Календарный план в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема "Мой дом. Мебель" декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план в подготовительной к школе группе | 68.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом. Мебель» Дата 19.12.2016 – 23.12.2016
Цель: Закрепить знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира) назначение комнат в квартире. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания мебели, с профессией столяра.
Утренняя гимнастика: Комплекс
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному за первым и последним.
II. Упражнения без предметов
• «Руки вверх» И. П. : ноги на ш. п., руки опущены вниз В. : 1- руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2-и. п.
• «Голова качается» И. П. : ноги вместе, руки на поясе В. : 1- наклон головы вправо, 2- и. п., 3- наклон головы влево, 4- и. п.
• «Наклоны в стороны» И. П. : ноги на ш. п., руки в стороны В. : 1- наклон вправо, левая рука через верх касается правой руки, 2- и. п., то же в другую сторону (руки на опускать)
• «Наклоны вниз» И. П. : ноги вместе, руки на поясе В. : 1- наклон вниз, коснуться руками носков (колени не сгибать, 2- и. п.
• «Удержи равновесие» И. П. : ноги слегка расставлены, руки внизу В. : 1-3- поднять правую ногу, руки в стороны, 2- и. п., то же с левой ногой
• «Прыжки» И. П. : ноги вместе, руки на поясе В. : прыжки на двух ногах из стороны в сторону
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, прямой галоп, ходьба.
День недели | Режим | Образо. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ЭКРС и УМК | Компонент ДОУ |
Понедельник 19.12.2016 | Утро | ПР, РР, ФР СКР ХЭР | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Труд в уголке природы: моем растения. Цель: организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности, условиями, необходимыми для их роста и развития. Подвижная дидактическая игра «Кто быстрее соберет» Цель: учить детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. И/Р с Ксюшей, Тагиром – «Продолжи узор» - развивать графомоторные навыки | Рассматривание мебели и предметов быта татарского национального дома в кабинете татарского языка. Цель: довести до понимания что в истории вещей отражена история народа. Развивать интерес к татарской национальной культуре, истории Татарстана. | Беседа «Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные знания об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), о прямом и непрямом пути передачи инфекции (через воздух при кашле, личные вещи). |
Завтрак | Совершенствовать культуру еды, умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
ОД 9.00-9.30 9.50-10.20 10.25-10.55 |
Цель:Выполнять бодро, ритмично боковой галоп, точно выполняя каждый поскок. Подвижно исполнять элемент украинской пляски - ковырялочку. Играть в оркестре, вовремя вступая и заканчивая свою партию, уметь передавать ритм мелодии, исполнять партии разных инструментов в сопровождении фортепиано, передавая динамические оттенки (крещендо, меццо-форте, форте). Репертуар: «Боковой галоп», А.Жилина «Ой лопнув, обруч», укр. нар.мел. «Латвийская полька», М.Раухвергер
Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. (Помораева И.А, Позина В.А. - Стр.73)
Тема: Әңгәмә. «Нәрсә ул электр һәм электр җиһазлары?» Бурычлар: 1. Кеше кулы белән эшләнгән әйберләргә карап соклана, хезмәт нәтиҗәләрен күреп горурлана белү хисләре тәрбияләү, электр җиһазларын кулланганда сак булырга өйрәтү. 2.Балаларның фикерләрен бер юнәлештә туплый белү, алган белемнәрен көнкүрештә кулана белү сәләтен үстерү. 3.Эш урынында кешенең хезмәтен җиңеләйтүче, өйдә кеше өчен уңайлыклар тудыручы предметлар турында белемнәрен камилләштерү. Татарский язык Тема: Казанда спорт бәйрәме Бурычлар: Яңа сүзләр белән таныштыру. Мөстәкыйль фикер йөртергә, җавап бирергә күнектерү. Сөйләм әдәбе кагыйдәләрен камилләштерү. Актив сүз: яшь. Сөйләм үрнәге: сиңа ничә яшь? Эштөрләре 1.Үстерешле диалог “Интервью бирү”. 2.Үстерешле уен “Сөйләшәбез”. 3.Уен ситуациясе “Зарядка ясыйбыз”. 4.Уен-эстафета “Кем тизрәк”.. 5.Дәфтәрдә эш. 9 нчыбирем “Расскажи о себе” 6.Сюрприз моменты. | Физкультминутка «Лебеди» Цель: снижение утомления и повышение умственной работоспособности детей на занятиях. | |||
