Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Космическое путешествие".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный план будет полезен педагогам подготовительных к школе групп при организации образовательной деятельности на тему "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_11.04-15.04.2022_g.docx | 74.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 11.04.22. Понедельник. Тема блока : «Земля-наш общий дом ». Тема недели «Космические путешествия».
Цель: Расширить представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Беседа «Солнце - источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Цель: уточнить представления детей о Солнце, как источника жизни на Земле. Пальчиковая гимнастика «На ракете в космос улетаем мы». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. Подвижная игра « У Маланьи, у старушки». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с текстом игры, согласовывать движения со словесными указаниями. | Консультация «Воспитание у ребёнка интереса к познанию мира» | |||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Утренний круг | См. план утреннего круга | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир языка и литературы (худ. литература) | Мир искусства (Рисование) | Мир природы | ||||||
«Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»». | «Что увидел космонавт из ракеты» | «Солнце, Земля и другие планеты» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Цель: познакомить детей с художественным произведением, воспитывать познавательную активность. | Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. | Цель: Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Ознакомление с художественной литературой. | Рисование. | ФЦКМ | ||||||
Тип работы | Работа по описанию словесных целей и условий. | Работа по образцу. | Работа по описанию словесных целей и условий. | ||||||
Организация средового пространства | Иллюстрации по теме. | Краски, кисти, листы темной бумаги | Иллюстрации по теме. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рассказы детей | Выставка детских рисунков. | Рассказы детей | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в при-роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры «Ловишки», «Не попадись». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Трудовые навыки: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры : Загадки на тему «Космос». Цель: совершенствовать связную речь, расширить кругозор детей по теме "Космос", закрепить активный словарь по теме, развивать внимание, логическое мышление. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Огород на окне. Посадка лука. Цель: уточнить представления детей о том, в каких условиях на подоконнике можно вырастить зеленый лук. | Игровое упражнение «Найди пару». Цель: закрепить умение находить похожие или одинаковые предметы, развивать внимание, память, логическое мышление. | Игры со строительным материалом «Звездолет». Цель: закреплять умение детей сооружать постройки, развивать воображение, пространственное мышление. | Игра «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение детей правильно подбирать слова-антонимы. Развивать речь и обогащать словарный запас дошкольников. | Сюжетно-ролевая игра « Космическое путешествие». Цель: продолжать закреплять умение детей распределять роли в игре, пользоваться предметами-заместителями. | Подвижная игра «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. |
Дата: 12.04.2022 . Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Беседа «Польза и вред солнечных лучей». Цель: познакомить детей со средствами защиты от солнечных лучей, развивать кругозор дошкольников. Дидактическая игра «Что космонавт возьмет с собой в полет?». Цель: уточнить представления детей о том, что необходимо космонавту для того, чтобы отправиться в полет. Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин». Цель: познакомить детей с книгами и произведениями о первом человеке в космосе. Подвижная игра «Как живешь?». Цель: продолжать формировать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом игры, развивать двигательную активность, координацию движений. | Папка-передвижка «Космонавты» | |||||||
ОД | Физическое развитие: физкультура (по плану инструктора по физ. воспитанию) | ||||||||
Утренний круг | См. план утреннего круга | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? ( совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир науки | ||||||
Рисование «Космос в технике граттаж» | «Пересказ сказки «Лиса и козел»» | «День Космонавтики» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Цель: развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение; умение выстраивать композицию. | Цель: совершенствовать умение пересказывать сказку в «лицах». | Цель: Формировать понятие о праздничной дате. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Рисование | Развитие речи | ФЦКМ | ||||||
Тип работы | Работа по описанию словесных целей и условий | Работа по описанию словесных целей | Работа по описанию словесных целей и условий | ||||||
