледянках.

Рабо- та п/ с

КГН   Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол к обеду. Чтение сборника сказок «Ноев ковчег»-сказки народов мира

Ве чер

Закаливание, Гимнастика после сна.                                          КГН - напомнить о необходимости умывания после сна. Д/И «Кто самый внимательный?»(развиваем слуховое внимание-тема «животные Африки») 

  1. Кор.развивающая.работа:Д/И Игра «Поймай и раздели»
  2. Деление на слоги слов-названий  животных жарких стран.
  3. Соня,Данил,Марина,Марьям.

Работа в тв.мастерской: коллаж «Самолёты». Коллективная работа. Развиваем навыки вырезывания.Дежурст-во в природном уголке.

Прослушивание песен  об Иркутске, Байкале, Ангаре.
Игры мал. активности: «Дарц», «Мистер-Твистер».

Про гулка

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Наблюдение за погодой.Учим выделять признаки февральской погоды. Самостоятельная  двиг.активность. Игры с клюшками и мячом, катание с горки.

Тема: «Россия-родина моя» (03.02.20-14.02.20) Итоговое  мероприятие: тематический досуг  «Защитники Родины», вернисаж  «Есть такая профессия- Родину защищать!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   06.02.20

2

3

4

5

6

7

Утро

К.У.Г. № 1(февраль) К.Г.Н.игр.упр. «Я  сам!»Упражнять  детей в самостоятель -ности, навыках самообслуживания.

Разучивание песен к празднику  23 февраля,Беседа:«Алло,я  вас слушаю!»  Закрепляем умение общаться с невидимым собеседником.

Соня Ф., Марина М., Дамир М, Полина К, Алеша Д. Постановка звука  Р Артикуляционная и дыхательная гимнастика для сонорных звуков

Беседа: «Прогулка по Иркутску» Знакомство с архитектурными памятниками Иркутска. Воспитание чувства гордости за свой город, за земляков и предков, которые его создавали.

Игры с деревянным конструктором- постройка нового микрорайона.

Лото «Профессии»  

.

                         Рекомендации родителям по теме недели.

Совместная работа родитель-педагог-психолог

09.00 -09.30/Познание (ФЭМП) Новикова    «математика для детей 6-7 лет»   тема           стр.        (февраль)

9.40-10.10 Речевое развитие .Пересказ произведения  Л.Толстого   «Лев и собачка»

10.20-10.50/10.55-11.25    Бассейн      ( 1 и 2 п/группы)

Про гулка

Наблюдение за неживой природой. Составить описательный рассказ о погоде дня.(по вопросам воспитателя) Загадки о природных явлениях.

П/игра: «Медведь и пчелы»

Экспериментальная деятельность: Сравнение  глубины снежных сугробов с помощью мерки. Учить детей самостоятельно делать выводы.

Алёша, , Даниил, Ваня Ш

Марк..

Труд.поручение- расчищаем

дорожки от снега.

Заполняем кормушку для птиц.

Д/И «Назови птицу по описанию»

Выносной материал:  мячи, Лопатки для снега, клюшки, ледянки..

Свободные игры на участке, катание с горки на ледянках.

Рабо- та п/ с

КГН   Дежурство по столовой. Упражнения на релаксацию.

 ЧХЛ   сказка Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

Ве чер

  1. Закаливание, Гимнастика после сна.                                          КГН - напомнить о необходимости умывания после сна.  Игра «Чья, чей, чьи?»

 (образование притяжательных прилагательных от существительных).

(Тема : животные Африки)

 Слава Б, Полина З, Даниил Г., Родион П., Тася Г. Автоматизация звука Р в словах и предложениях «Учим звуки» Азова, Чернова, стр. 17.

Работа в уголке  природы.   Уход за растениями.

Д/и «Быт Русского народа» (карты).собираем карту- пазлы.

С/ р.  игра «Дом» Сюжет «Идем в библиотеку». Учим детей самостоятельно распределять роли, вести сюжетную линию.

Про гулка

Подвижная игра «Палочка-выручалочка» Наблюдение за  силой и направлением ветра . Заполнение дневника природы.

 Инд. беседа с детьми :Данил, Слава ,Соня, Марьям «Как мы помогаем зимой птицам?»

 П\упр. «Передай предмет». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Тема: : «Россия-родина моя» (03.02.20-14.02.20) Итоговое  мероприятие: тематический досуг  «Защитники Родины», вернисаж  «Есть такая профессия- Родину защищать!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                              Пятница  07.02.20

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ(февраль)Комплекс  № 1

КГН: И/ упр. «Вокруг посмотри и где надо- прибери» Учим детей замечать непорядок в игровых уголках и устранять его.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание скороговорки.

Разучивание песен к 23 февраля.

Гос.символы г.Иркутска.

Марк Ч.Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных. Отработать предложения:

Король сидит на троне.

Трубочист чистит печные трубы.

Трубач играет на трубе.

Коля решает трудную задачу.

Весной вырастет мягкая, зеленая трава.

Просмотр презентации:

«Национальные праздники коренных народов Восточной  Сибири»

Беседа по презентации.

Работа в уголке природы- полив, рыхление растений.

С.Р.игра: «Пограничники»

Совершенствовать умение

Объединяться в игровые группы ,вести ролевой диалог.

                         Рекомендации родителям по теме недели.

Сбор фотографий для фотовыставки.

09.00 -09.30/09.35-10.10 Логопедическое/  Х.Т. рисование по мотивам «Дымковской игрушки»

10.20-10.50 Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Про гулка

Наблюдение за спец.транспортом (Скорая помощь, полиция, мусоровывоз) расширить знания о назначении спец.транспорта, умение находить машину по описанию, беседа о профессиях.

П/И «Краски»

 Д/и «Куда пойдёшь  и что найдёшь» Закреплять умение  двигаться в заданном направле нии, определять направление движения, обозначать его словами «назад», «вперёд», «налево»,

«направо» Дамир,Ваня,Соня,Полина,Тася

Труд.поручение: Заполнение кормушки кормом,Подмести   веранду.Д/И «Назови имя девочки,/мальчика/»(внимание, память, быстрота реакции»

Выносной материал:  Набор хоккеиста, машины, лопаты для снега.

Игры по выбору детей.

Рабо- та п/ с

КГН   НаСервировка столов к обеду. ЧХЛ  Н.Носов –рассказы для детей.

Ве чер

Закаливание, Гимнастика после сна.                                      КГН - напомнить о необходимости умывания после сна. 

Д/И «Узнай героя сказки по описанию»
Д/И «СМС»

Инд.работа:Ваня Е., Степан В., Даниил.Автоматизация звука Р в словах и предложениях.         «Картотека заданий…» Н.В. Нищева, с. 112-113.

Отработать стихотворение и чистоговорки :

 Самостоятельная работа в уголке ИЗО: рассматривание поделок ,сувениров.Роспись по мотивам нар.промыслов.

(раскраски)Слушание муз.альбома П.Чайковского.

Подбор атрибутов к игре-инсценировке

«Заячья избушка»

Игры с песком.

Игра-викторина

«Стану отличником»

Про гулка

Подвижная игра «Стоп»(бег вперед и назад ) Наблюдение за жилыми домами в вечернее время..  Инд.беседа с детьми: Слава, Марина,Марьям :«Как меняется продолжительность дня в феврале?»

 П\упр. «Эстафета с мячом». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

Календарный план.Подготовительная к школе группа

Календарный план.Подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...