Прогулка | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение зимнего пейзажа. Цели: формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Подвижная игра «Снег кружится». Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать в игре предметы – заместители. | Приметы: если в морозный день с ночи теплее – к долгой стуже; если зимой тепло – летом холодно; если зимою частые туманы и много инея – будет хороший урожай; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко. | И/Р с Эльманом, Варварой - Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад). | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | ||||
Обед | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно и т.д. | ||||
Сон | Создать атмосферу покоя. Засыпание под сказку. | ||||
Вечер | ПР, РР, ФР СКР ХЭР | Чтение шведской сказки «Гвоздь из родного дома» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; осмысливать характеры персонажей. Воспитывать уважение к труду. Лепка по сказке «Три медведя» Цель: Учить передавать в лепке сказочный образ медведей. Самостоятельно находить способ лепки сказочных героев, опираясь на умения, полученные ранее. И/Р с Софией, Владой - «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Д/И «Предложи медведям мебель» Цель: закреплять умение предлагать медведям соответствующую по величине мебель. Речевой образец: Зур (Кечкенә) аю, мәзур (кечкенә) карават (урындык, өстәл). | Гимнастика после сна: Комплекс №4 Цель: Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей. | |
Прогулка вечерняя | Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Рисование палочкой на снегу «Снежинки» Цель: учить чертить прямые линии, пересекающиеся в одной точке, развивать творческие способности детей. | Дид.упражнение «Определи следствие неправильных действий» Цель: закреплять правила личной гигиены и сохранения здоровья. | |||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, худ. школами, общеобраз. учреждениями) Познакомить родителей с темой недели, посоветовать им обратить внимание детей на строение дома, планировку квартиры, мебель. |
День недели | Режим | Образо. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ЭКРС и УМК | Компонент ДОУ |
Вторник 20.12.2016 | Утро | ПР, РР, ФР СКР | Беседа «Кто построил новый дом?» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда. Пополнить знания о конструкциях домов. Дидактическая игра «Уютный домик» Цель: учить детей объединять предметы в группы по их назначению в быту и называть их обобщающими словами. Строительная игра «Мы строители» Цель: учить детей создавать модели зданий, использовать освоенные раннее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. И/Р с Ангелиной, Азалией - «Назови первый звук в слове» Цель: развитие умения определять первый звук в слове | Д/И «Өйгә чакырт» (Пригласи в дом) Цель: активизация словаря: әби, бабай, әти, әни, кыз, малай, кил монда. | Пальчиковая игра:«Дом и ворота» Цель: Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, внимание, активизировать речевые навыки, память, мышление. |
Завтрак | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | ||||
ОД 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Задачи: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. (Помораева И.А, Позина В.А. - Стр.76)
Пр. сод. З. – навыки Х. с поворотом по сигналу; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; П – задания в переползании по г/ск и равновесии. ОВД – Перебрасывание малого мяча двумя руками снизу (затем одной рукой) и ловля его после отскока от пола выполнять стоя в шеренгах на расст.4м.; - переползание по г/ск на ладонях и ступнях – «по – медвежьи»; - Х. на носках между мячами, руки на поясе.