Организация средового пространства | Листы картона темного цвета, свеча, краски, шпажки или зубочистки. | Предметные картинки по теме занятия. | Сюжетные картинки по изучаемой теме. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка детских рисунков. | Рассказы детей | Рассказы детей | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Цель: Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта. П/и «Гуси-лебеди», «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. «Жмурки». Цель: умение детей ориентироваться с закрытыми глазами, развивать внимание, слух, память, координацию движений. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами в заданном направлении. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт». Цель: развивать память детей. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Исследовательская деятельность «Солнечная система». Цель: уточнить представления детей о том, что все планеты вращаются вокруг Солнца. | Раскраски по изучаемой теме. Цель: развитие представлений о космосе, мелкой моторики рук. | Просмотр мультфильма «Планета Земля». Цель: обогащать знания детей о космосе. | «Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. | Пальчиковая игра «По порядку все Планеты». Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений. |
Дата: Среда 13.04.2022 г.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Что едят космонавты?». Цель: расширять кругозор детей, дать представление о том, что собой представляет еда для космонавтов. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: уточнить представления детей о предметах, связанных с космосом, развивать внимание, память, логическое мышление. Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение добросовестно выполнять обязанности дежурного, тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол. Подвижная игра «Земля, вода, воздух». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. | ||||
ОД | ||||||
Утренний круг | См. план утреннего круга | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки (ФЭМП) | Мир искусств (конструирование) | Мир природы | |||
«Занятие 3» | «Космическая ракета» | «Весенние первоцветы» | ||||
Ради чего? (задачи) | Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Цель: уточнить представления детей о космических ракетах, закреплять умение использовать различный материал для конструирования. | Цель: уточнить представления детей о первых весенних цветах и растениях, расширять кругозор, речь, внимание и память дошкольников. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | ФЭМП | Конструирование | ФЦКМ | |||
Тип работы | Работа по образцу. | Работа по образцу. | Работа по описанию словесных целей и условий. | |||
Организация средового пространства | Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток , карандаши, картинки с изображением лабиринтов. | Наборы конструкторов, игровой набор «Дары Фрёбеля». | Иллюстрации с изображением первоцветов. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Развиты математические представления по теме. | Работы детей. | Рассказы детей. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать с сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь и доброе отношение к животным. Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Исследовательская деятельность: «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Н. Носов «Незнайка на Луне». Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова, развивать слуховое восприятие, внимание. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Экологическая игра «Признаки весны». Цель: уточнить представления детей о весне, признаки данного времени года, расширять кругозор детей. | Экспериментальная деятельность «День и ночь». Цель: уточнить представления детей почему бывает день и ночь. | Игровое упражнение «Собери ракету». Цель: учить из бумаги вырезать геометрические фигуры и составлять космическую ракету. | Рассматривание иллюстраций по книгам о космосе. Цель: уточнить представления детей о космосе. | Игровое упражнение «Научим Незнайку расчесываться». Цель: закрепить навыки самообслуживания у детей. | .Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Цель: развитие двигательной активности. |
Дата: Четверг 14.01 2022 г.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Беседа «Земля-наш дом во Вселенной». Цель: уточнить представление детей о жизни на планете Земля. Игра-забава «У оленя дом большой». Цель: порадовать детей, создать веселое настроение. Речевая игра «Сочини дальше». Цель: Учить детей подбирать рифму к заданному слову. Подвижная игра «Ты беги, веселый мячик». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с текстом игры, развивать координацию движений, внимание. | Рекомендации для родителей «Какие мультфильмы о космосе можно посмотреть с детьми» | |||||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Утренний круг | См. план утреннего круга | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
. Тема | Мир искусства. Лепка. | Мир языка и литературы | Мир науки ФЭМП | ||||||
«В далеком космосе» | «Путешествие в космос» | «Занятие 4» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Цель: продолжать знакомить детей с рельефной лепкой, развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к творчеству. ( см. Лыкова И.А., стр. 184). |
| Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Лепка | Развитие речи | ФЭМП | ||||||
Тип работы | Работа по образцу | Работа по описанию словесных целей и условий. | Работа по описанию словесных целей и условий. | ||||||