Тема: «Нарядные занавески» Цель: Вызвать интерес к изготовлению нарядных занавесок. Познакомить детей с золотой хохломой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику золотой хохломы. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. | Физкультминутка «Буратино» Цель: снижение утомления и повышение умственной работоспособности детей на занятиях. | |||
Прогулка | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение за снегом Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях. Воспитатель напоминает детям о защитных свойствах снежного покрова: снег согревает землю от промерзания, причем рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Труд на участке. Сгребание снега в лунки деревьев. Цель: Напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников. Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе. Опыт «Защитные свойства снега». Цель: познакомить детей со свойствами снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба; зарыть неглубоко в снег; зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод. Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению. Стихотворения: Опали с березы последние листья, Мороз незаметно подкрался к окну. И за ночь своею волшебною кистью Волшебную нарисовал он страну. Загадка: Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья. Без труда отыщет кров среди веток и стволов. (Снег.) СИДД: катание на санках. Цель: напомнить детям правила безопасности; учить катать друг друга, держась за шнур. Способствовать развитию координации движений, выносливости, укреплению мышц туловища и конечностей. | Приметы: коли в декабре снег привалит вплотную к заборам, плохое будет лето; коли же остается промежуток – урожайное; сухой декабрь – значит быть сухими весне и лету. Поговорки и пословицы: «Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит»; «Декабрь глаз снегами тешит да ухо морозом рвет»; «Декабрь год замыкает, зиму начинает». Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Цель: развитие ловкости и быстроты. | И/Р с Каримом, Ярославом – учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места) | ||||
Обед | Воспитывать умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | ||||
Сон | Создать атмосферу покоя. Засыпание под колыбельную. | ||||
Вечер | ПР, РР, ФР СКР | Чтение сказки Е.А. Алябьевой «Как царь дочку замуж выдавал» Цель: стимулировать проявление познавательного интереса детей к жилищам разных народов и стран. Конкретизировать первоначальные представления детей о зависимости внешнего вида жилья людей, населяющих нашу планету, от разного климата, природы. СРИ «Больница»: сюжет «На приеме у врача» Цель: учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых заболеваний. Совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. | Д/И «Вежливые слова». Цель:запоминание вежливых слов, составление развивающегодиалога. Речевой образец: «Исәнме!», «Хәлләр ничек?», «Хәерле көн!», «Саубул!» | Гимнастика после сна: Комплекс №4 Цель: Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей. | |
Прогулка вечерняя | И/Р с Эльманом, Ясминой – закреплять умение составлять рассказ из личного опыта «Дом в котором я живу» П/И «Ловишки с мячом» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Упражнять в беге, метании мяча. | ||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, худ. школами, общеобраз. учреждениями) Работаем сообща: семейная мастерская по ремонту детской мебели, мебели для кукол. |
День недели | Режим | Образо. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ЭКРС и УМК | Компонент ДОУ |
Среда 21.12.2016 | Утро | ПР, РР, ФР СКР | Беседа «Мебельная фабрика» Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель. Учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты. Д/И «Много мебели в квартире» Цель: закрепить знание названий и классификации мебели по функциональной принадлежности. Закрепить употребление словосочетаний: мебель для спальни, детской комнаты, столовой, ванной. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем. И/Р с Каримом, Варварой – закреплять прямой и обратный счет в пределах 10. | Д/И «Җиһазларкибете» - «Магазин мебели». Цель: повторение и закрепление в диалоге детей трёх основных вопросов проекта: «Нәрсә кирәк?», «Нинди?». Речевой образец: Зур (кечкенә, кызыл, сары, зәңгәр) карават(өстәл, урындык). | Массаж «Пила» Цель: Повысить функциональные возможности организма, работоспособности, восстановлению здоровья и профилактике заболеваний. |
Завтрак | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами. | ||||
ОД 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Тема: Иҗади хикәя төзү. «Тату гаилә» Бурычлар: 1. Гаиләдә бер-берсенә игътибарлылык, ярдәмләшү һәм дуслык, үзара хөрмәт хисләре тәрбияләү. 2. Балаларның мөстәкыйль фикерләү сәләтен үстерү. 3. Сөйләмдә гаилә әгъзаларын белдерә торган сүзләрне кулану күнекмәләре бирү, иҗади хикәя төзергә өйрәтү. Татарский язык Тема: Казанда спорт бәйрәме Бурычлар: Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Балада үзенең сөйләменә карата кызыксыну, сизгерлек уяту. Актив сүз: яшь. Сөйләм үрнәге: сиңа ничә яшь?