Организация средового пространства | Пластилин, картон темного цвета, стеки, дощечки | Иллюстрации по теме занятия. | Геометрические фигуры, карточки с цифрами | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка детских работ | Рассказы детей | Делать умозаключения, развивать логическое мышление. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами, почвой. Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка быстрее тает, просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Подвижные игры «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке. «Охотники и зайцы». Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. Трудовые навыки. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Стихотворения о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игровое упражнение «Когда это бывает?». Цель: уточнить представления детей о признаках времен года, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой. | Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Игра-импровизация «Обитатели космоса. Цель: развивать фантазию, воображение. | Игровое упражнение « Расскажи о космосе». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ. | Проигрывание проблемных ситуаций. «Нет космического корабля или ракеты для полета». Цель: Развивать способность находить интересные, необычные, конструктивные решения. | Игровой самомассаж с прищепками. Цель: развивать умение пользоваться нетрадиционными предметами для самомассажа. |
Дата: 15..01.2022 г. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Игра-пантомима «Узнай настроение». Цель: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения. Интеллектуальная игра «Танграмм». Цель: развивать внимание и логическое мышление детей. Просмотр презентации «Космические дали». Цель: обобщить знания детей о космосе. Коммуникативная игра «Мы-одна команда». Цель: учить детей действовать сообща. | Совместное изготовление книги « Космические приключения» | |||||||
ОД | Физическое развитие: физкультура (по плану инструктора по физ. воспитанию) | ||||||||
Утренний круг | См. план утреннего круга | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства-рисование | Мир науки | ||||||
«Рассказы по картинкам » | « Заря алая разливается» | « Одежда космонавта» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. | Цель: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета. | Цель: уточнить представления детей о том, как называется одежда космонавта, из чего она состоит. Развивать общий кругозор и речь детей. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Развитие речи | Рисование | ФЦКМ | ||||||
Тип работы | Работа по описанию целей и словесных условий | Работа по образцу | Работа по описанию целей и словесных условий | ||||||
Организация средового пространства | Сюжетные картинки. | Листы белого цвета, краски акварельные. | Предметные картинки по теме. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рассказы детей. | Выставка детских рисунков. | Рассказы детей. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижные игры «Лётчики», «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Труд: Привлечь детей в помощь воспитателю раскидать кучи снега на участке. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: К. Булычев «Тайна третьей планеты». Цель: познакомить с худ. произведением, учить следить за сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игровое упражнение «Назови деревья». Цель: закрепить знания детей о названиях и признаках отличия деревьев. | Игровое упражнение «Назови соседей». Цель : закреплять умение называть соседей чисел, умение считать в пределах 20. | Игровое упражнение «Исправь ошибки художника». Цель: развитие логического мышления, эстетического вкуса. | «Русские песни и традиции». Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями. | Игровое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: закреплять умение следить за порядком личных вещей в шкафчике. | Подвижная игра «Прокати обруч». Цель: закреплять точность движений, развивать двигательную активность. | ||||
Итоговое событие | Выставка поделок « Космос. Звезды. Вселенная» | ||||||||
Детский совет | См. план детского совета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной к школе группе.
Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема "Мой дом. Мебель" декабрь...
календарный план для подготовительной к школе группы
3 неделя ноября,тематическая неделя "Моя семья"...
календарный план для подготовительной к школе группы
Календарно-тематическое планирование .1 неделя февраля .Блок "Россия-родина моя!"...
Календарный план в подготовительной к школе группе в сентябре
Календарный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности во взаимосвязи с образовательными лексическими темами учителя - логопеда и календарным планом воспитательной работы ДОУ...
Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»
Понед-к 28.02.2022г.Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)Самостоятельная деятельность детей (СДД)Утренний кругУтроУтро радост...
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"...
Фрагмент календарного плана в подготовительной к школе группе "Поздняя осень"
Тема недели: «Поздняя осень»Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догад...
- Мне нравится (1)