Тема: «Домик с трубой» Цель: Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше вырезать из бумаги, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Пр. сод. З. – навыки Х. с поворотом по сигналу; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; П – задания в переползании по г/ск и равновесии. ОВД – Подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля его двумя руками после хлопка или приседания; - Переползание по прямой на ладонях и ступнях – «Кто быстрее» расст.5м.; - Х. по г/ск поднимая вперед – вверх прямую ногу и делая хлопок под коленом. | ||||
Прогулка | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман); учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас. Предложить детям следить за тем, как облака медленно передвигаются, постепенно увеличиваются и, меняя форму, превращаются в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшаются и «тают». Направление, в котором происходит движение облаков, определяют относительно неподвижных предметов: высоких деревьев, столбов, углов зданий. Подвижная игра «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Развивать ловкость, быстроту. Стихотворения: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега. СРИ «Семья» Цель: совершенствовать умение готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. Развивать игровую деятельность. | Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.Облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «Два друга – зима да вьюга»; «Не пугай, зима, весна придет». | И/Р с Азалией, Эльманом – продолжать учить ходить на лыжах. | |
Возвращение с прогулки | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, помогать товарищам, не мешать другим). | ||||
Обед | Закреплять умения детей правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | ||||
Сон | Создать атмосферу покоя. Засыпание под спокойную музыку. | ||||
Вечер | ПР, РР, ФР СКР ХЭР | Математическая игротека: «Сказочная страна» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости с помощью системы координат без нумерации столбцов и строк. Развивать умение моделировать фигуры сказочных героев по схеме. Фланелеграфный театр «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение следить за действиями персонажей. Продолжать развивать эмоциональный отклик. Активизировать речь, побуждая в высказываниям, повторению звукоподражанию голосом животных. И/Р с Ярославом, Ясминой – продолжать учить вырезать снежинки из бумаги. | Чтение стихотворения «Новый дом» Р.Валеевой Цель: продолжить знакомство детей с творчеством татарских поэтов, со строительными профессиями. | Гимнастика после сна: Комплекс №4 Цель: Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей | |
Прогулка вечерняя | Наблюдение за ночным небом Понаблюдать за вечерним небом, что на нем видно. Спросить, что дети знают о космосе и космических объектах. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить правильно употреблять наречия времени. | ||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, худ. школами, общеобраз. учреждениями) Конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы: «Украсим группу к празднику» Цель: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. |
День недели | Режим | Образо. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ЭКРС и УМК | Компонент ДОУ |
Четверг 22.12.2016 | Утро | ПР, РР, ФР СКР ХЭР | Рассматривание и рисование «Запрещающие знаки» Цель: продолжить знакомство детей с запрещающими знаками: «Вьезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен» и т.д. Д/И «Сложи картинку» Цель: развивать мышление. Д/И «Узнай по звуку» Цель: развитие слухового восприятия. СРИ «ГИБДД» Цель: закрепить правила дорожного движения. Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. И/Р с Тагиром - «Запомни порядок!» Цель: развивать наблюдательность | Беседа «Жилища русских людей» Цель: обобщать начальные представления о жилище русского человека, его разновидностях и устройстве. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа. | Дыхательная гимнастика: «Часики» Цель: Способствовать нормализации дыхания, укреплению дыхательной мускулатуры |
Завтрак | Продолжать приучать детей к опрятности, при необходимости пользоваться носовым платком, мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем. | ||||
ОД 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Тема:Составление рассказа с использованием антонимов Цель: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы. Словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. (Ушакова О.С. - Стр.154)
Цель: Выполнять бодро, ритмично боковой галоп, точно выполняя каждый поскок. Подвижно исполнять элемент украинской пляски - ковырялочку. Играть в оркестре, вовремя вступая и заканчивая свою партию, уметь передавать ритм мелодии, исполнять партии разных инструментов в сопровождении фортепиано, передавая динамические оттенки (крещендо, меццо-форте, форте). Репертуар: «Боковой галоп», А.Жилина «Ой лопнув, обруч», укр. нар.мел. «Латвийская полька», М.Раухвергер
Тема:Путешествие в прошлое счетных устройств Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. (Дыбина О.В. Стр.50) | Зрительная гимнастика Цель: способствовать предупреждению нарушений зрения (близорукости, дальнозоркости) и восстановлению нормального зрения. | |||
Прогулка | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение за продолжительностью дня Цели: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня). Обратить внимание детей на долготу дня. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет им сделать вывод, что зимой день короткий, ночь длинная. Стихотворения: ДЕКАБРЬ Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. Загадки: На крышу избушки легли белые подушки. Только солнце припечет, пух водою потечет. (Снег.) Опыт «Таяние и замерзание воды». Цели: развивать наблюдательность, умение сравнивать; анализировать; обобщать; устанавливать причинно-следственные зависимости. Вывод. Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод льда. П/И «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, увертливость, быстроту. Труд на участке. Убрать участок от снега. Цель: Напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников. Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе. | Приметы: зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю. Поговорки и пословицы: «Зимний денек с воробьиный скок»; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает»; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается». | И/Р с Владой, Ксюшей – упражнять в метании снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью | ||||
Обед | Воспитывать культуру поведения за столом: пользоваться салфеткой, не разговаривать с полным ртом, прожевывать пищу до конца. | ||||
Сон | Создать атмосферу покоя. Засыпание под сказку. | ||||
Вечер | РР, СКРПР, ФР ХЭР | Чтение сказки Е.А. Алябьевой «История мебели. Из прошлого в будущее» Цель: Формировать элементарные представления об истории предметов мебели. Развивать внимание, память, воображение, интерес к истории. Конструирование из бумаги: Мебель для гномов Цель: Учить детей делать коробочку прямоугольной формы, преобразовывать ее в новый предмет: диван, кровать. Воспитывать аккуратность в работе. (Тарловская Н.Ф. Топоркова Л.А. - Стр. 58) Д/И «Дорисуй» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | Д/И «Помоги маме». Цель: учить правильно классифицировать овощи и фрукты. Задание: Попроси продукты для компота и салата. Речевой образец: «Алма (груша, виноград, лимон, бәрәңгә, кишер, помидор, суган, шалкан) бирәле». | Гимнастика после сна: Комплекс №4 Цель: Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей. | |
Прогулка вечерняя | Наблюдение за луной Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. – Обратите внимание на небо, на небесные объекты, которые хорошо видны вечером. После заката солнца на небе появляются космические тела, это звезды и луна. Найдите луну, рассмотрите ее и скажите, как изменился ее вид, она или уменьшилась, или увеличилась в объеме. Рассказ о фазах луны. Дидактическая игра «Путешествие». Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. | Спортивное упражнение Ходьба на лыжах. Цель: совершенствовать умение детей в ходьбе попеременным двушажным ходом. | |||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, худ. школами, общеобраз. учреждениями) Консультация «Как сформировать у ребенка образ собственного «Я» и чувство самоуважения?» |
День недели | Режим | Образо. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ЭКРС и УМК | Компонент ДОУ |
Пятница 23.12.2016 | Утро | РР, СКРПР, ФР ХЭР | Беседа «Правила поведения при пожаре» Цель: Закрепить элементарные правила поведения при возникновении пожара. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Д/И «Счет парами» Цель: учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, перчатки и т.д.), согласовывать данные слова с различными существительными, осуществлять счет парами. Формировать грамматический строй речи. Д/И «На чём играю» Цель: учить различать высоту звука, получать радость от услышанного. СРИ «Парикмахерская» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересами друзей. И/Р с Ярославом, Эльманом – учить подбирать синонимы к прилагательным | Д/И «Кто что делает?» Цель:учить правильно составлять вопросительные предложения («чтоделает?») и правильно отвечать на них Речевой образец: «Бабай нишли?» - «Бабай урындыкта утыра». «Эти нишли?» - «Эти кул юа». «Песи нишли?» - «Песи бит юа». «Кыз нишли?» - «Кыз диванда йоклый». «Эт нишли?» - «Эт ашашый».«Аю нишли?» - «Аю уйный». | Пальчиковая игра:«Много мебели в квартире» Цель: Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, внимание, активизировать речевые навыки, память, мышление. |
Завтрак | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | ||||
ОД 9.00-9.30 10.00-10.30 |
Тема: Мультфильм Бурычлар: Мультфильмның эчтәлеген аңларга булышу. Аралашу теләге тудыру. Эш төрләре: 1.Мультфильм карау “Камыр батыр”. 2.Эчтәлеге буенча әңгәмә. 3. “Үзең турында сөйлә”.
Пр. сод. П. – упражнение в равномерном Б. и Б. с ускорением; развивать ловкость и силу в гонках на санках; У. – в перебрасывании шайбы друг другу. И/у: «Догони пару», «Гонка санок», «Точный пас». | ||||
Прогулка | ПР, РР, ФР, СКР | Наблюдение за поведением птиц у кормушки Поговорить о том, какой корм какой птице нужен (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном). У насекомоядных клюв тонкий, узкий, а у зерноядных и всеядных – более тупой и толстый. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Птицы первыми реагируют на прибавление света. Птиц надо кормить обязательно в определенное время, тогда к этому времени они будут прилетать. Стихотворения: КОРМУШКИ Сделаем кормушки, насыплем зернышки – Пусть не голодают зимой воробышки. Пусть прилетают птицы: Голуби, снегири, синицы, Галки, вороны, воробьи. Зимою птичек накорми. Труд на участке. Убрать кормушки от снега. Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца, радоваться выполненной работе. Игры со снегом: учить самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними, формировать навыки работы с необходимым инвентарем. | Приметы: сорока лезет под крышу – будет метель. Башкирская народная игра «Липкие пеньки» Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; интерес к играм народов Поволжья. | И/Р с Ангелиной, Егором - упражнять в прыжках «перепрыгни из ямки в ямку» | |
Возвращение с прогулки | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью | ||||
Обед | Воспитывать культуру поведения за столом: пользоваться салфеткой, не разговаривать с полным ртом, прожевывать пищу до конца. | ||||
Сон | Создать атмосферу покоя. Засыпание под колыбельную. | ||||
Вечер | РР, СКРПР, ФР | Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка» Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. Рисование «Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. И/Р с Софией, Владой - «Замкни цепочку» Цель: Развивать фонематический слух, выделять первый и последний звук с проговариванием (усложнение по представлению). | Пальчиковый театр «Теремкәй» Цель: закреплять умение по порядку пригласить персонажей сказки. | Гимнастика после сна: Комплекс №4 Цель: Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. | |
Прогулка вечерняя | П/И «Снежинки» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Словесная игра «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения к своим сверстникам. | И/Р с Каримом, Тагиром – упражнять в перебрасывании шайбы друг другу. | |||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, худ. школами, общеобраз. учреждениями) Информация на стенд «Говорим по-татарски»: Учите с нами! Зима – Кыш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для подготовительной к школе группы
3 неделя ноября,тематическая неделя "Моя семья"...
календарный план для подготовительной к школе группы
Календарно-тематическое планирование .1 неделя февраля .Блок "Россия-родина моя!"...
Календарный план в подготовительной к школе группе в сентябре
Календарный план в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности во взаимосвязи с образовательными лексическими темами учителя - логопеда и календарным планом воспитательной работы ДОУ...
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Космическое путешествие".
Данный план будет полезен педагогам подготовительных к школе групп при организации образовательной деятельности на тему "Космос"....
Календарный план в подготовительной к школе группе. Тема недели: «Моя мама самая любимая»
Понед-к 28.02.2022г.Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)Самостоятельная деятельность детей (СДД)Утренний кругУтроУтро радост...
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"
Календарный план в подготовительной к школе группе на тему "Неделя воды"...
Фрагмент календарного плана в подготовительной к школе группе "Поздняя осень"
Тема недели: «Поздняя осень»Цели деятельности педагога: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догад...